Вентилятор кондиционера

MrRed
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:37
Авто: A6 C5 1.9TDI AVG

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение MrRed »

Итак, судя по всему у меня типичная для этой темы ситуация. Не работает вентилятор климы. Постукивание молоточком ничего не дало. Итого мои следующие действия (поправьте плз если не верно):
1. Оказывается у вентилятора есть свой отдельный предохранитель, точнее, судя по етке, даже 2, расположенные под рулем. К сожалению не удалось найти сходу его конкретное расположение. Надеюсь, когда я начну шарится под рулем, там будет какая нить пояснительная табличка
2. Если с предохранителем все ок, то проблема может быть в вентиляторе, его моторчике. Тут рекомендуют подключить его напрямую к акуму. Здесь речь будет идти об подключении №33,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324 напрямую к акуму? Сам разъем двухштекерный, т.е. два контакта -- плюс минус? При этом, как я понима, полярность не особо важна. Или же можно просто тестером замерять сопротивление -- если не бесконечное -- значит рабочий?
3. Если с предохранителем и моторчиком все ок, то проблема может быть в датчике №16,http://www.neoriginal.ru/cat/audi/part/u/0/mod/52/kat/262/year/2000/grp/9/idcnt/137/subgrp/24324, который несколькими постами выше советуют проверить компом или тестером. Как правильно это сделать? Если он неисправен, то компьютерная диагностика это 100% покажет? А если не покажет на нем ошибку -- значит точно исправен? А если проверять тестером, то как? Датчик 4х штекертый, мерять сопротивление между чем и чем и какое оно должно быть?

Заранее спасибо за советы.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение PhoeniX »

1. Предохранитель под рулем. Увеличенного (большого размера). Там их всего два, так что проверить не составит труда.
2. Круглый разъем на два провода - находится на крепежной планке под крышкой бачка жидкости ГУ. Можно или прозвонить, или на аккум кинуть провода.
3. Термодатчик включает электровентилятор по температуре ОЖ в радиаторе тогда, когда есть нужная температура. Включение вентилятора при включении компрессора не зависит от этого датчика. Поэтому если проблема в том, что при работающем кондее вентилятор не включается - то думаю проблема или в п1, или п2.
Ошибку по этому датчику ваг-ком не покажет.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
SergikS
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
Откуда: Минск

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение SergikS »

Так может кто-нибудь и размеры счеток напишет. На A4 B7 моторчик вентилятора, не отодвигая морду, не вынимается, а ездить искать щетки на разобранной машине по городу как то не хорошо.
MrRed
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:37
Авто: A6 C5 1.9TDI AVG

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение MrRed »

PhoeniX писал(а):1. Предохранитель под рулем. Увеличенного (большого размера). Там их всего два, так что проверить не составит труда.
2. Круглый разъем на два провода - находится на крепежной планке под крышкой бачка жидкости ГУ. Можно или прозвонить, или на аккум кинуть провода.

Большое спасибо за советы!
Посмотрел предохранители -- всё ок, с виду все целые. Нашел круглый разъем на два провода. Рассоединил. Прозвонил в направлении вентилятора -- прозванивается, т.е. разрыва нету.
Также замерил напряжение. В неактивном режиме там висит мелкое 0.12 вольт. Если завести машину и включить климу -- появляется порядка 6 вольт. Это как я понимаю и есть первый режим работы вентилятора..

Получается, с одной стороны, с электрикой со стороны машины всё в порядке, с другой стороны сам вентилятор тож нормально прозванивается. Подключать к аккуму пока не пробовал, дабы случайно не коротнуть. Правильно ли я понимаю, что скорее всего проблема всё же в моторчике вентилятора?

Завтра попробую подать на него питание от какого нить стороннего источника, типа ненужной телефонной зарядки.

-- Добавлено спустя 20 часов 30 минут 55 секунд:
подал на вентилятор питание от внешнего источника и вентилятор закрутился...

