Александръ писал(а):Скажите, а безопасно сейчас ездить если масло полусинтетика 10w40? Читал на онлайнере, что у некоторых масло прет из-под масляного фильтра. Не станет ли плохо движку от таких эктремальных поездок?
Температура проворачисаемости масла 10W-40 - -33градуса. При этом оно становится просто твердым. А при -28 - плотный гель, который не практически течет. Попробуйте положите масло в морозильник и все поймете, а там всего -18.
Если кого-то устраивает езда на двигателе, который не смазывается маслом, то можно ездить на полусинтетике и в такие морозы.
И еще хочу вернуться к теме про "прогрев" аккумулятора светом фар.
Посмотрел вчера НТВ. В новостях рекомендация, перед заводкой включить фары на 15 секунд. Видимо народ становится умнее, т.к. раньше рекомендовали на 1-2 минуты

Естественно, я уже стал думать, что что-то с памятью моей стало, что все, что я читал про объяснения этого заблждения в старые советские времена, я, на самом деле, сочинил. А так как все равно собирался подзаряжать акку, то решил провести эксперимент сам, не доверяя никаким слухам.
Итак, по шагам:
1) измеряю напряжение на аккумуляторе - оно 12,29В (акка разряжена попытками заводиться в пятницу + мороз -23-24)
2) включаю нагрузку в 10А (накальная свеча, т.к. фары включить не включая зажигания для чистоты эксперимента не могу - дизель у меня, сразу же включатся свечи, а это около 60А) на 30 (среднее между НТВ и др. рекомендациями

) . Напряжение становится 12,09В. в ходе прогрева свечи динамику изменения напряжения не регистрировал, т.к. во-первых, холодно, во-вторых, бессмысленно, ибо свеча с прогревом меняет свое сопротивление. Физика, однако

3) измеряю напряжение через 2 минуты - 12,23В (идет естественное востановление)
4) измеряю напряжение еще через 5 минут - 12,26В.
Ну так что я получил, кто мне расскажет? Может быть кто-то считает, что если напряжение на аккумуляторе упало на на 0.2 Вольта, то это хорошо для заводки? Если даже через 7 минут напряжение не восстанавливается, то это о чем-то говорит?
Нет, конечно, кто хочет, может "греть", никому не запрещено
Вчера утром наблюдал соседа во дворе, который в прошлом году жаловался, что не смог завестись в мороз, из-за того, что не "прогрел фарами акку". Я ему попытался объяснить бессмысленность этого занятия, но в ответ услышал только грубости, мол народ правду говорит, а ты, мол, козел. Ну да прощаю его

. Так вот, посмотрел я, как он постоял со включенными фарами, потом вышел из машины, открыл капот и снял аккумулятор

СпрОсите: в чем юмор? А юмор в том, что тупость людская просто безгранична - у него дизель

. Для тех, кто не в курсе, объясню, что перез заводкой у дизеля включаются свечи накаливания, которые потребляют по 10А на каждую свечу (именно такой свечой я и проводил опыт). И греются в зависимости от мороза, до 30 сек. Так что этот ток много больше того, что можно создать фарами, а, следовательно, и должен, по логике, лучше "разогреть" акку
Вот так. Думайте сами, нужно ли включать фары перед заводкой.