Эмульсия желтого цвета плохой звоночек. Это пары воды смешиваются с парами масла, и образуется такая гадость.
Тут ситуация такая:
- это все копится годами, и пора таки да, чистить вентиляцию
- масло говницо ( нормальные масла вобщим-то должны бороться с конденсатом )
- ну и сам источник паров воды - антифриз
Я, кстати за всю свою историю эксплуатации AAH, никогда не видел даже намека на конденсат в масле, даже на заливной крышке. На 80тке, ABK мотор - бывало. Зимой в сырость. Только чуть чуть и только на крышке видел почему-то. Как поездишь дОбро - все это исчезает мгновенно. Может у AAH такие вещи не вылазят только потому, что он большой и горячий

Как никак - топка то огого, почти 3 литра.
Вообще, нынче я наблюдаю в трубах наличие буквально капельки масла. Но масло как смоль - очень черное. Но текуче как обычное масло. И только в месте крепления к вентиляции клапанной крышки. Сама трубка относительно чистенькая, но на ощупь потная. Пары масла, таки летят во впуск
Я бы на твоем месте, полез бы уже все делать
На счет притирки голов - забей, головы короткие. Если до тебя никто не занимался маразмом - протяжкой болтов, и не грел выше 110 градусов мотор, а потом мгновенно поливал ледяной водой - должно быть все путем.
Можно, и даже нужно - взять нулевочку, идеальную ровную железную болванку, и немного керосина. И пройтись по блоку, что бы снять всю грязь от старой прокладки. Результат - блестит как у кота бэйцы

Нулевку нужно брать самую нулевую. Толи 7000 толи 9000, я уже не помню. Толи 11000 у меня было... Валяется где-то, хрен уже найду.
Только не забудь вычистить каналы вкручивания болтов крепления головы. А то народ много че пишет. Оставишь там масло или воду, зажмешь, нагреешь мотор - и может лопнуть.
Тем более у 2.8 с выставлением распредвалов ваще все просто. Нужна линейка и все. Правда вот наличие самой линейки... у меня ее нет

А в остальном - там засад быть не должно.
Шпильки только... выхлопного коллектора... Будь крайне аккуратен. Они везде в выхлопе, за 20 лет киснут
