Итак, дамы и господа, располагайтесь поудобнее, мы начинаем
Прежде всего я решил рассказать о том, что такое БК, БСК и т.п, и с чем его едят. Это будет первой частью рассказа.
Собственно, всем известен внеший вид приборной панели в Audi 80 B3/B4.
Слева тахометр либо часы, справа спидометр, по краям указатели температуры ОЖ и остатка топлива в баке. Спидометры размечены до 220 кмч или до 260-ти кмч. Тахометры тоже отличаются для бензиновых авто и для дизельных. По центру внизу блок контрольный ламп, вверху по центру - тоже блок ламп под названием mini-check. В B3 там 2 лампы, в B4 - 3 лампы. Посередине - либо ничего (B3), либо квадрат с небольшими отверстиями(B4) - в этом случае там установлен зуммер. Под нижним блоком контрольных ламп находится либо прямоугольная загрушка либо маленький экран. В последнем случае там либо выводится забортная температура, либо положение селектора АКПП для машин с АКПП.
Но, оказывается, есть приборные панели, которые отличаются. Причем, можно сказать, значительно. А именно - вверху вместо блока ламп может быть ЖКИ экран с красивыми символами и словом OK, ниже под ним - еще один экран.

Давайте разберем что это такое.
1. Check-in или БСК.
На месте верхнего блока ламп, как все наверно знают, бывает установлен ЖКИ экран. Его называют Бортовая Система Контроля. Многие путают именно ее с Бортовым Компютером, но БСК - это не БК. В народе этот ЖКИ экран еще называют "мультами". Данная система делает то же, что и блок ламп - контролирует давление масла, температуру ОЖ, уровень тормозной жидкости, уровень износа колодок (если они с датчиками) - но в случае необходимости подает сигнал не отдельной лампой - а красной пиктограммой на весь экран. Красиво, не правда ли. Кроме того, данная система еще проверяет уровень охлаждающей жидкости, уровень топлива, работоспособность габаритов и фар, а так же стоп-сигналов - и если надо - выводит желтую пиктограмму на экран.
При каждом запуске двигателя БСК проверяет все контролируемые системы, и если все в порядке - выводит символ ОК. Точнее, вначале появится текст "Brems light" либо "Brake Light" - для проверки ламп стопсигналов надо кратковременно нажать на педаль тормоза.
В версии БСК для B4 появилась возможность устанавливать предупреждение о превышении заданной скорости. Если во время движения нажать и подержать кнопку регулирования яркости подсветки - появится на экране текст km/h в зачеркнутом круге, и при превышении скорости движения более чем на 10 кмч от заданной - БСК предупредит громким сигналом.
2. Trim-comp или БК.
Под блоком системы mini-check или БСК может располагаться прямоугольный экран, на котором отображаются какие-то цифры. Это и есть так называемый Бортовой Компьютер. Он представляет собой средство информирования водителя например о:
- мгновенном расходе топлива
- среднем расходе топлива
- запасе хода ( сколько км можно проехать на топливе, имеющемся в баке, исходя из текущего среднего расхода)
В случае, если в машине установлен БК, ручка управления стеклоочистителями имеет на своем торце кнопки для переключения текущих показаний.
Опять же, в БК B4 немного больше функций чем в B3 - например, после 2 непрерывных часов движения БК будет сигнализировать о необходимости отдыха. В машинах с турбиной - вместо одного из показателей выводится давление наддува.
Вообщем, приборные панели в Audi 80 B3/B4 бывают:
- без БСК и БК
- с БСК но без БК
- с БК но без БСК
- и с БК, и с БСК.
Как говорится, на любой вкус и цвет.
К счастью (это не новость), блок и БК, и БСК может быть установлен в приборку, их раньше не имевшую. Единственное ограничение в этом то, что технически компоновка БК и(или) БСК выполняется в одном блоке, и нельзя к имеющемуся БК доставить БСК и наоборот - придется менять блоки целиком. То есть, например, если у меня в приборке есть БСК (которого тоже раньше не было, и я его установил вместо mini-check), и я хочу иметь и БСК, и БК, то мне нужно искать приборку-донора с блоком БСК+БК для установки блока к моей приборке и последующего подключения.
О том, как отличить визуально приборки с БК, БСК и без оных при покупке - мы подытожим завтра.
To be continued...