Вентилятор кондиционера
Re: Вентилятор кондиционера
Итак, судя по всему у меня типичная для этой темы ситуация. Не работает вентилятор климы. Постукивание молоточком ничего не дало. Итого мои следующие действия (поправьте плз если не верно):
1. Оказывается у вентилятора есть свой отдельный предохранитель, точнее, судя по етке, даже 2, расположенные под рулем. К сожалению не удалось найти сходу его конкретное расположение. Надеюсь, когда я начну шарится под рулем, там будет какая нить пояснительная табличка
2. Если с предохранителем все ок, то проблема может быть в вентиляторе, его моторчике. Тут рекомендуют подключить его напрямую к акуму. Здесь речь будет идти об подключении №33,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324 напрямую к акуму? Сам разъем двухштекерный, т.е. два контакта -- плюс минус? При этом, как я понима, полярность не особо важна. Или же можно просто тестером замерять сопротивление -- если не бесконечное -- значит рабочий?
3. Если с предохранителем и моторчиком все ок, то проблема может быть в датчике №16,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324, который несколькими постами выше советуют проверить компом или тестером. Как правильно это сделать? Если он неисправен, то компьютерная диагностика это 100% покажет? А если не покажет на нем ошибку -- значит точно исправен? А если проверять тестером, то как? Датчик 4х штекертый, мерять сопротивление между чем и чем и какое оно должно быть?
Заранее спасибо за советы.
1. Оказывается у вентилятора есть свой отдельный предохранитель, точнее, судя по етке, даже 2, расположенные под рулем. К сожалению не удалось найти сходу его конкретное расположение. Надеюсь, когда я начну шарится под рулем, там будет какая нить пояснительная табличка
2. Если с предохранителем все ок, то проблема может быть в вентиляторе, его моторчике. Тут рекомендуют подключить его напрямую к акуму. Здесь речь будет идти об подключении №33,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324 напрямую к акуму? Сам разъем двухштекерный, т.е. два контакта -- плюс минус? При этом, как я понима, полярность не особо важна. Или же можно просто тестером замерять сопротивление -- если не бесконечное -- значит рабочий?
3. Если с предохранителем и моторчиком все ок, то проблема может быть в датчике №16,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324, который несколькими постами выше советуют проверить компом или тестером. Как правильно это сделать? Если он неисправен, то компьютерная диагностика это 100% покажет? А если не покажет на нем ошибку -- значит точно исправен? А если проверять тестером, то как? Датчик 4х штекертый, мерять сопротивление между чем и чем и какое оно должно быть?
Заранее спасибо за советы.
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Re: Вентилятор кондиционера
1. Предохранитель под рулем. Увеличенного (большого размера). Там их всего два, так что проверить не составит труда.
2. Круглый разъем на два провода - находится на крепежной планке под крышкой бачка жидкости ГУ. Можно или прозвонить, или на аккум кинуть провода.
3. Термодатчик включает электровентилятор по температуре ОЖ в радиаторе тогда, когда есть нужная температура. Включение вентилятора при включении компрессора не зависит от этого датчика. Поэтому если проблема в том, что при работающем кондее вентилятор не включается - то думаю проблема или в п1, или п2.
Ошибку по этому датчику ваг-ком не покажет.
2. Круглый разъем на два провода - находится на крепежной планке под крышкой бачка жидкости ГУ. Можно или прозвонить, или на аккум кинуть провода.
3. Термодатчик включает электровентилятор по температуре ОЖ в радиаторе тогда, когда есть нужная температура. Включение вентилятора при включении компрессора не зависит от этого датчика. Поэтому если проблема в том, что при работающем кондее вентилятор не включается - то думаю проблема или в п1, или п2.
Ошибку по этому датчику ваг-ком не покажет.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Вентилятор кондиционера
Так может кто-нибудь и размеры счеток напишет. На A4 B7 моторчик вентилятора, не отодвигая морду, не вынимается, а ездить искать щетки на разобранной машине по городу как то не хорошо.
Re: Вентилятор кондиционера
PhoeniX писал(а):1. Предохранитель под рулем. Увеличенного (большого размера). Там их всего два, так что проверить не составит труда.
2. Круглый разъем на два провода - находится на крепежной планке под крышкой бачка жидкости ГУ. Можно или прозвонить, или на аккум кинуть провода.
Большое спасибо за советы!
Посмотрел предохранители -- всё ок, с виду все целые. Нашел круглый разъем на два провода. Рассоединил. Прозвонил в направлении вентилятора -- прозванивается, т.е. разрыва нету.
Также замерил напряжение. В неактивном режиме там висит мелкое 0.12 вольт. Если завести машину и включить климу -- появляется порядка 6 вольт. Это как я понимаю и есть первый режим работы вентилятора..
Получается, с одной стороны, с электрикой со стороны машины всё в порядке, с другой стороны сам вентилятор тож нормально прозванивается. Подключать к аккуму пока не пробовал, дабы случайно не коротнуть. Правильно ли я понимаю, что скорее всего проблема всё же в моторчике вентилятора?
Завтра попробую подать на него питание от какого нить стороннего источника, типа ненужной телефонной зарядки.
-- Добавлено спустя 20 часов 30 минут 55 секунд:
подал на вентилятор питание от внешнего источника и вентилятор закрутился...
Итого вентилятор рабочий, при включении климы на штекере появляется 6 вольт, но вентилятор не крутится... В каком бы направлении посмотреть дальше?
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
- Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
- Откуда: Минск
Re: Вентилятор кондиционера
Наконец и у меня руки дошли до вентилятора кондиционера. Вопреки утверждению ELSA удалось снять вентилятор без демонтажа бампера и перевода передней рамки в сервисное положение. Правда пришлось попотеть, что изловчиться и вынять моторчик из моторного отсека. Моторчик вынимал со всей рамкой, которая его держит.
Потребовалась открутить 4 болта на 13 и 4 Torxa.
.
Нижний левый болт, если стоять лицом к авто, ну очень труднодоступен, мешает шкив компрессора кондиционера. Чтобы закрутить его обратно пришлось на яме снимать защиту, снизу это намного проще сделать.
Также потребовалось перекусить несколько одноразовых хомутов, снять с десяток защелок с рамки вентилятора, которые держат проводку и открутить замок капота. Дальше разъединил проводку вентилятора возле бочка ГУРа, и разъем замка капота снизу на рамке вентилятора возле шкива компрессора кондиционера.
Дальше ловкость и рук и минут 20 времени и рамка с вентилятором у нас в руках. Далее все просто, как разобрать описывать не буду.
Внутри после разборки оказалось много довольно твердой пыли со щеток. Причина недееспособности вентилятора была именно в этом. Щетки совсем не двигались по направляющим. Отчищал расворителем, где-то помогал наждачкой.
Вот фото внутренностей

