Проблема с холостым ходом.

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Помогимте добрые люди советом. Ранее обороты ХХ немного скакали 850-1100 при прогреве, и стабилизировались на отметке 950. В последнее время резко ухудшилась работа ХХ, обороны нестабильны при прогретом двигателе. Обороты ХХ скачут практически всегда при этом отчетливо слышны щелчки (срабатывает клапан под номером 026 906 283B (сори сначала привел неверный номер, теперь исправил) на рисунке под номером 1), в тех редких случаях когда обороты стабильны на тахометре 900. Просметрел и прощупал руками шланги под капотом - вроди все затянуто и не болтается. Все рекомендуют сначала промыть клапан холостого хода. Который из двух (на рисунке номера 1 и 2) следует промывать?
Что посоветуете.
При осмотре был обнаружен отломаный "пупсик" (номер 3) на шланге от вакуммного усилителя, собственно их "пупсиков" там два, отверстие заглушил скотчем. Никаких изменений в работе ненаблюдалось. Зачем "пупсики" нужны?
Изображение
Надеюсь и уповаю на Вашу помощь, ибо в нашей глуши толкового специалиста боюсь ненайти ...
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Вчера вечером снял клапан стабилизации холостого хода с целью промывки. Предварительно проверил его работу при помощи аккумулятора - открывается, закрывается. Промывал бензином и смесью бензина с 646 растворителем, в конце прополоскал все бензином, продул, проверил - работает. Грязи можно сказать что и не было. Накапал в него бензина и оставил на ночь. По утру еще раз проверил, а он еле-еле щелкает и не открывается. Прозвонил тестером - сопротивление обмотки 22,2 Ом, по букварю 20-40 Ом. Такое ощущение что он залип или разлипшая грязь от бензина забила и не дает ему хода. Какие будут соображения - как оживить ?
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Shpak, можно попробовать воздухом продуть.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Сообщение Лом »

Shpak писал(а):Такое ощущение что он залип или разлипшая грязь от бензина забила и не дает ему хода. Какие будут соображения - как оживить ?
А если попробовать окунуть его в бензин и так повключать? Если это грязь залипла, то должен разработаться.
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Спасибо други, за советы. Подувка воздухом (насосом) и отмачивание были испробованы и положительного результата не дали. Появилась мысль что может резина под воздействием бензина и растворителя деформировалась. Ну вобщем разобрал я его. Устройство клапана просто до гениальности. Еще раз прочистил все в уже разобраном состоянии. Собрал, но ничего не изменилось. В рузультате анализа выяснил что причина кроется с слишком тугой возвратной пружине. Почему это произошло после промывки я не понял. Портить пружину не решился, а эмулировал укорочение пружины путем недоконца вставленой заглушки. Рузультаты клапан работает, и самое приятное холостые стабильные :D. Полность назад собирать клапан не стал, а защелкнул емго пластиковой стяжкой - поезжу пару деньков, понаблюдаю.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

НЕ надо ломать клапан под номером 1(да и 2 тоже не надо).
Это клапан повышения оборотов когда они падают до 700-750 то просто добавка воздуха идет, и подымаются обороты до приблизительно нормальных. Этот клапан не регулирует обороты ХХ.
Регулировки ХХ на моторе твоем нет как таковой.(да и у меня то же)
Если плавают обороты с сработыванием этого клапана, значит слишком малые обороты ХХ. Не надо верить тахометру, это уже преобразованный сигнал иногда с большой погрешностью. И пониженные обороты ХХ вызывают сработывание клапана 1, который подымает эти обороты до 1000, затем отрубается. если обороты опять ниже - их опять подымает клапан. У меня бывали моменты когда обороты так прыгали между 900-1050 на каждом светофоре с частотой где то 3 секи.
Вобщем нужно искать почему обороты ХХ стали ниже положенных и устранять, или можно просто немного приподнять обороты.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Поспешил с выводами, радость была преждевременной :( . Холостые обороты по прежнему гуляют. Вот и гадаю дальше в чем причина.
Leshiy писал(а):Вобщем нужно искать почему обороты ХХ стали ниже положенных и устранять, или можно просто немного приподнять обороты.