Итого вентилятор рабочий, при включении климы на штекере появляется 6 вольт, но вентилятор не крутится... В каком бы направлении посмотреть дальше?
SergikS
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
Откуда: Минск

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение SergikS »

Наконец и у меня руки дошли до вентилятора кондиционера. Вопреки утверждению ELSA удалось снять вентилятор без демонтажа бампера и перевода передней рамки в сервисное положение. Правда пришлось попотеть, что изловчиться и вынять моторчик из моторного отсека. Моторчик вынимал со всей рамкой, которая его держит.
Потребовалась открутить 4 болта на 13 и 4 Torxa.
Изображение.
Нижний левый болт, если стоять лицом к авто, ну очень труднодоступен, мешает шкив компрессора кондиционера. Чтобы закрутить его обратно пришлось на яме снимать защиту, снизу это намного проще сделать.
Также потребовалось перекусить несколько одноразовых хомутов, снять с десяток защелок с рамки вентилятора, которые держат проводку и открутить замок капота. Дальше разъединил проводку вентилятора возле бочка ГУРа, и разъем замка капота снизу на рамке вентилятора возле шкива компрессора кондиционера.
Дальше ловкость и рук и минут 20 времени и рамка с вентилятором у нас в руках. Далее все просто, как разобрать описывать не буду.
Внутри после разборки оказалось много довольно твердой пыли со щеток. Причина недееспособности вентилятора была именно в этом. Щетки совсем не двигались по направляющим. Отчищал расворителем, где-то помогал наждачкой.
Вот фото внутренностей
Изображение
Щетки размером 10х6мм
Изображение
Длина сейчас где-то 15мм в среднем
Изображение
На коллекторе есть выработка, но надеюсь, что этот двигатель еще долго прослужит. Чистить медную обмотку не стал, чтобы не повредить лаковое покрытие.
Изображение
Не помню, писал ли кто-нибудь здесь о том, что при замене щеток на неоригинальные следует поставить именно медно-графитовые щетки, а не обычные графитовые из электродвигателя. Уточнял на Червенском рынке, у меня просили 60000 тыс за 4 щетки размером 6х10х20мм, кстати найти их там не так уж и просто.
MrRed
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 12:37
Авто: A6 C5 1.9TDI AVG

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение MrRed »

Итак, в этой теме встречались следующие места, где можно поискать щетки в минске:

1. Малиновка (ларек Генераторы-стратеры)
2. Червенский рынок
3. Куприянова 4 (скорее всего http://www.modnikov.com/adres.htm)

Может кто-нить знает еще места, где данный товар можно будет найти? Например, у modnikov, судя по информации с сайта, есть еще бокс на Некрасова.
Аватара пользователя
Sniper
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 23:52
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Sniper »

Я вчера ставил себе жигулевские 5х10 кажется. На Некрасова просят 2 т.р. за штуку. Причем мой родной размер 10х8 или 10х9. Я немного стдавил напрвляющие с боков и они стали как родные. тьфу-тьфу-тьфу
[b]Audi A6 C6 Allroad 3.2 FSI 2006
Аватара пользователя
Sir-ss
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
Откуда: Минск, Центральный р-н
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Sir-ss »

Добрый день! Есть проблема с вентилятором, только другого рода: работать он работает, но вот скрежет слышен весьма не приятный. Причем что интересно слышен только при стоянке, а при движении вроде как не слышно. Что это может быть? Может быть подшипник? и что с этим можно сделать(без замены мотора в сборе)?
Изображение
Аватара пользователя
Karrham
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
Авто: Audi 80 B3 1.8 S
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск, Сухарево-3
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Karrham »

Sir-ss писал(а):Добрый день! Есть проблема с вентилятором, только другого рода: работать он работает, но вот скрежет слышен весьма не приятный. Причем что интересно слышен только при стоянке, а при движении вроде как не слышно. Что это может быть? Может быть подшипник? и что с этим можно сделать(без замены мотора в сборе)?

