Страница 4 из 5

Добавлено: 10 авг 2005, 11:03
Alex&Er
Мануал - часом, не желтая книжка серии Чижовка TECHBOOK? Если да, то относись к их словам с известной долей скептицизма... Уже только то, что во всех их книжках, они чинят ПРАВОРУЛЬНЫЕ ауди... о многом говорит...

ЗЫ. Из той же серии. На термостате выбито 87. Это что: начало открывания или полное открытие? Перед тем, как ответить, прими во внимание, что рабочая температура двигателей Ауди - 90 градусов.

Добавлено: 10 авг 2005, 11:41
Hunter
Бесплодная дискуссия. Термостаты имеют некий разброс по температуре; датчики включения вентилятора и на показиметр тож, причем еще и температуру меряют в разных местах - первый на радиаторе, второй на блоке. О точности показиметра в приборке можно вообще не говорить. Посему спорить о температуре включения с точностью до градуса бессмысленно. Включается пропеллер, ож не кипит, стрелка перегрев не кажет - все в порядке.

ЗЫ Даже утверждение о том, что рабочая температура двигателей Ауди 90 град. не совсем корректно. Это температура ож в определенном месте нормально работающего мотора. И только.

Добавлено: 10 авг 2005, 12:34
Alex&Er
О чем и речь...

ЗЫ, К тому же, температура ОЖ меряется в одном месте, а термостат стоит - в другом...

Добавлено: 11 авг 2005, 03:25
stiff
Alex&Er писал(а): ЗЫ. Из той же серии. На термостате выбито 87. Это что: начало открывания или полное открытие? Перед тем, как ответить, прими во внимание, что рабочая температура двигателей Ауди - 90 градусов.
87 - это год :)

...как то тут слышал реплики что типа вентилятор продолжает работать где-то с минуту после выключения двигателя, конечно если соответствующая температура. Так вот как то при работающим вентеляторе вырубил двигатель - вент. заглох, включил просто массу - опять зароботал, выключил - и он туда же. так что не всё так просто :)

Добавлено: 11 авг 2005, 09:46
Pasha
Кстати у меня тоже вентилятор не включается при выключенном зажигании. Только с дополнительной помпой, когда температура на движке за 110 или 120 переваливает....

Добавлено: 12 авг 2005, 22:21
Alex&Er
2 stiff : RESPECT!!! :)


А по поводу афтеркулинга (вентилятор продолжает мослать минуту после выключения зажигания), то эта фича есть далеко не у всех. Как правило - на турбированных моторах, которым требуются особые условия охлаждения после глушения. Основной признак наличия этой фичи - специальный термодатчик (воздушный), который устанавливается на клапанной крышке, слева от маслозаливной горловины, в районе 1-го цилиндра. Если он есть, значит, фича есть, если его нет, то скорее всего этого нет. Кстати, на рядный 4-ках я пока такого не видел ни у кого.

ЗЫ. Кроме того, машины с афтеркулером еще, как правило, оснащаются дополнительной электропомпой, которая гоняет антифриз по системе на заглушенном моторе...

Добавлено: 15 авг 2005, 09:59
Pasha
Alex&Er писал(а):2 stiff : RESPECT!!! :)
Основной признак наличия этой фичи - специальный термодатчик (воздушный), который устанавливается на клапанной крышке, слева от маслозаливной горловины, в районе 1-го цилиндра. Если он есть, значит, фича есть, если его нет, то скорее всего этого нет. Кстати, на рядный 4-ках я пока такого не видел ни у кого.
Ты не прав, датчик афтеркулинга установлен во фланце на двигателе слева, там же, где и температурный датчик на мозги и датчик на стрелку, перегрев и климу. Он включает вентилятор и дополнительную помпу при достижении двигателем температуры 110 или 120 град, точно не помню. Тот датчик, о котором ты ведешь речь, у меня установлен сзади двигателя, ближе к салону, прямо на металлической пластине, это датчик включает обдув форсунок, чтобы в них топливо не закипало, при какой температуре это происходит я не могу сказать, так как у меня дохлый вентилятор этот.

Добавлено: 15 авг 2005, 11:03
oldraven
Pasha писал(а): Тот датчик, о котором ты ведешь речь, у меня установлен сзади двигателя, ближе к салону, прямо на металлической пластине, это датчик включает обдув форсунок.
датчик, стоящий на пластине согласно ETKA называется "термовыключатель для а/м с вентилятором работающим после выкл. двигателя" и у Ауди 100 90-го в примечаниях 90С
другое дело, что коммутатор вентилятора может включить обдув изходя как из состояния датчиков температуры охлаждающей жидкости так и температуры подкапотного пространства
электрическая помпа включается датчиком температуры ОЖ

Добавлено: 15 авг 2005, 13:56
Hunter
[quote="oldraven"]
датчик, стоящий на пластине согласно ETKA называется "термовыключатель для а/м с вентилятором работающим после выкл. двигателя" и у Ауди 100 90-го в примечаниях 90С



У меня на машинке на этом датчике написано 130С ... :roll:

Добавлено: 15 авг 2005, 14:47
oldraven
я один из привел для примера

Добавлено: 17 авг 2005, 21:09
Vitor
у меня всегда сразу как заглушу двигатель выключается и карлсон(если он сработал разумеется), снова включается уже хотябы при включенном зажигании... Но и у меня никогда двигатель выше 100 не нагревался, даже в самую жару в пробке, вентилятор справляется со своей работой на ура!

Добавлено: 17 авг 2005, 22:54
Asha
Для 1,9 ТД в мануале написано, что после интенсивной езды перед тем как заглушить двигатель надо дать ему пару минут поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины. На сколько я встречал, афтеркулинг устанавливается на турбированых моторах (как дизелях, так и бензиновых). На атмосферных моторах не встречал ни разу. И как я понимаю афтеркулинг предназначен для охлаждения турбины. В своё время на СААБах (они одни из первых начали серийно устанавливать турбины) были проблемы, "взрывались" турбины через некоторое время после того как глушился двигатель, и потому начали устанавливать дополнительное охлаждение, т.е. афтеркулинг.

Добавлено: 18 авг 2005, 08:27
oldraven
Asha писал(а):Для 1,9 ТД в мануале написано, что после интенсивной езды перед тем как заглушить двигатель надо дать ему пару минут поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.
работа на холостых на турбированном двигателе в любом случае полезна после езды, чтобы не закоксовывалось масло в горячих трубках.
афтеркулинг как опция идет. и от мотора зависит и от региона эксплуатации, от спецкомплектации - жарко, горный регион, такси, полицейская, особенности работы двигателя.

Добавлено: 18 авг 2005, 09:04
Hunter
ИМХО от системы питания двигателя зависит тож. Насколько я понимаю, афтеркулинг есть на всех рядных пятерках с K-Jet независимо от наличия турбины. Дабы не образовывались паровые пробки из топлива в длинных и тонких трубках, идущих от дозатора к каждой форсунке, и не перегревались сами форсунки. За четверки не скажу, у них все ж тепловой режим не такой напряженный.

Добавлено: 20 авг 2005, 00:34
Alex&Er
На четверках - ни разу не видел.

Добавлено: 22 авг 2005, 10:22
DIMEX
Ауди 80 sd рядная 4-ка, есть датчик и афтеркулинг.

Добавлено: 22 авг 2005, 10:40
Pasha
А какой у нее объем?

Добавлено: 22 авг 2005, 10:48
DIMEX
1,9 бензин

Добавлено: 22 авг 2005, 10:56
Pasha
ИМНО немного, чтобы ставить афтеркулинг на него. Может особенности конструкции движка сказываются?

Добавлено: 22 авг 2005, 10:59
DIMEX
Немцам виднее, авто делалось для горной местности, т.е в нем стоит такой редкий для нас девайс как датчик высоты(или как там правильно), т.е в горах на разной высоте разное разряжение воздуха и он это опрелеляет и корректирует смесь, может потому и афтеркулинг есть - чтоб разогретый движек охладить.