Какую резину посоветуете?

Шины, диски, раскатка, балансировка и прочее
Закрыто
JoKe
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 май 2006, 10:41
Контактная информация:

Сообщение JoKe »

Цитата:
т. е. получаеться если на колесо действует сила 1000 Н, при изменении площади соприкосновении качество сцепления с дорогой не изменяеться?

Конечно не изменятеся.
Я об этом и говорю.
Только мягкость состава шины и вес авто влияют на сцепление с гладкой дорогой.
пример - кладем на санки 100кг, тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа (того из которого полозья делаются 1x1 метр) ставим на них тех же 100кг, утверждаете что для того чтобы этот лист тянуть, нужна та же сила что и в первом случае (пусть у листа края загнутые чтобы не цеплялись)?
A4 96г, 1.8 ADR
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Quattro, для чего же делают колеса разной ширины? Не для увеличения ли площади контакта?
JoKe
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 май 2006, 10:41
Контактная информация:

Сообщение JoKe »

опять же почему на драгрейсеровские машины ставят сзади широченную резину, не для того ли чтобы при старте она меньше проскальзывала (т.е. с целью получения большей силы трения)?
A4 96г, 1.8 ADR
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

JoKe писал(а):... тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа...
А вот здесь не недо уклоняться в другую сторону. Нужно рассматривать реально обсуждаемый случай, а не фантазировать.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Leshiy,
Если на обычный парусник постивить вентилятор дующий в парус то кататься будет можно. (вот если и парус и вентилятор будут внутри закрытого ящика, тогда нельзя)
Нобелевская премия по вам плачет.
:-)
почему существуют шины 13R с индексом нагрузки/скорости 73T(макс скорость 190 и 365 килограмм) и нет с такой нагрузкой 17R. почему на Q7 вы не поставите шину с такой предельной нагрузкой?
Да все просто - шина то сама не выдержит. Индекс нагрузки - это способность шины держать определенный вес. И все.
Как тонкая железяка может выдержать меньший вес, чем толстая, так и в шинах. И на 13" можно сделать индекс в 150. Просто такая шина нафик некому не нужна - маленькие колеса ставят на относительно легкие машины.
Вот только причем здесь индекс нагрузки к силе сцепления не понятно.
Опять вы что-то не в ту степь поехали.
;-)
Да и вес автомобиля приложен вобще к опоре аммортизатора и к стойке,
Опять каламбурим!
А стойка в воздухе висит, а не на корпусе машины?
:lol:
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

пример - кладем на санки 100кг, тянем за веревочку - санки двигаются, теперь вместо санок берем лист железа (того из которого полозья делаются 1x1 метр) ставим на них тех же 100кг, утверждаете что для того чтобы этот лист тянуть, нужна та же сила что и в первом случае (пусть у листа края загнутые чтобы не цеплялись)?
На укатаном снегу - конечно таже сила.
Какие проблемы? Мозг отказывается это понимать?
Выйдете на лед и попробуйте.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Юра 80,
для чего же делают колеса разной ширины? Не для увеличения ли площади контакта?
Нет конечно. Площадь контакта еще и не факт, что увеличится.
Широкие шины дают 2 варианта развития:
- при той же мягкости резины на более широкой шине меньше износ, т.к. меньше срезывающая сила. Но так редко поступают.
- более широкая шина позволяет сделать состав резины мягче при неизменной срезывающей силе, т.е. улучшить к-нт трения, что улучшает сцепление. Именно так и поступают в 99% случаев.
Шире шина - мягче состав - выше к-нт трения.
Вот для этого и ставят на машины широкие колеса.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Leshiy
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 дек 2004, 15:47

Сообщение Leshiy »

и еще могу простейшую интерпретацию в варианте шольного учебника:
пусть авто это кирпич на 4 колесах. центр тяжести пусть находится ровно в центре паралелепипеда а колеса строго на углах(для простоты пусть будет только одно колесо установлено). если рассматривать что один угол это опора и относительно ее сила тяжести тянет авто вниз и прикдадывается сторого к середине диагонали, то в районе колеса она преобразуется в силу давления на опору(колесо) через рычаг со сторонами "половина диагонали" и "растояние от закрепленного угла до точки колеса в которой рассматриваем прикладываемую силу" уже это показывает что чем дальше находится рассматриваемая точка от центра тяжести тем меншая сила создаваемая весом машины действует на опору в этой точке(каждая точка земли в пятне контакта шины с дорогой является опорой для всего авто).
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило ;))
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

