Пробка бензобака

Все о кузовных работах и восстановлению внутренней отделки салона.
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Пробка бензобака

Сообщение SoberAnd »

Народ, а скажите а какие последствия могут быть если ездитьс левой пробкой бензобака, ну т.е. не родной. А то у меня стоит какая то, непонятная. Ездил года два с ней. Вроде было все нормально. А в последнее время фигня какая то началась с ней.
Аватара пользователя
Дядя Эдик
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 31 дек 2004, 09:37
Авто: Серый Ураган
Откуда: Малиновка
Контактная информация:

Сообщение Дядя Эдик »

Какая фигня? Авто какой?
Ауди 80 была :( Теперь Ситроен Ксантия
делаю сайты на WP
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

Дядя Эдик писал(а):Какая фигня? Авто какой?
Авто Audi A4 1,6 1997г. ADP
А проблемма вот: http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?t=11392
в другой ветке.
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

Что то я уже ничего не понимаю :( Какая функция пробки бензобака в системе вентиляции бака?

ВОТ ИЗ ИНЕТА:

****************************************************
Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.
******************************************

Здесь ни слова не сказано про пробку. Какая тогда ее роль в вентиляции?
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Сообщение auldnick »

некоторые пробки сами исполняют роль клапана. при отсутствии пробки машина заглохнет. из собственного опыта :)
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

при отсутствии пробки машина заглохнет.
это не аксиома :)
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

auldnick писал(а):некоторые пробки сами исполняют роль клапана. при отсутствии пробки машина заглохнет. из собственного опыта :)
Я пока купил новую пробку, то два дня ездил вообще без нее и все ОК.
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ай-Яй »

Вот тебе же посоветовали,первым делом попробывать поменять пробку в бензобаке и помотреть на дальнейшую работу вентиляции бака.Если она у тебя "забита",то из оригинальной пробке при работе двигателя будет раздаваться шипение.А если нималейшего шипения нет,то и не стоит тогда заморачиваться :)
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

Ай-Яй писал(а):Вот тебе же посоветовали,первым делом попробывать поменять пробку в бензобаке и помотреть на дальнейшую работу вентиляции бака.Если она у тебя "забита",то из оригинальной пробке при работе двигателя будет раздаваться шипение.А если нималейшего шипения нет,то и не стоит тогда заморачиваться :)
Так я так и сделал. :) Купил новую оригинальную пробку. И никакого шипения нету. Должно же сосать внутрь через пробку в бак при нарушении вентиляции? А у меня со старой пробкой (левой) при отворачивании был ПШИК наружу из бака.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

А у меня со старой пробкой (левой) при отворачивании был ПШИК наружу из бака.
бенз он же испаряется хорошо, вот и было там немного избыточное давление, а пробка не спускала его...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

LIS писал(а):
А у меня со старой пробкой (левой) при отворачивании был ПШИК наружу из бака.
бенз он же испаряется хорошо, вот и было там немного избыточное давление, а пробка не спускала его...
Ни фиа себе немного избыточное :) У меня штуцер отломало от насоса и датчик уровня топлива все время срывало с крепления.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

auldnick, на А4 при залипании клапана в пробке она заглохнет только в том случае, если насос совсем дохлый и не качает. А если насос в норме, то вакуум, создаваемый в баке при отсосе палива сначала просто сожмет пластиковый бак, как фантик от конфеты, а потом, если водитель пригнорирует первые симптомы в виде "П-Ш-Ш-Ш-Ш" на заправке, будет это:
У меня штуцер отломало от насоса и датчик уровня топлива все время срывало с крепления.

