Страница 3 из 4

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 28 ноя 2014, 22:56
tolyan-25
талисман писал(а):при - 10 градусах, после однократного прогрева свечей (до щелчка реле, а не выключения контрольной лампы спирали)

Вообще то заводить следует после того, как погаснет лампа. При этом свечи накала всё равно продолжают работать некоторое время даже после запуска двигателя.
талисман писал(а): пришлось покрутить стартером секунд 6,
:shock: Ого. Исправный TDI должен заводиться с полтычка (по крайней мере до -10 градусов). При условии, что аккумулятор как говорится, живой и здоровый. ;-)

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 28 ноя 2014, 23:00
tolyan-25
талисман писал(а):выбивать катализатор,

:nea: Не стоит этого делать...

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 29 ноя 2014, 00:32
талисман
tolyan-25 писал(а):Вообще то заводить следует после того, как погаснет лампа. При этом свечи накала всё равно продолжают работать некоторое время даже после запуска двигателя.


Первый щелчок, загорается лампа и включаются свечи, потом гаснет лампа, потом второй щелчок реле, свечи выключаются. Вот тогда и заводил. Пробовал и по инструкции сразу после отключения лампы, результат похожий был. Сегодня завелся намного быстрее, где то на четвертый оборот коленвала, но было немного теплее.

tolyan-25 писал(а):Исправный TDI должен заводиться с полтычка
ну это исправный, а не тот что у меня :D
tolyan-25 писал(а):При условии, что аккумулятор как говорится, живой и здоровый.
Хотя бы с этим порядок ;-)
tolyan-25 писал(а):Не стоит этого делать...
ну это совсем напоследок, когда я перепробую все и ничего не поможет, начну медленно но верно выводить из строя все системы этого трактора :D шутка, это долго и скучно, проще взорвать его нафиг :evil: :lol: Не обращайте внимания, я уверен, что назначенные процедуры на завтра (уже сегодня) пойдут только на пользу, так что настрой позитивный :D

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 29 ноя 2014, 23:55
талисман
Все пошло не по плану с самого начала.

Планировал делать все в теплом гараже да пораньше, чтоб было время в случае форс-мажора,договорился с помощником :alc: и тут началось... С гаражом не получилось, помощник задержался на работе и не успевал, но этим меня не напугать :nea:

Итак, время около 18:00, темнеет, мороз начинает крепчать, мы с другом берем необходимый инструментарий, выдвигаемся на площадку для ремонта, ремонтировать приходиться на улице, есть рядом электричество, что бы зажечь лампу, подключить ноутбук, компрессор.

Не буду описывать процедуру ремонта в подробностях, это и так понятно. Положение МУКТ помечено, откручено 4 винта верхней крышки, прокладка заменена успешно. Это не заняло много времени, самое долгое, это очистить ТНВД от солярки, частиц пыли и грязи, продуть все компрессором, естественно снаружи, внутри все чисто.

Вторая прокладка меняется не намного сложнее первой, ну если конечно это
tolyan-25 писал(а):Исправный TDI
но это не мой случай :lol: откручиваем оставшиеся 3 болта поднимаем голову МУКТ и :shock: :shock: :shock: я много чего читал, видел фотографии но такого я увидеть не ожидал, у наших коллег дизелистов бывало скапливалась грязь в нижнем отсеке ТНВД, ломались боковые пружины, стачивало кулачок на МУКТ которое вставляется в соответствующее отверстие но не это :shock:

При поднятии головы МУКТ от нее отваливается кусок в сторону блока цилиндров, там все обложено тряпками, что бы солярка не текла по блоку и не попадала на шланги ОЖ рядом с помпой, я уже подумал что глюк :zvezdy: но нет, это отлетело ушко куда вставляется болт напротив второго цилиндра. :ass:
IMG0011.jpg


Я не разбирал ТНВД кувалдой, крепление просто отвалилось. Посмотрели на шайбы которые были под болтами крепления МУКТ, они аж выгнулись, кто то до меня тянул их до упора, не хотел наверно менять подтекавшие прокладки :zloi:

Ладно будем работать с чем есть, задача минимум, собрать как было, что бы хоть до дома добраться, меняем прокладку, аккуратно ставим на место по меткам, закручиваем, запускаем двигатель и ВАГ КОМ.

