Оффтопик:тренируйтесь с педалями...Tar® писал(а):уже при 2000 и выше ощущается заметный толчок, а плавное переключение и набор оборотов возможен только при переключении при 1800-1900 в зависимости от нагрузки
Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI
- LIS
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
- Авто: Let's Go Places
- Ваше имя: name
- Город: ABQ
- Откуда: ABQ
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
я плавно отпускаю сцепление только когда трогаюсь. На ходу зачем его лишний раз палить, если можно нормально переключиться просто выровняв обороты... Нет, суть не в этом. Просто цифры в постах выше уж слишком большие - 3000 оборотов я на своём тракторе при движении никогда не раскручиваю... на 6-ой передаче при 2200 оборотов получается уже под 110 километров в час... нет, ну можно конечно 140-150 ехать, как раз что-то около 3000 получиться, но расход... тоже самое и на более низких передачах. Наверное выше речь шла о машинах с другими коробками? Но в любом случае я всегда считал, что дизельные движки - низкооборотистые и раскручивать их вредно.
P.S. А по поводу тренировок с педалями - я уже более15 лет блин, посмотрел права - уже 20 лет... тренируюсь, так что, думаю, многих сильно "тренированных" сам могу уже кое-чему научить...
P.S. А по поводу тренировок с педалями - я уже более
A gentleman will walk but never run
- AlexZ
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 31 авг 2008, 13:54
- Авто: монотурбосарайчик от Шкоды; A80/B4 NG у жены; было: A6/C4 2.5TDI AEL; Россия, Петербург
Re:
Мне что-то подсказывает, что макс мощность у 2.5 V6 TDI достигается на оборотах выше 4000, да и момент держится до примерно тех же оборотов. Т.е. производитель как-бы подсказывает, в каких пределах рекомендуется держать обороты двигла... и про вред раскручивания дизеля, при учете того, что речь идет о TDI V6 - по крайней мере очень странно, оно ведь не трактор 60-х годов проектирования...Tar® писал(а): я всегда считал, что дизельные движки - низкооборотистые и раскручивать их вредно.
так... приехали... вчера попробовал раскрутить до 3000 оборотов - ревёт как реактивный самолёт, нет, что-то тут не так. Неправильно это. Я понимаю, на счёт давления, но по идее давление для смазки должно быть достаточное уже на холостых. Ладно, спорить не буду, так как нет конкретных цифр, найду - тогда и можно будет что-то утверждать. Но тогда вопрос к владельцам 2,5TDI (у меня AFB, но не суть), при каких оборотах вы переключаетесь на следующую передачу?
A gentleman will walk but never run
Судя по тахометру красная зона начинается с 4600об\мин гдето рядом и отсечка чтобы дальше двигатель не крутануть
Я думаю конструкторы при испытаниях двигателей учитывали это и если бы были какие небудь косяки то понизили-бы
отсечку до 4000 об\мин или даже до 3500
А насчет давления масла на холостых---так на холостых и нагрузки нет никакой
Я думаю конструкторы при испытаниях двигателей учитывали это и если бы были какие небудь косяки то понизили-бы
отсечку до 4000 об\мин или даже до 3500
А насчет давления масла на холостых---так на холостых и нагрузки нет никакой
Re:
Вы имеете ввиду 3000? Раскрутив двигатель до 3000 я могу переключиться НЕ на следующую передачу, а сразу через две... Смысл тогда было делать 6-и ступенчатую коробку передач? Сделали бы 3-х ступенчатую. 1-я - трогаемся, разгоняемся до 3000 оборотов (скорость получиться километров 30-40, хотя я могу ошибаться). Переключаемся на 2-ую передачу - опять раскручиваем до 3000 об. - скорость 60-70 - Переключаемся на 3-ю передачу и едем 90 - 100... Для трассы и более высоких скоростей можно добавить 4-ю. Но зачем 6? Тем более, что они очень короткие. Или я неправильно ездюю?flavor писал(а):Tar®,
минимальный расход топлива будет в оборотах между максимальным моментом и максимальной мощностью.. т.е. между 1900(момент) и 4000(мощность) , ты экономишь топливо и выигрываешь в динамике..

