Температура двигателя. Проблемы, пути решения.
Модератор: Димон на Аванте
- Duke Nukem
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
- Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
- Откуда: Советский Союз - ЛССР
Руслан , нашел сию чудную конструкцию ?
Я озадачился - так как действительно с датчика в радиаторе выходит ТРИ проводочка, а на пропеллере два. Но за всю жисть своего авто я слышал только одну скорость вентилятора - примерно при 100 градусах ( по приборке )
Резистора никак не нашел в моторном отсеке, провода с датчика радиатора ушли в сторону салона.
А где живет реле "213" ?
Я озадачился - так как действительно с датчика в радиаторе выходит ТРИ проводочка, а на пропеллере два. Но за всю жисть своего авто я слышал только одну скорость вентилятора - примерно при 100 градусах ( по приборке )
Резистора никак не нашел в моторном отсеке, провода с датчика радиатора ушли в сторону салона.
А где живет реле "213" ?
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие 

- Руслан
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
- Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
- Откуда: Украина
Скорости однозначно 2,вчера снимал термовиключателль,на нём напписано если не ошибаюсь 95\84,102\91.тоэсть температури включения виключения,дома эсть записано точнеэ в месте с номером,если кому пригодится.Почистил сам термовключатель (бил в рижем налёте) и контакти.Проклеил маленькую трещинку на радиаторе.(рядом с включателем)Видимо она во время стоянки всасивала воздух в систему что также повишало температуру включения вентилятора.Температура включения вентилятора теперь 98-99.А вторая скорость у меня тоже не включалась никогда,(сужу по том что одна из клем на включателе не била окислена,хотя если замкнуть соответсвующиэ контакти на фишке ввентилятори включаются(хотя разници в скорости их вращения я неуловил)
Я нашёл чтото похожее под левой фарой смотрел на подёмнике,железная пластина с прикрученими к ней 3мя или 4мя проводами,откуда куда идут провода не розбирался..всё очень запутано.Резистора никак не нашел в моторном отсеке
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
- WindMan
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 19:38
- Авто: Audi A4 B6 1.8T Quattro 6MT
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Решил и я поменять термостат, т.к. были некоторые шевеления стрелки, когда выезжаешь из города на трассу. В результате теперь стрелка как вкопанная на 90 градусах.
По поводу оригинал/не оригинал тармостата: для замены был куплен Behr (на термостате написано BTT). Когда достал свой старый термостат, то обнаружил на нем те же самые буквы BTT. Отличием купленного мной термостата от стоявшего на машине было то, что на старом термостате дополнительно были выбиты значки VW, Audi и указан каталожный номер.
По поводу оригинал/не оригинал тармостата: для замены был куплен Behr (на термостате написано BTT). Когда достал свой старый термостат, то обнаружил на нем те же самые буквы BTT. Отличием купленного мной термостата от стоявшего на машине было то, что на старом термостате дополнительно были выбиты значки VW, Audi и указан каталожный номер.

ПАМАГИТЯ....
Прочитал ВСЕ страницы форума по температуре двигателя и про датчики....
Поехал купил оригинальный (коричневый трехконтактный) датчик.
Он у меня стоит снизу на алюмюниевом патрубке вначале двигателя, а сверху в этом же патруюке стоит ещё один маленький (двухконтактный).
ДО замены датчика показания приборки были в городе чуть больше чем 90.... на 17 канале климы 50......
ПОСЛЕ замены, стразу завел машину.... полез в 17 канал... сидел смотрел как показания меняются ... ждал до 74 градусов.... потом заглушил.... НО сомое интересное что показания на приборке не вылазили больше чем за первую риску после 50гр. т.е. где-то 60....
После данной операциия радосно отдохнул.... вечером рванул домой.... был 40 км от Минска.... И САМОЕ СТРАШНОЕ..... На приборке не больше 60 а на климе 50..... Патрубки при приезде в Минск были горячие и верхний и нижний..... думаю глюк....
Сегодня утром как только завел машину, включил 17 канал с наблюдал как температура растет с 20 до 50 и потом стопор.....
еду на работу.... 15 км.... стрелка на приборке не выше 60.... на климе 50....
ПАМАГИТЯ.... что это может быть????