А избыточное давление из бака стравливается другим путем: через адсорбер, его клапан во впускной коллектор (если кулибины его еще не заглушили).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Сообщение SoberAnd »

Alex&Er писал(а):auldnick, на А4 при залипании клапана в пробке она заглохнет только в том случае, если насос совсем дохлый и не качает. А если насос в норме, то вакуум, создаваемый в баке при отсосе палива сначала просто сожмет пластиковый бак, как фантик от конфеты, а потом, если водитель пригнорирует первые симптомы в виде "П-Ш-Ш-Ш-Ш" на заправке, будет это:
У меня штуцер отломало от насоса и датчик уровня топлива все время срывало с крепления.

А избыточное давление из бака стравливается другим путем: через адсорбер, его клапан во впускной коллектор (если кулибины его еще не заглушили).
"П-Ш-Ш-Ш-Ш" на заправке - это всмысле из бака или в бак через пробку?
У меня ПШИК был из бака при откручивании старой "левой" пробки. Я пробку поменял и теперь пшиков нету никаких. А еще вопрос, а если клапан адсорбера неисправен(все время закрыт или заглушен), то как стравливается давление в этом случае?
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

пробка бака

Сообщение Ай-Яй »

Если клапан адсорбера неисправен(все время закрыт или заглушен), то будет шипеть из пробки бака,даже когда машина работает.Закроешь "левой"пробкой(без клапана)опять будет "кирдык"твоему штуцеру на насосе :) ,так как создается избыточное давление в баке,выше я обо всем писал,на личном примере
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Re: пробка бака

Сообщение SoberAnd »

Ай-Яй писал(а):Если клапан адсорбера неисправен(все время закрыт или заглушен), то будет шипеть из пробки бака,даже когда машина работает.Закроешь "левой"пробкой(без клапана)опять будет "кирдык"твоему штуцеру на насосе :) ,так как создается избыточное давление в баке,выше я обо всем писал,на личном примере
Так получается, что лишнее давление уходит через адсорбер и через пробку бака. Так? Тогда получается, что если неисправен клапан в пробке, а клапан
адсорбера исправен, то тоже будет жопа с вентиляцией?
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: пробка бака

Сообщение Ай-Яй »

[/quote] :x Так получается, что лишнее давление уходит через адсорбер и через пробку бака. Так? Тогда получается, что если неисправен клапан в пробке, а клапан
адсорбера исправен, то тоже будет жопа с вентиляцией?[/quote]
Я думаю так.Когда исправен адсорбер,давление уходит туда,куда в принципе ему и положено уходить.Но в это время клапан в пробке приходит в нерабочее состояние,от своего бездействия так сказать :) Угольный фильтр стоит под защитой арки правого колеса.Когда я ее снял,весь заборник фильтра был забит "сухой"грязью,хотя защита прикручена наглухо.Соответственно и перестает в конце-концов работать вентиляция бака,рано или поздно.Давлению приходиться уходить через пробку бака,а клапан в пробке в это время наверно залипший уже,или пробка "левая".Создается избыточное давление в баке,поднимает дно бака вместе с насосом вверх и обламывает штуцер.Ставишь оригинальную пробку и слушаешь.Если не работает клапан адсорбера или конкретно забит угольный фильтр,то однозначно будет шипение из клапана в пробке бака.Клапан асорбера можно услышать тоже,работает он или нет.Слышиться своего рода,глуховатое потукивание от него :)
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Re: пробка бака

Сообщение SoberAnd »

[/quote]
Я думаю так.Когда исправен адсорбер,давление уходит туда,куда в принципе ему и положено уходить.Но в это время клапан в пробке приходит в нерабочее состояние,от своего бездействия так сказать :) Угольный фильтр стоит под защитой арки правого колеса.Когда я ее снял,весь заборник фильтра был забит "сухой"грязью,хотя защита прикручена наглухо.Соответственно и перестает в конце-концов работать вентиляция бака,рано или поздно.Давлению приходиться уходить через пробку бака,а клапан в пробке в это время наверно залипший уже,или пробка "левая".Создается избыточное давление в баке,поднимает дно бака вместе с насосом вверх и обламывает штуцер.Ставишь оригинальную пробку и слушаешь.Если не работает клапан адсорбера или конкретно забит угольный фильтр,то однозначно будет шипение из клапана в пробке бака.Клапан асорбера можно услышать тоже,работает он или нет.Слышиться своего рода,глуховатое потукивание от него :)[/quote]

