Температура двигателя. Проблемы, пути решения.

Модератор: Димон на Аванте

Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

AnGeL писал(а):... на приборке сегодня (жарко)- показывает чуть выше третьей риски т.е. я так думаю чуть выше 70.... на 51 канале 75.... решил подождать постоять на месте минут 10 и посмотреть...... в результате... на приборке ничего не поменялось...... а 51 канале 83... патрубки и верхний и нижний горячие....

ситуация нормальна?
сам понимаю что термостат под замену... прав?
Если исходить из показаний 51-го канала, то ситуация с термостатом почти нормальная :) . Он больше жив, чем мёртв :) . При исправном термостате температура двигателя должна быть в пределах 88-92оС.
У меня в А6-ой сейчас термостат держит такую же температуру, как у тебя - 81-83оС. Стрелка показометра около 10 минут медленно ползёт и останавливается на 91-91оС - но это уже "происки умной" приборки. Надо к зиме менять термостат. Обоим менять.
AnGeL писал(а):... ваш вердикт??? датчик мертв??? менять снова???
Я бы вернул на место старый датчик и проанализировал ситуацию. Неплохо было бы замерить зависимость сопротивления обоих датчиков от температуры. Можно оба погрузить в кастрюлю и поставить греться на плиту. При этом делать сравнение сопротивлений. Если они будут уменьшаться одинаково (±10%), то оба температурных датчика исправны. Если при 80-90оС воды у какого-то датчика сработает цепь "перегрев" - замыкание контактов, то он неисправен. Ведь ты написал, что "перегрев" срабатывает при температуре по млиме 84-85оС.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Katz
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 14:02
Авто: A100_2.3+A200_20v
Ваше имя: Иван
Город: Минск

Сообщение Katz »

Была проблема. Температура двигателя держалась в районе 105 градусов. Даже на трассе не опускалась ниже 100. Поставил оригинальный термостат - все стало на свои места, температура даже при неподвижной машине не поднималась выше 102 градусов, а при движении и вовсе стрелка замирала на 90 градусах. Но наблюдал я это счастье всего лишь один день.
Вечером по дороге в гараж (осталось доехать километр) вдруг загорелась лампочка температуры. Но так как уже было темно, я все-таки решил доехать до места назначения как есть. Когда приехал, обнаружил, что слетел верхний патрубок с радиатора и весь антифриз вытек. На следующий день залил антифриз и поехал. Но показометр стал показывать температуру на 5-7 градусов меньше, чем днем раньше. А еще через день стала гореть постоянно лампочка температуры ОЖ, даже на холодном двигателе, хотя уровень ОЖ в норме. В чем может быть причина? Не уж-то датчик "подогрелся", когда я проехал километр без ОЖ?
OOOOAudiOOOOAudi 100 2.3 NF 89г.в.OOOOAudiOOOO
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

И хорошо, если только датчик. Могло и голову повести. Уровень ОЖ в норме? Разъем с датчика уровня на расширительном бачке не слетел?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Katz, Хм, патрубок был не закручен или таки его вырвало? Антифриз бесследно не испарялся в неизвестном направлении?
Проверь верхний патрубок на прогретом и работающем двигателе. Если твердый как камень - есть вероятность, что пробило прокладку головы. При этом, если газы из поршня валят в каналы охлаждения, - антифриз будет мутным с оттенком ржавчины.
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
Katz
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 14:02
Авто: A100_2.3+A200_20v
Ваше имя: Иван
Город: Минск

Сообщение Katz »

2 Alex&Er. Уровень ОЖ в норме. Контакт на датчике уровня ОЖ тоже вроде цепит.

2 Cooler, :) , нет, до таких проблем дело не дошло. Проблема была в том, что я этот патрубок не дожал (я его менял, т.к. старый уже протекал).

Просто как-то странно вдруг не стого ни с сего (ну в смысле после инцидента) температура стала на 5-7 градусов ниже, чем была днем раньше. Я предполагаю, что это глючит датчик, но хотелось бы еще узнать и другие мнения.
OOOOAudiOOOOAudi 100 2.3 NF 89г.в.OOOOAudiOOOO
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Может где пробки воздушные гуляют по системе...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Katz
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 14:02
Авто: A100_2.3+A200_20v
Ваше имя: Иван
Город: Минск

Сообщение Katz »

Но ведь если бы там был воздух, то температура, по идее, была бы выше, чем нормальная. А она наоборот - ниже.
OOOOAudiOOOOAudi 100 2.3 NF 89г.в.OOOOAudiOOOO
Аватара пользователя
Vit3
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 11:47
Авто: A8Q 4.2i AQF
Откуда: Минск

Сообщение Vit3 »

