kolorifer писал(а):Может тогда расскажешь что происходит если соприкасающиеся материалы не абсолютно однороды? в чём тогда выигрыш широкой шины?
Ну Quattro уже все разжевал:
Quattro писал(а):более широкая шина позволяет сделать состав резины мягче при неизменной срезывающей силе, т.е. улучшить к-нт трения, что улучшает сцепление. Именно так и поступают в 99% случаев.
Шире шина - мягче состав - выше к-нт трения.
Вот для этого и ставят на машины широкие колеса.
Иными словами сила трения, зависящая от характеристики материала, в случае мягкая резина - асфальт выше, чем жесткая резина - асфальт.
Ну и уж чтобы совсем расставить точки над Ы, то зимнюю резину всегда делают узкой для того, чтобы под давлением, которое зависит уже от площади соприкосновения, продавливался снег-лед и автомобиль соприкасался с асфальтом. Опять же характеристики соприкасающихся материалов резина - снег и резина - асфальт
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Quattro писал(а):А что глаза поднять на пару сообщений выше религия не позволяет?
так влом всю ветку читать и вникать
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
это я ветку перечитал вопросов только больше появилось. Кстати заранее прошу прощения если комуто кажется что я не могу понять простых вещей. но я всю жизнь считал что шире шина - больше трение - выше сцепление и непросто сходу принять что это совсем не так.
почему же она быстрее изнашивается если срезывающая сила одинакова?
Вы просто неправильно объеденили 2 правильных утверждения.
Если срезывающая сила одинакова, то и износ одинаков.
Срезывающая сила зависит от площади контакта и все от той же мягкости резины. Поэтому если резина мягче, а площадь контакта не больше, то и срезывающая сила выше. Что и происходит на более широких шинах в быту.
Чтобы на более широкой шине при большей мягкости иметь износ как на узкой надо уменьшать давление в шине по сравнению с узкой, чтобы увеличить пятно контакта.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Нда, ребята.... К своему сожалению, должен констатировать, что основная масса, тех, кто в опросе указал "высшее техническое" - покривили душой. Похоже, что школьный курс физики из всех присутствующих усвоил только Quattro.
В завершение ОФФТОПА хочу только указать на одно обстоятельство, которое в пылу спора, было благополучно забыто. Дело в том, что когда мы говорим об эффективности разгона/торможения РЕАЛЬНОГО автомобиля на РЕАЛЬНОЙ дороге, обычно оперируют не силой ТРЕНИЯ, а силой СЦЕПЛЕНИЯ. Сила трения - чисто физическая величина и при измерении ее величины всегда речь идет о силе молекулярного взаиможействия двух веществ. То есть предполагается, что обе трущиеся поверхности - идеально гладкие.
А теперь попробуйте определить силу трения пары "зубчатое колесо- зубчатая рейка". Слабо? Вот поэтому и используется другая величина - сила сцепления, которая в данном случае зависит не столько от силы трения (эту величину можете применять более или менее спокойно, когда вас юзом несет), сколько от характеристик прочности и неровности взаимодействующих поверхностей. Резиновое колесо на шлифованном асфальте и резиновое колесо на "асфальте с посыпкой". сила трения - у обеих пар одинаковая, а сила сцепления - очень даже разная. А все потому - что камушки, торчащие из асфальта, впиваются в резину, и для того, чтобы колесо на такой поверхности провернулось (или заблокировалось) нужно приложить силу, близкую к той, что необходима для разрыва резины (или гудрона, чтобы камушек сковырнуть). И тем ближе эта сила (сцепления) к критическому порогу (силе разрыва), чем глубже камушек впивается в резину. А глубже он впивается, естественно, в более мягкую резину. Поэтому, кстати, мягкая резина и и знашивается быстрее - даже если вы ни разу за время эксплуатации не тормознете юзом и не шлифанете на старте. Дорога сама это сделает.
ЗЫ. Кстати. Именно из-за повышенного износа шин англичане асфальт с "положительным" профилем (это когда камушки из массы торчат, только чуть залитые гудроном - только чтобы держались) используют только на участках перед светофорами. В такой асфальт у них даже особый краситель добавляется, чтобы водитель видел, что начинается дорога с "улучшенными сцепными свойствами". А во всез остальных случаях применяется классический асфальт с "отрицательным" профилем (гладкий). Он хуже в плане сцепления, зато не такой шумный и более экологичный (позволяет снизить загрязнения за счет того, что водителям реже приходится покупать новые колеса).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
хочу только указать на одно обстоятельство, которое в пылу спора, было благополучно забыто. Дело в том, что когда мы говорим об эффективности разгона/торможения РЕАЛЬНОГО автомобиля на РЕАЛЬНОЙ дороге, обычно оперируют не силой ТРЕНИЯ, а силой СЦЕПЛЕНИЯ. Сила трения - чисто физическая величина и при измерении ее величины всегда речь идет о силе молекулярного взаиможействия двух веществ. То есть предполагается, что обе трущиеся поверхности - идеально гладкие.