Двигатель запустился очень быстро, был уже остывший, его лишь немного тряхануло в первую секунду после запуска, далее заработал ровно. На прогретом двигателе цикловая подача показывалась 045-046, как только чуть приотпустили крепление головы МУКТ, потекла солярка из соединения, там где было сломано ушко, выставил рекомендуемое значение 12 (голова двигалась в сторону трубок на форсунки) начали протяжку, однако загерметизировать узел не получилось. Угол впрыска не поменялся, так до кучи проверил, на это не надеялся. поехали домой обсуждая варианты решения проблемы.

Пока склоняюсь к варианту, поставить П-образную скобу на сломанное ушко и перпендикулярный болт,которая будет проходить по верхней крышке МУКТ, скоба будет жесткой и прижмет поврежденную часть. Заварить наверно не вариант, может повести корпус и работа потребует высокой квалификации сварщика. Поменять мукт тоже вариант но мне его взять негде, у кого то есть мукт с индуктивной системой, можно взять его и поставить свои потроха туда, но я не уверен в их совместимости. Насос целиком (восстановленный) стоит порядка 30000 рублей, из-за этой штуки его нецелесообразно покупать, вроде и мой еще не плох. Так что пока думаю.

При замере параметров перед съемом МУКТ, цикловая подача была 004 (горячий двигатель) после того как поставили МУКТ, стала 045, если двигать голову в сторону трубок на форсунки - значение уменьшается, если в сторону шкива ТНВД - увеличиваются. Я читал, что бы увеличить подачу, надо двигать в сторону трубок, если уменьшить -то в сторону шкива. Исходя из этого у меня была большая подача 004, стала 012, а была 045, в 11 раз меньше чем была :shock: значит двигатель работал почти на воздухе и даже не трясся, как такое может быть я не понял :zvezdy:

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 19:34
талисман
Сегодня был реализован первый вариант :cm: . Фото не получилось, если надо, то будет завтра. Скоба была изготовлена из листа металла толщиной около 3-х миллиметров, имеет форму буквы П. Из-за толщины было невозможно использовать штатные винты, пришлось изготовить вместо них шпильки. Конструкция прижимает верхнюю крышку МУКТ через проставку, концы пластины надеты на шпильки, на них вставлены дистанционные втулки и прикручены сверху гайками. Пока в таком виде, вроде не течет, минус конструкции - невозможно настроить угол впрыска по раньше, шпилька упирается в трубку высокого давления идущую на форсунку. В крайнем случае можно укоротить мешающую шпильку, тогда регулировка угла будет доступной. Завтра попробую найти сварщика и вернуть все в штатный вид, а пока буду использовать колхоз :tcc:

Настройка цикловой подачи на 012 (вместо 004) изменила работу педали газа, теперь чтобы ускориться, нужно нажимать ее сильнее, но появилась реакция после половины нажатия и до пола, а раньше до половины еще реагировала а дальше не особо. Насколько я понял, подачу я физически уменьшил, видимо раньше насос выдавал максимальную подачу процентов на 70 нажатой педали, дальше не реагировал, а теперь вроде работает более логично. В динамике явных изменений нет, но я грешу на угол. Кстати если выбрать ALL 1Z то угол рисуется чуть ниже синей полосы, а если выбрать по коду ЭБУ то поздний. :zvezdy:

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 19:48
awson
талисман писал(а):то угол
сделай в Базовых 50

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 19:52
awson
талисман писал(а):была большая подача 004, стала 012, а была 045, в 11 раз меньше чем была значит двигатель работал почти на воздухе и даже не трясся, как такое может быть я не понял