опять же почему на драгрейсеровские машины ставят сзади широченную резину, не для того ли чтобы при старте она меньше проскальзывала (т.е. с целью получения большей силы трения)?
Читаем и вникаем:
Шире шина - мягче ее можно сделать. Мягче резина - выше сцепление.
Все просто как кусок пробки.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Quattro, спасибо, только я что-то совсем запутался... Или этовы меня запутали...
Я предполагал так - что при увеличении ширины резины увеличивается площадь контакта, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Аватара пользователя
MICH
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:06
Откуда: Мiнск

Сообщение MICH »

Юра 80,

сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей, зависит только от характеристик соприкасающихся материалов. Резина - асфальт, полозья - лед и т.д.
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Юра 80,
Я предполагал так - что при увеличении ширины резины увеличивается площадь контакта
Даже это не так.
Площадь контакта зависит как раз от давления внутри шины и может быть любым при любой ширине.
На практике, на широкой шине площадь контакта может даже уменьшиться.
Именно по этому широкая шина, даже одинаковая по мягкости состава с узкой, изнашивается быстрее.

Ну а про силу сцепления уже говорили.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Xandr

Сообщение Xandr »

Господа Вы еще не устали ? Такое впечатление что Вы расчитываете время прохождения одного круга пилота формулы с определенной фамилией....
JoKe
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 май 2006, 10:41
Контактная информация:

Сообщение JoKe »

хорошо, тогда объясните такую вещь, есть такая соревнования между тягачами, там типа тракторы в разных категориях соревнуются, так вот есть там один вид... - цепляется прицеп а на нем груз лежит на подвижной платформе и чем дальше трактор его тянет тем дальше по платформе груз передвигается, в итоге трактор останавливается потому что не хватает мощи преодолеть образовавшуюся силу трения....., выигрывает тот кто дальше протянул (дальше груз по платформе передвинулся)
так вот с вашей точки зрения как это получается ведь масса общая платформы, не изменилась, и колеса те - же, изменилось только положение груза на платформе... в чем же дело? почему тягач останавливается?
A4 96г, 1.8 ADR
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

JoKe,
Все очень просто - перемещение груза по платформе вызывает увеличение прижимной силы.
:-)

Платформа контачит с землей в 2-х местах: колесами сзади и самой платформой спереди. Сначала весь груз сзади над колесами. Сопротивляется только сила трения качения. По мере перемещения груза вперед все больше начинает действовать сила трения платформы о землю.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
kolorifer
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 16:28
Авто: BMW 530d Touring 2002
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Сообщение kolorifer »

сила трения не зависит от площади соприкасающихся поверхностей
Да вы что, а зачем тогда коньки натачивают?
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Да вы что, а зачем тогда коньки натачивают?
Чтобы у вас ноги не разъезжались как у коровы на льду.
:lol:
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
MICH
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:06
Откуда: Мiнск

Сообщение MICH »

Чтобы у вас ноги не разъезжались как у коровы на льду.
:lol:
Во-во! Были такие детские а-ля коньки - с широкими полозьями. Вираж на них заложить низзя, ноги в разные стороны и остановиться сложно...

Повторюсь - площадь не влияет на силу трения при абсолютно однородных соприкасающихся материалах! Без песка там всякого, вазелина и прочих лубрикантов :lol:
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Аватара пользователя
kolorifer
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 16:28
Авто: BMW 530d Touring 2002
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Сообщение kolorifer »

Может тогда расскажешь что происходит если соприкасающиеся материалы не абсолютно однороды? в чём тогда выигрыш широкой шины?
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

kolorifer,
в чём тогда выигрыш широкой шины?
А что глаза поднять на пару сообщений выше религия не позволяет?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Закрыто

Вернуться в «Шины и диски»