Страница 1 из 1

скорость вентилятора климы

Добавлено: 05 янв 2009, 20:56
purga98
Что бы это значило: При пуске все нормально - вентилятор печки молчит, после небольшого прогрева - маслает на всю. Когда немного (заментно меньше установленной температуры) подогревается салон, клима устанавливает скорость вентилятора на три деления. В дальнейшем увеличения скорости вентилятора не происходит даже при установке большей температуры, в т.ч. и HI. До зимы реакция климы на набранную температуру была адекватной.
В ручном режиме проблем нет. В автоматическом - увеличивает скорость вентилятора если попросить её охладить салон.
Вопрос: че за хрень? Какие датчики брешут? Хто имел честь сталкиваться?
PS: при самодиагностике - ошибка 06.3, что ранее ничем не беспокоило

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 06 янв 2009, 11:17
Игорь
purga98, а датчики температуры воздуха в салоне (в плафоне освещения и торпеде) исправны и выдают достоверную информацию? Какие их показания когда салон немного прогрелся до "3-ёх делений вентилятора"?...

А вот самое важное - 06.3 - Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110. Какая при этом температура на 51-ом канале КК? Если она небольшая, то не будет роста обротов вентилятора, т.к. КК считает, что двигатель холодный и "маслать" не стоит и надо дать согреться двигателю.
После запуска двигателя как идёт изменение показаний на 51-ом канале?

У друга было подобное - КЗ этого датчика и даже после запуска двигателя в 20-ти градусный мороз КК устанавливал максимальные оброты, т.к. считал, что двигатель уже прогрет, т.к. на 51-ом канале было 90-91оС.

Добавлено: 06 янв 2009, 11:21
Палыч
purga98, Audi A4. Электрика и электронный климат. Обсуждение там же. Описание ошибок там же и в Wiki.

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 06 янв 2009, 15:29
purga98
Игорь, ты прав. Глючит цепь G110. Опыт показал удовлетворительную работу всей системы с момента пуска до набора температуры 83 градуса по датчику G110. При прогреве до этой температуры вентилятор постепенно увеличил обороты до максимума. Далее был выставлен режим auto и я стал ждать появления глюка. Он не заставил себя долго ждать. Скорость вентилятора начала снижаться плавно при 13 градусах от плафонного датчика (выставлено 22). Реально в салоне и было уже около 13. Я стал бегать по показаниям остальных датчиков. В итоге 51 канал удивил меня цифрой 50 градусов, хотя после запуска холодной машины он уверенно увеличивал показания и я оставил его в покое при 85.
Я снял фишку с G110 - вентилятор нормально увеличил обороты и затем адекватно уменьшал при при приближении температуры в салоне к установленной на панели климата. По 51 каналу показания после снятия фишки плавно возрасли до 90 (я так понял - климат догадался об "обрыве цепи" и стал работать как будто движок прогрет). При возврате фишки на родину показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 (а при 50 градусах вентилятор маслает не больше трех делений). К этому времени температура движка уже была рабочая и по приборке и на ощупь, термостат соответственно открыт. Замерил сопротивление G110 - 8 кОм. Смутно припоминаю, что когда то по приколу замерял его и при прогретом движке было около 400 Ом. (Разъем датчика чистый, блестящий и симпатишный)
И еще: по ходу всей процедуры периодически поглядывал на неисправность на первом канале. Друг друга меняли 06.1 и 06.3 (появлялись не вместе с интервалом в пару секунд, а было либо стабильно 06.1 либо стабильно 06.3), а разок даже 000 поприсутствовало.
Выводы: 1. Проводка от датчика до мозга исправна.
2. Умер датчик (практически 100%)
3. Мозг тоже немножко издевается.

Вопросы: 1. Как выглядит температурная характеристика сопротивления датчика ECT (G110)? У кого есть покажите плиз.
2. В каком воздуховоде стоит датчик температуры, показания которого на 58 канале, и где стоит передний датчик 59 канала?
3. Зачем кондею нужен один контакт из четырехконтактного датчика ТОЖ?
4. Что интересного скажите в добавок?
:chapai:

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 06 янв 2009, 19:38
Игорь
purga98 писал(а):... В итоге 51 канал удивил меня цифрой 50 градусов, хотя после запуска холодной машины он уверенно увеличивал показания и я оставил его в покое при 85.
А это и есть случай нестабильного контакта, т.е. ошибка 6.3. Необходимо вначале осмотреть на предмет качества разъёмное соединение на датчике, смазать WD-40 или подробным. Собрать и поездить несколько дней или 50 старт/стопов двигателя. Если ошибка и соответственно глюки не исчезнут - менять датчик.
purga98 писал(а):... По 51 каналу показания после снятия фишки плавно возрасли до 90 (я так понял - климат догадался об "обрыве цепи" и стал работать как будто движок прогрет). При возврате фишки на родину показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 (а при 50 градусах вентилятор маслает не больше трех делений). К этому времени температура движка уже была рабочая и по приборке и на ощупь, термостат соответственно открыт. Замерил сопротивление G110 - 8 кОм. Смутно припоминаю, что когда то по приколу замерял его и при прогретом движке было около 400 Ом. (Разъем датчика чистый, блестящий и симпатишный)
Я не помню, что происходит с показаниями в момент отключения датчика, это не принципиально. А показания по 51 каналу плавно сползли от 90 к 50 - это опять же проявление ошибки 6.3, т.к. 3-8кОм - это состояние холодного датчика (ОЖ) и КК считает по умолчанию температуру двигателя в 50оС.
purga98 писал(а):... И еще: по ходу всей процедуры периодически поглядывал на неисправность на первом канале. Друг друга меняли 06.1 и 06.3 (появлялись не вместе с интервалом в пару секунд, а было либо стабильно 06.1 либо стабильно 06.3), а разок даже 000 поприсутствовало.
6.1 - обрыв контакта. Смотрите выше мой ответ в данном сообщении.
purga98 писал(а):... Выводы: 1. Проводка от датчика до мозга исправна.
2. Умер датчик (практически 100%)
3. Мозг тоже немножко издевается.
1 - не факт. Для этого нужно подключить заведомо исправный датчик или магазином сопроивлений (например МСР-63) "погонять" КК имитируя температуру двигателя 50-92оС изменением сопротивления от нескольких сот Ом до нескольких кОм. Если глюков не будет, то действительно - проводка исправна.
2 - опять же не факт, т.к. для этого надо быть на 100% уверенным в 1-ом выводе.
3 - не думаю, что КК дурит голову.
purga98 писал(а):... Вопросы: 1. Как выглядит температурная характеристика датчика ECT (G110)? У кого есть покажите плиз.
2. В каком воздуховоде стоит датчик температуры, показания которого на 58 канале, и где стоит передний датчик 59 канала?
3. Зачем кондею нужен один контакт из четырехконтактного датчика ТОЖ?
4. Что интересного скажите в добавок?
1 - характеристика логарифмическая с понижением сопротивления от роста температуры
2 - датчик 58 канала - находится около воздушного фильтра и визуально ничем не отличается от бамперного датика (55 канал).
Датчика 59 канала не существует - его значение (как и значение температуры в салоне) вычисляется исходя из показаний других датчиков.
Бонус: датчик 60 канала находится около крыльчатки вентилятора и обычно его показания 3-6оС всегда выше температуры забортного воздуха, т.к. воздух нагревается блоком сопротивлений, расположенным перед вентилятором свежего воздуха.
3 - не помню
4 - спрашивайте - ответим.

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 06 янв 2009, 20:07
purga98
Игорь, спасибо за инфу.
проводка, однако, исправна, т.к. есть реакция на отсоединение/присоединение фишки :wink:

Добавлено: 20 мар 2009, 21:51
purga98
Это был датчик G110, всем спасибо,тема закрыта.

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 14 окт 2009, 22:23
Sharaf
аналогичный симптом с максимальными оборотами климы обнаружел в своём свежеприобретённом аппарате А6 C5 2002г

при просмотре что к чему обнаружил, странно лежащую (никуда не закреплён) около кондиционера деталь 4B0 907 659 A
вроде как датчик качества воздуха.
дырки куда он должен быть всунут не обнаружен
по эльзе он ставится гдето в районе водительской стороны, но у меня он проложен на правую сторону, правда не в жгуте а прикреплён к жгуту двумя стяжками. возможно "умельцы-засранцы" постарались.

прибор небольшой, очень похож на микрофон. может кто в курсе где и как он должен быть воткнут в C5

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 04 май 2012, 10:21
Goust_TAB
Добрый день! проблема похожая
Проблема такая :
Начало машину подтраивать на горячую - решил проверить ДТОЖ (так как ранее были проблемыс троением и его замена помогла), заелз на климате на 51 канал и вижу - значение скачут от балды 68 -78-59-91 за короткий промежуток времени ( на пнаели ровно 90). Понял ему кердык- поставил другой ( был в наличи FAE) - тут смотрю на 51 канал - температура понималась и ровно на 50 градусов застыла ( и все дальше и не туды и не сюды) - на панели поднялась до 90.( вентиляторы на радиаторе включаются - значит температур панель показывает правильно).

Купил на Атлант-М Уручье новый оригинальный ДТож - думал проблема пройдет. Ан нет - тоже самое 50 градусов и дальше нини. если выключить зажигание включить - опять зайти на 51 то стане 60 градусов. А если долго поездить включая выключая двигатель - то и 90 можно увидеть...

Vag -com проверял ошибок нет....

Подскажите что такое может быть? или 51 канал врет? и как я понимаю раз показыывает 50 градусов на мозги - езжу с постоянно обогащенной смесью...

Куда копать?
Спаисбо.

Re: скорость вентилятора климы

Добавлено: 06 май 2012, 14:51
RedHot
На 51 канале-РАСЧЕТНАЯ температура, которая рассчитывается блоком управления климой до 50 градусов, далее-реальная температура только в R5 моторах, в других опять же расчетная. Датчик лучше проверяется не каналом :) а при помощи графика и сопротивления...