тут малость не так считать надо

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 21:53
талисман
awson писал(а):сделай в Базовых 50


Обязательно сделаю, я начинаю понимать, что цифра в базовых это точная цифра, а TDI-timing просто накладывает картинку в соответствии с типом двигателя.

awson писал(а):тут малость не так считать надо


Я не силен в точных науках, считал как мог :crazy: если эта методика составляет коммерческую тайну, я не настаиваю на ее разглашении, указанных цифр подачи и угла мне достаточно :super:

Есть еще один момент который я не понял. Я уже говорил про метки на ТНВД которые на нем были до моего вмешательства так вот:
1. Перед снятием МУКТ я заметил, что метки не идеально совмещены (одна не является продолжением другой) а верхняя метка смещена правее относительно нижней (т.е. сдвинута к трубкам форсунок).
2. Почему так, я не понял, и поставил МУКТ чтобы метки совпали, двигатель завелся, показал цикловую 045, и работал ровно, в динамике я его не испытывал, погазовал на месте, обороты набирает и сбрасывает адекватно, не глохнет, выключается штатно.
3. Поскольку цифра была больше рекомендованной 012, поставил 012, сдвиганием в сторону трубок.
4. Метки примерно так и встали как в п. 1, может конечно не так далеко как были изначально (004 еще двигать к трубкам), расстояния крошечные, мерить не реально.

Теперь я предполагаю, что при замене ремня ГРМ когда двигатель у них не завелся, они выставили статический угол микрометром 0.70, она завелась но работала неправильно, тогда начали крутить крышку :atata: , ну или в другой последовательности. Других версий у меня нет пока. Если бы все работало, тогда зачем лезть в ТНВД не имея знаний и ВАГ КОМа :evil:

Выдержит ли МУКТ сварку, если не извлекать из него начинку?

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 22:21
tolyan-25
талисман писал(а):Итак, время около 18:00, темнеет, мороз начинает крепчать, мы с другом берем необходимый инструментарий, выдвигаемся на площадку для ремонта, ремонтировать приходиться на улице, есть рядом электричество, что бы зажечь лампу, подключить ноутбук, компрессор.

:shock: Ну ты энтузиаст!!! Завидую твоему упорству. У меня гараж с отоплением (буржуйка - за 40 мин. нагоняет до +15 гр.) и то не заставишь меня зимой там что либо делать, разве что если припрёт сильно. :)

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 30 ноя 2014, 23:18
талисман
tolyan-25 писал(а):Ну ты энтузиаст!!!
Это не энтузиазм, если бы солярка не капала на шланги ОЖ (которую я недавно поменял, со шлангами печки и отреставрировал железную трубку) то бы не спешил, а так потекут шланги у помпы, а условия для их замены будут еще хуже, где нибудь на трассе, в мороз и с метелью :nea: есть несколько вещей которые я хочу поставить в авто, вот их бы я не стал при таких вводных делать, но они на ТТХ не влияют, а должны повысить комфорт и безопасность, да и свободных $$$ пока на это нет.

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 01 дек 2014, 15:47
талисман
Сварка назначена на завтра, попробую реанимировать крепление :tomb:

А теперь немного информации по работе наших ТНВД, это пока самое подробное что я смог найти, спасибо автору статей :pray:
http://dmitry-shem.livejournal.com/12497.html
http://dmitry-shem.livejournal.com/12767.html

Насос аналогичный нашему, с BMW, но для понятия принципа работы достаточно :super:

По 000 группе нашел такие данные:

From left to right

Engine idle speed: range 42 - 45 = 870-950
Start of injection: range 12 - 75 = 2 degrees ATDC - 3 degress BTDC
Throttle position: 0 = 0 %
Injection quantity: 11 - 45 = 2.2 - 9.0 mg/stroke
Manifold Absolute Pressure
Atmospheric pressure
Engine coolant temperature: 80 - 35 = 80 - 110 degrees C
Intake Manifold Temperature: 182 - 50 = 10 - 110 degrees C
Fuel Temperature: 91 - 201 = 20 - 80 degrees C
Air mass: 69 - 111 = 230 - 370 mg/H

