Страница 11 из 90
Добавлено: 19 янв 2007, 15:09
WindMan
Quattro писал(а):Для непонятливых - 53уе это доля Расеи в разделе доходов в соотношении 70/30, забираемая вперед.
Какое может быть вперед, если мы эту нефть потребим внутри страны и никуда не повезем?
53уе - это сумму мы будем платить за нефть, которая будет ввозиться к нам неважно для чего. А 70/30 будет делиться пошлина, которую мы будем получать от экспорта нефти и нефтепродуктов. Размеры этих пошлин:
http://news.tut.by/80985.html
Добавлено: 19 янв 2007, 15:13
ВодЪка
Вот именно! Если бы страна эти 12 лет вела грамотную экономическую политику, то ЗП уже была бы давно 1000$ и бензин по 1$ за литр все бы давно спокойно заливали. А повышать цены в условиях топтания на месте и тотального обнищания - это плевок в лицо своему народу. Мол, е....есь, как хотите, но мы бюджетные дыры закроем вашими кровными. И расплачиваться за это должны ну никак не простые мы с вами.
Добавлено: 19 янв 2007, 16:36
Quattro
WindMan,
Какое может быть вперед, если мы эту нефть потребим внутри страны и никуда не повезем?
Ну вот если все 20 млн тонн сожжем тогда будет подорожание на 53уе. А если потратим только 4 млн тонн как обычно, а остальные переработаем и хозяева нефтерподуктов их продадут, то те 4 млн тонн достануться нам по той же цене, что и в прошлом году.
А повышать цены в условиях топтания на месте и тотального обнищания - это плевок в лицо своему народу. Мол, е....есь, как хотите, но мы бюджетные дыры закроем вашими кровными. И расплачиваться за это должны ну никак не простые мы с вами.
Ну а как выходить на мировые цены во всем?
Идеальный вариант - шоковая терапия, никаких переходных процессов. Объявили - с завтрашнего дня все цены рыночно свободные.
А то что зарплата у нас не та - это наши проблемы.
Добавлено: 19 янв 2007, 16:53
ВодЪка
Ну а как выходить на мировые цены во всем?
Как в нормальных странах, членах ВТО.
Добавлено: 19 янв 2007, 17:07
Quattro
Как в нормальных странах, членах ВТО.
И как там выходят?
В прибалтике, чехии было - раз и все. И другого нормального и бытрого пути нет.
Если хотите социализма, то начинайте "искать свой путь"
Добавлено: 19 янв 2007, 19:05
EXEMOK
Quattro,
Ну а как выходить на мировые цены во всем?
Идеальный вариант - шоковая терапия, никаких переходных процессов. Объявили - с завтрашнего дня все цены рыночно свободные.
А то что зарплата у нас не та - это наши проблемы.
Ну и что? Пошла же Польша по такому пути. И что дальше? В 1989 - 1992ом громко пели песни, как там плохо, что мы не будем делать как они, у вас будет лучше, мы пойдем правильным путем.
Ну и где мы счас? А где счас Польша? Почему куча товаров теперь везется из Польши к нам, а не наоборот как было тогда?
Почему например шкафы-купе из наших ДСП никто даже делать не собирается?
Добавлено: 19 янв 2007, 19:10
Quattro
EXEMOK,
Не понял смысла вопроса.
А вообще и я говорю что со свободными рыночными ценами лучше.

Добавлено: 19 янв 2007, 19:44
SPY
вообщето в польше цены мировые, жратва, стройматериалы , техника дешевле чем у нас.
Добавлено: 19 янв 2007, 23:38
Googa
С 20 января концерном "Белнефтехим" утверждены свободные оптовые цены на нефтепродукты, отгружаемые концерном, и розничные цены на нефтепродукты, реализуемые через АЗС предприятиями, входящими в состав "Белнефтехима". Как сообщили БелаПАН на одной из минских АЗС, приказ концерна поступил на заправки 19 января во второй половине дня.
Новые розничные цены на нефтепродукты, реализуемые через АЗС, составляют: бензин А-76 (Н-80) - 1.470 рублей за литр (рост на 5%), бензин А-92 - 1.840 рублей (на 4,5%), бензин А-95 - 2.100 рублей (на 5%), дизельное топливо - 1.470 рублей (рост на 5%).
В концерне "Белнефтехим" не нашлось чиновника, который смог бы БелаПАН официально подтвердить эту информацию. В приемной главы концерна БелаПАН порекомендовали обратиться в понедельник, 22 января, когда АЗС будут работать по новым ценам уже два дня.