Ищу. Но своих навыков недостаточно, а толкового специалиста пока не нашел. Что же касается того чтобы немного поднять обороты то насколько сильно нужно крутить и в какую сторону? - боюсь напортить.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

регулировка ХХ на впускном колекторе винтик. прогреваешь до сработки вентилятора охлаждения, отрубаешь все потребители электричества(свет, вентилятор салона, подогрев стекла), снимаешь фишку с клапана что промывал, пару раз прогазовываешь и между прогазовками смотришь обороты ХХ. если они всегда держатся в одном значении, возможно что просто плохо отрегулировали последний раз. Можно просто винтиком приподнять обороты до 950(не забывая что цена деления на тахо 200 оборотов). после этого подключаем обратно клапан - плавать перестанут. если же и с отключенным клапаном плавают, то дофига смотреть надо и думать.
Проверь как обороты без клапана стабилизируются и заодно ищи побочные признаки(шумы насоса, РУДа, если возможно - проверь лямбду). По проблемам почитай viewtopic.php?t=4233&highlight=%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%EA%E0
многое станет понятно и найдешь может мысли хорошие, особенно по регулировке
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Leshiy спасибо за поддержку. Добавлю что при прогреве и температуре до 70 обороты не скачут. А на прогретой машине (по приборке ~93) скачут, иногда стабилизируются 800-850. Если придержать педалькой то с большой долей вероятности стабилизируются. Если же опускается до ~750 то срабатывает клапан доп.подчи, обороты до 1050, закрывается клапан и т.д. Ранеше когда было все гуд холостые били 950. Под капотом за 4 года с инжектором ничего не делал, пробег тыс 10 в год. Вот и гадаю:
- подсос воздуха (при осмотре озаменил пору трубочек, обнаружил надорваную резину на черепахе, не сквозную, залил силиконом. Изменений не в работе не произошло);
- клапан (вроди уже не он);
- датчик температыры (проверял при 20 и 90, неснимая на двигателе);
- потенциометр;
- форсунки;
- свечи (зазор 0,9);
- или просто поднять обороты, но почему они сами упали.
Из последних проделаных работ хоть как то связаных с проблемой: заметна топливного насоса с фильтром, замена термостата.
Никаких других проблем кроме хостого хода не замечаю, расход и динамика в норме.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

Чем выше темпа двигла - тем менше богатится смесь мозгом. потому обороты с прогревом уменшаются постепенно. Плюс к тому же пока не прогрета - имеется еще один канал доп-воздуха, слева между пауком и впускным колектором трубка резиновая идет через клапан прикрученный к движку. этот клапан подогревается мотором и електричеством. На прогретом моторе он закрыт полностью и при ХХ воздух идет только через канал ХХ. потому идет его минимальное количество. на не совсем прогретом идет воздух еще и через этот клапан и потому обороты становятся повыше.(воздух есть а топливо вдувается то же чуть больше так как лямбда есть да и датчик темпы)
а вот почему обороты стали менше - как вариант осмотри трубку вентиляции картера(на клапанной резиновый тройник). если хоть немного есть маслица, то вот и причина. Тройник вентиляции сделан таким образом что есть постоянный подсос картерных газов во впускной колектор и так же отвод в коробку воздушного фильтра. когда забита маслоотражательная сетка в клапанной крышке - масло попадает везде и канал ХХ забивается. В большинстве случаев достаточно просто винтик ХХ покрутить на заведенном двигуне на пол оборота в разные стороны и оставить положение как и было. Канал прочистится и станет все ок. Но это только если остальное все ок.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Shpak
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 12:10
Откуда: Пинск

Сообщение Shpak »

Осмотрел трубку вентиляции картера - следы масла есть. По идее не мешало бы промыть сепаратор в клапанной крышке?
При снятии фишки с клапана стабилизации ХХ. Обороны не скачут, но низкие. Может не все так плохо?
Немного повернул винт ХХ в сторону увеличения. Обороты на прогретом двигателя теперь стоят ~900.
Пока поезжу , понаблюдаю.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином
Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

:D Выставлять приблизительно 930-950 лучше - тогда при включении обогрева стекла они не будут проседать до срабатывания клапана доп-воздуха и не поднимуться до 1000-1050. в резалте зимой комфортнее на мой взгляд.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Ответить

Вернуться в «Бензин»