Страница 1 из 1

"Зуммерит" реле электровентилятора радиатора

Добавлено: 23 июн 2008, 20:20
Alex&Er
vasya,
я тут сейчас решаю сходную проблему у себя, уже много чего нарыл. Так вот, с вероятностью 99% глючит термовыключатель. (сними фишку с него и попробуй попарно позакорачивать контакты при включенном зажигании: должны включаться обе скорости вентиля. Если первую таки не оживишь - см. предохранители и релюхи.)

По вот этому вопросу:
vasya писал(а):должен ли кулер так мало работать(интервал времени) то бишь включаться на 10 - 15 сек
У меня сейчас выглядит это примерно так. При нагреве до 102 градусов завывает вентиль на полной скорости, а через секунд 5-10 реле полной скорости начинает играть джигу, включаясь и выключаясь раз 10 в секунду (звук при этом раздается из центральной электрики просто ужасный :shock: ). При замыкании контактов в разъеме термовыключателя все работает совершенно четко. Ездил сегодня к электрикам, все перепроверили: к проводке и релюхам претензий нет. Начали смотреть данные по выключателям. Нашли забавную цифру: температура включения полной скорости - от 99 до 105 градусов... температура ВЫключения - от 98 до 102. Есть у меня подозрение, что в моем термовыключателе (и в старом, и в новом неоригинале, купленном за 5 баков на Некрасова) имеет место быть случай вырожденной петли гистерезиса у термопары... то еть у нее почти совпадают температуры включения и выключения... и малейшее дуновение ветерка может изменить ситуацию...

Добавлено: 24 июн 2008, 08:13
kamazist
Alex&Er,
не мудри, это точно термовыключатель. Ездил мучался с такой же проблемой с весны, причем первая скорость включалась только с климой, а без нее не включалась. Включалась сразу вторая, а секунд через 10-15-20 выключалась-включалась, кароче релюхи трещали постоянно. Поменял термовыключатель, теперь все в норме.

Добавлено: 24 июн 2008, 11:42
Alex&Er
Жаба уже придушена, через час еду забираю у oldraven-а новый термовыключатель... Осталось только его заменить...блин... опять всю морду разбирать...

Добавлено: 24 июн 2008, 16:26
kamazist
а зачем разбирать морду? можно же не разбирая поменять

Добавлено: 30 июл 2008, 17:10
Alex&Er
kamazist писал(а):а зачем разбирать морду? можно же не разбирая поменять
Не представляю как можно всунуть ключ на 29 в отверстие диаметром 32мм. А выпиливать кусок пластиковой переборки на которой закреплен радиатор мне влом.

Кстати, замена термовыключателя на оригинальный НИЧЕГО НЕ ДАЛА. Реле как зуммерило, так и зуммерит. Подозреваю неконтакт в проводе идущем от термовыключателя к массе. Проследить его - процесс весьма трудоемкий, так как он, зараза, в 20-ти сантиметрах от датчика ныряет под крыло и выныривает где-то в салоне. По-хорошему, надо снимать крыло... А на это сейчас совсем нет времени.

Добавлено: 30 июл 2008, 17:49
Shablovs
Alex&Er Посмотри по цвету .И скорее всегоэто не термодатчик, сними его подключи в цепь батарейка, лампачка или светодиод, градусник, и нагревай или кипятильником в кружке или на газу досрабатывания потом остуживай холодной водой до выключения так и узнаешь разницу градусов пять минимум должна быть. Но мне кажется скорее всего это чтото с питанием реле.

Добавлено: 30 июл 2008, 18:29
Alex&Er
Большой жгут в общей черной рубашке из ПВХ трубки......

Добавлено: 30 июл 2008, 19:04
Shablovs
Так на самом датчике цвет должен просматриватся и возле реле такой. Реле определишь по зуму

Зум

Добавлено: 31 июл 2008, 08:42
kamazist
Alex&Er,
ну в общем я сам смотрел как у меня меняли и виску и термодатчик. Неразбирая морды отодвинули немного радиаторы и головками все открутили.
В твоем случае, как ты писал раньше, стоит проверить
сними фишку с него и попробуй попарно позакорачивать контакты при включенном зажигании: должны включаться обе скорости вентиля.
и при этом работать стаибльно и не включаться-выключаться. Я как понимаю у тебя щелкают релюхи и вентилятор вклюается-выключается постоянно? Хотя может действительно неконтакт :(

Добавлено: 01 авг 2008, 17:35
Alex&Er
kamazist,
в том то и дело, что когда закорачиваешь контакты на разъеме термовыключателя - при заглушенном моторе - все работает тип-топ. Как только оно начинает срабатывать штатно - начинается треск реле. Во всей этой схеме есть одно "но". Все это происходит у меня только при включенном кондее. Но, при включенном компрессоре, клима первую скорость включает принудительно. при этом этом цепь управления реле первой скорости замыкается на массу не через термовыключатель, а мимо, через ЭБУ климы. При этом, в момент включения второй скорости, первая тоже должна быть давно замкнута, поэтому в цепи управления должно быть фактически две точки подключения к массе. Не может ли тут быть каких-нибудь засад имени Киргофа в виде коротнувшего диода в блоке климы....


Ну да ладно, мы отклонились от темы. Работа реле относится к электрике, а не к системе охлаждения.

Re:

Добавлено: 01 авг 2008, 18:04
Игорь
Alex&Er писал(а):... Во всей этой схеме есть одно "но". Все это происходит у меня только при включенном кондее. Но, при включенном компрессоре, клима первую скорость включает принудительно. при этом этом цепь управления реле первой скорости замыкается на массу не через термовыключатель, а мимо, через ЭБУ климы. При этом, в момент включения второй скорости, первая тоже должна быть давно замкнута, поэтому в цепи управления должно быть фактически две точки подключения к массе. Не может ли тут быть каких-нибудь засад имени Киргофа в виде коротнувшего диода в блоке климы....
Аналогичная ситуация, но на А6С4. Также немного ломаю голову.

Добавлено: 03 авг 2008, 23:32
kamazist
Alex&Er,
а ты возможно прав. стоит попробывать подкинуть другой блок климы да проверить. Только обязательно проверь ваговские номера, а то могут разные быть. Я первый раз менял климу после покупки авто так как предыдущий хозяин поставил от 100 в 45 кузове, а там другой номер и ошибки выскакивали, котрых у меня вообще не должно было быть. Второй раз - недавно, сама панелька начала брахлить, ну это и понятно, бу все-таки :D
Жаль я из Москвы, а то можно было бы поэксперементировать.