5 или 4 передача .Что лучше?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Dio писал(а):Всем известно, чем выше давление масла в моторе, тем лучше и наоборот чем меньше давление, тем хуже. Надеюсь с этим спорить никто не будет. Больше давление--> больше масла в узлах и деталях-->лучше смазка.
Ну, хотя бы согласимся с тем фактом, что от скорости автомобиля давление масла не зависит ? А зависит ТОЛЬКО от оборотов мотора ? Т.е. давление на 1500 оборотах неизменно от того, воткнута 3тья передача, или 5тая ?
Да ? Нет же никаких факторов в абсолютно исправном моторе, которое это утверждение нарушило бы ? Да ?
Не, ну я не просто так акцентирую ваше внимание на этом вопросе, вы вдумайтесь , прочтите вопрос еще раз и вдумайтесь.

Вывод какой ?
Не зависит давление масла, от скорости автомобиля/воткнутой передачи. Разумеется если обороты не ниже холостых :D А то мало ли, вдруг кто фанат начала движения не с первой а сразу с 4ой :D
А зависит ТОЛЬКО от оборотов коленвала.

На холостых у нормального мотора где-то 3 бара, на оборотах 2000 уже 5. Все механизмы никакого масляного голодания не чувствовали и не почувствуют во всем диапазоне оборотов.

О нагрузке на поршень при движении в натяг. Пусть это будет самый худший вариант - движение на 5ой передаче на 800 оборотах.
С давлением масла, помним все нормально.
Паливо залито правильное.
Значит детонации быть не может. ( Мотор у нас заведомо исправен )
Куда распределится сила взрыва паров бензина ? Куда "оно" все уплывет ? Удар по поршню->шатун->коленвал->маховик->колесо автомобиля.
А теперь тоже самое, но на 2000 оборотах ? Схема абсолютно таже - удар-шатун-коленвал-маховик-колесо!
Но ! Силы инерции, воздействующие на поршень увеличились ! Инерционное давление на стенки цилиндра поршнем (как я это понимаю) увеличилось, отсюда и элипсы в цилиндре через 20 лет за счет увеличения неравномерно силы трения. Соответственно нагрузка на весь кривошипный механизм увеличилась ! А все потому, что шатун имеет вес(массу), поршень с кольцами имеет вес(массу). И на 7000 оборотах нагрузка на поршень весьма охренительная. Она в РАЗЫ выше, нежели на 800тах оборотах. Не ужели эти азы фундаментальной физики никому не известны ?

И еще раз к маслу - не в масле же все "плавает" как лед на речке, и большое давление нам нужно, так как "прет" из всех щелей? Нет. Все механизмы покрываются тончайшей пленкой. И от роста оборотов пленка быстрее смывается. Вот на 3000 давление в 5 бар и пригодиться.

Повторюсь, пожизненная езда на низких оборотах для дизеля порождает только загаженность выпускного тракта сажей. Температура выхлопа у дизеля на низких оборотах снижается. Конструкционные издержки идеи работы дизельного двигателя. Процесс этот может длиться годами и десятилетиями, а может и полгода хватит. Это наверное зависит от исправности мотора. Небольшие поездки на дизеле по принципу "дать жару" сажевые отложения выжгут, и все вылетит в трубу. Т.е. полезно покрутить моторчик хоть раз в год. Ну если вы рассекаете как по городу, так и иногда по трассе, то на эту проблему можно, имхо, забить болт. Это такие тонкости, и никто никогда на эту тему не заморачивается. Я вот лично, узнал об этом на этом форуме, с личным опытом и картинками тех кто чинит тарахтелки, и тех кто иногда отжигает, и на сколько это помогает. А 4тая или 5тая - погоды принципиально не сделают для езды по городу в этом вопросе.
Бензиновому мотору это все однохренственно. Есть мнение, что только на холостых имеется повышенная закоксованность клапанов и поршней. Достаточно воткнуть передачу и поехать, как количество палива, сгораемого в цилиндрах увеличивается, а следовательно и растет температура в камере сгорания, и как следствие - смесь горит лучше. Поэтому с нормальными штатными бензинами беда зажигалкам с исправной системой обвеса мотора от поездок на 5ой или на 4ой не светит.
Если все ок с мотором, то достаточно проехать недолго на 3000 оборотах, и весь мутный нагар прокалится и вылетит в трубу. А в целом нагар на клапанах из-за парафинов через 200.000 будет стопудово. Так что херня все это, для зажигалок так точно. У меня на 3000 на 5ой передаче 120 кмч. Вообщето это нарушение пдд. У нас нет участков, где разрешена такая скорость. Единственное место - небольшой участок юрмальской трассы - разрешено 100 кмч, и только легковому транспорту. Так что культурные и воспитанные граждане ездят в стране, и не заморачиваются такими глупостями. :beer:
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Duke Nukem, остаюсь при своем мнении.... Пусть каждый для себя сам решит вредно ли для его мотора ехать 60 на 5ой передаче.
Alexandr A6
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:05
Авто: A6 C5 1.9TDi AFN 1999г.
Откуда: Минск

Сообщение Alexandr A6 »