Почему забыто?
Я пару раз специально упомянул про гладкую поверхность.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Читаю, читаю а понятнее не становится. Может у кого есть линк на научные труды или хотя бы практические тесты одинаковых шин разной ширины. Потому как в этом топике всё туманно. Quattro может и верно говорит, но местами сам себе противоречит оттого и путаница.
Широкие шины дают 2 варианта развития:
- при той же мягкости резины на более широкой шине меньше износ, т.к. меньше срезывающая сила. Но так редко поступают.
Именно по этому широкая шина, даже одинаковая по мягкости состава с узкой, изнашивается быстрее.
Неслабые баталии тут разгорелись !
По существу : При нормальной спокойной езде достаточно взять нормальную ИМПОРТНУЮ резину любого известного бренда, с ненаправленным протектором и мягкой боковиной. Для меня например это оптимальный вариант.
Ну а если рысачить, то Quattro уже писал какие модели занимают лидирующие позиции.
Главное не схватить творение нашего автопрома
Последний раз редактировалось Xandr 17 мар 2007, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Quattro может и верно говорит, но местами сам себе противоречит оттого и путаница.
Путаницу действительно можно разглядеть.
Это потому что рассказ шел сразу и о реальности и о теории.
Широкие шины дают 2 варианта развития:
- при той же мягкости резины на более широкой шине меньше износ, т.к. меньше срезывающая сила. Но так редко поступают.
Это исключительно теоретический вариант. Или чисто спортивный. В спорте (Ф1, драг) при установке более широкой шины снижают в ней давление для получения большего пятна контакта, чтобы уменьшить срезывающую силу.
Именно по этому широкая шина, даже одинаковая по мягкости состава с узкой, изнашивается быстрее.
А это в быту. Потому что никто не уменьшает давление в более широкой шине. А с учетом, как правило, более жесткой боковины, получается, что более широкая шина имеет либо меньшее контактное пятно, либо такое же. Да и плюс состав мягче. Вот срезывающая сила и больше. Поэтому более широкая шина в быту изнашивается заметно быстрее.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Вопрос в ширине. Стоит ли брать максимально широкую(чтобы об арки не тёрлась), или это будет не лучше(а может даже хуже) стандартной.
Для управляемости и лучшего сцепления конечно стоит.
Но она заметно быстрее износится, т.к. она имеет более мягкий состав. Не боковину.
Боковина как раз должна быть жестка так, насколько это возможно. Чем жестче боковина, тем лучше управляемость.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
но я просто сделаю давление поменьше, у меня увеличится пятно контакта, уменьшиться "срезывающую силу" (кстати нигде в интернете не смог найти ничего относительно этого термина) и ! уменьшится износ. И никто раньше до этого не додумался.
но я просто сделаю давление поменьше, у меня увеличится пятно контакта, уменьшиться "срезывающую силу" (кстати нигде в интернете не смог найти ничего относительно этого термина) и ! уменьшится износ. И никто раньше до этого не додумался
И увеличится угол увода колеса - машина станет хуже управляться.
А нафик вы тогда ставили широкую резину?
Поэтому никто раньше не додумался экономить на износе широкой резины.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Дабы прекратить спор который практически не несёт смысловой нагрузки предлагаю определить несколько тезисов которые реально имеют смысл при выборе резины.
Широкая резина практически не даёт преимущества при торможении и разгоне,
зато устойчивее при прохождении поворотов
Чем шире шина, тем она больше подвержена аквапланированию.
При использовании нестандартного давления(как выше так и ниже) увеличивается и что хуже становится неравномерным износ.
Насчёт того что широкие шины изнашивабтся быстрее не нашёл никакой информации так же как и про срезывающую силу.
Дабы прекратить спор который практически не несёт смысловой нагрузки
Ну это кому как.
Знаете есть такие люди, которые хотят знать иностранный язык, но учеба его не несет "смысловой нагрузки". У них желание - бац проснуться утром и базарить спокойно.
Ну и первый же ваш тезис отражает болтологическую сущность сообщения.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride! '01 S8
Ну почему же. Просто мне кажется, чем изучать довольно сложный предмет самостоятельно, при этом придумывая собственные термины и понятия, лучше попытаться поискать может кто-то уже этот вопрос изучал, или хотя бы на практике тестил. Вот моё первое утверждение базируется как раз на практических результатах. http://www.auto-futura.ru/info/inch15-16-17.html