Если есть люфт, то подшипники на замену однозначно. Когда рукой вентилятор крутишь, то проворачивается плавно и без рывков?
Изображение
Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
Аватара пользователя
Sir-ss
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
Откуда: Минск, Центральный р-н
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Sir-ss »

Karrham,
К сожалению проверить смогу только на выходных. Там же к нему не так просто долесть: надо воздухозаборник снять и скорее всего кожух ГРМ тоже. Так а если это подшипники - они отдельно продаятся? Просто с таким звуком я больше ни на что грешить не могу :)
Изображение
Аватара пользователя
Karrham
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
Авто: Audi 80 B3 1.8 S
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск, Сухарево-3
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Karrham »

Sir-ss, там вроде подшипники скольжения стоят и когда отверстие во втулке подраздалбывается до слегка овального, начинается противный визг, по поводу отдельной продажи не подскажу, т.к. никогда их не покупал, потому что есть на чём и из чего их (втулки подшипников скольжения) выточить. Заодно надо проверить состояние пластин коллектора и щёток, при необходимости коллектор проточить и щётки поменять.
Изображение
Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
Аватара пользователя
Sir-ss
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 18:12
Авто: A80 1,6 PP был; A6 1,9TDi AVF есть
Откуда: Минск, Центральный р-н
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Sir-ss »

Karrham,
Проверил на выходных ход вентилятора - имеется люфт, причем приличный. Так что точно подшипник или втулки как вы говорите. Противный визг и есть, правда не совсем визг, а такое чувство что где-то что-то скребет. А по поводу втулок - можно ли будет к вам обратиться по ним? :oops: (если это они).
Изображение
Аватара пользователя
Karrham
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 15:40
Авто: Audi 80 B3 1.8 S
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск, Сухарево-3
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Karrham »

Sir-ss писал(а):Karrham,
Проверил на выходных ход вентилятора - имеется люфт, причем приличный. Так что точно подшипник или втулки как вы говорите. Противный визг и есть, правда не совсем визг, а такое чувство что где-то что-то скребет. А по поводу втулок - можно ли будет к вам обратиться по ним? :oops: (если это они).

К сожалению, сейчас не смогу помочь, т.к. в отпуске, и соответственно не в Минске.
Изображение
Голландцы разработали робота-психотерапевта...
Есть у меня подозрение что это самоходный кальян.
nicc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 май 2012, 09:42

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение nicc »

Может кому пригодится. Предохранителей под рулевой колонкой 4. Два стоят чуть ниже и не сразу заметны.Один из них отвечает за вентилятор .
Аватара пользователя
Pathology
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:15
Авто: A6 C5 1.9 TDI AVF 2002
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Pathology »

Ребята,подскажите пжлст,на моей машине фишка на вентиляторе кондея квадратная или овальная?заказал бу вентилятор,задали такой вопрос)а посмотреть не имею возможности,т.к далеко нахожусь и без машины.
Аватара пользователя
NeXT
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 13:37
Авто: A6C7 2.0tfsi
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение NeXT »

Pathology,
Не назвал бы я ее овальной, прямоугольная с скругленными краями, как-то так)
Андрей МТС 77777-05 Диагностика VAG-COM ✔✔ А6С5 ⇒ A8D2 ⇒ A4B8 ⇒ A8D3 ⇒ Chrysler 300C ⇒ A6C6 ⇒ A6C7
Аватара пользователя
Pathology
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:15
Авто: A6 C5 1.9 TDI AVF 2002
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Pathology »

NeXT,
Спасибо) в моем вентиляторе трещина пошла по лапостям,новый узнавал 200$ с копейками, бу за 30 нашел,главное чтобы он хоть работал)
Аватара пользователя
tuta larsen
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:10
Авто: WAUZZZ4B83N070072 - A6 2.5TDI-BFC
Откуда: Новополоцк
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение tuta larsen »

Поднимаю тему. Сегодня полдня было отдано поиску сбежавшей первой передачи. Не имея представления о полной цепочки, начал рыть от вентилятора.
1. Подал на вентиль через разъём в районе бачка ГУР - 12 вольт. Вентиль маслал на всю катушку. Т.е. жив.
2. Со стороны обратной вентилятору, на фишку питание не приходит.
3. Дале, блок резисторов. (Проверять напряжение во время теста исполнителей.)
4. Вскрыл подрулевую полку, проверил предохранитель, рабочий.