Duke Nukem писал(а):Куда распределится сила взрыва паров бензина ? Куда "оно" все уплывет ? Удар по поршню->шатун->коленвал->маховик->колесо автомобиля.
В эту цепочку необходимо добавить коробку передачь.
Не полезем в физику и высшую математику, а так, на пальцах:
Аксиома: чем больше значение понижающего передаточнного отношения, тем легче мотору прокручивать полуоси, но для выполнения тойже работы необходимо совершить больше оборотов.
Следствие1: чем легче матору, тем меньше он изнашивается.
Следствие2: чем больше мотор крутиться, тем больше он изнашивается.
Выбирайте любое из двух следствий.:D
Поможем российскому автопрому беларускими пошлинами.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Alexandr A6 писал(а):Следствие1: чем легче матору, тем меньше он изнашивается.
Следствие2: чем больше мотор крутиться, тем больше он изнашивается.
Результат один - элипс все равно через 20 лет в цилиндрах ;)

Решение проблемы только одно - не заводить двигатель :D
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Duke Nukem писал(а):не заводить двигатель
заржавеет :oops:
Аватара пользователя
Vavanych
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 14:59
Авто: VW SHARAN 2.0TDi (BRT) 2007г.
Ваше имя: Владимир
Город: Могилёв
Откуда: ICQ: 478-764-257
Контактная информация:

Сообщение Vavanych »

5-ю включаю в городе тока когда качусь по ровненькой дорожке км 70 и не спешу никуда, действительно с такой скорости да и с 1500 оборотов двигатель не очень быстро подхватывает, а в основном тока на 4-й по городу. А вот 6-ю на трассе после 110 и расход ой как радует глаз.
Das auto
Были A100 С3 90г. 2.5TDi(1Т), А6 С4 94г. 2.5TDi(AEL), А4 B5 2000г. Avant 1.9TDi(AVG), теперь Шараныч
Аватара пользователя
Gibsman
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 16:11
Авто: Passat B6 2.0 TDi
Откуда: Витебск

Сообщение Gibsman »

Я на своей А4 2,5 ТДИ (6-кпп) по городу исключительно на 5 ездил.
По этому при покупке пассата 1,9 искал только с 5 передачами, т.к. ежу в основном по городу (передачи длинее).
ПРО масляное голодание -- все знают про распредвалы V6 так я на 5 два года отъездил и человек которому продал еще ездит и не париться, недавно вскрыли клапонные крышки -- все ОК.
VW-Passat 2007 2,0(103kw) Suzuki GSX-R 750
Renault Megane 3 1,5 dci
Аватара пользователя
nmi
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:27
Авто: S4 '00
Контактная информация:

Сообщение nmi »

Мое имхо такое - в городе для экономии имет смысл ездить на той передаче, на которой машина способна ускорятся.
моя на 5той ускоряется еще приемлимо, на 6й ускорения как такового нет вообще - тапка в пол, а набор с 60-70 занимает секунд 10. на пятой примерно 2.
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Re: 5 или 4 передача .Что лучше?

Сообщение Leshiy »

Помоему вопросы про передачи возникают вместе с вопросами экономии.
По городу(да и за городом) надо не на передачи смотреть и что перед капотом делается, а на окружающую обстановку. И если требуют условия то крутить мотор и мешалкой мешать шустрее, что бы сравняться со скоростью потока. А когда едешь как все - так любую втыкай на которой звук мотора не раздражает и машиной управлять сможешь. По сугробам вчерашним я боялся на 60-70 км/ч включать в городе 4-ую передачу. Ну нету у меня АБС, да и на четвертой с холостых мощи не особо.
А мо маслянному голоданию :
- на малых оборотах давление масла менше, но и нагрузка менше.
- на больших оборотах давление подымается, но и нагрузка растет. Если бы нагрузки не расли - никто бы не поднимал давление масла.
- что бы не было масляного голодания, которым всех пугают, лейте масло вовремя и вовремя делайте ремонт при необходимости. а то лезут в мотор менять вкладыши когда валы стучать на всю улицу начинают или вобще машина кулак дружбы покажет.
Рекомендую всем ездить на той передаче, на которой нравится. Главное не создавайте проблемы на дороге. А экономическая выгода будет мизерная.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Leshiy писал(а):на малых оборотах давление масла менше, но и нагрузка менше.
Ух ты, а когда на 5 едишь и обороты 1200-1500 и газ в пол детонация возникает кажется что поршни вылетят через выхл на х... это че по вашему укус комарика, так не нагрузка.
Leshiy писал(а):Рекомендую всем ездить на той передаче, на которой нравится. Главное не создавайте проблемы на дороге. А экономическая выгода будет мизерная.
+5
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

DIA писал(а):Ух ты, а когда на 5 едишь и обороты 1200-1500 и газ в пол детонация возникает кажется что поршни вылетят через выхл на х... это че по вашему укус комарика, так не нагрузка.
+100
Аватара пользователя
nmi
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:27
Авто: S4 '00
Контактная информация:

Сообщение nmi »