Прочитал ВСЕ страницы форума по температуре двигателя и про датчики....
Поехал купил оригинальный (коричневый трехконтактный) датчик.
Он у меня стоит снизу на алюмюниевом патрубке вначале двигателя, а сверху в этом же патруюке стоит ещё один маленький (двухконтактный).
ДО замены датчика показания приборки были в городе чуть больше чем 90.... на 17 канале климы 50......
ПОСЛЕ замены, стразу завел машину.... полез в 17 канал... сидел смотрел как показания меняются ... ждал до 74 градусов.... потом заглушил.... НО сомое интересное что показания на приборке не вылазили больше чем за первую риску после 50гр. т.е. где-то 60....
После данной операциия радосно отдохнул.... вечером рванул домой.... был 40 км от Минска.... И САМОЕ СТРАШНОЕ..... На приборке не больше 60 а на климе 50..... Патрубки при приезде в Минск были горячие и верхний и нижний..... думаю глюк....
Сегодня утром как только завел машину, включил 17 канал с наблюдал как температура растет с 20 до 50 и потом стопор.....
еду на работу.... 15 км.... стрелка на приборке не выше 60.... на климе 50....
ПАМАГИТЯ.... что это может быть????
На приборке и на климе - разные датчики.... Верни старый датчик на место, а на климе - под пластиковой защитой сзади двигателя есть еще один... Он отвечает за 51й каналAnGeL писал(а): стрелка на приборке не выше 60.... на климе 50....
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
AnGeL, на 17-ом канале отображается скорость автомобиля. Значение температуры ОЖ климат отображает на 51-ом канале.AnGeL писал(а):.. ДО замены датчика показания приборки были в городе чуть больше чем 90.... на 17 канале климы 50......
И ещё. В жару, обычно при >25оС, при определённых режимах работы климат-контроля, показания 51-го канала не соответствуют действительности. Они меньше температуры двигателя, т.к. климатом перекрывается подача горячей ОЖ в систему отопления салона.
Последний раз редактировалось Игорь 30 июл 2007, 11:06, всего редактировалось 2 раза.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
ОЧЕНЬ извиняюсь.... я перепутал.... я смотрел 51 канал.....
нужно менять датчик, который за пластиковой панелью за движком стоит?
Этот коричневый большой датчик он только дает инфу на приборку? но он новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ - неужели плохой? 60 и не больше, старый стоял китайский показывал чуть больше чем 90....
А за что отвечает второй датчик, который вкручен сверху в алюминиевый партубок на движке???? (двухконтактный).
Что делать подскажите... где копать? за что хвататься???
нужно менять датчик, который за пластиковой панелью за движком стоит?
Этот коричневый большой датчик он только дает инфу на приборку? но он новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ - неужели плохой? 60 и не больше, старый стоял китайский показывал чуть больше чем 90....
А за что отвечает второй датчик, который вкручен сверху в алюминиевый партубок на движке???? (двухконтактный).
Что делать подскажите... где копать? за что хвататься???
AnGeL,
Короче 2 варианта:
1. оба датчика исправны и глючит термостат (хотя такой погодой должно полюбому грется)
2. Датчик, который ты поменял (показывает температуру на панели), был рабочий, а нерабочий датчик под пластиком, который идет на 51 канал...
Короче 2 варианта:
1. оба датчика исправны и глючит термостат (хотя такой погодой должно полюбому грется)
2. Датчик, который ты поменял (показывает температуру на панели), был рабочий, а нерабочий датчик под пластиком, который идет на 51 канал...
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Спасибо всем откликнувшимся ....MICH писал(а):AnGeL,
Короче 2 варианта:
1. оба датчика исправны и глючит термостат (хотя такой погодой должно полюбому грется)
2. Датчик, который ты поменял (показывает температуру на панели), был рабочий, а нерабочий датчик под пластиком, который идет на 51 канал...
Я просто не могу поверить что новый (на нем клемы ауди+фольц) запаяный в упаковке датчик может быть нерабочий.... как проверить?
Может приборка врёт? Хотя старый показывал больше чем 90....
А за что отвечает второй датчик, который вкручен сверху в алюминиевый партубок на движке????(двухконтактный), этот коричневый (который поменял) вкручен снизу в этот же патрубок...