Это другое описание.
Окно блока данных- расшифровка значения

1 Обороты мотора (надо умножить на 20)

2 Начало впрыска (д.б 40-60 в базовых установках) зависит от t топлива

3 Положени педали газа (0-0% 255-100%)

4 Количество впрыскиваемого топлива (д.б 10-30)

5 Давление наддува

6 Атмосферное давление (183-224)

7 t мотора (Чем меньше значение тем выше температура, прогретый мотор 80-50)

8 t воздуха (182-50)

9 t насоса (90-200)

10 Расходомер воздуха (70-110)

Если создать формулу для перевода в человеческие единицы, то было бы удобно для контроля. Наверно можно в Экселе, но я в математике %)

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 03 дек 2014, 00:02
талисман
Ремонт корпуса МУКТ удался, ухо крепления приварено внешним швом.

Фото крепежа (снят) прилагаю, втулки и шпильки нужны что бы была возможность закрутить гайки, головка родного болта из-за скобы не проходит. С этим устройством ТНВД не тек, однако из-за высоты левой шпильки было невозможно настроить угол впрыска, она упиралась в трубку форсунки. Можно ее и втулку укоротить, нарезать резьбу дальше, и настроить угол, но я решил убрать колхоз и сделать как было. Осталось настроить угол впрыска, сделаю в ближайшие дни, как будет доступен теплый гараж, а то погода совсем не располагает.
Крепеж.jpg


Еще попробовал перевести значения подачи (четвертое окно, 000 группы) в человеческий вид, получилась следующая зависимость:
число группы 000: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
mg/h : 2.2 2.4 2.6 2.8 3.0 3.2 3.4 3.6 3.8 4.0 4.2 4.4 4.6 4.8 5.0 5.2 5.4 5.6 5.8 6.0 6.2 6.4 6.6 6.8 7.0 7.2 7.4 7.6 7.8 8.0 8.2 8.4 8.6 8.8 9.0

Шаг от значения составляет 0.2

Из чего следует сделать вывод, для того чтобы перевести значение подачи из четвертого окна группы 000 в mg/h нужно просто его разделить на 5, пример: мне рекомендовали выставить число подачи 12 или 16, преобразуем... получаем 2.4 и 3.2 mg/h

Расчет проведен на основании информации Injection quantity: 11 - 45 = 2.2 - 9.0 mg/stroke. Естественно, если эта информация не верна, то расчет тоже будет не верный. :evil:

Еще у меня создается впечатление, что в группах отличных от 000, данные берутся из 000 группы с преобразованием через определенный коэффициент, чтобы придать им человеческий вид. Если это так, то можно вычислить коэффициенты для всех остальных окон 000 группы.

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 03 дек 2014, 19:59
tolyan-25
талисман писал(а):По 000 группе нашел такие данные:

Эти параметры не совсем соответствуют действительности. Вот циферки для двигателя 1Z ДО 1994 г.в. download/file.php?id=1263 Подробнее можно позырить тут viewtopic.php?f=69&t=25032&start=0&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BB%D0%BE%D0%B3

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 03 дек 2014, 20:47
талисман
tolyan-25 писал(а): Вот циферки для двигателя 1Z ДО 1994 г.в. download/file.php?id=1263


Пишет: Выбранного вложения больше не существует. Что там должно быть?

tolyan-25 писал(а):Подробнее можно позырить тут
Спасибо ознакомлюсь, сравню со своими.

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 03 дек 2014, 21:26
tolyan-25
талисман писал(а):Пишет: Выбранного вложения больше не существует.

Перезалил download/file.php?id=12632

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 03 дек 2014, 22:03
талисман
tolyan-25 писал(а):Перезалил
Я плохо понимаю по немецки, но кажется такой файл у меня есть на русском. Сейчас посмотрю на другом компе. Посмотрел, описание вроде похоже а цифры другие, но мне помогло понять что к чему.