Ух ты, а когда на 5 едишь и обороты 1200-1500 и газ в пол детонация возникает кажется что поршни вылетят через выхл на х... это че по вашему укус комарика, так не нагрузка.
значит нехватает мощности двигателя, нужно переключатся на более низкую передачу.
моя ускоряется с 1500 оборотов нормально и ничего в трубу невылетает.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

nmi писал(а):значит нехватает мощности двигателя, нужно переключатся на более низкую передачу.
моя ускоряется с 1500 оборотов нормально и ничего в трубу невылетает.
Я кстати и на своей проверил, на 4ой 60 кмч=1800. На 5ой 60кмч=1500.
И разгоняется она на 5ой ! И не ощущается никакого фатализма. Разумеется, что по сравнению с 4ой для 60 кмч динамика конечно похуже. Но ведь едет и разгоняется ! Каких либо вибраций, дерганий, пыха в трубу - не ощущается.
Что я делаю не так ? :D Может потому что езжу на штатном 98ом ? А то я знаю, у вас ситуация с бензинами сложнее, все на 92ом норовят ездить :oops:

И вобще, стиль езды по городу - переключение передачь на 1500. Это уже на столько инстинктивно и выработалось не за один год. Любые потуги крутить хотя бы до 2000 , полная бесмыслица. На 5ую не переключаюсь - уже писал, потому что лень. Хотя участки имеются, где можно, и даже нужно воткнуть. Но лень ! Этакий полуавтомат. 4ая "едет" во всем диапазоне оборотах и скоростей. От 30кмч и выше. Может потому что я лёгкий ? Всего-то 75 кг :redtongue:
А до 3000 крутить AAH... так это только пальцем у виска можно покрутить таким товарищам. Я даже больше что скажу,ляпну(!) с удовольствием( :redtongue: ) :D В черте города это не возможно :D . Первая вторая первая вторая первая вторая - вам с таким стилем на картодром или формулу одынъ. А по городу так рассекать - что пушкой по воробъям.

Я всё сказал (tm).
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Duke Nukem писал(а):Я кстати и на своей проверил, на 4ой 60 кмч=1800. На 5ой 60кмч=1500
Так это еще ничего уменя уникумы есть которые при 40 шестую включают но потом у них как правило геометрия турбин закоксована, да просто неохота мне тут в рассуждения лезти, скажу одно, двигатели современные они короткоходовые достаточно оборотистые не ГАЗ51 как раньше и ездить на 5 со скоростью 60 км в час это просто моразм особенно в городе, я на своей даже не знаю как она включается, по трассе после 130-140 начинаю её только искать :D
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

DIA

Ну дык. Дизель же, тянет на низах очень хорошо, и лучше чем бензинки. Ну маньяки со 40 кмч и 6 передачей не обсуждаются 8) А про закоксовку я писал - дизель он такой, он этим страдает, дааа... И почему - я тоже написал. И информацию кстати от всех вас и почерпнул на этом форуме на тему кокса в выхлопе.
А бензинка... А чо ей станется, там всегда весьма "горячооооооо". У бензинок среться все только на холостых (с) просторы интернета. Кстати по тем же причинам что и дизеляка - понижается рабочая температура в камере сгорания.

Ну а если бензин говно, вместо солярки залито печное топливо, коленвал болтается как гайки в ведре, поршня овальные, в цилиндрах элипс, распредвалы как на 2.5TDIV6 "подошедшие к сроку" ( я их своими глазами, видел, все правда что про них пишут, мне показывали !!!), вместо масла веретенка...то...

То, да, не стоит ездить на низких оборотах. Остальное херня. Физика. 7 класс советской школы. 1 курс высшего учебного заведения но расчеты в виде высшей математики.

PS: а куда Quattro пропал ? Без него скучно. У меня как раз для него есть еще один факт угнетения негров в Латвии и победы негров над правительством ЛР в вопросе этого факта... А так без него скукотаааа, он бы и тута поднял бы ажиотаж.... :P
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Re: 5 или 4 передача .Что лучше?

Сообщение Leshiy »

DIA писал(а):Ух ты, а когда на 5 едишь и обороты 1200-1500 и газ в пол детонация возникает кажется что поршни
Я как-то не предполагал что двигаясь на 5-6 передаче можно разгоняться, я на 5 поддерживаю текущую скорость движения. Для разгона нужно переключаться на ту передачу у которой при текущей скорости обороты будут выше максимального крутящего момента. Но у меня бензинка и момент на 3500 оборотов. а у дизелей и от 2500 и от 1800 бывает - так почему на таком не разгоняться и с 4-5 передачи - если тянет нормально. а тапка в пол - как то не совместима с теми кто на 4 разгоняется с 40 км/ч.
(кстати - благодаря некоторым "несознательным" товарищам на данном форуме при 40 км\ч для разгона втыкаю 2-ю уже больше года. И мне нравится так ездить)
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

А мне думается, что работа мотора что на 2к оборотах, что на 3х - вполне рассчетный режим. И если пальцы не ляпают, машина не душится и скорость не теряет (не в горку на 50-ти на 5-й с 10-ю одноклубниками на крыше) - то повышенному (значительно) износу не бывать...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»