Щетки размером 10х6мм

Длина сейчас где-то 15мм в среднем

На коллекторе есть выработка, но надеюсь, что этот двигатель еще долго прослужит. Чистить медную обмотку не стал, чтобы не повредить лаковое покрытие.

Не помню, писал ли кто-нибудь здесь о том, что при замене щеток на неоригинальные следует поставить именно медно-графитовые щетки, а не обычные графитовые из электродвигателя. Уточнял на Червенском рынке, у меня просили 60000 тыс за 4 щетки размером 6х10х20мм, кстати найти их там не так уж и просто.
Потребовалась открутить 4 болта на 13 и 4 Torxa.

Нижний левый болт, если стоять лицом к авто, ну очень труднодоступен, мешает шкив компрессора кондиционера. Чтобы закрутить его обратно пришлось на яме снимать защиту, снизу это намного проще сделать.
Также потребовалось перекусить несколько одноразовых хомутов, снять с десяток защелок с рамки вентилятора, которые держат проводку и открутить замок капота. Дальше разъединил проводку вентилятора возле бочка ГУРа, и разъем замка капота снизу на рамке вентилятора возле шкива компрессора кондиционера.
Дальше ловкость и рук и минут 20 времени и рамка с вентилятором у нас в руках. Далее все просто, как разобрать описывать не буду.
Внутри после разборки оказалось много довольно твердой пыли со щеток. Причина недееспособности вентилятора была именно в этом. Щетки совсем не двигались по направляющим. Отчищал расворителем, где-то помогал наждачкой.
Вот фото внутренностей

Щетки размером 10х6мм

Длина сейчас где-то 15мм в среднем

На коллекторе есть выработка, но надеюсь, что этот двигатель еще долго прослужит. Чистить медную обмотку не стал, чтобы не повредить лаковое покрытие.

