Audi A4. Электрика и электронный климат

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Игорь, ну вот про это, называемое в народе "шоколадкой" я и говорил... по крайней мере на B2 там только диодный мост, а реле стоит отдельно. В моем генераторе на B4 все выглядит так же, потому я и спрашиваю...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Сообщение Careless Angel »

PhoeniX, так шоколадка и есть реле-регулятор. Или я что путаю снова?
Ну а Игорь всё верно говорит.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Careless Angel писал(а):PhoeniX, так шоколадка и есть реле-регулятор. Или я что путаю снова?
Да, ты Angel малость путаешь. Шоколадка - это диодный мост, т.е. 3-ёх фазный выпрямитель из 6-ти мощных диодов. Назвали шоколадкой так потому, что в советские времена 2-ух полупериодные выпрямители в моноблоке были коричневого (шоколадного) цвета. Кто помнит КЦ405, КЦ407? А вот регулятор напряжения, ещё его называют реле-регулятор - находится в задней части генератора, прилегая щётками к коллектору и "затыкая" дырку в генераторе. "Шоколадка" в генераторе расположена по кругу и охлаждается потоком воздуха.
Careless Angel писал(а):Ну а Игорь всё верно говорит.
:D хм, спасибо.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
shef
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 21:58

Сообщение shef »

Пардон, господа, но на счет названий "советских" регуляторов и диодных мостов-выпрямителей вы не правы: "шоколадка" в генераторах-это регулятор напряжения, коричневый такой, "вкусный", на МАЗах и по ныне накие ставят. Диодный мост-выпрямитель - в "советских" генераторах выглядит как ребра охлаждения в задней части "гены".
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

shef писал(а):Пардон, господа, но на счет названий "советских" регуляторов и диодных мостов-выпрямителей вы не правы: "шоколадка" в генераторах-это регулятор напряжения, коричневый такой, "вкусный", на МАЗах и по ныне накие ставят. Диодный мост-выпрямитель - в "советских" генераторах выглядит как ребра охлаждения в задней части "гены".
shef, в ваших словах есть смысл. Мне приходилось неоднократно слышать слово "шоколадка" в отношении советских диодных мостов и регуляторов напряжения. "Шоколадка" - она двусмысленна, таково моё мнение. Вопрос в том, что как выглядит. В Audi "шоколадка" обычно чёрного цвета со щётками и "шляпкой" электроники, а диодный мост в виде нескольких плоских скоб с установленными диодами в алюминиевых копусах. Но давайте сильно не отвелкаться от темы.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
shef
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 21:58

Сообщение shef »

Вот как раз почти по теме вопрос подкатил: на А6, 2.4, 98 дополнительный вентилятор охлаждения, тот что на климат работает, должен ли включаться при повышении температуры ОЖ при выключенном кондиционере. В некоторых источниках пишут, что он включается "в помощь" основному на вискомуфте. Так ли это?
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

shef писал(а):А6, 2.4, 98 дополнительный вентилятор охлаждения, тот что на климат работает, должен ли включаться при повышении температуры ОЖ при выключенном кондиционере. В некоторых источниках пишут, что он включается "в помощь" основному на вискомуфте. Так ли это?
Этот дополнительный вентилятор включается от отдельного датчика в копусе радиатора охлаждения. Опыт эксплуатации своей А6-ой показал, что он не включается, т.к. со своей работой прекрасно справляется карлсон на вискомуфте.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
shef
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 21:58

Сообщение shef »

Понятно, тут то и оно, что он включается непонятно когда. Опять чуть не в тему (сорри мач вери), но, блин, у предка перегревается его А6. Вискомуфта вроде крутит, патрубки все грячие, все вроде ОК, датчик температуры за "головойно"-ОК, но перегрев на лицо, лампа загорается на приборке и термопарой мерили. Его мастер грешит, что термостат не полностью открывает большой контур, либо помпе все. Разбирать "морду" начал. А вдруг просто "помощник" Карлсона не включается. Ладно, нада закругляться, а то гарчичник вкатят.
Evgani

Сообщение Evgani »

Платоныч писал(а):Evgani, термостат скорее всего под замену... стрелка температуры охл. жидкости смотрит прямо вверх?