Стоит отметить, что с 27 ноября 2006 года это уже третье повышение цен на нефтепродукты. Предыдущее состоялось 12 декабря 2006 года. Тогда розничные цены на нефтепродукты выросли на 4,5-4,8 процента и составили: на бензин А-76 (Н-80) - 1.400 рублей за литр, на бензин А-92 - 1.760 рублей, бензин А-95 - 2.000 рублей, дизельное топливо - 1.400 рублей за литр.
Добавлено: 20 янв 2007, 00:15
EXEMOK
Quattro, Это крик души был

Добавлено: 23 янв 2007, 13:03
ВодЪка
"Почему повысились цены на бензин? Этим вопросом не перестают задаваться наши автомобилисты. Немудрено! С одной стороны, введение Россией экспортной пошлины на сырую нефть (фактически это так, хотя по форме состоялся раздел пошлин на нефтепродукты) сделало повышение бензиновых "прайсов" чем-то неотвратимым.
Но, с другой стороны, падение мировых цен на сырье — до 50 долларов за баррель — и адекватное снижение стоимости топлива на АЗС у наших соседей наводило на мысль, что цены прекратят двигаться в гору. И тем не менее…
Самое любопытное, что одновременно с подорожанием бензина (в среднем на 5 процентов) предприятия концерна "Белнефтехим" впервые за последние годы стали торговать на внутреннем рынке с выгодой для себя. На Мозырском нефтеперерабатывающем заводе мне сообщили, что рентабельность продаж в Беларуси сейчас составляет плюс 20 процентов. Хотя еще в конце 2006 года реализация топлива в стране оборачивалась для завода 30-процентными убытками. Такой большой скачок стал возможным благодаря не столько росту цен, сколько переменам в налоговой политике.
Президентcкий Указ N 31 снизил ставки акцизов на топливо в 2,5 раза. Кроме того, отныне с выручки от продаж нефтепродуктов не взимаются сборы в фонд поддержки сельхозпроизводителей, а также в дорожный фонд. Говоря образно, налоговая составляющая в цене бензина на глазах "похудела" и освободившееся пространство заняла выручка предприятий нефтепереработки.
Такая мера, предложенная руководством Мозырского и Новополоцкого НПЗ, по сути, была вынужденной. По данным специалистов, после введения Россией пошлины на экспортируемую в Беларусь нефть, а также выравнивания с российскими ставок на вывозимое из страны топливо экспорт нефтепродуктов на европейский рынок для наших заводов стал невыгодным. "Раньше доходы от поставок в страны ЕС позволяли нам перекрывать убытки на внутреннем рынке. Теперь все с точностью до наоборот. В Беларуси мы зарабатываем прибыль. А экспорт в Европу наполняет бюджет, но нам он приносит минус", — отметили в дирекции Мозырского НПЗ.
Как сделать поставки на экспорт рентабельными? Сегодня это вопрос номер один в концерне "Белнефтехим"… Впрочем, автомобилистов больше волнует личное. Когда ждать следующего повышения цен на заправках? В "Белнефтехиме" заверили, что оно будет нескоро. В ближайшие месяцы стоимость топлива в стране, скорее всего, не изменится. "20 процентов — это хорошая рентабельность. Внутренний рынок стабилизировался, и повышать цену дальше оснований нет", — отметили в концерне."
Ну вот и все стало ясно, почему подорожал бензин. Надоело в убыток продавать, пора народные кровные и в карман положить.
Добавлено: 23 янв 2007, 13:15
Denis
если бы они еще и качество улучшали...
Добавлено: 23 янв 2007, 13:29
Quattro
ВодЪка,
Ну в таком объяснении много лукавства.
Во-первых, рынок нашей страны не закрыт для конкурентов. И БНХ не является монополистом. Поэтому чтобы посмотреть по рыночной цене мы покупаем бенз или нет достаточно взглянуть - есть ли импортный бенз из кап.стран у нас на заправках?
Его нет, кроме 98 на ЮК.
Это говорит просто об одном - у нас бенз стоит дешевле, чем он должен стоить.
И снижение цен в мире никак не сказывается на цены в командно-административной экономике. И глупо ныть о неснижении цен, если они и так ниже рыночных.
Вот эта страсть к совковой халяве у попсовых журналюг просто поражает.
А рыночная цена на 98-й бенз снизилась с 2800 до 2590. Вот вам - рынок в действии.
Если же цены в мире упадут еще сильнее, что сделает наши цены выше рыночных, то увидим и снижение от БНХ, т.к. ему некуда будет деваться - лукойл и славнефть то снизят.
