Замена ремня генератора А6 2.5тди

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

Всем добрый день! Хоть тут обсужение замены ремня на C4, чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Машина A6 С5 2.5TDi BFC. Порвался ремень генератора, может кто-нибудь даст совет как самому его заменить, какие особенности и с какими трудностями можно встретиться при замене? Что еще понадобится заменить?
Ситуация такая: завел машину, услышал посторонние звуки, открыл капот, увидел, что не крутится вентилятор на радиаторе, а лишь слегка подергивается. Загорелась лампа аккумулятора и пропал гидрач. Т.к. от гаража был всего в паре км решил доехать на аккумуляторе. Проехав метров 800, лампа аккумулятора погасла, руль опять стал легким и закрутился вентилятор... тормознул перед спящим, всё обратно свалилось. По приезду в гараж видим такую картину: из-под пластиковой крышки, которая прикрывает ремень торчат его ошмётки, зарядка аккума судя по приборке в районе 12В. Как я понимаю, ремень порвался от старости/износа (т.к. именно его я не менял после покупки авто), заклинивших агрегатов нет, т.к. видимо, какая-то часть ремня заскочила в нормальное положение и всё заработало.
Буду благодарен за любую инфу.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение yava »

Проходил подобное на AFB, тоже на ходу ремень сгорел и порвался из -за заклинившего ролика...Ехал 195 км на акк. с прицепом, без гидрача, климы - жуть. По описанию у тебя все очень похоже.
Снимаешь защиту двиг., бампер , радиаторы просто отодвигаешь для доступа снятия спереди кожухов, вискомуту еще.. Смотришь ролики, состояние-по факту их износа меняешь. ролик был около 30 ( без кроншт.), ремень 22-25? . На все ушло полдня с перерывами, поиском ролика и еще заменой ламп противотаманок попутно :) . Удачи!
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

yava, а как с натяжителем быть? Т.е. как сильно должен быть ремень натянут и как регулировать?
Ремень 23$ Gates.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение yava »

Encoviter писал(а):как с натяжителем быть?

При снятии ремня нужно торцевым ключом повернуть натажитель против часовой стрелки и зафиксировать штифтом. Этим ослабите натяжение ремня.
Установка: поликлиновой ремень сначала надеть на шкив коленвала, потом на другие шкивы и в последнюю очередь на натяжитель. Торцовым ключом повернуть натяжитель против часовой стрелки, извлечь штифт и все . Ремень натянут.
В книге по ремонту все расписано понятно и подробно с картинками.
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

yava, спасибо.
Оказалось, сорвало болт кронштейна натяжителя ремня генератора, порвало на куски оба ремня. Разобрал всю морду, жду выходных, сниму компрессор кондишна и гур, чтоб добраться до злопакостного места и выдрать остатки болта.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение yava »

Болт сорвало не просто так. есть вероятность подклинивания чего то. Может ролики, может подш. генератора...гидрача... Или компрессор кондиц....
Надо все проверить внимательно и заменить , сделать все за один разбор.
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

Именно об этом я и думал, но все ролики и шкивы вращаются очень легко, непонятно даже из-за чего его могло сорвать. Один обводной ролик ремня генератора вращается чуть тяжелее остальных, но не клинит, вроде, т.е. он крутится легко, но не продолжает вращаться, если крутонуть и отпустить, в отличие от остальных. Возможно, просто ремень разъехался по ручейкам, ибо я его доставал кусками в виде тонких полосок.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

Прошло 8 месяцев, опять та же беда((( Машина стояла неделю на морозе, решил завести прогреть. При запуске двигателя послышался странный звук - заглушил, завел заново, завелась хорошо, только на приборке загорелся аккум и руль стало не провернуть. На этот раз порвался только ремень ГУР/генератор. Ролики с прошлого раза новые (INA). Как говорил yava, что-то 100% подклинивает, хотя я проверял и все крутилось нормально. Как точно узнать, это насос гидрача или генератор??? ГУР не люфтит, не гудит, не течет, но руль крутится туго, есть мысль купить новый насос (точнее, восстановленный на заводе). Жидкость менял, была черно-коричневая, лучше не стало. Еще вопрос: как проверить генератор, может это он? Хотя, от руки крутится гладко без залипаний, люфта не обнаружил.
P.S. Есть ли смысл брать ваговский ремень или опять взять Гейтс?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
versionist
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:42
Авто: Audi 80 1,6 PP 1989 (до этого VW Passat 1.9 TDI AVB 2004, А6 (С4) 2,5 TDI AEL 1995)
Ваше имя: Денис
Город: Гомель
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение versionist »

Encoviter писал(а):Прошло 8 месяцев, опять та же беда((( Машина стояла неделю на морозе, решил завести прогреть. При запуске двигателя послышался странный звук - заглушил, завел заново, завелась хорошо, только на приборке загорелся аккум и руль стало не провернуть. На этот раз порвался только ремень ГУР/генератор. Ролики с прошлого раза новые (INA). Как говорил yava, что-то 100% подклинивает, хотя я проверял и все крутилось нормально. Как точно узнать, это насос гидрача или генератор??? ГУР не люфтит, не гудит, не течет, но руль крутится туго, есть мысль купить новый насос (точнее, восстановленный на заводе). Жидкость менял, была черно-коричневая, лучше не стало. Еще вопрос: как проверить генератор, может это он? Хотя, от руки крутится гладко без залипаний, люфта не обнаружил.
P.S. Есть ли смысл брать ваговский ремень или опять взять Гейтс?


Нади на форуме awson . Он тоже из Минска, пакажись ему, должон помочь.
Audi А6 2.5 TDI AEL Аvant 1995=>VW Passat 1.9 TDI AVB 2004 =>Audi 80 1,6 PP 1989
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Encoviter »

versionist писал(а):Нади на форуме awson . Он тоже из Минска, пакажись ему, должон помочь.
Что-то не отвечает((

yava писал(а):При снятии ремня нужно торцевым ключом повернуть натажитель против часовой стрелки и зафиксировать штифтом...
Подскажите, какой там размер ключа?
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Raidmax
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 23:04
Авто: A6 2.5TDI AEL Avant '95
Ваше имя: Максим
Город: Краснополье

Re: Замена ремня генератора А6 2.5тди

Сообщение Raidmax »

scopjw350 писал(а):Подскажите пожалуйста,нужно снимать полностью всю морду (бампер,фары...)при замене ремня генератора в Ауди А6С4 2.5тди АЕЛ,или можно как нибудь приспсобиться без снятия?


Пару дней назад залез под машину в поисках "чего бы ещё починить" и о чудо! Поликлиновой ремень весь растрескался! Сегодня занялся заменой.
Отвинтил и убрал в сторону накладку с петлёй запирания капота, снял кожух поликлинового ремня, с помощью ключа на 19 сжал натяжитель ремня и зафиксировал в таком положении, как показано на фото. Для удобства снял верхний кожух ДВС и кожух ремня ГРМ. При помощи мата, длинной отвёртки и стальной проволоки, согнутой на одном конце, снял старый ремень. Затем с помощью тех же инструментов и ещё большего мата установил новый ремень, выпустил натяжитель. Всё.
При установке ремня приходилось действовать и из-под машины, так что заранее следует снять нижнюю защиту ДВС и поддомкратить тачку. Менял в одиночку, потратил полчаса времени.
Вложения
IMG_28811.jpg
IMG_28831.jpg
IMG_28881.jpg
IMG_28891.jpg
IMG_28931.jpg
Ответить

Вернуться в «Дизель»