Про промывку системы охлаждения - вопрос чисто химикам

Модератор: Plasma

Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Про промывку системы охлаждения - вопрос чисто химикам

Сообщение Duke Nukem »

И так.

Как то достала ржа в системе охлаждения. Т.е. сливаем антифриз сколько сливается , заливаем , наслаждаемся чистотой 1 месяц ;)

Потом в течении последующих 2-3 месяцев там плавает ржа.

Снова покрыт весь расширительный бачек этой гадостью (ржа/накипь) , оттирал пальцами так снова все покрыто ржой.

И так господа химики, вам вопрос:

1 - в системе охлаждения 11 л.
Сколько можно ( нужно ) всыпать лимонной кислоты , и сколько у меня есть времени ( сколько нужно времени ) потарахтеть и погонять мотор что бы произошла реакция и эта херня со стенок хотя бы частично без последствий расстворилась.
2 - было предложено ( sic! ) использовать каустическую соду. Но на сколько помниться мне из курса химии да и на самих боченочках пишут что это жутко ядовитая и весьма очень едкая херня.

С лимонкой промывая в дальнейшем простой дистиллированной водой я хоть на вкус определю что лимонка уже вся промылась ;) Каустическую соду я пробывать очень не хочу. А шланга с водой - увы нет. Поэтому метод промывки следующий - сливаем заливаем тарахтим сливаем заливаем тарахтим... У меня просто дистилята навалом ;)

PPS: а печку нужно открывать на максимум ? Или в сотке там только заслонка поток воздуха регулирует ? Или нужно открыть на максимум печку что бы в печке вода циркулировала. ( Ну не разбирал я это дело, поэтому не представляю я как устроен механизм печки )
PPPS: и можно ли для некоторой промывки окончательной - проездить на простой воде ( дистиллированной ) недели две три, а затем уже залить нормальный антифриз.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Dr.KiLLeR
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2001, 03:00
Авто: Allroad 2.7T
Откуда: Минск

Сообщение Dr.KiLLeR »

после промывки кислотой может потечь система это раз во вторых, как ты говоришь ржа, может это маслице и серые отложения из ГБЦ?
ржаветь там по сути нечему
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

после промывки кислотой может потечь система это раз во вторых, как ты говоришь ржа, может это маслице и серые отложения из ГБЦ?
ржаветь там по сути нечему
Не масло потому что не масло ;) Пленки то нет.
Если присмотреться - то эта ржа как буддто какието ошметки - по утру видно что они оседают - в бачке видно что жидкость состоит из двух слоев - верхний чище нижнего.

ГБЦ промывалась когда прокладки все делались . Сколько себя помню "рыжее" там было постоянно , уже 3 раза менял .... а все по прежнему ;) Последний раз менялось полностью - со сливом при снятом термостате.

На счет потечет или нет - так уже 3 раза менял и пока тфу тфу тфу.

Так шеее вопрос остаеться открытым ;)
PS: попросту ктото до меня не менял антифриз, а если и менял то либо частично либо просто доливая. Либо машина стояла где то без воды либо проехалась на каком-то ацтое ?

Яж как купил поменял даже тормазуху - на меня как на дурака все смотрели - типа нахрена дурак ее меняешь ?! Она же никуда не денеться.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Вот что нашел касательно кислот и домашнюю аллюминевую утварь :

Дело в том, что алюминий -- активный в химическом отношении металл. Он легко реагирует с кислотами и щелочами с выделением водорода. Например, уксусная кислота превращает металлический алюминий в соль -- ацетат алюминия; при этом выделяется водород:
2Al + 6CH3COOH = 2Al(CH3COO)3 + 3H2

Гидроксид натрия (каустическая сода) в водном растворе взаимодействует с алюминием с образованием комплексного соединения - гидроксоалюмината. Эта реакция тоде сопровождается выделением водорода:
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2

А кто что скажет по поводу лимонки ?


Однако же по поводу сплавов Al:
Устойчивость к коррозии – относительный фактор, так как в первую очередь необходимо учитывать условия окружающей среды, которые оказывают значительное влияние на характер разрушения.

Алюминий и его сплавы характеризуются хорошей устойчивостью к коррозии в различной окружающей среде.