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Да, этот датчик выдаёт информацию только на приборку. Лично я сомневаюсь, что новый оригинальный датчик "кривой", т.е. неисправный.AnGeL писал(а):... Этот коричневый большой датчик он только дает инфу на приборку? но он новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ - неужели плохой? 60 и не больше, старый стоял китайский показывал чуть больше чем 90.
Этот, второй, выдаёт информацию о температуре на ЭБУ двигателя.AnGeL писал(а):... А за что отвечает второй датчик, который вкручен сверху в алюминиевый партубок на движке?
Я бы дальше поступил так:
прогрел бы двигатель до максимально возможной температуры по приборке, включил бы климат на максимальную температуру (29оС или HI, иначе будет "стопор" на 50оС), подождал стабилизации показаний на 51-ом канале. Сравнил бы показания с приборки и с 51-го канала. Если на 51-ом канале около 90оС - то неисправен показометр или 3-ёх контактный датчик.
Ещё было бы неплохо с помощью VAG-COM'а снять показания с 2-ух контактного датчика. Свести вместе 3 показания и курить, делать вывод.
Если двигатель не греется выше 60оС, то за ГБЦ можно держаться ладонью - не обожгёт. Это уже по ламерски

A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Спасибо ИГОРЬ.... очень прислушиваюсь в твоему мнению на форуме...Игорь писал(а):Я бы дальше поступил так:
прогрел бы двигатель до максимально возможной температуры по приборке, включил бы климат на максимальную температуру (29оС или HI, иначе будет "стопор" на 50оС), подождал стабилизации показаний на 51-ом канале. Сравнил бы показания с приборки и с 51-го канала. Если на 51-ом канале около 90оС - то неисправен показометр или 3-ёх контактный датчик.
Ещё было бы неплохо с помощью VAG-COM'а снять показания с 2-ух контактного датчика. Свести вместе 3 показания и курить, делать вывод.
Если двигатель не греется выше 60оС, то за ГБЦ можно держаться ладонью - не обожгёт. Это уже по ламерски, но немного информативно.
1.Вчера когда ехал с дачи, остановился на полпути из-за того что насторожила температура, потрогал партубки - горячий и верхний и нижний...... но держаться я за них могу ... т.е. явно там не 90гр...
значит термостат??????? Движок из-за этого может не греться выше 60?
2.Ноут у меня есть как сделать мне себе VAG-COM.
3. Как отдельно проверить показометр??? его можно починить с лучае чего???
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Прочтитай шапку темы (вверху страницы). Пункт 1.Движок из-за этого может не греться выше 60?
Показометр выходит из строя крайне редко. Обычно, в первую очередь термостат, потом датчики. По поводу Vag-Com - можно обратиться к Юра-80, DR_K или ко мне (не помню, у кого еще есть переходники) и сделать диагностику.
По поводу изготовления (покупки) переходника и софта для диагностики - читаем здесь:
Программы, софт, инфа по диагностике
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Да, из-за неисправного термостата двигатель будет недогреваться или перегреваться. В твоём случве выходит, чт онедогрев. Ведь ты мог держаться за верхний патрубок, а ведь по нему идёт ОЖ из двигателя в радиатор.AnGeL писал(а):... насторожила температура, потрогал партубки - горячий и верхний и нижний...... но держаться я за них могу ... т.е. явно там не 90гр...
значит термостат??????? Движок из-за этого может не греться выше 60?
Почитай Программы, софт, инфа по диагностике.AnGeL писал(а):... как сделать мне себе VAG-COM.
Показометр можно проверить с помощю магазина сопротивлений, зная НСХ (номинальную статическую характеристику) датчика.AnGeL писал(а):... Как отдельно проверить показометр??? его можно починить с лучае чего???
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Ещё одна заморочка....
После замены датчика (датчик оригинальный) ситуация по моим недельным наблюдениями следующая:
на приборке сегодня (жарко)- показывает чуть выше третьей риски т.е. я так думаю чуть выше 70.... на 51 канале 75.... решил подождать постоять на месте минут 10 и посмотреть...... в результате... на приборке ничего не поменялось...... а 51 канале 83... патрубки и верхний и нижний горячие....