Во как. А пробка работает в двух направлениях? Из бака и в бак? Блина, какая умная пробка :)
Ай-Яй
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 20:50
Авто: А6 С5 1.9ТДИ АВАНТ 1999г
Откуда: Минск
Контактная информация:

пробка бака

Сообщение Ай-Яй »

Конечно пробка умная :D на улице если же и возникнет избыточное давление,клапан не пустит его в бак :D
SoberAnd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 18:29
Авто: Audi A4 1,6 97г. ADP

Re: пробка бака

Сообщение SoberAnd »

SoberAnd писал(а):
Я думаю так.Когда исправен адсорбер,давление уходит туда,куда в принципе ему и положено уходить.Но в это время клапан в пробке приходит в нерабочее состояние,от своего бездействия так сказать :) [/quote]

Неа. Скорее всего всего избыточное давление уходит и через пробку и через угольный фильтр, а не только через угольный фильтр. Потому что, когда я поставил новую пробку, то у меня стало все ГУД. И никакого шипения нету.
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Ай-Яй, ерунду вы написали.

Клапан в пробке топливного бака допускает воздух из атмосферы внутрь бака и ни в коем случае - в обратную сторону. В противном случае пары топлива будут загрязнять окружающий воздух, а это - прямое нарушение экологических законов ЕС. Итак. Пробка на горловине бака служит только для компенсации СНИЖЕНИЯ давления в нем, связанного с отсосом топлива в процессе эксплуатации.

Повышенное давление в баке создается только во время стоянки, да и то только в некторых случаях (лето, солнце, жара). Во время движения в баке только ПОНИЖЕННОЕ давление.

Пары топлива на стоящем авто улавливаются угольным фильтром, для чего к нему из бака идет специальная трубка. Сама банка фильтра с атмосферой не взаимодействует (иначе это опять-таки было бы нарушением экологических законов). Повесьте на нее хоть тонну грязи, этому фильтру - до лампочки. На банке фильтра всего два фланца (сам корпус фильтра - герметичен): к одному подходит ьрубка вентиляции от бака, ко второму подсоединяется трубка, идущая к клапану вентиляции. На стоящей машине клапан ЗАКРЫТ!!!! Все пары улавливаются угольным адсорбером, а парциальное давление паров топлива не настолько велико, чтобы причинить какой-либо вред баку.
От клапана трубка идет в сторону дросселя и подает пары непосредственно во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом и сгорают в двигателе. Происходит это только при работающем моторе, когда начинает открываться клапан вентиляции. Ваккуум, создающийся во впускном коллекторе, создает поток воздуха от пробки бака, через бак, троубку вентиляции, баку угольного вильтра - во впускной коллектор. Этот поток вытягивает пары из фильтра и бака, препятствует образованию взрывоопасной смеси в баке. Количество воздуха, попадающего таким образом в двигатель, регулируется клапаном вентиляции (когда он щелкать начинает). Постоянно открытый клапан - это неисправность и фактически означает подсос неучтенного воздуха (переобеднение смеси).

Вот и все. ничего особенного. Кстати, пары газа, испаряющегося в баллончике китайской зажигалки, создают повышенное давление, которое в десятки раз превосходит давление паров бензина в баке. И то, зажигалки взрываются крайне редко, и в основном, из-за того, что их оставляют под воздействием прямых солнечных лучей. А бак - скрыт от прямого нагрева кузовом. Других способов возникновения избыточного давления в нем - не существует (если, конечно, не найдется чудак, который подключит баллон со сжатым воздухом к трубке вентиляции... Но это уже только доктор поправить может...)
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Закрыто

Вернуться в «Кузов и салон»