Насос-форсунки

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Насос-форсунки

Сообщение flavor »

Решил создать тему отдельную, т.к. ТУТ мертвые с косами и тишина а больше тем таковых не нашел..
Итак пару вопросов-ответов, которые задают все услышавшые магическое слово насос-форсунки :crazy:
Что из себя представляет система насос-форсунки:
Основными компонентами этой системы являются механический подкачивающий насос, насос-форсунки и управляющий этими форсунками электронный блок управления (EDC). Подкачивающий насос предназначен для подачи топлива под низким давлением к насос-форсункам, которые представляют собой комбинацию отдельного плунжерного насоса высокого давления и форсунки в одном корпусе. Привод каждой насос-форсунки осуществляется от отдельного кулачка распределительного вала. Началом подачи топлива и цикловой подачей управляет электромагнитный клапан по сигналу блока управления двигателем. В зависимости от показаний датчиков двигателя блок управления (EDC) рассчитывает необходимую цикловую подачу и момент опережения впрыска топлива для каждого цилиндра двигателя. Оптимальная работа насос-форсунки зависит от правильной регулировки её привода. В этой системе достигается самое высокое из существующих на данный момент систем максимальное рабочее давление - около 2000 Bar. (прим на сегодня системы коммонрейл четвертого поколения создают давление 2500бар)
Говорят что наша солярка аредит этой системе:
Топливная система с насос-форсунками также чувствительна к качеству дизельного топлива, как и другие топливные системы дизельных двигателей. Наличие в дизельном топливе воды, или низкая смазывающая способность топлива приводят к повышенному износу насос-форсунок с преждевременным выходом из строя. Стоит, правда, признать, что в нашей практике таких случаев, встречалось мало. (по мотериалам одного из сервисов Москвы) Хочу добавить от себя заправляйтесь на АЗС (Лучше всего Белнефтехим и Славнефть, также нормально Лукоил), а не сливайтесь с трактора, т.к. неизвестно какого качества солярка была заправлена в трактор, да и грязь из бака трактора не улучшает свойства солярки. Вся солярка что продается на АЗС минска и области соответствует классу токсичности евро 4, а двигатели например у меня евро 3, так что двигатель приучен работать на солярке даже с большим содержанием серы чем есть на данный момент на АЗС.

Принцип действия насос-форсунок :
а — ход впуска; b — предварительный ход; с — рабочий ход и впрыск топлива;
d — заключительный ход; 1 — кулачок; 2 — плунжер насоса; 3 — возвратная пружина; 4 — камера высокого давления; 5 — игла электромагнитного клапана;
6 — камера электромагнитного клапана; 7 — канал впуска топлива; 8 — канал возврата топлива; 9 — катушка электромагнитного клапана; 10 — седло клапана;
11 — распылитель в сборе
Изображение

Недостатки и достоинства:
Изображение
Насос-форсунка устанавливается в головку блока двигателя для каждого цилиндра. Она приводится в действие от кулачка распределительного вала с помощью толкателя. Магистрали подачи и слива топлива выполнены в виде каналов в головке блока. За счет этого насос-форсунка может развить давление до 2200 бар. Дозированием топлива, сжатого до такой степени и управлением угла опережения впрыска занимается электронный блок управления, выдавая сигналы на запорные электромагнитные или пьезоэлектрические клапаны насос-форсунок. Насос-форсунки могут работать в многоимпульсном режиме (2-4 впрыска за цикл). Это позволяет произвести предварительный впрыск перед основным, подавая в цилиндр сначала небольшую порцию топлива, что смягчает работу мотора и снижает токсичность выхлопа. Недостаток насос-форсунок – зависимость давления впрыска от оборотов двигателя и высокая стоимость данной технологии.

Впринципе ничего страшного в системе нет, главное - это купить машину с меньшим а главное честным пробегом и это возможно в большинстве случаев только из-за кордона..

А теперь пару вопросов от меня, интересна система проверки насос форсунок, если форсунки б/у как они проверяются ?
или пока не поставишь не узнаешь ?
какие ещё страхи про насос-форсунки вызнаете и готовы рассказать ?
Аватара пользователя
LEON A6
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 23:21
Авто: A6 С6 3.0 TDI Quattro 6МКПП - есть почти все.
Откуда: Мозырь
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение LEON A6 »

flavor писал(а):.... А теперь пару вопросов от меня, интересна система проверки насос форсунок, если форсунки б/у как они проверяются ?
или пока не поставишь не узнаешь ?
какие ещё страхи про насос-форсунки вызнаете и готовы рассказать ?
Насос форснку пока не поставишь на авто не узнаешь рабочая она или нет, можно конечно ее и на БОШ стенде проверить. Встречается износ самого плунжера в насос-форсунке, лопаются пружину, продавливается стакан, изнашиваются штырьковые контакты соединения клапан открытия и т.д.
life 375259063299
Q7 4.2 2010 TDI (CCFA без DPF) есть всё
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение kcc »

Добавлю своих страшилок:
1. Попадает солярка в картер. В запущенном случае - кирдык двигателю, свойства моторного масла сильно портятся соляркой, двигатель плохо смазывается.
2. Со временем НФ "разбираются" (из-за износа толкателей выламывается фиксатор плунжера НФ, и при снятом коромысле плунжер из форсунки извлекается двумя пальцами)

Машина при этом ездит, причем неплохо ездит, заводится в минус 15 после недельного отстоя на улице и откапывания из-под снега...
Вот темка про мой веселый дизелек: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4045.0 Там много веселых картинок.