По всей ветке не нашёл вразумительного ответа на вопрос - должен ли постоянно вращаться вентилятор с вискомуфтой? У меня вращается одинаково в прямой зависимости от оборотов двигателя. Темпиратура ОЖ - трасса 55-65, город в пробках +5, без движения выше 65 не поднимается. Попробывал закрыть на трассе радиатор - эффект = 0. Может кто сталкивался, а то не хотелось бы начинать тупо менять термостаты с датчиками, а дело будет в вискомуфте или стрелке в приборной панели.
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Ну так по идее муфте и кранты... она заклинила, и карлсон не выключается. Но кроме этого еще по идее и термостату капец - раз "пере"охлаждается ОЖ в рубашке, а не только в радиаторе.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Vit3, а на холодную он тоже вращается?
Аватара пользователя
Vit3
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 11:47
Авто: A8Q 4.2i AQF
Откуда: Минск

Сообщение Vit3 »

Да, с запуском двигателя начинает вращаться согласно оборотам.
Причём все началось внезапно - было 90 - стало 55-65 и полностью закрытый радиатор не помогает.
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
Аватара пользователя
JETronic
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 16:24
Авто: Audi
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Kazantip
Контактная информация:

Сообщение JETronic »

По всей ветке не нашёл вразумительного ответа на вопрос - должен ли постоянно вращаться вентилятор с вискомуфтой? У меня вращается одинаково в прямой зависимости от оборотов двигателя

У меня вроде тоже самое, по-моему так и должно быть, большой вентилятор все время крутится, а второй ( маленький) вентилятор включается, уже при высокой температуре или как климу включаю.
Последний раз редактировалось JETronic 03 сен 2007, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

JETronic, да ни разу не должно. Вискомуфта она на то там и есть, чтобы по мере нагрева мотора (и ее самой) увеличивать обороты карлсона. То, что описывает Vit3 есть ничто иное как заклинившая муфта.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
JETronic
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 16:24
Авто: Audi
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Kazantip
Контактная информация:

Сообщение JETronic »

PhoeniX, так второй вентилятор для чего тогда? Вот он и включается когда сильно тепло мотору.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Vit3, должен. От исправности вискомуфты зависят только обороты вентилятора. Во всей литературе написано, что исправность муфты вручную проверить невозможно.

Кроме того, вентилятор обдувает радиатор, то есть "большой" круг системы охлаждения. Даже если муфту переклинит намертво, большой беды от этого не будет (разве что только в большой мороз начнет стыть антифриз в радике)... Гораздо хуже, когда вязкозть масла в муфте ниже, чем требуется при данной температуре. Тогда вентилятор не дает нужного потока воздуха и ты будешь кипеть летом на каждом светофоре.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

так что - за термостатом на базар...
Claster
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 15:40
Откуда: Минск

Re: Температура двигателя.

Сообщение Claster »

Вообщем проблема такая:

Двигатель недогревался, накрылся термостат, купил, поменял - движок стал перегреваться. В городе датчик показывает температуру 90-95, на трассе всё пропорционально оборотам. На выходных ездил в гости, проехал по трассе около 1000 км, так вот :
2500-3000 об/мин - скорость до 110 => 90-95С
3000-3500 об/мин - скорость 110-130 => 95-100С
3500-4000 об/мин - скорость 130-140 => 100-105С
4000-4500 об/мин - скорость 140-160 => 105-110С

Предполагаю, что не включается вентилятор, давно не слышно было его работы. Может кто поможет проверить работу термовыключателя вентилятора. Сам я не шарю.
P.s. С меня пиво.
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Re: Температура двигателя.

Сообщение Лом »

Claster писал(а):Предполагаю, что не включается вентилятор, давно не слышно было его работы. Может кто поможет проверить работу термовыключателя вентилятора.
На таких скоростях вентилятор и не нужен, там и так дует будь здоров. Думаю здесь что-то другое. А вообще на неподвижной машине покрути движок, и если так вентилятор не включится даже при 110, то тогда нужно будет и его проверять.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Снимаешь фишку с термовыключателя и закорачиваешь в ней два крайних контакта. Это дожно включить полную скорость вентилятора. Если не включилось - проверяй реле N2 на "дальней" плате.

Если перемкнуть средний контакт с одним из крайних (не помню какой из них масса, проверь сам вольтметром на котором из них нет 12В) то включится первая скорость. Если не включилась - проверяем реле N1 на той же плате. Если с реле все в порядке, смотрим нагрузочный резистор (мощная такая пластина с двумя проводами, стоит рядом с нижним фланцем радиатора), если с ямы на радиатор смотреть, то слева.

Если все вышеописанное исправно, а карлсон не прилетел - смотрим сам карлсон.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Claster
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 15:40
Откуда: Минск

Сообщение Claster »

Alex&Er, спасибо за столь подробное разъяснение, но сам я этого не сделаю, да и гаража у меня нет. Можно,конечно, во дворе, но это как-то.... может посоветуешь кого, кто мне это проделает, проверит. Естественно не бесплатно. Может сам сможешь помочь, если будет свободное время и желание?
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»