flavor,
Лишь пробы с заправок Лукойл и ЮКОС уложились в строгие нормы Евро-4 — менее 50 мг серы на килограмм топлива.
В пробах с АЗС
Shell, BP, Татнефть и «белой» заправки ТНК концентрация серы достигала соответственно
206, 219, 251 и 300 мг/кг.
EN590
В начале девяностых годов, на гребне экологической волны, в Европе появилось низкосернистое топливо — в Швеции, например, начали продавать дизтопливо с содержанием серы менее 0,05%. Но его применение вскоре обернулось массовыми поломками топливных насосов высокого давления (ТНВД):
они не выдерживали и десяти тысяч километров пробега! Дело в том, что топливная аппаратура дизельного двигателя смазывается только самим топливом, чьи антифрикционные качества обязаны прежде всего сере — она обладает хорошими смазывающими способностями. Проблему решили быстро: были разработаны недорогие и эффективные противоизносные присадки к топливу, которые практически уравняли ресурс топливной аппаратуры с ресурсом всего автомобиля. А смазывающую способность дизтоплива с тех пор стали нормировать. Она измеряется в микронах — по диаметру пятна износа тарированного стального шарика диаметром 6,5 мм, который в определенном режиме трут о специальную пластину, погруженную в топливо. Чем меньизнос, тем меньше диаметр пятна. В тех двигателях, что не доживали до десяти тысяч километров, смазывающая способность составляла около 670—680 мкм. В нормах Euro 2, Euro 3 и Euro 4 уровень износа не должен превышать 460 микрон.
http://www.abw.by/forum/about66-30.html
про то что ТУ 38.101889-2004 предназначено для EN 590 нислова! Табличка с ТУ 38.101889-2004 расположена выше и
про смазывающие свойства там ничего нет. Нижняя табличка только для топлива марки ТУ 38.401-58-296-2005.