Страница 1 из 1

Покупка шин

Добавлено: 22 дек 2005, 13:48
OM
Уже давно решил приобрести зимние шины (195/65/R15). Мой опыт показывал, что самый бюджетный вариант - это импортное б/у (для кого может и гуано :)). Требования: 6,5-7 мм (минимум 6) протектора, не старше 2001 года выпуска. Потиху занимался обследованием 2 месяца, потом потратил целую субботу на их поиск. И что? Выбора в этом году нет НИКАКОГО. Как правило, заявленное не отвечает действительности (типа: отличные шины, б/у один сезон - а укатаны так, что я за 4 года так не укатаю; заявлено 6,5 мм, но эти мм присутствую только на одном колесе и то не по всему протектору и тд). По объявкам такое можно было найти за 140-150$. И такой комплект был найден, но резина сама как стекло, и я от него отказался. На рынках 180-240. Вы готовы платить за б/у 240$? Я нет. Вот тогда и стал смотреть в сторону новых.
Беларусскае: не хотелось (тяжёлые, шумные, плохо держат лёд, слабая боковина, хотя по снегу хорошо, дешево и гарантия 5 лет).
Российские: на мой взгляд (никого не хотел обидеть, может я и ошибаюсь), достойны внимания 2 модели матадор МР56 (рисунок похож на Гиславед НордФрост 3) и Я 670 (рисунок похож на Гудьер 500). Стоило это 205-220$.
Импортное: самое дешевое 240. Дальше >=270.

Позвонил по конторам, нашел с ценником ниже среднего по городу и, главное, большой выбор моделей (из тех, что я хотел выбрать: Kleber Krisalp HP2, Nokian WR, Pirelli Carwing, Gislaved NordFrost 3). Максимальная разница в цене 15$ на одной шине. Договариваюсь о встрече и просмотре всех 4-х моделей, чтобы окончательно определиться. Nokian отпала как всесезонка, хотя протектор зимний (ИМХО почти) и она жёсткая, для асфальта сама то :), Kleber - ничего выдающегося, протектор чуть лучше, но ИМХО она тоже больше асфальтовая, Pirelli - лучше. Но гулять - так гулять. Gislaved ИМХО самая лучшая, но и самая дорогая, индекс скорости 160 км/ч, значит, показатели на асфальте, скорее всего, будут хуже. Ну да ладно.
Это было прелюдия.

А сейчас по делу.
Договариваюсь окончательно о цене, гарантии, в цену входит и шиномонтаж. Тут же едем на оный, монтируем, ставим., рассчитываюсь с продавцом (за шиномонтаж платит продавец - в момент монтажа или в конце месяца - я не знаю) . Естественно не беларусскими :(, естественно без чека :(, тока визитка с указанием модели, количества, гарантии и подписью. Выезжаю на кольцевую, на 90 км/ч прислушиваюсь к ощущениям (мягкая, не очень шумная (я бы сказал бесшумная). Примерно через 4 км послышался вой, и, не поняв ничего, сразу из 3-й полосы перестраиваюсь на обочину. Ё-маё, заднее колесо спущено полностью. :evil: Меняю на запаску, возвращаюсь на шиномонтаж, там определяют неисиправность соска, вскрывают колесо, быстро меняют сосок (бесплатно), осматривают повреждения снаружи, их не обнаруживают, опять пакуют, и я уезжаю. Приезжаю в офис, сообщаю продавцам о случившемся, в ответ слышу, что при продаже шины были новые и в порядке, и, типа, к ним претензий быть не может. Ладно. Консультируюсь с нашими партнерами на Ванеева, решаю вскрыть колесо, что и было сделано там же, причём бесплатно с их подачи. Оказывается, есть повреждения внутри шины (потертости почти, а может и до корда и пригоршни 2 сажи). Вот тут и вылазит самый большой минус новых импортных шин. :(
А сейчас, уважаемые знатоки, предложите, что можно сделать в сложившейся ситуации, как себя вести, кто виноват, где неправ клиент и тп.

Просьба к уважаемым партнерам прокомментировать эти события и дать оценку только в конце обсуждения, после того, как будет известен результат "борьбы" клиента, то бишь меня.

Добавлено: 22 дек 2005, 16:02
Andy
ИМХО, вины продавца резины в случившемся нет. Шиномонтажу вроде как тоже претензий не предъявишь. Тем более что чеков то нет. Остается только почеловечески поговорить с продавцом насчет скидки при покупке пятого колеса, а это на запаску.

Добавлено: 22 дек 2005, 16:06
Alex&Er
При первичном монтаже соски менялись? Если нет, тогда все плохо. Получается, что сэкономив 4800 брб, ты сам загубил колесо, ободрав его диском.

Что касается гарантии, то на сколько мне известно, на покрышки она действует до момента установки на диск. В определенном смысле это справедливо. Согласись, с таким же успехом это мог окзаться кирпич на дороге, который ты не заметил или поленился объехать.
В данном случае виноват тот, кто не заменил сосок или не захотел его менять или установил некачественный. Ему - все претензии.

Добавлено: 22 дек 2005, 16:37
RUmba
скажу проще и короче:
при неимении аргументированного доказатальства факта покупки (чек, ттн, накладная и т.п.) Продавец (Поставщик) имеет право послать Пок-ля на "№".

При иске в суд необходимо что-либо бумажное письменное заверенное свидетелями (не менее 2х), либо аудио или видео запись. Но проблема двух последних - регресс о несообщении , что вы снимали "их".

ДОГОВОРИТСЯ С НИМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ О ЗАМЕНЕ НЕ СЛЫШАЛ НИ ОТ КОГО !!!
(имелось ввиду покупка колес)

Добавлено: 22 дек 2005, 16:55
Andy
RUmba, а ты действительно видишь в этом вину продавца? Или вопросы морали это вторично, главное решить проблему с колесами?

Добавлено: 22 дек 2005, 18:15
RUmba
я имею ввиду - ситуация хреновая (с точки зрения покупателя)
с покупкой "неправильных" колес (друзья+родные) сталкивался ровно 5 раз; НИ ОДИН РАЗ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ДОКАЗАТЬ ЧТОБЫ ПОМЕНЯЛИ НА ДРУГОЕ
хотя в 4 случаях были ИМЕННО внутрениие проблемы с кордом - всегда начинали "впаривать" что сами и виноваты, нечего по ямам кататься.
Но ведь на самом то деле ничего и не докажешь :!:

Добавлено: 22 дек 2005, 21:02
OM
Я не согласен с некоторыми вашими ответами.

Ну ладно, чего народ томить, когда результат уже известен. :)

И так.

Я ехал к продавцам с двумя мыслями, идеями, можно назвать как угодно.
1. Я покупал у них шины с ИХ шиномонтажем. Т.е, они мне предоставили 2 (две) услуги: продали шины и сделали шиномонтаж (пусть и чужими руками). И формально и юридически я заплатил за обе услуги одному продавцу.
2. Я, как водитель и потребитель, не обязан знать, как правильно проводить шиномонтажные работы, а тем более не должен учить, как осуществлять монтаж шин, так легко буду послан, и, к сожалению, придется туда идти. Я считал и сейчас считаю, что это обязанность шиномонтажа спрашивать о замене сосков, сообщать о кривых дисках, других увиденных проблемах. Отказываться от гарантии от проведенных работ, если на их взгляд (например, незамена сосков) может привести к плачевным последствиям.
3. От идеи подачи иска в суд я отказался на 99%.
4. Был злой и был намерен стребовать новое колесо, не заплатив при этом больше ни рубля.

И это были ВСЕ мои аргументы.

В разговоре с продавцами, а их приехало на разборки двое (один злой, второй добрый, прям, как в кино 2 следователя :)), эти аргументы я и приводил. Они пытались меня переубедить, что при продаже колёсья были новыми и были в порядке, претензий быть не могло, с чем я соглашался. В том, что произошло, обвинялся я - я не заменил или не сказал заменить соски. НО. Но позвольте, никто не говорит зубному рвачу, как лечить зубы, какие лекарства применять и тд и тп. ПОЧЕМУ же при шиномонтаже я должен указывать, что делать? Я понимаю, где живу. Но я говорю, в принципе - не должен.
Сходимся во мнении, что виноват шиномонтаж. Но я не могу предъявить претензии оному, так я им деньги не платил, с шиномонтажем рассчитывается продавец. Значит и карты им в руки. Они, естественно, по телефону разговаривали несколько раз с директором этого заведения.
Потом были наезды, типа, ты это сам сделал, нарочно, и тд и тп. Тогда после моего вопроса "Мотив назовите?" что-то мямлили и согласились - мотива с моей стороны нету, злого умысла тоже.
В конце концов, после долгих препирательств они предложили сложиться пополам на пятое колесо. Джигит гордо отказался :). Шучу. :) Естественно, я отказался. Потом было предложено разделить сумму на 3 части: им, шиномонтаж, мне. Через какое-то время прибегает к нам мастер из монтаже и заявляет, что стоимость нового колеса хотят повесить на него полностью (выглядел он очень растерянным - это надо было видеть). Видимо, это их директор ему сказал, который отсутствовал при нашем разговоре. Я тоже отказался разделить участь на 3 части.

Однако, меня начала сверлить мысль просчитать 2 варианта.
1. Стоять на своем до конца и получить взамен новое колесо. Но, думаю, а не получится ли при моём козлении то, что буду послан в пешее эротическое и ничего не получу: ни колеса, ни денег.
2. Согласиться отдать часть денег. И какую?

Продавцы выдвинули идею, что никто не виноват в случившемся, просто так легла карты. Я там что-то говорил о том, чтобы договорится по-человечески. Ведь напакостить им можно просто, и им обойдётся дороже, чем одно колесо.

Сегодня думаю, что их можно было бы дожать до конца по первому варианту.
В конце концов, я согласился на часть денег. Фактически на сумму предоставленной мне скидки (на 5 больше). Но потребовал финансовой гарантии с их стороны (чтобы не кинули). Добрый предложил 40$, я - 50, которые тут же и получил.
Надо заметить, что злой ни с чем не соглашался и винил только меня.

В связи с тем, что нешипованных у них не было, я согласился подождать неделю. Однако, сами они не позвонили, после моего звонка, расшиповали шиповку, которую мне и передали. Пожеванное колесо они получили обратно.

Вот такая история невеселая. Может я в чём-то и неправ, но пока не понимаю в чём.

По поводу сосков. Я не экономил, согласитесь, глупо экономить 2 бакса, когда покупаешь на 300. Честно, я не знал, что оные едноразОвые. Заменить никто не предлагал.

На счёт гарантии. Они расписались в полугодовой гарантии, что предлагает большинсво продавцов. Если мне память не изменяет, гарантия на заводской брак. Росийская резина - вся гарантия только до шиномонтажа. Другой я не видел и не слышал.


RUmba. ДОГОВОРИТСЯ С НИМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ О ЗАМЕНЕ НЕ СЛЫШАЛ НИ ОТ КОГО

Мне непонятно, я с ними по-человечески договорился или кто-то кого-то обул?

Про мораль и справедливость с моей и с их стороны не было сказано ни слова.

Отдельное спасибо нашим партнерам Виктору Федоровичу и особенно Петру Николаевичу за поддержку, консультацию, советы, за бесплатную помощь и экспертизу.

Хотелось бы услышать разбор полетов и заключение от Петра Николаевича, так как это косвенно затрагивает и их интересы.

Добавлено: 22 дек 2005, 21:36
OM
Да, позже пришлось заменить золотник на одном из трёх, так как колесо травило до 2-х атмосфер (а может и больше - заметил на 2-х атм). А вы говорите претензий к шиномонтажу нет. :( Что, это они могли заметить?

Добавлено: 23 дек 2005, 11:02
RUmba
МОЛОДЕЦ :)



" В конце концов, я согласился на часть денег. Фактически на сумму предоставленной мне скидки (на 5 больше). Но потребовал финансовой гарантии с их стороны (чтобы не кинули). Добрый предложил 40$, я - 50, которые тут же и получил"

хотя на самом деле тебе же не заменили колесо; подумав, что если человек на них подаст в соответствующие органы - больше гемороя получится, чем ст-сть этого колеса.

Добавлено: 23 дек 2005, 11:16
OM
RUmba писал(а):хотя на самом деле тебе же не заменили колесо;
Поясни, непонятно.

Добавлено: 23 дек 2005, 11:56
RUmba
"В конце концов, я согласился на часть денег."

Я так понял не 100% победа ? Или нет ?

Добавлено: 23 дек 2005, 12:13
OM
RUmba писал(а):"В конце концов, я согласился на часть денег."

Я так понял не 100% победа ? Или нет ?
Я затрудняюсь сказать. Судя по всему это почти потолок.

Добавлено: 23 дек 2005, 12:37
LIS
Когда покупал себе прошлой осенью пару покрышек на рынке, мне продавец сразу предложил и соски поменять (по баксу что ли были или по два, но это мелочь).

Добавлено: 05 сен 2007, 12:36
Ayax
Может и не в тему:
Позапрошлой осенью приобрел шины Матадор, машина была Опель-Вектра, переобувал как обычно - на шиномонтаже БАЛЛОН что на заправке возле 15-го корпуса БПИ. Переобувался 2 раза в год, скидка как постоянному, то да се... Переобулся и поехал с братом в Мядель по работе ... Примерно посредине пути, входя в левый поворот, началась болтанка.... Остановились - спущено заднее правое колесо. Поставили запаску, в Мяделе на шиномонтаже мастер осмотрев , высказал мнение:"... может это и нехорошо, - но подтверждаю что колесо сдуло в результате повреждения пятки борта во время монтажа... ". Через недельку вернулись из командировочки и на шиномонтаж. Колесо сразу к монтажникам( "в темную") - что может быть причиной разрыва? - отвечают - шиномонтажники виноваты, я их "за язык" и выцепляю именно того, кто в паре с другим и делали этот самый монтаж, они само собой - сразу забыли что и когда делали )). Я в кабинетик с вопроосами к девочке приемщице: та поинтересовалась о наличии ЧЕКА. Я признался что не хранил оного, ввиду того, что в их компе хранится вся инфа о клиентах (марка а\м, дата и Ф.И.О.). Девочка глянула в комп и подтвердила - скидка на работы 20% и сумма была озвучена. Посоветовала обратиться к директору (он там небывает) по телефону.. всунула визитку. Назавтра, "Директор" (сходу злой мужик в стопроцентном отказе) дурил голову, предложил глянуть в комп и произошло ЧУДО - все мои данные испарились ))). Суть? Храните чеки отходя от кассы... просто сейчас все мои знакомые проезжают мимо шиномонтажа "БАЛЛОНА".
Это не злобные выпадки - при необходимости могу предоставить колесо - я его невыбросил - так и валяется в гараже ( Жаль.. и шиномонтаж вроде как удобный - я в Уручье жил, и делали быстро.. Вот только непризнают люди ошибки в работе и готовы удавиться за несколько бачинских. На одном только мне они за 2 года потеряли порядка 100 баксов из-за этого случая.