А если вдруг захотят акцизами поддержать цену выше, то получат простаивание наших НПЗ и полную неконкурентность товаров из РБ
Добавлено: 23 янв 2007, 16:33
LIS
Quattro писал(а):ВодЪка,
Ну в таком объяснении много лукавства.
Во-первых, рынок нашей страны не закрыт для конкурентов. И БНХ не является монополистом. ............
почему же? как только он цену поднимет, автоматически и у Лукойлов и Славнефти растут...
Добавлено: 23 янв 2007, 16:56
Quattro
почему же? как только он цену поднимет, автоматически и у Лукойлов и Славнефти растут...
Ну они же не идиоты.
Как вы будете смотреть на продавца, который упорно держит цену выше, чем у соседа на тот же товар? Правильно, именно как на идиота.
Поэтому лукойлы не могут выставить рыночную цену - они могут выставить только такую же. При этом, я не скажу что они работают в убыток (хотя могут и так), но сравнимых доходов с экспортом бенза не получают.
Т.е. когда БНХ повышает цену он просто делает шаг к рыночной цене и частники тут же его с радостью повторяют.
Как только наступит день Х и БНХ вдруг превысит рыночную цену, то лукойлы н славнефти ее не поднимут. Они будут счастливы, т.к. мы все перестанем заправляться на заправках БНХ и поедем на лукойлы и славнефти.
Все очень просто - пока у нас искусственно сдерживается цена на бенз, даже рыночный частник будет ориентироваться на цены командно-административной фирмы.
Может наступить день У, когда мировые цены упадут так, что БНХ нужно будет снижать цену, потому что легальный импорт станет дешевле. Но первыми отреагируют лукойлы и славнефти. Они всегда просчитывают цену за которую продают в европу бенз из РБ - отнимают затраты на перевозку, экспортную пошлину и когда по такой цене (настоящая рыночная) можно, (исходя из того, что нет более низкой цены БНХ, иначе зачем нам с вами заправляться дороже), будет его продавть здесь. И уже поднятие цен выше этой отметки БНХ будет означать только смерть БНХ.
Добавлено: 23 янв 2007, 17:45
Alex&Er
Почему например шкафы-купе из наших ДСП никто даже делать не собирается?
Я, наверно, открою страшную тайну, но 90% софтформинга, постформинга и МДФ, из которых изготовлены наши шкафы купе и кухонная мебель - сделано в (шепотом) Гродно.
Добавлено: 23 янв 2007, 17:49
Dr_k
Alex&Er писал(а):Почему например шкафы-купе из наших ДСП никто даже делать не собирается?
Я, наверно, открою страшную тайну, но 90% софтформинга, постформинга и МДФ, из которых изготовлены наши шкафы купе и кухонная мебель - сделано в (шепотом) Гродно.
Однозначно! Когда кухну заказывал, говорили Европа. Потом нашлись знакомые и в 2 раза дешевле сделали то же самое, что предлагалось. Привезли с Гродненского завода.
Соседу везли Италию. Сзади на шкафчиках наклейка - Гродно. Мастера прямо около подьезда их срывали

Добавлено: 23 янв 2007, 23:01
Quattro
20 процентов — это хорошая рентабельность
А это конечно супер жлобство.
Скрывали бы лучше такую рентабельность.
5-6% в этом бизнесе рентабельность держат все.
Вот сейчас надо пару месяцев посмотреть - после снижения акцизов в 2,5 раза может придут какие еще игроки на заправочный бизнес.
Добавлено: 24 янв 2007, 00:26
Kost@y
Quattro писал(а):20 процентов — это хорошая рентабельность
А это конечно супер жлобство.
Скрывали бы лучше такую рентабельность.
5-6% в этом бизнесе рентабельность держат все.
Вот сейчас надо пару месяцев посмотреть - после снижения акцизов в 2,5 раза может придут какие еще игроки на заправочный бизнес.
Да уж, жлобства этим товарищам не занимать! Интересно какую маржу они заложили заработать на газе!? И что самое интересное все время плачутся какие они бедные...

Добавлено: 24 янв 2007, 11:25
Alex_Minsk2005
На газе, еще интереснее, есть целая куча нахлебников, которая БУДЕТ получать газ по низкой цене. И убыток по их поставкам будут закрывать остальные покупатели. А посмотрите список предприятий которые будут получать дотации из бюджета в 2007 фин.году. И какие дотации. А за чей счет они будут датироваться?