Несмотря на то, что алюминий – химически активный металл, он остается устойчивым благодаря образованию защитной оксидной пленки на поверхности. Если эта пленка разрушается, то она мгновенно самовоспроизводится, и ее толщина составляет от 50 до 100 мкм. Пленка становится толще, если она находится в чрезвычайно коррозийной атмосфере или подвергается искусственным методам воздействия, как например, анодирование.

Случайные повреждения поверхности пленки автоматически восстанавливаются. Коррозия алюминия и его сплавов вызвана условиями, которые способствуют механическим повреждениям защитной пленки или химическими условиями, которые повреждают определенную область пленки и сокращают количество кислорода необходимого для самовосстановления пленки.

Эта защитная оксидная пленка обычно устойчива в водных растворах с уровнем рН от 4.5 до 8.5 и не разрушается под воздействием кислот и щелочных растворов таких как азотная кислота, уксусная кислота, силикат натрия или гидроксид аммония.

Как и в случае с другими металлами, явление коррозии связано с прохождением тока между анодной и катодной зонами, то есть с разным потенциалом между зонами.
Значит сколько надо влить лимонки в 11л воды что бы сделать примерно pH ~5 и не дергать черта за хвост что бы не беспокоить ГБЦ
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Dr.KiLLeR
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2001, 03:00
Авто: Allroad 2.7T
Откуда: Минск

Сообщение Dr.KiLLeR »

я бы не трогал... шансы нажить геммор очень велики.
был опыт на старой машине...
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Ну так отписался бы.....
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Dr.KiLLeR
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 окт 2001, 03:00
Авто: Allroad 2.7T
Откуда: Минск

Сообщение Dr.KiLLeR »

симптомы были такие же, коричневый налет на бачке, но ездил 2 года не напрягало абсолютно, как то по жаре слетел патрубок с радиатора, хреново был зажат хомут...
ну я решил заодно "помыть" систему, купил бодяги для промывки ох системы какой то фирменной, помыл... появилась течь... так и продал.

P.S. да через 3 месяца после промывки еще и помпа накрылась
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

купил бодяги для промывки ох системы какой то фирменной, помыл
Вот поэтому и спрашиваю химиков как в плане агрессивности лимонка по отношению железа ДВС и его частей - каустическая сода и средства содержащие ее ( кстати составная часть промывок всяких труб и других сантехнических гадостей ) убъет все железо нафиг.
Уксус как бы тоже опасен.


Кстати промывки ОХ системы разные бывают , моторы же тоже разные бывают - с Al или без .
Я тут почитываю http://autoby.wnk.biz/forum/viewtopic.p ... 7a237b1298 . В целом народ отписывается пока положительно - но все сводиться к тому что радиатор отопителя промывается отдельно либо полностью со снятием.
В принципе предыстория такова что зимой ээээ прохладно. И ржа эта у народа с печки и лезет - типа ее природа - "не обслуживание охл системы" - т.е. замена на не то что надо либо полностью игнорирование замены антифриза.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Duke Nukem, а может быть это и не ржа вовсе, а какой-нить гермет типа горчицы, которым до тебя течь устраняли?
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

У меня тоже розовый антифриз (G какой-то там) становится со временем с рыжеватым оттенком. Но хлопьев слава богу нет. Во второй машине антифриз синий, со временем просто становится немного мутноватым.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Так и не хлопья ето , а просто муть. Но конкретная муть. Если накипь в чайнике отколупить и раскрошить и всыпать в воду - тот же эффект. По ссылке куча фоток с внутренней конструкцией засравшихся радиаторов - так вот то что там то видать у меня и выплывает потом в систему. Вот только засада в том что правильно - "снять разобрать промыть собрать поставить назад" А промывка как повезет - т.е. прочистит или не прочистит.

Но правда вопрос с количеством остаеться открытым - а то я нашел совет " 10 пакетиков лимонки и полтора часа езды " - а сколько это 1 пакетик не понятно, а то у меня один пакетит 100 грамм , и 10 по 100 это даже не расствориться нифига ;)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

классическим средством для промывки является сыворотка - практически нейтральна для дюраля и использовалась ещё нашими дедами. Залить отфильтрованную на марлю сыворотку и дать поработать на холостом двигателе в минут 15 после разогрева до нормы.
рыжий налёт - это гермет.
после чистки может потечь по дырам где герметик закрывал, придётся опять герметик добавлять.

если машина не на рынок, то стоит ли мешать машине ездить ;)
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

классическим средством для промывки является сыворотка - практически нейтральна для дюраля и использовалась ещё нашими дедами
Где же я ее возму - в наше то капиталистическое время когда доступа на молочный комбинат никакого - а купить сыворотку помойму дороговато выйдет.
рыжий налёт - это гермет.
Тут мнения разделились кардинально , и я больше к такому мнению склоняюсь - рыжий срачь - это банальное игнорирование регламента замены антифриза и долив в бачек расширителя какой угодно фигни только не того что надо. Тем более предыдущий то хозяин на вопрос - "менял ?" давал ответ "неа, доливал только если"
после чистки может потечь по дырам где герметик закрывал, придётся опять герметик добавлять.
Я уже три раза менял - так что уже бы потекло стопудово , либо уже где-то течет но я еще не вкурсе. Вот и проверим ;)

Гугл сказал кстати что большинство сплавов алюминия устойчивы к лимонной кислоте - как и резинки и сальники помпы. Но на практике еще не проверял ;)

Вобще то подозреваю этим "ржъём" забита печка - т.к. зимой она хиловато греет. Этот вопрос я уже тут поднимал . Так что если печке легче станет это гуд - но не хочу я терпеть этот ацтой в своей системе охлаждения ;) Не на продажу а ради себя любимого ;)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
kumanika
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 15:15

Сообщение kumanika »

Duke Nukem

Чем ты себе еще мозги запаришь ??? :)
расскажу свой пример:
смотри машины не молодые, я поменял радиатор на новый, говно осталось, прокладки менял ГБЦ - говно осталось.
Когда радиатор печки достал - там бы П№дец. Он не тек конечно, просто количество отложений в трубках этого радиатора просто ахринительное.
Отсюда гумус и берется.
Перед тем как собрать систему после замены радиатора - шланг с водой на ввод, шланг на вывод- и фсе - почти все патрубки выбрашишь.
Поглядишь скок еще говна выльется с мотора..... :)

Сейчас имею чисты бачек.
A-100 avant , AAH
kumanika
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 15:15

Сообщение kumanika »

С химией - шутить себе дороже. Сам знаешь скок например один патрубок с печки стоит......
A-100 avant , AAH
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Так а никто не спорит , только где я сча возму новую печку ;)

Кстати, расскажи , а как поменять печку если ЧП ? Салон надо разбирать ? Аль из подкапотного пространства выдирать only ?

PS: на счет промывки водой под давлением согласен - обязательная процедура перед заменой печки судя по отзывам - в связи с тем что эта ржа и ее ошметки плавают везде в системе и затем опять забъют радиатор печки.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Кстати скажу что через третьих лиц узнал что некий господин промывал фольксвегеновский какой-то движек каустической содой и потом долго со шланга сифонил систему - мол чистое теперь все как слеза. Но процедуру действия что он в реальности делал увы я не знаю так лично с ним не общался. Однако же в свой пепелац я низачто не решусь залить каустик.
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Duke Nukem, на авто.ру, если не ошибаюсь, были целые научные труды -как мыть. Поройся там. Половина народа мыла еще и жидкостью для снятия накипи с чайников, а вторая половина кричала, что накипь от ОЖ никаким образом по составу не может быть похожа на накипь в чайниках... Но дельных мыслей там было полно.
Там же было, что если ты ездишь с ОЖ - все нормально, но - стоит при какой-нибудь протечке долить воды (т.е заменить ОЖ на воду) хоть на денек - будет все рыжим. Может, помыть от накипи, а потом - ср-вом для снятия ржавчины?
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Я уже много че перерыл , пока везде самый безопасный вариант это лимонка что попадается на глаза. Ну и пункт два - в плане решения проблем с печкой - типа не греет - разборка и промывка каждого канала либо покупка новой ;)
Иначе - 50/50 - в плане печки. В остальном лимонка + обильная промывка водой в дальнейшем..... А ну еще переставить местами патрубки к печке - что бы поменять направление воды и лимонкой прогонять, а потом поездить долго на таком варианте с антифризом с полностью промытой системой и переставить назад через энное количество месяцев - кому-то помогало....
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Duke Nukem, если печка из-под капота меняется - я бы печку поменял. В Б3 ТАКОЙ СЕКС ее менять - пол салона нужно разобрать. А как у тебя - не знаю.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»