Доброго дня всем,
Платоныч, как предсказывал....
Хотя по факту замены радиатора в машине стало тепло, но с первыми морозами обнаружил, что стрелка ОЖ уже не дотягивает до положенных 90С а остается в диапазоне 80-85С.
Термостат ???
Чем может быть чревата задержка его замены?
И сколько стоить будет сам этот термостат и как происходит его замена в моем авто (боюсь услышать что опять полмашины разбирать)??
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

Evgani,
термостат около десяти баксов, оригинальный примерно 40.
замена стоит на ауди центре примерно 150 тыс., говорят надо разбирать морду..
самому надо менять - так что отпиши где исчо найдешь чего..
VW Jetta 1.9TDI '08
Evgani

Сообщение Evgani »

Платоныч,
А как эта штука правильно полно называется ???
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

да так и называется вроде...
на немецком он называется kuehlwasserregler
VW Jetta 1.9TDI '08
Evgani

Сообщение Evgani »

А если не менять его - чем-нибудь чревато ???
Печка вроде греет .....
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

имхо вроде ничем не чревато -
по идее после замены просто будет быстрее прогреваться машина и салон соответственно. Пусть меня поправят если что не так.
VW Jetta 1.9TDI '08
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

А я свой в пятницу снимал/ставил. За пиво :lol: дам ключ покрутить (специальный) которым это делается.

Мыл систему обогрева меня, любимого и охлаждения двигателя соответственно. Сливал все путем съема термостата.
Сексом в этом бизнесе было то, что два болта (которые нужно отвернуть, чтобы снять термостат) видно, но ни один ключ туда не одевался. На 10. Пришлось к головке на 10 не соосно с ней приварить вороток... Но все получилось. Больше всего времени заняло изготовление ключа. В целом - ничего сложного.

Кста, Платоныч, морду мне кажется там снимать незачем совершенно.
Только если чтобы добраться до краника на радиаторе - ОЖ слить?

Evgani, чревато только тем, что всю зиму будешь ездить на непрогретой машине - расход и т.д.
Аватара пользователя
Платоныч
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:04
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Платоныч »

Юра 80, респект!!! занимаю очередь за чудо-ключиком...
VW Jetta 1.9TDI '08
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Платоныч, обращайся. :-) Только - за ранее предупреди - он на работе на гвозде в гараже висит.
Аватара пользователя
frice
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:50
Откуда: Minsk

Сообщение frice »

есть такой околоклиматный вопрос.
при включенном компрессоре машина работает стабильно, холостые обороты двигателя "стоят" на одном уровне ~ 840 об./мин.
если "снежинку" выключить, то возникает пограничное состояние (машина будто глохнет) - холостые обороты варьируются от 640 до 780-840 об./мин. но это продолжается в течение небольшого промежутка времени, при заводке - пару минут, в движении ~ 0,5 мин.
в чем может быть причина такого поведения, т.е какое влияние оказывает компрессор? и нормально ли это?
Почти A8: A4 (1.8 ADR '96) + A4 Avant (2.5 TDI BFC '02)
M 412 1.5 '84 ХЕЗ На «Москвиче» делаю всех на светофоре! И это на ручнике! ©
Аватара пользователя
WindMan
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 19:38
Авто: Audi A4 B6 1.8T Quattro 6MT
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение WindMan »

есть такой околоклиматный вопрос.

Компрессор увеличивает нагрузку на двигатель и система регулировки холостого хода реагирует на это. Вот только у тебя с ней какой-то глюк.
Изображение
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

От блока управления климы к ЭБУ двигателя идет проводок, который сообщает ЭБУ о включении/выключении компрессора. При Выключении компрессора нагрузка на двигатель изменяется, а если этот проводок оборван, то возможны такие "пограничные" состояния.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Ответить

Вернуться в «Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»