Не помню, писал ли кто-нибудь здесь о том, что при замене щеток на неоригинальные следует поставить именно медно-графитовые щетки, а не обычные графитовые из электродвигателя. Уточнял на Червенском рынке, у меня просили 60000 тыс за 4 щетки размером 6х10х20мм, кстати найти их там не так уж и просто.
Re: Вентилятор кондиционера
Итак, в этой теме встречались следующие места, где можно поискать щетки в минске:
1. Малиновка (ларек Генераторы-стратеры)
2. Червенский рынок
3. Куприянова 4 (скорее всего http://www.modnikov.com/adres.htm)
Может кто-нить знает еще места, где данный товар можно будет найти? Например, у modnikov, судя по информации с сайта, есть еще бокс на Некрасова.
1. Малиновка (ларек Генераторы-стратеры)
2. Червенский рынок
3. Куприянова 4 (скорее всего http://www.modnikov.com/adres.htm)
Может кто-нить знает еще места, где данный товар можно будет найти? Например, у modnikov, судя по информации с сайта, есть еще бокс на Некрасова.
Re: Вентилятор кондиционера
Я вчера ставил себе жигулевские 5х10 кажется. На Некрасова просят 2 т.р. за штуку. Причем мой родной размер 10х8 или 10х9. Я немного стдавил напрвляющие с боков и они стали как родные. тьфу-тьфу-тьфу
[b]Audi A6 C6 Allroad 3.2 FSI 2006
- Sir-ss
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
- Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
- Откуда: Минск, Центральный р-н
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Добрый день! Есть проблема с вентилятором, только другого рода: работать он работает, но вот скрежет слышен весьма не приятный. Причем что интересно слышен только при стоянке, а при движении вроде как не слышно. Что это может быть? Может быть подшипник? и что с этим можно сделать(без замены мотора в сборе)?
- Karrham
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
- Авто: Audi 80 B3 1.8 S
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск, Сухарево-3
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Sir-ss писал(а):Добрый день! Есть проблема с вентилятором, только другого рода: работать он работает, но вот скрежет слышен весьма не приятный. Причем что интересно слышен только при стоянке, а при движении вроде как не слышно. Что это может быть? Может быть подшипник? и что с этим можно сделать(без замены мотора в сборе)?
Если есть люфт, то подшипники на замену однозначно. Когда рукой вентилятор крутишь, то проворачивается плавно и без рывков?

Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
- Sir-ss
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
- Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
- Откуда: Минск, Центральный р-н
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Karrham,
К сожалению проверить смогу только на выходных. Там же к нему не так просто долесть: надо воздухозаборник снять и скорее всего кожух ГРМ тоже. Так а если это подшипники - они отдельно продаятся? Просто с таким звуком я больше ни на что грешить не могу
К сожалению проверить смогу только на выходных. Там же к нему не так просто долесть: надо воздухозаборник снять и скорее всего кожух ГРМ тоже. Так а если это подшипники - они отдельно продаятся? Просто с таким звуком я больше ни на что грешить не могу

- Karrham
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
- Авто: Audi 80 B3 1.8 S
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск, Сухарево-3
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Sir-ss, там вроде подшипники скольжения стоят и когда отверстие во втулке подраздалбывается до слегка овального, начинается противный визг, по поводу отдельной продажи не подскажу, т.к. никогда их не покупал, потому что есть на чём и из чего их (втулки подшипников скольжения) выточить. Заодно надо проверить состояние пластин коллектора и щёток, при необходимости коллектор проточить и щётки поменять.

Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
- Sir-ss
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
- Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
- Откуда: Минск, Центральный р-н
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Karrham,
Проверил на выходных ход вентилятора - имеется люфт, причем приличный. Так что точно подшипник или втулки как вы говорите. Противный визг и есть, правда не совсем визг, а такое чувство что где-то что-то скребет. А по поводу втулок - можно ли будет к вам обратиться по ним?
(если это они).
Проверил на выходных ход вентилятора - имеется люфт, причем приличный. Так что точно подшипник или втулки как вы говорите. Противный визг и есть, правда не совсем визг, а такое чувство что где-то что-то скребет. А по поводу втулок - можно ли будет к вам обратиться по ним?

