Страница 1 из 1
Экономическая теория. Или как правильно продавать.
Добавлено: 02 ноя 2007, 14:19
Дёня
Данная тема родилась в результате ампутации ОФФтопа из другой ветки, так что не сильно удивляйтесь некоторой сумбурностью начала "обсуждения". Alex&Er.
Завод устанавливает дифферинцированные цены для различных стран.
В Германии новые автомобили стоят дороже, чем у нас.
Хотя, в случае некоторых моделей можно сэкономить привезя авто из Литвы, Арабских Эмиратов и т.д.

Естественно, речь о кредите здесь не идет.
Добавлено: 13 ноя 2007, 11:20
Andy
Дёня, У продавца всегда есть маржа, в пределах которой он может двигаться. Можно ведь обосновать эту скидку например царапиной вдоль всего кузова. Не поедут же представители производителя в беларашу смотреть действительно ли там есть царапина.
Добавлено: 13 ноя 2007, 11:42
Dirlok
Можно ведь обосновать эту скидку например царапиной вдоль всего кузова.
Нельзя. Груз страхуется. В Европе это аксиома. Машины с дефектами ремонтируются в кузовных цехах РБ. Потом продаются как новые. Это я видел свими глазами. А разница между компенсационной выплатой и стоимостью работ на восстановление (если она существует) становится незапланированной прибылью дилера.
У продавца всегда есть маржа, в пределах которой он может двигаться.
Чтобы урезать прибыль, надо иметь веские причины для этого шага. Падение спроса, реагирование на изменение рынка, "политические мотивы", снижение закупочных цен... Если в салоне дают скидку за красивые глаза - это чистой воды маркетинг. Эти N процентов изначально наброшены для того, чтобы показать, как ценит продавец именно вас, предоставляя скидку:)
У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
Добавлено: 13 ноя 2007, 16:27
Andy
Dirlok, вообще-то я изначально говорил о покупке новой машины у НЕМЕЦКОГО дилера, т.е. на территории Германии.
И что значит урезать прибыль? Т.е. если Вы продаете по 20, при этом в этих 20ти 15 - ваши издержки и 5 - чистая прибыль, то мое предложение продать мне за 16 вы воспринимаете как попытку урезания Вашей прибыли?
Добавлено: 13 ноя 2007, 18:31
Dirlok
Andy, конечно восприму:) Потому что не люблю заниматься бизнесом ради бизнеса.
Представьте, что у вас есть сейл (если есть - не представляйте, если их много - забудьте, то что я после этого напишу). У вас есть велосипед. Красивый такой, блестящий. Он стоит 20 фитюлек. Ваш продажник втюхал его сегодня за 16, а вчера он такой же вело продал за 20. Вы ему зададите адекватный вопрос "Почему?". И он на него ответит, только, если у него есть веский довод... К веским доводам относится: объем покупки, некондиция, прочее - продолжайте сами. Вы же понимаете механизм, если пытаетесь считать чужую прибыль...
Не думаю, что у наших дилеров какие-то особенные методы ведения дел, в корне отличающиеся от их немецких коллег. Автосалон, он и в Африке автосалон. А автопроизводитель один на всех. И денег терять не любит.
Вы получили инвойс, а с ним авто, одно из которых поцарапано. Претензия автодилеру? Нет. Перевозчику. Перевозчик и вы прикрыты страховыми полисами. Автопроизводителю пох, потерто машины правое зеркало или размолочен передок. Он авто произвел, отправил вам и ждет оплаты счета. И ему принципиально не важно, получит он деньги со счета в РБ или Германии.
Добавлено: 13 ноя 2007, 19:55
Alex&Er
Andy, более того скажу. Высокая чистая прибыль - это подарки на новый год детям сотрудников, годовые премии, мягкая бумага в туалетах офиса, свежий косметический ремонт и исправная мебель "с наворотами".
Низкая чистая прибыль = смерть компании, так как это невозможность повысить премиальную ставку грамотному сотруднику (за счет чего ее повышать) и как следствие - невозможность его удержать на работе. А если у тебя нет грамотного персонала, то блестящий и красивый велосипед уже не получится. Получится кривой и с заедающей цепью. И его не то что за 16 фитюлек, его за 10 никто не купит. При том, что издержки - как были 15 фитюлек, так и остались.
Добавлено: 13 ноя 2007, 22:00
Vitel
У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
что-то очень сильно сомневаюсь в доходности автодилера в 15%. У Вас наверное договор с Импортерской структурой? Обычно валовый доход дилера находиться в пределах 6-9 %. Расходы - з/п персонала, аренда помещения, электричесво, вода, налоги, и т.д... в итоге чистая прибыль остается на уровне 3-4 %, не более.
А возвращаясь к теме ветки, в салоне машину стоит брать, если есть средства, или твердый доход.
Добавлено: 13 ноя 2007, 22:43
Bend
Vitel писал(а):У компании, в которой имею честь работать, скидка на Атланте достигает 15%. Но это не за красивые глаза, а за объем.
что-то очень сильно сомневаюсь в доходности автодилера в 15%. У Вас наверное договор с Импортерской структурой? Обычно валовый доход дилера находиться в пределах 6-9 %. Расходы - з/п персонала, аренда помещения, электричесво, вода, налоги, и т.д... в итоге чистая прибыль остается на уровне 3-4 %, не более.
А возвращаясь к теме ветки, в салоне машину стоит брать, если есть средства, или твердый доход.
А вы не сомневайтесь, она даже больше.
Добавлено: 14 ноя 2007, 11:46
Andy
Dirlok,
Alex&Er, Господа, вы заблуждаетесь. Любая продажа по цене выше себестоимости в условиях восполнимости продаваемого ресурса приводит к увеличению чистой прибыли. Но это тема для отдельной ветки.
Dirlok, Если у меня есть возможность закупать дополнительные велосипеды и все мои издержки на велосипед составляют порядка 15, то единственное о чем я спрошу сэйлза будет почему он так уверен, что завтра к нему не придет клиент и не начнет требовать скидки, аргументируя что тому-то он опустил цену до 16.
Как у нас все не любят терять еще не заработанные деньги...

Добавлено: 14 ноя 2007, 12:18
Dirlok
Не хочется плодить посты, предназначенные для отдельной ветки (справедливо замечено). Но не сдержусь...
Любая продажа по цене выше себестоимости в условиях восполнимости продаваемого ресурса приводит к увеличению чистой прибыли.
Теория. Что лучше: продать 10 велосипедов с чистой прибылью 100 с единицы
или продать 100 велосипедов с чистой прибылью 10 с единицы?
Правильный ответ: 100 вело с прбылью 100 с каждого:)
я спрошу сэйлза будет почему он так уверен, что завтра к нему не придет клиент и не начнет требовать скидки, аргументируя что тому-то он опустил цену до 16.
Я говорил выше о мотивации такого поступка. Привети довод, а потом любезно предложить купить сегодня еще одну единицу товара. По 17:)
p.s. во избежание недоразумений, уточню - велосипды я не продаю...
Добавлено: 14 ноя 2007, 13:12
MICH
ОФФ:
Не путайте валовую прибыль (Gross Profit) и чистую (Net Profit).
Валовая в торговле = цена продажи - цена закупки
Чистая - то, что остается после всех затрат (персонал, админ затраты, фин резы и налоги всякие)
Более того этих уровней покрытия мот быть великое множество (EBIT, EBIT DA, Profit After Allocation), но денег на расчетном счете они не добавляют

Добавлено: 14 ноя 2007, 16:29
Andy
Dirlok, в идеале лучше ничего не продавать, чисто чтоб на карт-счет суммы капали ежемесячно.
MICH, Снимаю шляпу! Вот только мы тут пока про marginal concepts.
Добавлено: 14 ноя 2007, 18:37
Andy
Dirlok, Это Ваше, и поверьте мне, ошибочное мнение. Но каждый волен ошибаться настолько, насколько может себе это позволить. На сим позвольте откланяться, есть более важные дела, чем наставлять заблудших на путь истинный.

Добавлено: 15 ноя 2007, 01:11
Руслан
На Украине сейчас выше 10% уже никто не просит,
К сожалению У вас неправельная информация...ставка по депозитам в доларах у нас 10-11%,в євро 8-8,5%...банк не может работать за счёт маржи 1%.Минимальная ставка 18%годових,и то ето не потребительскиє кредити,а льготниє(труднопробиваємиє) на бизнес...Реальниє ставки потребительского кредитования у нас от 22% годових...Разве что ви имеєте введу рекламную а не реальную ставку..тогда можно увидеть и 6%...но с кучей дополнительних оплат..
Добавлено: 15 ноя 2007, 01:53
Dirlok
Но каждый волен ошибаться настолько, насколько может себе это позволить.
Надеюсь позволить себе эти ошибки.
На сим оффтоп прекращаю, чтобы не отвлекать от более важных дел...
С уважением, Заблудший.
Добавлено: 16 ноя 2007, 00:09
Vitel
А вы не сомневайтесь, она даже больше.
По роду своей деятельности, читал дилерские договора с поставщиками. Не в РБ, а в Росии. Свыше 10% доходности не встречал

, поэтому и высказал сомнение. Импортерская структура тоже не будет иметь более 5-7%, поскольку времена сверх-прибылей прошли. Затрат у Импортера меньше чем у дилера, так что я останусь при своем мнении.
А машину с салона покупать стоит. Когда один раз попробуешь, возвращаться к б/ушкам уже не хочется. Да и прислушиваться стоит к советам людей, имеющих опыт эксплуатации новых и б/ушных машин. Они были "там" и "там"
