пример - кладем на санки 100кг, тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа (того из которого полозья делаются 1x1 метр) ставим на них тех же 100кг, утверждаете что для того чтобы этот лист тянуть, нужна та же сила что и в первом случае (пусть у листа края загнутые чтобы не цеплялись)?Цитата:
т. е. получаеться если на колесо действует сила 1000 Н, при изменении площади соприкосновении качество сцепления с дорогой не изменяеться?
Конечно не изменятеся.
Я об этом и говорю.
Только мягкость состава шины и вес авто влияют на сцепление с гладкой дорогой.
Какую резину посоветуете?
A4 96г, 1.8 ADR
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
А вот здесь не недо уклоняться в другую сторону. Нужно рассматривать реально обсуждаемый случай, а не фантазировать.JoKe писал(а):... тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа...
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Leshiy,

Как тонкая железяка может выдержать меньший вес, чем толстая, так и в шинах. И на 13" можно сделать индекс в 150. Просто такая шина нафик некому не нужна - маленькие колеса ставят на относительно легкие машины.
Вот только причем здесь индекс нагрузки к силе сцепления не понятно.
Опять вы что-то не в ту степь поехали.

А стойка в воздухе висит, а не на корпусе машины?

Нобелевская премия по вам плачет.Если на обычный парусник постивить вентилятор дующий в парус то кататься будет можно. (вот если и парус и вентилятор будут внутри закрытого ящика, тогда нельзя)

Да все просто - шина то сама не выдержит. Индекс нагрузки - это способность шины держать определенный вес. И все.почему существуют шины 13R с индексом нагрузки/скорости 73T(макс скорость 190 и 365 килограмм) и нет с такой нагрузкой 17R. почему на Q7 вы не поставите шину с такой предельной нагрузкой?
Как тонкая железяка может выдержать меньший вес, чем толстая, так и в шинах. И на 13" можно сделать индекс в 150. Просто такая шина нафик некому не нужна - маленькие колеса ставят на относительно легкие машины.
Вот только причем здесь индекс нагрузки к силе сцепления не понятно.
Опять вы что-то не в ту степь поехали.

Опять каламбурим!Да и вес автомобиля приложен вобще к опоре аммортизатора и к стойке,
А стойка в воздухе висит, а не на корпусе машины?

Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
На укатаном снегу - конечно таже сила.пример - кладем на санки 100кг, тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа (того из которого полозья делаются 1x1 метр) ставим на них тех же 100кг, утверждаете что для того чтобы этот лист тянуть, нужна та же сила что и в первом случае (пусть у листа края загнутые чтобы не цеплялись)?
Какие проблемы? Мозг отказывается это понимать?
Выйдете на лед и попробуйте.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Юра 80,
Широкие шины дают 2 варианта развития:
- при той же мягкости резины на более широкой шине меньше износ, т.к. меньше срезывающая сила. Но так редко поступают.
- более широкая шина позволяет сделать состав резины мягче при неизменной срезывающей силе, т.е. улучшить к-нт трения, что улучшает сцепление. Именно так и поступают в 99% случаев.
Шире шина - мягче состав - выше к-нт трения.
Вот для этого и ставят на машины широкие колеса.
Нет конечно. Площадь контакта еще и не факт, что увеличится.для чего же делают колеса разной ширины? Не для увеличения ли площади контакта?
Широкие шины дают 2 варианта развития:
- при той же мягкости резины на более широкой шине меньше износ, т.к. меньше срезывающая сила. Но так редко поступают.
- более широкая шина позволяет сделать состав резины мягче при неизменной срезывающей силе, т.е. улучшить к-нт трения, что улучшает сцепление. Именно так и поступают в 99% случаев.
Шире шина - мягче состав - выше к-нт трения.
Вот для этого и ставят на машины широкие колеса.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
и еще могу простейшую интерпретацию в варианте шольного учебника:
пусть авто это кирпич на 4 колесах. центр тяжести пусть находится ровно в центре паралелепипеда а колеса строго на углах(для простоты пусть будет только одно колесо установлено). если рассматривать что один угол это опора и относительно ее сила тяжести тянет авто вниз и прикдадывается сторого к середине диагонали, то в районе колеса она преобразуется в силу давления на опору(колесо) через рычаг со сторонами "половина диагонали" и "растояние от закрепленного угла до точки колеса в которой рассматриваем прикладываемую силу" уже это показывает что чем дальше находится рассматриваемая точка от центра тяжести тем меншая сила создаваемая весом машины действует на опору в этой точке(каждая точка земли в пятне контакта шины с дорогой является опорой для всего авто).
пусть авто это кирпич на 4 колесах. центр тяжести пусть находится ровно в центре паралелепипеда а колеса строго на углах(для простоты пусть будет только одно колесо установлено). если рассматривать что один угол это опора и относительно ее сила тяжести тянет авто вниз и прикдадывается сторого к середине диагонали, то в районе колеса она преобразуется в силу давления на опору(колесо) через рычаг со сторонами "половина диагонали" и "растояние от закрепленного угла до точки колеса в которой рассматриваем прикладываемую силу" уже это показывает что чем дальше находится рассматриваемая точка от центра тяжести тем меншая сила создаваемая весом машины действует на опору в этой точке(каждая точка земли в пятне контакта шины с дорогой является опорой для всего авто).
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило
)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило

Читаем и вникаем:опять же почему на драгрейсеровские машины ставят сзади широченную резину, не для того ли чтобы при старте она меньше проскальзывала (т.е. с целью получения большей силы трения)?
Шире шина - мягче ее можно сделать. Мягче резина - выше сцепление.
Все просто как кусок пробки.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Юра 80,
сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей, зависит только от характеристик соприкасающихся материалов. Резина - асфальт, полозья - лед и т.д.
сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей, зависит только от характеристик соприкасающихся материалов. Резина - асфальт, полозья - лед и т.д.
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Юра 80,
Площадь контакта зависит как раз от давления внутри шины и может быть любым при любой ширине.
На практике, на широкой шине площадь контакта может даже уменьшиться.
Именно по этому широкая шина, даже одинаковая по мягкости состава с узкой, изнашивается быстрее.
Ну а про силу сцепления уже говорили.
Даже это не так.Я предполагал так - что при увеличении ширины резины увеличивается площадь контакта
Площадь контакта зависит как раз от давления внутри шины и может быть любым при любой ширине.
На практике, на широкой шине площадь контакта может даже уменьшиться.
Именно по этому широкая шина, даже одинаковая по мягкости состава с узкой, изнашивается быстрее.
Ну а про силу сцепления уже говорили.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
хорошо, тогда объясните такую вещь, есть такая соревнования между тягачами, там типа тракторы в разных категориях соревнуются, так вот есть там один вид... - цепляется прицеп а на нем груз лежит на подвижной платформе и чем дальше трактор его тянет тем дальше по платформе груз передвигается, в итоге трактор останавливается потому что не хватает мощи преодолеть образовавшуюся силу трения....., выигрывает тот кто дальше протянул (дальше груз по платформе передвинулся)
так вот с вашей точки зрения как это получается ведь масса общая платформы, не изменилась, и колеса те - же, изменилось только положение груза на платформе... в чем же дело? почему тягач останавливается?
так вот с вашей точки зрения как это получается ведь масса общая платформы, не изменилась, и колеса те - же, изменилось только положение груза на платформе... в чем же дело? почему тягач останавливается?
A4 96г, 1.8 ADR
JoKe,
Все очень просто - перемещение груза по платформе вызывает увеличение прижимной силы.

Платформа контачит с землей в 2-х местах: колесами сзади и самой платформой спереди. Сначала весь груз сзади над колесами. Сопротивляется только сила трения качения. По мере перемещения груза вперед все больше начинает действовать сила трения платформы о землю.
Все очень просто - перемещение груза по платформе вызывает увеличение прижимной силы.

Платформа контачит с землей в 2-х местах: колесами сзади и самой платформой спереди. Сначала весь груз сзади над колесами. Сопротивляется только сила трения качения. По мере перемещения груза вперед все больше начинает действовать сила трения платформы о землю.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Во-во! Были такие детские а-ля коньки - с широкими полозьями. Вираж на них заложить низзя, ноги в разные стороны и остановиться сложно...Чтобы у вас ноги не разъезжались как у коровы на льду.
Повторюсь - площадь не влияет на силу трения при абсолютно однородных соприкасающихся материалах! Без песка там всякого, вазелина и прочих лубрикантов

AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....