Отчёт о ремонте подогрева зеркал.
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Дело закончилось. Можно подвести итог. Это был мой первый опыт восстановления обогрева. Расчёты сопротивления пришлось подкорректировать в следствие проведённых опытов. В итоге на зеркале должна выделяться мощность 16-18 Вт. Слои я склеивал силиконом. А т.к. первый слой (между стеклом и НЭ) сделал 1-3 мм неравномерно, то и прогрев не моментальный, а с запозданием. Также из-за силикона повысилась теплоёмкость зеркала, что хорошо проявлется при включении и отключении обогрева. Оно дольше прогревается, а при отключении ещё некоторое время тёплое, хотя левое уже успело остыть.
Особенности ремонта такие. Надо быть аккуратным с фишками подключения напряжения, т.к. легко разорвать медную контактную полоску. Также паяльником можно легко прожечь полимерную подложку. Заставил поволноваться силикон, обильно покрывший зеркало снаружи. Чем только его не вытирал. Оченть помог одеколон, привезённый в 2004г из ОАЭ. Рулит ого-го! Всё.
Особенности ремонта такие. Надо быть аккуратным с фишками подключения напряжения, т.к. легко разорвать медную контактную полоску. Также паяльником можно легко прожечь полимерную подложку. Заставил поволноваться силикон, обильно покрывший зеркало снаружи. Чем только его не вытирал. Оченть помог одеколон, привезённый в 2004г из ОАЭ. Рулит ого-го! Всё.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Про технику снятия рассказано в ссылках на первой странице этой ветки. Там применительно к VW Passat'у, но много общего. Кстати, а какая у тебя машина?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ещё раз внимательно посмотри картинки из предённой сслыки. Очень. Тебе надо снять чёрный пластмассовый ободок по периметру зеркала. Исользовать тонкую отвёртку и немного фланели для предотвращения царапин. Сняв ободок ты увидешь внутренность и те самые 8 "ушек". Надавливая аккуратно на 2 соседних и доставай стекло. Когда эти 2 ушка отойдут, берись за другие. Дальше легко.bek писал(а):Audi 80 б3 91г.в. Объясни, как давить, куда. Заодно и нагрев посмотреть хочу - что то не чувствуется его работы, хотя по кодам быть он должен
Нагрев исправный греет ого-го! Зимою можно греть руки.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь писал(а):Ещё раз внимательно посмотри картинки из предённой сслыки. Очень. Тебе надо снять чёрный пластмассовый ободок по периметру зеркала. Исользовать тонкую отвёртку и немного фланели для предотвращения царапин. Сняв ободок ты увидешь внутренность и те самые 8 "ушек". Надавливая аккуратно на 2 соседних и доставай стекло. Когда эти 2 ушка отойдут, берись за другие. Дальше легко.bek писал(а):Audi 80 б3 91г.в. Объясни, как давить, куда. Заодно и нагрев посмотреть хочу - что то не чувствуется его работы, хотя по кодам быть он должен
Нагрев исправный греет ого-го! Зимою можно греть руки.
О таком варианте снятия я еще не думал. Попробую.
Руки греть точно не получалось, но и особо замерзшего зеркала не было - видимо работает вполнакала
- Carden
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 06 июн 2005, 17:50
- Авто: A4(B5) 2.8 AHA (193 hp) - продана.
- Откуда: Мядель-Минск
- Контактная информация:
Разобрал правое маленькое зеркало. Измерил R=23 кОм
, I = 0.6 mA. Короче нужна операция, описанная Игорем.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какое сопротивление должно быть на моих правом и левом зеркалах? Где об этом можно прочитать?
2. В книге по ремонту вычитал что, обогрев зеркал долен включаться вместе с обогревом заднего стекла. У меня же на зеркала напряжение подаётся когда я включаю зажигание
, а не когда я нажимаю кнопку обогрева на консоли. Может книга врёт, хотя вроде не логично включать обогрев всегда, когда включаешь зажигание? Кто поскажет в чём тут проблема?

В связи с этим 2 вопроса:
1. Какое сопротивление должно быть на моих правом и левом зеркалах? Где об этом можно прочитать?
2. В книге по ремонту вычитал что, обогрев зеркал долен включаться вместе с обогревом заднего стекла. У меня же на зеркала напряжение подаётся когда я включаю зажигание

- Carden
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 06 июн 2005, 17:50
- Авто: A4(B5) 2.8 AHA (193 hp) - продана.
- Откуда: Мядель-Минск
- Контактная информация:
RUmba писал(а):нет, книга не врет, и такая вещь как постоянный обогрев боковых зекркал есть у круглых А6 (с 98 г.в.)
Ясно, значит это не баг, это фича

RUmba писал(а):НО, лично я бы запитал на параллельность с обогревом заднего стекла !!!
Вот и мне этот вариант кажется более логичным. Наверное так и сделаю, когда починю сам обогрев.
У меня обогрев не работал ни зимой ни летом. На левом зеркале на А4 стоит какой-то датчик. Я его закоротил и обогрев начал работать. Но он включается при включении обогрева заднего стекла и потом не отключается. Отключается только при выключении зажигания. А хочется чтобы он работал синхронно с обогревом заднего стекла. Посоветуйте что сделать?.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
PhoeniX, а не на всех.... Есть без датчика.
но и там где датчика нет все равно постоянный подогрев? Странно...
Вроде разобрался. Прошло 2.5 года и я наконец понял, как у меня работает подогрев. Теперь можно им пользоваться осознанно.
На сколько я понял, самые первые машины 95 и 96 модельных годов (я про А4 говорю) не имели постоянного обогрева, последний включался кнопкой обогрева заднего стекла.
У более поздних машин обогрев включается автоматом, при включении зажигания, а для предотвращения ожогов и прочих мелких неприятностей на стекляшке стоит термопара, которая размыкает цепь по достижении зеркалом определенной температуры. Кстати, датчик этот стоит в точке, максимально удаленной от клемм. Меня смутило то, что у меня датчики - ЕСТЬ. Но при включении зажигания никакого нагрева нет, хотя сопротивление цепей - проядка 5 Ом на обоих зеркалах. И только недавно я таки нашел бумажку на стекляшках, из надписей на которых следовало, что изготовлены они были в 99 году.......
...Нажатие кнопки обогрева заднего стекла развеяло последние сомнения...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- 3eka
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 26 мар 2006, 11:58
- Авто: BMW 540iA
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Sergyo писал(а):У меня обогрев не работал ни зимой ни летом. На левом зеркале на А4 стоит какой-то датчик. Я его закоротил и обогрев начал работать. Но он включается при включении обогрева заднего стекла и потом не отключается. Отключается только при выключении зажигания. А хочется чтобы он работал синхронно с обогревом заднего стекла. Посоветуйте что сделать?.
Думаю, что логично, чтобы зеркала продолжали греться, даже когда заднее стекло не греется. Обогрев заднего стекла потребляет немеряный ток (думаю, третий после стартера и свечей накала на дизеле

Если же у тебя будут жестко связаны обогревы зеркал и заднего стекла, то ты для того, чтобы просушить зеркала, будешь вынужден греть и заднее стекло. А это нехилый расход искричества.
Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро