Страница 1 из 36
AEL или AAT
Добавлено: 05 мар 2007, 18:37
shumin@tor))
настал момент продавать свою машинку.Хочу прикупить A6 C4 TDI,только вот вопрос какой лучше?(AEL или AAT)Чем различаются в конструкции данные агрегаты?Прошу ответить счастливых обладателей этих машинок,имеющих опыт их эксплуатации.А также хочу спросить знающих людей об особенностях этих моторов,и на что при покупке следует обратить пристальное внимание,какие тесты и проверки устроить?Сам в этом деле подкован немного,но всё же прошу дельного совета.Заранее Спасибо!!!
Добавлено: 06 мар 2007, 11:31
Игорь
Однозначно бери AEL. Внешне заметных конструктивных отличий не знаю, кроме "гитары" в AAT и ролика с аммортизатором в AEL

.
По опыту эксплуатации скажу, что мне этот двигатель нравится - малый расход топлива и высокая мощность.
При покупке обрати внимание на шумы при работе, т.е. чтобы не было посторонних. Сделай полную компьютерную диагностику на предмет ошибок и т.п. Очень желательно проверить компрессию, ведь авто с большим пробегом. У них бывает больший износ поршневой в районе 3-4-5 цилиндров.
Добавлено: 06 мар 2007, 15:19
Sly_Germ
Подписываюсь за AEL- кажется разница всего 25 лошадок с AAT, но по ощущениям гораздо приятнее на разгон.
Еще неплохо проверить турбину, хотя бы открутить патрубок от впускного коллектора и глянуть внутри на стенках на предмет наличия масла - если мокрый - турбина кончаеться. Если проверять компрессию - заодно и распылители форсунок глянуть - вобщем-то не дурные деньги поменять, но на расходе топлива сильно сказываеться даже если пару штук то-ко льет. Из проблемных мест еще: вискомуфта, шкив коленвала - хотя все вышесказанное и для AAT.
PS кста-ти AAT на 100 и А6 отличаються. Знакомый щас с мотором воюет - так говорит что с 100 на А6 не поставишь без гемороя. Различия по датчикам, ЭБУ опять же не такой... Хоть бы буковки буржуи поменяли...
Добавлено: 06 мар 2007, 22:32
shumin@tor))
А как быть с выхлопом?допускается ли сажа,аль нет?просто у меня в сотке хоть до отсечки дави,только пыль разлетается и всё тут.На днях гонялся с А6 AAT так у него при любом нажатии на пэдаль клуб дыма как от икаруса,да и на прямой не конкурент моей сотке,И как тут выбрать?А что является причиной повышенной дымности,кроме льющих форсунок,воздушного фильтра,или говёного палива???
Добавлено: 06 мар 2007, 22:35
shumin@tor))
Игорь, а как насчёт заводки?ведь должно с пол-тыка,и на горячую,и на холодную со свечами и без них,как ты скажешь,и можно ли по одной лишь заводке судить о состоянии двигателя?
Добавлено: 06 мар 2007, 22:46
Sly_Germ
schuminator писал(а):А как быть с выхлопом?допускается ли сажа,аль нет?просто у меня в сотке хоть до отсечки дави,только пыль разлетается и всё тут.На днях гонялся с А6 AAT так у него при любом нажатии на пэдаль клуб дыма как от икаруса,да и на прямой не конкурент моей сотке,И как тут выбрать?А что является причиной повышенной дымности,кроме льющих форсунок,воздушного фильтра,или говёного палива???
Давай с AEL попробуй погоняться - почуствуешь разницу!
Насчет дымности - момент впырска топлива очень даже влияет... на себе почуйствовал - позднее было, немного, но хватало. Еще у нас есть любители порегулировать ТНВД на предмет количества впрыскиваемого топлива - если с умом, то помогает, когда насос немного подношен, но если как мне на Амураторской на СТО отрегулировали - полная

. Тож дымил маманегорюй!
Добавлено: 06 мар 2007, 22:51
shumin@tor))
А ты читал "AAT"а насчёт AEL даже не думаю,,,,а как куплю AEL тогда и погоняемся

Добавлено: 06 мар 2007, 22:54
shumin@tor))
Sly_Germ, а как сделать эту добавку,разумеется грамотно,и что от этого улучшится?
Добавлено: 06 мар 2007, 22:59
Sly_Germ
schuminator писал(а):А ты читал "AAT"а насчёт AEL даже не думаю,,,,а как куплю AEL тогда и погоняемся

ААТ он што на 100 што на а6. Интересно, а что тяжелее - 100 или а6 при равной комплектации? Типа в а6 люминя добавили - должна легче быть (теоретически...)

Добавлено: 06 мар 2007, 23:43
shumin@tor))
если верить паспорту до сотни 100 берёт 11,1 сек. а А6 11,2,,,,значит чуток тяжелее
Добавлено: 07 мар 2007, 00:15
Sly_Germ
schuminator писал(а):Sly_Germ, а как сделать эту добавку,разумеется грамотно,и что от этого улучшится?
Если ты насчет регулировки к-ва впрыскиваемого топлива на ТНВД - то энто не добавка - там все должно соответствовать норме. Вообще ТНВД регулируеться на заводе и нефих туда больше лазить. У меня просто вылез расход по городу литров под 15 на сотню и при энтом не дымил движок - вот и начал объезжать "спецов". Отрегулировали. Дымить начал как я и писал. Оказалось распылители форсунок лили, а катализатор на удивление справлялся. Потом уже умные люди нормально выставили. Короч, если у тебя спец с умным видом начнет голову ТНВД откручивать и молотком туды-сюды двигать - первым делом поинтересуюся, он точно знает что делает.
Да, насчет дымности, еще может глючить клапан рецеркуляции отработанных газов - между впускным и выпускным коллектором стоит - тогда тож дымить будет при резком нажатии на гашетку. Ну, его обычно просто заглушивают - наша экология пока евро3 на выбросы не требует.
Добавлено: 07 мар 2007, 10:44
Игорь
Виктор Викторович 
, ты внимательно прочти название темы - вопрос стоит насчёт разницы в двигателях, а не об общих процедурах.
schuminator писал(а):Игорь, а как насчёт заводки?ведь должно с пол-тыка,и на горячую,и на холодную со свечами и без них,как ты скажешь,и можно ли по одной лишь заводке судить о состоянии двигателя?
Заводка в AEL и AAT должна быть одинаково хорошей, и на практике не должна отличаться с силу почти одинаковой конструкции. По заводке можно судить о состоянии двигателя и топливной системы. Описывать долго, и опять же - это одинаково применимо к AEL и AAT. Я и Sharaf уже не один раз сообщали, что исправный TDi-мотор должен легко запускаться при температуре -10оС без помощи свечей накала. При всём исправном запуск происходит как говорят - с пол-оборота.
Короче, для простого пользователя нет никакой разницы в установленном двигателе, кроме заметной мощности.
Раз начали разговор про дымность, то добавлю - смотреть форсунки и момент впрыска топлива. Клапан рециркуляции (экология

) здесь не при чём. У меня и у
Виктор Викторовича они были закоксованы и не открывались. Потеряв весь вечер, мы их почистили и отмыли - клапан заработал. Но дымность при активном разгоне не уменьшилась (на глаз не заметна разница). Основной выход дыма при исправной топливной системе у AEL'а происходит при порядком раскрученной турбине (>2200об.мин), и подели акселератора в пол. Трактор МТЗ и рядом не стоял.
Добавлено: 07 мар 2007, 11:15
Виктор Викторович
Игорь, Заметил что если авто крутить к примеру до 4000 тыс. об., при этом плавно нажимая педаль акселератора, то выхлоб практически не увеличивается, а если педаль заложить в пол резко, то при раск. турб. (бол. 2200 об.) выхлоб просто жесть, может создать помехи другим участникам движения.
Добавлено: 07 мар 2007, 13:18
Sly_Germ
Игорь писал(а): Раз начали разговор про дымность, то добавлю - смотреть форсунки и момент впрыска топлива. Клапан рециркуляции (экология

) здесь не при чём. Основной выход дыма при исправной топливной системе у AEL'а происходит при порядком раскрученной турбине (>2200об.мин), и подели акселератора в пол. Трактор МТЗ и рядом не стоял.
Не знаю, у меня пока не заглушили, при резком разгоне коксовал оч даже прилично. При простом добавлении оборотов без нагрузки практически не дымел, но стоит сорваться с места на светофоре - после 2200 об сзади просто ночь наступала. Так что здесь ИМХО есть резон попробовать заглушить клапан, тем более что работы на пару минут - отпустить 2 болта и засунуть под клапан пластинку из жести.
Добавлено: 07 мар 2007, 13:40
Игорь
Sly_Germ 
, заглушить клапан - как 2 пальца намочить. Просто снимается и глушится трубка подвода вакуума к клапану. Крутить болты не надо, не считая 2-ух гаек пластиковой крышки.
Назначение клапана рециркуляции отработанных газов - повторно подать часть выхлопных газов в цилиндры для дополнительного доокисления азота. При этом и немного топливо догорает.
Задайтесь вопросом, почему так сильно не дымят 1,9TDi (1Z, AFN и др.)? Ведь там есть аналогичная система рециркуляции...
Лично я считаю, что не имеет смысла глушить клапан. В моей A6Q он в рабочем состоянии.
Люди, мы по ходу отвлекаемся от темы
. Может пора автору тему переименовать?
Добавлено: 07 мар 2007, 21:23
shumin@tor))
Как я заметил больше коптят AEL-ки,а некоторые очень даже сильно,как-то не красиво, солидный автомобиль,да чтоб такое.У мня если на разгоне в пол,ехали снимали на камеру сзади,то тока светленький дымок.Да ,кстати чем отличаются в конструкции AEL и AAT?
Добавлено: 08 мар 2007, 00:12
Sly_Germ
Виктор Викторович писал(а):удалил на терзвую голову
не уж то до абсента рекламироемого заранее добрался... сорри за оффтоп... ПРИМИТЕ МЕНЯ В ПИОНЕРЫ!!! тож на трезвую хотю удалить..
насчет отличий аел от аат - нихто конкретно не может мне ответить - блок один, голова такая-же.. вроде... ИМХО банальное чипование... мот турбина больше дует...
грят аел до 160 коняг чипуют
Добавлено: 08 мар 2007, 00:49
shumin@tor))
На московской сайте видел предложение чип-тюнинга,для ААТ обещают 140 л.с.,а для AEL то ли 174 л.с.,то ли 180,прикиньте такой аппаратик!!!Да и ворпос:может ли навредить нашим TDI-шкам кратковременная скорость около 180-190(до 10 км).Просто боюсь,но раз в месяц даю копати,это всё А6 виноваты,подстрикают,ну и лётают же эти AEL-ки!!!!!!Ужас просто,ночью ни одна меньше 150-160 не ездит,,это чё для них крейсерская скорость?А как быстро ездите вы,дорогие АудиВоды?
Добавлено: 08 мар 2007, 01:29
M-RACER
schuminator, 100-120, когда надоедает 150. Один раз ехал 210.
А скорость я считаю тут непричём. Обороты роль играют. Можно ехать 140 при этом будет 2500 оборотов, а можно ехать на 4 90км\ч и обороты будут гораздо больше. Имхо за оборотами движка смотреть надо, а не за скоростью.
Добавлено: 08 мар 2007, 20:12
ВадимQUATTRO
Игорь,
АЕЛ заводится чуть хуже, это факт и не смог я выпытать у Сергея почему но это его мнение подкрепленное моей практикой. Это не проблема а ндивидуальность настроек мотора.
По поводу черного чада.
Попробуйте выехать на кольцевую включить третью передачу и дать 4500-5000 оборотов на две минуты. Первое время вы ни чего не будете видеть в заднее зеркало а потом будет все гут! После этого заедте в город и покатайтесь в интенсивном режиме, чада не будет. После батонского катания по городу когда вы редко перекручиваете мотор за 3000 тыс. чад появится обратно. Это мой опыт. Один знакомый говорил, что после поездки в Германию его машина просто полетела и черный выхлоп пропал на долго. Все из за хорошей соляры и от крейсерской скорости в 150-160 км.