Изображение
Аватара пользователя
Anton86
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 23:45
Авто: A4B5 Avant 1,9TDI AJM; 100С4 Avant 2.5TDI AAT
Ваше имя: Олег
Город: Минск/Витебск
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение Anton86 »

kcc писал(а):Вот темка про мой веселый дизелек: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4045.0 Там много веселых картинок.
kcc,
поздравляю с успешным ремонтом :super:.
kcc
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:30
Авто: A4 B5 1,9TDI AJM
Ваше имя: Константин
Город: Минск (уже)
Откуда: Брест
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение kcc »

Ремонт еще не произведен, это была разведка боем... Дождусь погоды и буду менять резиновые уплотнения НФ, а пока меняю масло раз в пару месяцев
Аватара пользователя
Anton86
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 23:45
Авто: A4B5 Avant 1,9TDI AJM; 100С4 Avant 2.5TDI AAT
Ваше имя: Олег
Город: Минск/Витебск
Откуда: Витебск
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение Anton86 »

kcc,
почитал внимательнее... :oops: А почему на этом фото http://fotki.yandex.ru/users/kcc-reg/view/274520/ пружина не разжата и плунжер не вывалился из корпуса НФ при снятии коромысел? Плунжер заклинило из-за разбитого фиксатора?
kcctech
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 май 2010, 08:16
Авто: A4 B5 1,9 TDI

Re: Насос-форсунки

Сообщение kcctech »

Форсунка с неразжатой пружиной - единственная с целыми фиксатором плунжера. Остальные три - с разбитыми фиксаторами. На форуме дизелистов сказали, что разваленный фиксатор плунжера - это плохо, но не критично. Две недели назад выдергивал насос-форсунки из двигателя, менял колечки-уплотнители на форсунках. Из нехорошего - наличие выработки в колодцах насос-форсунок, ГБЦ может довольно скоро потребовать замены...
Изображение
Насос-форсунка, извлеченная из двигателя

Изображение
Выработка в колодце насос-форсунки

Изображение
Настройка преднатяга пружин НФ.

Подробности на dieselirk-е
delta_pro
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 13:22

Re: Насос-форсунки

Сообщение delta_pro »

а как определить можно, чья форсунка стоит???...Сименс или Бош...по ВИНу или по ВАГкому можно???...двиг BRF 07г
SergikS
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
Откуда: Минск

Re: Насос-форсунки

Сообщение SergikS »

delta_pro, твоя форсунка 03G130073G (03G130073GX), на Exist.ru из аналогов только Bosch. Да и не было на Audi 2.0TDI Siemens!
delta_pro
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 13:22

Re: Насос-форсунки

Сообщение delta_pro »

SergikS писал(а):delta_pro, твоя форсунка 03G130073G (03G130073GX), на Exist.ru из аналогов только Bosch. Да и не было на Audi 2.0TDI Siemens!
спасибо...а то тута меня напужали, что на BRFе каличные Сименсовские пъезы :shock: , такие же как на пассатах, что вылетают тока в путь :o
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение flavor »

общий пробег 235 000км продолжаю наезжать в год по чайной ложке :ROFL:
С НФ все чудно
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Re: Насос-форсунки

Сообщение DIA »

SergikS писал(а): Да и не было на Audi 2.0TDI Siemens!
Лукавишь были. А как на счет BRD BMN.
Изображение
flavor писал(а):С НФ все чудно
И маслом двухтактным не сдабриваешь? :alc:
Аватара пользователя
flavor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Насос-форсунки

Сообщение flavor »

DIA писал(а): И маслом двухтактным не сдабриваешь? :alc:
какое масло :D в гэлэксичто уменя был, новый хозяин снимал головку, т.к. перегрел из-за неисправного патрубка в системе ОЖ так вот я продал спробегом 180 000км ( а ещё скрутили тысяч 150 000) там головка и форсунки как с завода...
а у меня всего 235 000 ... две зимы ежедневно езжу только на ауди... тьфу тьфу тьфу как летом, спол тычка.... и без масла :ROFL:
SergikS
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 16:06
Авто: A4 Avant 07' 2.0TDI BPW
Откуда: Минск

Re: Насос-форсунки

Сообщение SergikS »

DIA писал(а):Лукавишь были. А как на счет BRD BMN.
Точно, ошибся, извиняюсь :super: . На 170 лс действительно siemens. Ну хоть владельцам 140-сильных моторов повезло и на том спасибо :D .
flavor, так насос-форсунки сами по себе надежные вроде и особо не ломаются. А вот судя по caddy на работе ресурс распредвала на 1,9/2,0 8v с насос-форсункой 400-450 тыщ при режиме "трасса" (хороший режим эксплуатации), хотя знакомые с атланта говорят, что не редко его меняют уже к 200. Так что на 180+150 по идее должны быть видны какие-то признаки износа ;-).
Если форсунки нормально поставлены и зажаты, то в форсуночных колодцах выработки и не должно быть. В 16-клапанных моторах эту проблему решили креплением форсунок двумя болтами.
Ответить

Вернуться в «Дизель»