Сообщение отредактировано.

5. Подвёл меня интернет. зациклился я на реле №370. А оно тут не при чём(одно идёт на вентилятр печки, второе идёт на свечи). А та релюха стоит практически в самом левом углу полки. Номер релюхи 373. Их там две. Одна отвечает за первую скорость, вторая за включение без сопротивления, т.е. на максимум.
Проверялось так. Ноут,шнурок, тест исполнителей. Меряется напряжение на выходе из блока управления (под левым крылом) после щелчка реле.
На входе и на выходе. На входе есть. на выходе нет. Буду вскрывать блок управления. Фотки позже.
Фотки блока:
Код: 8D0 959 493 A
Блок управление вентилятором кондиционера AUDI A6c5
Блок управление вентилятором кондиционера AUDI A6c5

Как я и писал уже, блок находится в районе левого колеса. Примерно сантиметров 30 от земли. Ничего удивительного в том, что блок этот со временем туда попадает вода, соль, и прочие всякие излишества нехорошие. Результат ниже.
DSC06756.JPG

На фотке видно, что метал, который выполняет роль сопротивления, подвергся окислению и в двух местах просто развалился, тем самым попросту прекратив выполнять свою функцию.
На Эксисте, этот блочок стоит около 1,5млн. Не то что бы много, а попросту дохрена! Поэтому будем запускать в него ручки.
Пока я в печальке. Блок, выполнен настолько по уродски, что хочется убить того узкоглазого немца.
Если заметили, то 3 контакта от металлического проводника отделяет только тонкая пластина слюды. Конструкция настолько хлипкая, что достав её из корпуса, приходится обращаться крайне аккуратно. Усугубляется всё тем, что неизвестно из какого материала выполнен этот проводник и до каких температур нагревается во время работы.
Пока решено выносить эти три контакта на текстолит, получив таким образом неплохое ребро жесткости, можно будет более смело обращаться с этим девайсом.
По параметрам проводника, видимо придётся регится на форумах электриков. Здешние походу настолько коммерциализировались, что аж нахер послать некого.
Короче, спустя несколько бессонных ночей( не потому что жлоб, а потому что очень не нравилась конструкция девайса) я купил БУшный блок и забил на всё.
До этого были попытки установки старых больших керамических резисторов. Всё это громоздко. Можно найти нихром и изваять из него нечто похожее, но по деньгам станет дороже. Ищите БУшку, желательно в масле :)
Последний раз редактировалось tuta larsen 28 июн 2012, 22:29, всего редактировалось 7 раз.
Опытные IT_шники поговаривают, что у двухъядерных процессоров одно ядро больше!
Аватара пользователя
Encoviter
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 09:57
Авто: A6 C5 2.5TDi BFC
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение Encoviter »

tuta larsen, соединять не по инструкции ничего бы не советовал - это раз, и второе - может, глупый вопрос, но заправлен ли кондиционер?
Кто-нибудь может подсказать точный размер щеток на мою машину? А то мои стерлись практически до пружин(
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
tuta larsen
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 21:10
Авто: WAUZZZ4B83N070072 - A6 2.5TDI-BFC
Откуда: Новополоцк
Контактная информация:

Re: Вентилятор кондиционера

Сообщение tuta larsen »

кондей, конечно, заправлен. верхнее подредактировал.
Опытные IT_шники поговаривают, что у двухъядерных процессоров одно ядро больше!
Ответить

Вернуться в «12 вольт»