Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
- RetRain
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:51
- Авто: Продал А4 1.8TQ, езжу на чем придется
- Откуда: МИНСК
- Контактная информация:
Re: Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
Баталии менять или не менять не детские.
+1 на замену, которую как раз таки не хочу никому доверять.(видел как мне раз за 20 мин масло в двигателе поменяли)
поэтому с вопросами:
1. Где находится фильтр АКПП Tiptronic (что то в Елкатсе найти не могу )
2. Что помимо масла (ESSO LT 71141) и фильтра в АКПП нужно заменить? (без фанатизма
)
3. Нужно ли снимать поддон для очистки после слива масла.
=> Если да то:
4. Какие критерии к прикладке? (не оригинал будет некритичным вариантом)?

+1 на замену, которую как раз таки не хочу никому доверять.(видел как мне раз за 20 мин масло в двигателе поменяли)
поэтому с вопросами:
1. Где находится фильтр АКПП Tiptronic (что то в Елкатсе найти не могу )
2. Что помимо масла (ESSO LT 71141) и фильтра в АКПП нужно заменить? (без фанатизма

3. Нужно ли снимать поддон для очистки после слива масла.
=> Если да то:
4. Какие критерии к прикладке? (не оригинал будет некритичным вариантом)?
Audi A4 1.8T Quattro 1999. AEB, TipTronic, USA. Silver Metalic
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
RetRain, могу подсуетить знакомого спеца, работающего на "Автотрансмиссии". Он в свободное от работы время сделает ТО твоему TipTronic'у. Расходники возможны твои, а возможны и его.
Я свою В4-ую с АКПП у него обслуживал. Он и у знакомой на A4Q TipTronic делал этут работу.
Я свою В4-ую с АКПП у него обслуживал. Он и у знакомой на A4Q TipTronic делал этут работу.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Re: Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
RetRain писал(а):1. Где находится фильтр АКПП Tiptronic (что то в Елкатсе найти не могу )
2. Что помимо масла (ESSO LT 71141) и фильтра в АКПП нужно заменить? (без фанатизма)
3. Нужно ли снимать поддон для очистки после слива масла.
=> Если да то:
4. Какие критерии к прикладке? (не оригинал будет некритичным вариантом)?
не спец, но вставлю 5 копеек )
масло менять однозначно

1. где находится фильтр - сам не скажу, но можно помучить ещё ЕТКА или кого-нить с оф. сервиса

может и уважаемый человек а Автоклиники расскажет...
2. к фильтру, обычно, идёт прокладка поддона картера коробки и! пластиковый переходничок или что-то в таком духе к самому фильтру.
в остальном, имхо, если коробка не беспокоит посторонними проявлениями, больше ничего не менять.
*** запастись правильным количеством масла. можно с запасом

потому, как я понял, что реальный объём точно определить трудно... всегда есть разбежки...
правда, это в большей мере касается полной разборки коробки.
3. поддон снимать и чистить. обычно на поддоне магнит стоит, который собирает стружку и прочие мет. отходы - результаты выработки....
4. прокладка - ... ))) функциональность и надёжность - главные критерии. но если даже оригинал ставить в гараже самому или "просить соседа", то претнзии потом тока самому себе.
* поскольку замена масла в коробке рассчитана на долгий срок её службы - лучше взять вещь покачественнее.
** разница рыночной цены и цены на фольксе - в 1,5-2 раза где-то.. это касается фильтра и прокладки.
какой брать - решать вам.
*** и всё-таки, я бы отдал авто на станцию, хоть, на первый взгляд, особых трудностей процедура замены масла не представляет... или, как вариант, всё-таки рекомендованному человеку довериться, да висеть у него над душой, да мешаться под рукой )
если позволит