- Karrham
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
- Авто: Audi 80 B3 1.8 S
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск, Сухарево-3
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Sir-ss писал(а):Karrham,
Проверил на выходных ход вентилятора - имеется люфт, причем приличный. Так что точно подшипник или втулки как вы говорите. Противный визг и есть, правда не совсем визг, а такое чувство что где-то что-то скребет. А по поводу втулок - можно ли будет к вам обратиться по ним?(если это они).
К сожалению, сейчас не смогу помочь, т.к. в отпуске, и соответственно не в Минске.

Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
Re: Вентилятор кондиционера
Может кому пригодится. Предохранителей под рулевой колонкой 4. Два стоят чуть ниже и не сразу заметны.Один из них отвечает за вентилятор .
- Pathology
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:15
- Авто: A6 C5 1.9 TDI AVF 2002
- Откуда: Гомель
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Ребята,подскажите пжлст,на моей машине фишка на вентиляторе кондея квадратная или овальная?заказал бу вентилятор,задали такой вопрос)а посмотреть не имею возможности,т.к далеко нахожусь и без машины.
- NeXT
- Сообщения: 1873
- Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 13:37
- Авто: A6C7 2.0tfsi
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Pathology,
Не назвал бы я ее овальной, прямоугольная с скругленными краями, как-то так)
Не назвал бы я ее овальной, прямоугольная с скругленными краями, как-то так)
Андрей МТС 77777-05 Диагностика VAG-COM ✔✔ А6С5 ⇒ A8D2 ⇒ A4B8 ⇒ A8D3 ⇒ Chrysler 300C ⇒ A6C6 ⇒ A6C7
- Pathology
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:15
- Авто: A6 C5 1.9 TDI AVF 2002
- Откуда: Гомель
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
NeXT,
Спасибо) в моем вентиляторе трещина пошла по лапостям,новый узнавал 200$ с копейками, бу за 30 нашел,главное чтобы он хоть работал)
Спасибо) в моем вентиляторе трещина пошла по лапостям,новый узнавал 200$ с копейками, бу за 30 нашел,главное чтобы он хоть работал)
- tuta larsen
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:10
- Авто: WAUZZZ4B83N070072 - A6 2.5TDI-BFC
- Откуда: Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
Поднимаю тему. Сегодня полдня было отдано поиску сбежавшей первой передачи. Не имея представления о полной цепочки, начал рыть от вентилятора.
1. Подал на вентиль через разъём в районе бачка ГУР - 12 вольт. Вентиль маслал на всю катушку. Т.е. жив.
2. Со стороны обратной вентилятору, на фишку питание не приходит.
3. Дале, блок резисторов. (Проверять напряжение во время теста исполнителей.)
4. Вскрыл подрулевую полку, проверил предохранитель, рабочий.
Сообщение отредактировано.
5. Подвёл меня интернет. зациклился я на реле №370. А оно тут не при чём(одно идёт на вентилятр печки, второе идёт на свечи). А та релюха стоит практически в самом левом углу полки. Номер релюхи 373. Их там две. Одна отвечает за первую скорость, вторая за включение без сопротивления, т.е. на максимум.
Проверялось так. Ноут,шнурок, тест исполнителей. Меряется напряжение на выходе из блока управления (под левым крылом) после щелчка реле.
На входе и на выходе. На входе есть. на выходе нет. Буду вскрывать блок управления. Фотки позже.
Фотки блока:
Код: 8D0 959 493 A
Как я и писал уже, блок находится в районе левого колеса. Примерно сантиметров 30 от земли. Ничего удивительного в том, что блок этот со временем туда попадает вода, соль, и прочие всякие излишества нехорошие. Результат ниже.
На фотке видно, что метал, который выполняет роль сопротивления, подвергся окислению и в двух местах просто развалился, тем самым попросту прекратив выполнять свою функцию.
На Эксисте, этот блочок стоит около 1,5млн. Не то что бы много, а попросту дохрена! Поэтому будем запускать в него ручки.
Пока я в печальке. Блок, выполнен настолько по уродски, что хочется убить того узкоглазого немца.
Если заметили, то 3 контакта от металлического проводника отделяет только тонкая пластина слюды. Конструкция настолько хлипкая, что достав её из корпуса, приходится обращаться крайне аккуратно. Усугубляется всё тем, что неизвестно из какого материала выполнен этот проводник и до каких температур нагревается во время работы.
Пока решено выносить эти три контакта на текстолит, получив таким образом неплохое ребро жесткости, можно будет более смело обращаться с этим девайсом.
По параметрам проводника, видимо придётся регится на форумах электриков. Здешние походу настолько коммерциализировались, что аж нахер послать некого.
Короче, спустя несколько бессонных ночей( не потому что жлоб, а потому что очень не нравилась конструкция девайса) я купил БУшный блок и забил на всё.
До этого были попытки установки старых больших керамических резисторов. Всё это громоздко. Можно найти нихром и изваять из него нечто похожее, но по деньгам станет дороже. Ищите БУшку, желательно в масле
1. Подал на вентиль через разъём в районе бачка ГУР - 12 вольт. Вентиль маслал на всю катушку. Т.е. жив.
2. Со стороны обратной вентилятору, на фишку питание не приходит.
3. Дале, блок резисторов. (Проверять напряжение во время теста исполнителей.)
4. Вскрыл подрулевую полку, проверил предохранитель, рабочий.
Сообщение отредактировано.
5. Подвёл меня интернет. зациклился я на реле №370. А оно тут не при чём(одно идёт на вентилятр печки, второе идёт на свечи). А та релюха стоит практически в самом левом углу полки. Номер релюхи 373. Их там две. Одна отвечает за первую скорость, вторая за включение без сопротивления, т.е. на максимум.
Проверялось так. Ноут,шнурок, тест исполнителей. Меряется напряжение на выходе из блока управления (под левым крылом) после щелчка реле.
На входе и на выходе. На входе есть. на выходе нет. Буду вскрывать блок управления. Фотки позже.
Фотки блока:
Код: 8D0 959 493 A
Как я и писал уже, блок находится в районе левого колеса. Примерно сантиметров 30 от земли. Ничего удивительного в том, что блок этот со временем туда попадает вода, соль, и прочие всякие излишества нехорошие. Результат ниже.
На фотке видно, что метал, который выполняет роль сопротивления, подвергся окислению и в двух местах просто развалился, тем самым попросту прекратив выполнять свою функцию.
На Эксисте, этот блочок стоит около 1,5млн. Не то что бы много, а попросту дохрена! Поэтому будем запускать в него ручки.
Пока я в печальке. Блок, выполнен настолько по уродски, что хочется убить того узкоглазого немца.
Если заметили, то 3 контакта от металлического проводника отделяет только тонкая пластина слюды. Конструкция настолько хлипкая, что достав её из корпуса, приходится обращаться крайне аккуратно. Усугубляется всё тем, что неизвестно из какого материала выполнен этот проводник и до каких температур нагревается во время работы.
Пока решено выносить эти три контакта на текстолит, получив таким образом неплохое ребро жесткости, можно будет более смело обращаться с этим девайсом.
По параметрам проводника, видимо придётся регится на форумах электриков. Здешние походу настолько коммерциализировались, что аж нахер послать некого.
Короче, спустя несколько бессонных ночей( не потому что жлоб, а потому что очень не нравилась конструкция девайса) я купил БУшный блок и забил на всё.
До этого были попытки установки старых больших керамических резисторов. Всё это громоздко. Можно найти нихром и изваять из него нечто похожее, но по деньгам станет дороже. Ищите БУшку, желательно в масле

Последний раз редактировалось tuta larsen 28 июн 2012, 22:29, всего редактировалось 7 раз.
Опытные IT_шники поговаривают, что у двухъядерных процессоров одно ядро больше!
- Encoviter
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
- Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
tuta larsen, соединять не по инструкции ничего бы не советовал - это раз, и второе - может, глупый вопрос, но заправлен ли кондиционер?
Кто-нибудь может подсказать точный размер щеток на мою машину? А то мои стерлись практически до пружин(
Кто-нибудь может подсказать точный размер щеток на мою машину? А то мои стерлись практически до пружин(


- tuta larsen
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:10
- Авто: WAUZZZ4B83N070072 - A6 2.5TDI-BFC
- Откуда: Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Вентилятор кондиционера
кондей, конечно, заправлен. верхнее подредактировал.
Опытные IT_шники поговаривают, что у двухъядерных процессоров одно ядро больше!