A gentleman will walk but never run
В городе переключаюсь где-то 2100-2300. Если планку оборотов поднять пассажиры начинают жаловаться на перегрузки и на резко ухудшающееся самочувствие. Хотя когда выезжаю на кольцевую и выстреливаю, чтобы сразу влиться в поток, переключаюсь где-то на 3000-3500, как писали выше - ваще самалет.
Я властелин турбодизельных колец 

Re:
У Вас 6 МКПП? Есть подозрение, что момент переключения на высшую передачу зависит от коробки, т.е. на разных коробках он разный... опять-же, я даже не механикYur4a писал(а):В городе переключаюсь где-то 2100-2300. Если планку оборотов поднять пассажиры начинают жаловаться на перегрузки и на резко ухудшающееся самочувствие. Хотя когда выезжаю на кольцевую и выстреливаю, чтобы сразу влиться в поток, переключаюсь где-то на 3000-3500, как писали выше - ваще самалет.

Кстати ещё... если раскручивать двигатель до 3000 оборотов, то появляется чёрный дым - неполное сгорание топлива.
A gentleman will walk but never run
- Klerik
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 02:42
- Авто: A6 2,5TDI (AFB), АКПП
- Откуда: Минск, Орловка)))
У меня АКПП и я частенько жму педаль в режим кик-дауна( раскручиваю двигло до 4200-4400) и не каких пробл , а даже наоборот машина после етого лучше ся чувствует. А по поводу крут. момента , то он достигается с прим.2000 до 3600 об. при этих оборотах лучше всего тянят движок... Мое мнение--- переключать передачи не достигая хотя-бы 2500 об. глупо и не рационально, особенно для приславутого AFB. 

грошау многа не бываiць
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
Это Вам распылители на замену.Tar® писал(а):если раскручивать двигатель до 3000 оборотов, то появляется чёрный дым - неполное сгорание топлива.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
- yava
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
- Авто: A4TDI
- Ваше имя: васiль
- Город: Баранавiчы
Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI
Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, это не бензиновый моторы. Обратите внимание, все специально заточено разработчиком- перекл передач происходит до 2000, при езде на высокой скорости – опять же обороты порядка 2000-2200 и едешь уже 140 км/ч ( у меня типтрон.). На мех. – опять же есть 6 передача, на которой чтобы крутить мотор 3500 тыс. это как ехать надо, представляете
. Советы крутить мотор для сохранения распредвалов – это уже от наших реалий, когда имеем поезженную изрядно машину с подзабитыми каналами для смазки, возможно подсаженным масляным насосом и к этому наливаем сомнительное масло с наших базаров (или даже в маг.-все равно большой вопрос по качеству!.). Вот при этих условиях не помешает раскрутить мотор, что бы протолкнуть масло в дост. количестве к распредвалам. ИМХО.
На высоких оборотах распредвалы , мне кажется, страдают в большей степени- это я говорю про исправный мотор в идеальном состоянии. И это не от недостатка смазки, а от более экстремального режима их работы – нагрев выше, срыв масл. пленки более вероятен и пр. Это конечно теоретически, ни в коем случае не хочу опровергать практ. опыт и мнение специалистов-ремонтников, но не могу никак уяснить для себя, почему эти самые кулачки распредвала от более частого соприкосновения с толкателями (при высоких оборотах мотора) изнашиваются меньше.
Вот еще думаю, как вообще извратиться, мне в частности на автомате, что бы ездить на повышенных оборотах с более –менее соблюдением правил-сразу выкинуть 5 передачу-это точно, а то и 4 в городе. Можно тыкаться в ручную, но это ведь тоже не совсем как на механике, автомат все равно переключает когда надо мотору ,коробке и от скорости авто.
По поводу большей убитости мотора на механике -считаю, что отсутствие жесткой связи через мех. сцепление на автоматах несколько бережет мотор от резких ударов при эксплуатации, но это не критично только для распредвалов, это просто хуже всему мотору да и машине в целом.