ситуация нормальна?
сам понимаю что термостат под замену... прав?
+ пару дней назад заехал на мойку помыться и уже на выезде с мойки через 10 метров загорелась лампа перегрева двигателя.... при этом когда менял датчик понятно что антифриз чуть ушел... но лампочка же до этого момента не горела.... долил антифриза.... поехал..... ничего не изменилось.... мигает.... поставил машину пошел домой спать.... думал может вода... высохнет и все будет ок.... утром завел все нормально....... НО доехавши до работы - 30км.... в пути она загорелась снова.... вечером снова сначала не горит потом как проезжаю около 30 км... загорается....... т.е. зависимость от температуры на лицо..... сегодня специально сделал экперимент.... приехал с работы домой и лампа не загорелась..... сидел на стоянке ждал...... и загорелась.... при этом на приборке все та же треться риска (т.е. около 70) а на 51 канале 82-81.... при отсоединении датчика лампа черезе некоторое время мигать перестает.... при подсоединениее - снова мигает...... (датчик новый)....
21:10 + только что снова ходил к машине.... машина остыла, завел, лампочка не мигает.... проверил датчик закоротил ножку перегрева на корпус и лампа загорелась... сам провод идущий к датчику на корпус не которит. убрал замыкание - лампа погасла. сидел грел машину минут 20 и при прогреве стрелка отставала от климы примерно на 10 градусов.... и когда на климе было 84 ждать устал (до этого почистил контакты) заглушил и через секунд 30 завел и лампа снова загорелась.... проверил тестером пороговый выключатель в датчике сработал... есть замыкание на корпус .... а на климе 84гр... т.е. я так понимаю у меня этот пороговый выключатель перегрева в этом датчике срабатывает на 84-85гр.... но датчик прожил всего неделю.....
ваш вердикт??? датчик мертв??? менять снова??? 60 денег всетаки....
заранее спасибо за помощь......
После замены датчика (датчик оригинальный) ситуация по моим недельным наблюдениями следующая:
на приборке сегодня (жарко)- показывает чуть выше третьей риски т.е. я так думаю чуть выше 70.... на 51 канале 75.... решил подождать постоять на месте минут 10 и посмотреть...... в результате... на приборке ничего не поменялось...... а 51 канале 83... патрубки и верхний и нижний горячие....
ситуация нормальна?
сам понимаю что термостат под замену... прав?
+ пару дней назад заехал на мойку помыться и уже на выезде с мойки через 10 метров загорелась лампа перегрева двигателя.... при этом когда менял датчик понятно что антифриз чуть ушел... но лампочка же до этого момента не горела.... долил антифриза.... поехал..... ничего не изменилось.... мигает.... поставил машину пошел домой спать.... думал может вода... высохнет и все будет ок.... утром завел все нормально....... НО доехавши до работы - 30км.... в пути она загорелась снова.... вечером снова сначала не горит потом как проезжаю около 30 км... загорается....... т.е. зависимость от температуры на лицо..... сегодня специально сделал экперимент.... приехал с работы домой и лампа не загорелась..... сидел на стоянке ждал...... и загорелась.... при этом на приборке все та же треться риска (т.е. около 70) а на 51 канале 82-81.... при отсоединении датчика лампа черезе некоторое время мигать перестает.... при подсоединениее - снова мигает...... (датчик новый)....
21:10 + только что снова ходил к машине.... машина остыла, завел, лампочка не мигает.... проверил датчик закоротил ножку перегрева на корпус и лампа загорелась... сам провод идущий к датчику на корпус не которит. убрал замыкание - лампа погасла. сидел грел машину минут 20 и при прогреве стрелка отставала от климы примерно на 10 градусов.... и когда на климе было 84 ждать устал (до этого почистил контакты) заглушил и через секунд 30 завел и лампа снова загорелась.... проверил тестером пороговый выключатель в датчике сработал... есть замыкание на корпус .... а на климе 84гр... т.е. я так понимаю у меня этот пороговый выключатель перегрева в этом датчике срабатывает на 84-85гр.... но датчик прожил всего неделю.....
ваш вердикт??? датчик мертв??? менять снова??? 60 денег всетаки....
заранее спасибо за помощь......