*** попробую найти ссульки с фотоотчётом одного демона, который подробно описал процесс смены масла и чистки всех узлов коробки на пассате В5 ...
я, простите, тоже не спец. и всё же
1. фильтр у типтроника внутри. на серова дорого, 190т фильтр и 130т прокладка если не изменяет память. на рынке было около полтоса б за всё.
2. частично смотрел замену масла типтроника на моей уже бывшей а4. как понял, всё делается снизу. так что если кто-нибудь сам поменяет это масло без спецсредств, то я и многие с интересом ознакомимся с отчётом или фотоотчётом. удачи
3. а, и ещё - следствие из п.1: без снятия поддона фильтр не заменить. поддон чистить! и масла надо ровно 6 литров - все коробки одинаковые и в процессе эксплуатации не сжимаются и не расширяются. а прокладку какую ставить? любую!!! но себе я предпочитаю только оригинальные запчасти, ведь грустно думать что что-то может пойти не так в дорогом устройстве типртроник, правда?
1. фильтр у типтроника внутри. на серова дорого, 190т фильтр и 130т прокладка если не изменяет память. на рынке было около полтоса б за всё.
2. частично смотрел замену масла типтроника на моей уже бывшей а4. как понял, всё делается снизу. так что если кто-нибудь сам поменяет это масло без спецсредств, то я и многие с интересом ознакомимся с отчётом или фотоотчётом. удачи
3. а, и ещё - следствие из п.1: без снятия поддона фильтр не заменить. поддон чистить! и масла надо ровно 6 литров - все коробки одинаковые и в процессе эксплуатации не сжимаются и не расширяются. а прокладку какую ставить? любую!!! но себе я предпочитаю только оригинальные запчасти, ведь грустно думать что что-то может пойти не так в дорогом устройстве типртроник, правда?
A4 B5 2.4 --> А6 C5 2.8 Q --> А6 C4 2.8 Q --> A4 B6 1.8TQ --> A4 B7 2.0TFSI Quattro
- Flying Spur
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 21:56
- Авто: A8(D2) 3.7 AQG
- Контактная информация:
Re:
RetRain писал(а):Игорь,
Спасибо за предложение, буду иметь в виду,
но хотелось бы для повышения личного опыта произвести замену самостоятельно.
Поэтому вышеописанные вопросы актуальны.
RetRain, вот ссылочка на мануал с картинками по замене масла в коробке автомат. Правда там больше про А8, но думаю разницы в очередности манипуляций быть не должно.

- Gater
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 10:26
- Авто: А-8 Long, 2009 м.г., 4.2 BVJ
- Ваше имя: Женя
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Re:
DIA писал(а):Лично менял на машине купленной с нова тут, прошла 160 тыс масло было мама не горюй чернее чем с двигателя.
После долгого обсуждения здесь на форуме менять или нет, взял и поменял - на 150 тыс. пробега (до этого у немцев не менялось) масло было практически прозрачное, без горелого запаха, только на магнитах немного налипшей грязи было, вот и все. В любом случае, думаю хуже не будет.
- RetRain
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:51
- Авто: Продал А4 1.8TQ, езжу на чем придется
- Откуда: МИНСК
- Контактная информация:
Я вот после вчерашней замены ГРМ со снятием радиатора увидел свое масло, которое ни разу не менялось уже как 230,000. Так оно как новое, прозрачное.
вот кстати теперь опять задумался о целесообразности замены.
ДОБАВЛЕНО 12.08.08:
Суть басни такова: в малом количестве (3 капли) и любое самое отработавшее масло - прозрачно
вот кстати теперь опять задумался о целесообразности замены.
ДОБАВЛЕНО 12.08.08:
Суть басни такова: в малом количестве (3 капли) и любое самое отработавшее масло - прозрачно
Последний раз редактировалось RetRain 12 авг 2008, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Audi A4 1.8T Quattro 1999. AEB, TipTronic, USA. Silver Metalic
- RetRain
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:51
- Авто: Продал А4 1.8TQ, езжу на чем придется
- Откуда: МИНСК
- Контактная информация:
Проверка уровня и долив трансмиссионной жидкости в АКПП 01V
Делаем проверку уровня "по науке":
1. Ставим авто на яму или подъемник. Двигатель не глушим.
2. Подключаемся VagCom'ом, заходим "02-Автомат. трансмиссия" => "08-Измерения" => Канал 004. В первом поле видим температуру ATF. Наша задача: Перебирая все положения селектора "уложить" температуру в диапазон от 35С до 45С градусов. После этого ставим селектор на "P", двигатель по прежнему не глушим. Лезем в подполье
3. Добираемся до поддона АКПП, видим это:

Как видим, нам надо открутить пробку как на рисунке(двигатель работает)
Вот как выглядит пробка в разрезе:

Если:
а) Из отверстия вылетают капельки - долив ATF не требуется
Закручиваем пробку с моментом 80Нм и катаемся дальше
б) Из отверстия не вылетают капельки - требуется долив ATF.
Необходимо заправочный штуцер определенной формы вставить в окно которое расположено в "пробке" как указано на рисунке:

Как только ATF польется из пробки - заправка завершена!
Закручиваем пробку с моментом 80Нм и катаемся дальше
Оригинальная ATF поставляется в 2 вариантах расфасовки:
Баночка 0.5л - G 052 162 А1
Баночка 1.0л - G 052 162 А2
Делаем проверку уровня "по науке":
1. Ставим авто на яму или подъемник. Двигатель не глушим.
2. Подключаемся VagCom'ом, заходим "02-Автомат. трансмиссия" => "08-Измерения" => Канал 004. В первом поле видим температуру ATF. Наша задача: Перебирая все положения селектора "уложить" температуру в диапазон от 35С до 45С градусов. После этого ставим селектор на "P", двигатель по прежнему не глушим. Лезем в подполье
3. Добираемся до поддона АКПП, видим это:

Как видим, нам надо открутить пробку как на рисунке(двигатель работает)
Вот как выглядит пробка в разрезе:

Если:
а) Из отверстия вылетают капельки - долив ATF не требуется
Закручиваем пробку с моментом 80Нм и катаемся дальше
б) Из отверстия не вылетают капельки - требуется долив ATF.
Необходимо заправочный штуцер определенной формы вставить в окно которое расположено в "пробке" как указано на рисунке:

Как только ATF польется из пробки - заправка завершена!
Закручиваем пробку с моментом 80Нм и катаемся дальше
Оригинальная ATF поставляется в 2 вариантах расфасовки:
Баночка 0.5л - G 052 162 А1
Баночка 1.0л - G 052 162 А2
Audi A4 1.8T Quattro 1999. AEB, TipTronic, USA. Silver Metalic
Re: Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
Менял много раз на типтронике меньше 5.5 и больше 6 никогда небыло.
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Re: Замена масла в АКПП (типтроник, С5)
АКПП 02, измерения 08, группа уведомления 004, 1 поле температура АТФ 

К чему прикосаюсь все ломается потом.
- RetRain
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:51
- Авто: Продал А4 1.8TQ, езжу на чем придется
- Откуда: МИНСК
- Контактная информация:
Все-таки и я заменил маслице.
Информации в этой ветке предостаточно, что бы любой мог проделать данную операцию без проблем.
Добавлю только то что для меня стало неприятной неожиданностью: что бы открутить маслозаливную пробку нужен шестигранник на 17 (ну не было его у меня) (можно конечно было погемороиться болтом с шляпкой равной 17 - но это неправильный подход.)
+ не очень сделан акцент на том, что масло изначально заливается на неработающем двигателе, а потом еще где-то литр-полтора на работающем.
в моей авто пробега 235 тыс, 90 при мне по просторам нашей родины. Масло было ЧЕРНЮЩИЕеееееееееееее!

Наглядное фото как выглядит фильтр и прокладка + маслице
+ 
подон снизу (большая - заливная, поменьше - сливная)

Про магнитики: сначало не понел что за сгустки масла
потом сосед наблюдавший всю замену масла и употрибивший много пива (долго меняли ) весь вечер доказывал интерисующимся что это "густая ртуть" (народ верил )

кто пытался этот шлак приблизить к магниту - поймет.
всё.
Информации в этой ветке предостаточно, что бы любой мог проделать данную операцию без проблем.
Добавлю только то что для меня стало неприятной неожиданностью: что бы открутить маслозаливную пробку нужен шестигранник на 17 (ну не было его у меня) (можно конечно было погемороиться болтом с шляпкой равной 17 - но это неправильный подход.)
+ не очень сделан акцент на том, что масло изначально заливается на неработающем двигателе, а потом еще где-то литр-полтора на работающем.
в моей авто пробега 235 тыс, 90 при мне по просторам нашей родины. Масло было ЧЕРНЮЩИЕеееееееееееее!

Наглядное фото как выглядит фильтр и прокладка + маслице


подон снизу (большая - заливная, поменьше - сливная)

Про магнитики: сначало не понел что за сгустки масла


кто пытался этот шлак приблизить к магниту - поймет.
всё.
Audi A4 1.8T Quattro 1999. AEB, TipTronic, USA. Silver Metalic