На высоких оборотах распредвалы , мне кажется, страдают в большей степени- это я говорю про исправный мотор в идеальном состоянии. И это не от недостатка смазки, а от более экстремального режима их работы – нагрев выше, срыв масл. пленки более вероятен и пр. Это конечно теоретически, ни в коем случае не хочу опровергать практ. опыт и мнение специалистов-ремонтников, но не могу никак уяснить для себя, почему эти самые кулачки распредвала от более частого соприкосновения с толкателями (при высоких оборотах мотора) изнашиваются меньше.
Вот еще думаю, как вообще извратиться, мне в частности на автомате, что бы ездить на повышенных оборотах с более –менее соблюдением правил-сразу выкинуть 5 передачу-это точно, а то и 4 в городе. Можно тыкаться в ручную, но это ведь тоже не совсем как на механике, автомат все равно переключает когда надо мотору ,коробке и от скорости авто.
По поводу большей убитости мотора на механике -считаю, что отсутствие жесткой связи через мех. сцепление на автоматах несколько бережет мотор от резких ударов при эксплуатации, но это не критично только для распредвалов, это просто хуже всему мотору да и машине в целом.
*Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, это не бензиновый моторы*
Это вы сильно заблуждаетесь.
Даже тракторный двигатель крутят при испытаниях почти до 3000об\мин
(я на ММЗ работаю и принимал участие в запуске и наладке боксов по испытанию двигателей в том числе и с Комон Рейл )
Проблема в том ,что свыше 4000об\мин плохое смесеобразование и вентиляция камеры сгорания---из-за этого
дальнейшее увеличение оборотов не дает ни мощности ,ни динамики,ни момента
Это вы сильно заблуждаетесь.
Даже тракторный двигатель крутят при испытаниях почти до 3000об\мин
(я на ММЗ работаю и принимал участие в запуске и наладке боксов по испытанию двигателей в том числе и с Комон Рейл )
Проблема в том ,что свыше 4000об\мин плохое смесеобразование и вентиляция камеры сгорания---из-за этого
дальнейшее увеличение оборотов не дает ни мощности ,ни динамики,ни момента
- yava
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
- Авто: A4TDI
- Ваше имя: васiль
- Город: Баранавiчы
Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI
По тракторным дизелям сказать особо ничего не могу, но Вы andy1967, как профф. испытатель дизелей, как считаете, если мотор AFB, например, имеет макс. крутящий момент 310 Нм при 1500 об. мин – то на каких оборотах наиболее целесообразно его эксплуатировать?
Фразой “Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, ….” я хотел сказать про режим постоянной экспл. мотора, использовать макс. обороты можно конечно, иногда необходимо и даже полезно, но согласитесь, что жизни это всему агрегату не добавляет+ экономия топл.+расход масла + ньюансы по турбине( с одно стороны смазывается будет неплохо, но , думаю, быстрее попрет масло с нее )и пр. пр.
Фразой “Сильно раскручивать дизель было вредно всегда, ….” я хотел сказать про режим постоянной экспл. мотора, использовать макс. обороты можно конечно, иногда необходимо и даже полезно, но согласитесь, что жизни это всему агрегату не добавляет+ экономия топл.+расход масла + ньюансы по турбине( с одно стороны смазывается будет неплохо, но , думаю, быстрее попрет масло с нее )и пр. пр.
Уточню,я не профф. испытатель дизелей ,я по электрооборудованию
А по двигателю максимальный момент достигается допустим с 1500об\мин,
а максимальная мощность 4000об\мин---в принципе в этих пределах и должна быть
эксплуатация (золотая середина я так думаю 2500-3000об\мин)
Опять же по мануалу давление масла при 2000об\мин должно быть не ниже 2бар,а какое оно будет при 1500об\мин (если Вы едете в горку и с толпой народа) ?
Момента Вам хватит,а смазка распредвалов будет никакая
А по двигателю максимальный момент достигается допустим с 1500об\мин,
а максимальная мощность 4000об\мин---в принципе в этих пределах и должна быть
эксплуатация (золотая середина я так думаю 2500-3000об\мин)
Опять же по мануалу давление масла при 2000об\мин должно быть не ниже 2бар,а какое оно будет при 1500об\мин (если Вы едете в горку и с толпой народа) ?
Момента Вам хватит,а смазка распредвалов будет никакая
Re: Как, все же, "правильно" эксплуатировать 2.5TDI
Народ, что вы голову ломаете, на каждый вид двигателя есть своя внешняя скоростная характеристика. Если порыться в нете то мона найти эти графики и по кривым отследить полку максимального крутящего момента и максимальной мощности.
Я властелин турбодизельных колец 