Пока сравниваю с треком который был до регулировки цикловой подачи, педаль нажималась почти до конца, так как она работала раньше (при нажатии полностью авто плохо разгонялось) другого трека пока нет.

074,064,086,032,128,120,062,051,140,180
078,061,116,041,130,120,062,051,140,186
097,100,202,133,175,120,062,051,140,253
121,093,204,116,201,120,062,050,142,255
140,103,198,099,191,120,062,050,142,224
159,203,239,159,205,120,062,050,140,242

Это просто холостой ход 041,000,000,015,118,118,061,065,164,180

Попробую завтра снять другой лог, этот некорректный.

Насколько я понял, это информация из ЭЛЬЗЫ, в какой версии есть про наши авто и не особо новые годов так до 2005? А то я как то скачал ЭЛЬЗУ, думал чем новее тем лучше :evil: но там все по новым авто :nea: объем большой занимает время, а не зная нужной версии это надолго затянется. :shock:

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 04 дек 2014, 19:43
tolyan-25
талисман писал(а):Это просто холостой ход 041,000,000,015,118,118,061,065,164,180

4-е окно. Ты же вроде как 012 устанавливал. ;-) Убежало само что ли? :shock:

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 05 дек 2014, 16:41
талисман
tolyan-25 писал(а):4-е окно. Ты же вроде как 012 устанавливал.


Это до ремонта корпуса МУКТ. Лог разгона от Thursday,20,November,2014,19:15:25
Лог с холостым ходом от Monday,26,May,2014,22:27:35, это когда я тестировал машину перед покупкой. Угол впрыска 000, управляющая форсунка не работала.

tolyan-25 писал(а):Убежало само что ли?


Пока не проверял, когда ухо крепления было сломано, установка цикловой подачи была сложной процедурой, литра 1,5 пролилось солярки. Во во время затяжки показания скакали.

С кронштейном было попроще, но в процессе затяжки показания тоже менялись, приходилось подбивать головку.

После ремонта, до затяжки показания были 12-13, после затяжки подросли до 24, делал у сварщиков в боксе, времени на корректировку не было. С такой подачей с утра стала заводиться еще дольше, и вообще такое ощущение что не заведется, лишь отдельные редкие вспышки.

До замены резинок, подача была 004, когда сделал 015 стало лучше. Сейчас подача неизвестна, если успею проверю сегодня. Надеюсь что за выходные решу проблему с углом и подачей.

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 06 дек 2014, 20:04
талисман
Сегодня была проведена регулировка угла и подачи.

Подача установлена 012, угол 065. Попробую пока так. Угол 50 стоит на синей линии для графика ALL 1Z, вот что получилось
IMG0016.jpg


Когда выбрал свой график по версии прошивки D009, на графике угол был поздний в районе красной линии
IMG0017.jpg
, поднял на синюю, получилось 065 и надпись DEAD ON (фото не делал, точка на синей линии), динамическое тестирование не делал, логи не писал, вроде лучше работает. Пока поезжу так, может быть попробую поставить угол 050. Завтра поменяю воздушный фильтр для верности и сниму логи.

Сегодня с утра при - 10 запуск хороший :super: .

Re: 1.9 TDI большой расход, нет динамики

Добавлено: 07 дек 2014, 21:53
tolyan-25
талисман писал(а): для графика ALL 1Z,

Да-а-а. :statement:
талисман писал(а):выбрал свой график по версии прошивки D009,

:cm:
Что то я никак не пойму в этих твоих графиках и прошивках. У меня есть две программы: 1) VAG-COM-RUS by MEN Релиз 311.2-N и 2) VAG-COM-RUS by TOXA Релиз 311.2-N. У обеих в TDI TIMING есть выбор авто, а именно AUDI 80 1,9 TDI 1Z до 1994 г.в. и AUDI 80 1,9 TDI 1Z с 1994 г.в. Коротко и ясно, а главное - ПО РУССКИ. :klass: