Страница 1 из 4

Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 22:36
Besmas
Привет одноклубники,

Пора и мне отметиться возможно полезным опытом в плане "сделать свое авто лучше".
Поиск по интернету подобных статей ничего не дает уже три года, поэтому я решил привнести свой вклад в эту тему и скорей всего это будет первый подобный отчет

Доукомплектацию своей машины я сделал еще 2 года назад, и не только своей но еще и машины старшего брата albsk и вот наконец дошли руки написать об этом отчет и подкрепить его фотками.

Итак, список того что нам нужно для того чтобы в машине появилась эта опция (заводской код опции - PR-8X1):

1. Бачок для жидкости омывателя
Тут немного подробнее про то, какие могут быть бачки.
Стоковый бачок рассчитан на 4.4 литра, его номер 4A0955453C, его форма в принципе позволяет поставить второй насос, но объемчик… «Маловато будет!» ©
да и пробуравить идеально круглое отверстие нужного размера будет проблематично.

Подходящий бачок имеет объем 6.4 литра – его номер 4A0955453A, он на фото слева
Если у вас, как и у меня, стоит двигатель ACK (2.8 V6, 30-клапанный) то эта машина уже оборудована бачком нужного размера на 6.2 литра, его номер 4A0955453J (на фото справа), он отличается формой (см. фото), и кол-вом креплений, 6.4 крепится на 3 болтах, 6.2 на двух и лапке, которая вставляется в лонжерон.

Ну и если у вас вдруг стоит 8-цилиндровый AEC, то у вас тоже будет подходящий бачок объема 6.6 литра и номером 4A0955453H ;-)

Отличия в форме бачка очевидно обусловлены размером мотора и компоновкой навесного оборудования – ABS смещена в сторону крыла из-за большой ширины мотора, соответственно основная емкость бачка также смещена в сторону крыла.
Из бачка 6.2 литра со стороны фары просто достается заглушка и монтируется второй насос.
Бачки 1
Бачки 1
Бачки 2
Бачки 2
Бачки 3
Бачки 3

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 22:40
Besmas
Далее:

2. Насос омывателя фар – 3B7955681 или 357955681, отличаются разве что фишками, у первого фишка с хитрым стопором (насос виден на фото постом выше), без снятия фары ее не скинуть, у второго обычная (на фото ниже), можно сдернуть и так. Желательно чтоб насос был с фишкой все-таки. Судя по номеру, насос легко может быть снят с Passat B3, B4, B5, и других VAG-машин оборудованных такой опцией
Фишка для насоса
Фишка для насоса
3. Шланг силиконовый, (10х1.5, 10х2 ну или 10х3 как в оригинале, я ставил второй вариант себе и первый - albsk и не парился), нужно 3 куска: 1600 мм – это от тройника к правому омывателю, 100 мм – это от тройника к левому омывателю, и 180 мм – это от насоса к тройнику. Правда если стоит 8-цилиндровый движок (в чем я лично сомневаюсь) – от насоса к тройнику нужно 430мм-вый кусок. Цифры взяты с ETKA.

4. Тройник для шланга (на фото оригинальный пластиковый тройник – 811 955 873, достался старшему брату albsk, а у меня обычный железный, купленный там же где и шланг). Если тройник пластиковый могут быть нюансы – если его хорошенько обжать винтовыми хомутами, его сомнет, в оригинале оно обжимается по-другому, с другим усилием.

5. Цилиндр подъемного механизма форсунок, 2 штуки – 4A0955989 (они одинаковые абсолютно левые и правые, легко перекручиваются слева направо и наоборот)

6. Вставка распорная – 811 807 577 С, 2 штуки, квадратного сечения, нужны для крепления подъемных механизмов к лонжерону

7. Форсунка (жиклер) левая – 4A0955985
8. Форсунка (жиклер) правая – 4A0955986

9. Колпачок на форсунку левый – 4A0807155
10. Колпачок на форсунку правый – 4A0807156

11. Ресничка под фару с отверстием левая – 4A0853207E (стандартная без отверстия это 4A0853207D)
12. Ресничка под фару с отверстием правая – 4A0853208E (стандартная без отверстия это 4A0853208D)

13. 6 хомутов 8-12 мм

14. 3 метра провода сечением 4мм коричневого
15. 3 метра провода сечением 4мм белого (ну или какой хотите ;))
16. 1 метр гофрированного пластика, для укладки жгута в подкапотное пространство (опционально, я укладывал жгут не по крылу, а в открытую, вдоль бачков с жидкостями, левая ГБЦ не так уж и далеко)

17. Реле омывателя фар – 4A0955535 или 8L0955535, номер большими цифрами на торце или 328 или 380, оба подойдут, на худой конец мне в руки попадало реле 431955535 от Volkswagen c номером 33 на торце – точно также работает, проверял лично.

18. Фишка 443971943, для подключения плюсового провода насоса в коммутационный блок, опционально, но шоп красиво было и без гемора :)

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 22:42
Besmas
Итак, начнем:

1. Снимаем левую фару:
a. Снять ресничку под левой фарой, открутив саморез у основания фары.
b. Снять поворотник, отверткой освободив стопор, который держит его на фаре (суем отвертку в дырочку, поворачиваем то что осталось от стопора против часовой стрелки и отщелкиваем стопор), отсоединить провода
c. Открутить 2 самореза над фарой, и два под фарой, аккуратно достать фару на себя вперед, оч-ч-чень аккуратно, чтобы не обломать два верхних крепления, уж больно падлы хрупкие… затем отцепить прямоугольную фишку корректора, и круглую фишку питания ламп.


2. Снимаем бачок жидкости омывателя:
a. Сдвинуть вверх по направляющим бачок с жидкостью для ГУР (они тоже бывают трех размеров, совсем маленький, меньше чем на поллитра, средний, на 0.7 литра, и большой, на литр-полтора) и аккуратно отвести его в сторону двигателя
b. Отвернуть три болта крепежной пластины этого же бачка ГУР, заодно и верхний болт крепления бачка омывающей жидкости
c. Открутить два нижних болта крепления бачка жидкости омывателя, один перед бачком по ходу движения, второй за бачком (если бачок на 6.2 литра который ставится с мотором ACK, у него только два болта крепления: верхний, и один внизу, третья точка крепления просто вставляется лапой в лонжерон)
d. Дальше суем руку со стороны фары, отцепляем фишку насоса омывателя стекла, и если получится – трубочку омывателя стекла от насоса
e. Тянем бачок омывателя жидкости вверх и вправо по ходу движения машины
f. Итак, бачок в руках


3. Монтируем детали в новый бачок:
a. Извлекаем насос омывателя стекла, если насос с уровнем, верхнюю часть насоса тянем на себя и только потом вверх, если без уровня, просто отверткой поддеваем вверх
b. Монтируем насос омывателя стекла и насос омывателя фар в новый бачок 6.4 литра (6.2 для ACK), глушим патрубки насосом любым способом (хоть пальцами), наливаем доверху водой и проверяем герметичность (я вот не сделал этого с самого начала и потом 6 раз снимал и ставил бачок, пока течь устранил, неприятное занятие скажу я вам).
c. Ставим бачок на место, крепим
d. Крепим на место пластину крепления бачка жидкости ГУР, ставим на место бачок ГУР


4. Устанавливаем омыватели фар:
a. Снимаем правую фару
b. Начинаем монтаж самих омывателей фар, устанавливаем распорные втулки для крепления задней части омывателей
c. Вставляем подъемный механизм омывателей фар в отверстие в пластине, поджимаем гайкой, заднюю часть крепим саморезом
d. Вставляем форсунки (если они не вставлены). Небольшое пояснение, форсунки могут быть очень тугими и при попытке их достать, они могут обломаться, поэтому без лишней нужды лучше их не доставать из подъемного механизма. Ресничку фары можно снять и без их снятия, просто сняв с форсунки колпачок.
e. Одеваем шланги, сращиваем их при помощи тройника, обжимаем хомутами, шланг к правому омывателю можно закрепить под радиатором, для него там есть специальные пластиковые крепления
f. Ставим на место фары, не забываем подсоединить фишку корректора, ставим поворотники,
g. Тянем на себя выдвижную часть омывателя, аккуратно продеваем ее в ресничку, монтируем ресничку, прикручиваем ее
h. Снова выдвигаем на себя омыватель, одеваем колпачок на форсунку и медленно отпускаем его. Когда система пустая подъемный механизм задвигается резко, и если отпустить он прямо хлопнет по ресничке, когда система заполнена жидкостью - ход очень мягкий и плавный

5. Монтируем электрическую часть:
a. Готовим жгут, припаиваем к фишке насоса провода, соблюдая полярность
b. Масса по схеме проводится к некой точке под капотом, но мне лень было ее искать, и я подключил ее к точке в ногах водителя.
c. Оборачиваем провод в пластиковую гофру и обматываем изолентой, для защиты от подкапотных температур и прочих испытаний для проводов…
d. Прокладываем провод вдоль крыла, под бачком ГУР, бачком ОЖ, и через короб с реле спускаем в салон (в оригинале он идет под левым крылом, но честно я испугался этих жгутов и повел свой жгут как умел)
e. Массу крепим в точке под упором для левой ноги водителя
f. А вот тут самое интересное: куда же подключить «+» моторчика???

В интернетах по этому поводу нет НИ-ЧЕ-ГО, поэтому я и решил написать данный отчет.

Сзади коммутационной панели для основных реле, между 3-м и 4-м реле есть разъемчик с одним контактом, называется он на схеме контакт P (см. картинку ниже). Нам нужно на фишку 443971943 подпаять плюсовой провод от насоса, на позицию 2 (подписано на фишке). Это нижний контакт, ошибиться там сложно. Вставляем фишку в разъем, и вставляем реле на позицию №3. И все! Оказалось несколько проще, чем я придумывал себе :)
Место подключения насоса
Место подключения насоса
Итак, вспоминаем как должен работать омыватель фар по заводу: должны быть включены фары (причем необязательно ближний свет, как пишут многие, достаточно габаритных огней), и включается омыватель стекла, тогда на пол-секунды включается насос омывателя фар, после чего отключается несмотря на продолжительность работы насоса омывателя стекла. Этого достаточно, чтобы давлением выдвинуло форсунки и хорошенько брызнуло на фары.

Если постоянно ездить с включенными фарами и мыть стекло – жидкость уходит довольно быстро.

Выше описана схема подключения по заводу.

Я немножко модифицировал эту схему вставив в разрыв плюсового провода дополнительное реле, и вывел на центральную консоль (там где 9 кнопок) управляющий тумблер под предохранительной «самолетной» крышкой. Чтобы омыватель фар сработал, должны быть включены фары и этот тумблер, и они сработают на попытке помыть стекло.

Вот собсно и все. Надеюсь было интересно и полезно.

P.S.
Еще фото добавлю чуть позже, как только заберу их у albsk

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 22:57
Beaves
Ну молодца!!!!!!!!Респект тебе!!! :super:
Ждем фото! :)
Теперь надо себе такое все замутить!) :crazy:(сколько на все причиндалы ушло денег?Кто возьмется за реализацию? ;-) )

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 23:39
Besmas
И вот в этом бортовом журнале можно посмотреть как оно работает

И заметьте: ни слова о том как это поставить, и что нужно иметь в комплекте :twisted:

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 00:49
Besmas
Beaves писал(а):сколько на все причиндалы ушло денег?
Подъемные механизмы, форсунки, реснички колпачки - оба раза удалось найти за 50$ (барыги на Малине хотели содрать 220 за всё :cry: )
Мне бачок менять не требовалось, насос встал кажись то ли 30 то ли 40..., во втором случае насос с бачком встал 30, тут на клубе брал, подвезло
Любое реле на малине стандартно 10-15$ - главное не говорить для чего оно ;)
Фишка - бисплатно
Провода - ну тыщ 15 встали
Крепеж - бисплатно
Шланг - тыщ 20 кажись был
Хомуты - еще тыщ 20

Да, еще: оба раза установка совпадала с перекраской машины, поэтому дополнительно доплаты за покраску ресничек и колпачков не требовалось

В общем грубо - лист бакцов
Работа была бисплатно, все делал сам, и искал все сам (фиг нашел правда, наибольшее время заняла моральная подготовка к поиску места подключения и пару часов опытов в непосредственном поиске плюса)

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 12:28
Beaves
Besmas писал(а):
Beaves писал(а):сколько на все причиндалы ушло денег?
Подъемные механизмы, форсунки, реснички колпачки - оба раза удалось найти за 50$ (барыги на Малине хотели содрать 220 за всё :cry: )
где же так взял? :oops:

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 12:50
Besmas
Блин, ты как мажор маленький: "хочу ништяк", а "напрягаться не хочу"...

Кто ищет, тот найдет!

Рецепт к поиску: мониторить разборки, объявки, форумы и прочее, прочее, рано или поздно повезет
А когда найдешь: не морозить, не ковыряться в носу и не жадничать - звонить, договариваться и забирать пока не увели, а не торговаться через форум

Так что все просто, если целенаправленно напрягаться ;)

Первый раз случайно получилось, брат нашел интересную объявку с комплектом форсунок, ресничек, и колпачков (еще до того как у него появилась С4-ка), дык я полетел забирать в тот же день, без машины, в ливень, потом я уже потиху собирал остальное, что было попроще, и изучал схемы, ЕТКА и прочие источники информации.

А потом, когда он взял машину, мы вдвоем целенаправленно мониторили рынки в поисках щястья, неспешно собирая вспомогательный стафф

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 22:40
albsk
Besmas писал(а):Первый раз случайно получилось, брат нашел интересную объявку с комплектом форсунок, ресничек, и колпачков (еще до того как у него появилась С4-ка)
Причем еще кого-то надо было уговаривать чтоб забрал ништяки.
А если по делу - я периодически еще смотрел на поляцкой аллегре, у них конечно не ценник не фонтан, но иногда попадаются вкусные объявы, даже с учетом доставки сюда, основная проблема в том что поляки очень часто не хотят к нам слать посылки.

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 07 янв 2013, 00:28
Plasma
albsk, для этого у нас в Клубе есть Лохматый - он тягает сюда от Поляков с аллегро. ;-)
а по делу - нужный ништячок. Респект за проделанную работу. :klass:

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 07 янв 2013, 13:36
Besmas
Пара дополнений:

схема для подключения омывателей фар для S4 C4, которой я тоже руководствовался в процессе обратного инжинирига
Взято вот тут http://www.blindhorse.ru/
Отличный ресурс, в котором описано очень много работы которая уже проделана и описана, и достаточно много подходит и к А6 С4

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 08 янв 2013, 23:45
Димон на Аванте
Besmas, омывайки ща намного больше уходит ?

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 09 янв 2013, 00:20
albsk
Димон на Аванте, у него - нет, ибо омывайки на фары работают по доп. тумблеру. У меня - да, и это закономерно, т.к. производительность второго насоса больше. Но т.к. у меня стоит ксенон, хоть и китайский и пока не совсем правильный это необходимо. Четкость СТГ (свето-теневой границы) улучается на глазах.

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 09 янв 2013, 07:58
Besmas
albsk писал(а):производительность второго насоса больше
Могу поделиться примером проверки насоса: я проверял его дома, дав на него 12В и 1.5А (это самый мощный блок который у меня есть дома), насос работал без ограничений в давлении, просто трубка висящая в воздухе: насос за 3 секунды вылил литровую кружку в которую был опущен

Проверка в тех же условиях под давлением (на трубку был одет один из омывателей): мощности БП хватило на то чтобы медленно выдвинуть омыватель, но создаваемого давления не хватило на то, чтобы сработал жиклер

Делайте выводы о производительности

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 09 янв 2013, 21:37
Plasma
завтра поеду смотреть комплект на мою ласточку. если что - буду у тебя консультировацца. :alc:
реле от Фольца (его аналог) стоит 4000рублей на екзисте.
покажь фото вставки распорной к лонжерону.

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 09 янв 2013, 22:43
Beaves
Plasma писал(а):завтра поеду смотреть комплект на мою ласточку. если что - буду у тебя консультировацца. :alc:
реле от Фольца (его аналог) стоит 4000рублей на екзисте.
покажь фото вставки распорной к лонжерону.
если будет ещё присмотри и мне)
Оффтопик:скинь в лс скока денег и кого нашел-твою "мазу" не перебью 8-)

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 10 янв 2013, 10:38
Plasma
Besmas писал(а):6. Вставка распорная – 811 807 577 С, 2 штуки, квадратного сечения, нужны для крепления подъемных механизмов к лонжерону
как она выглядит?

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 10 янв 2013, 10:59
Besmas
Plasma писал(а):покажь фото вставки распорной к лонжерону
Ну собственно вот она:
Пистон раз
Пистон раз
Пистон 2
Пистон 2
Такие же вставки (пистоны) стоят в кроншейнах, в которые закручиваются нижние крепления фар, в эту же пластину вкручивается и сам подъемный механизм омывателя.
Место установки пистона
Место установки пистона

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 10 янв 2013, 11:08
Plasma
а елки, я думал там приблуда какая-то навороченная, раз на схеме ее нет.
и кстати, п.4 - нету фото. )))
и фишка 443971943 нет фото.

Re: Фотоотчет об установке штатного омывателя фар в A6 C4

Добавлено: 10 янв 2013, 11:22
albsk
Plasma, ну тут фото еще не добавлены вообще. пока так вкину. На первой фото п.4 висит на шланге с насосом. Фишка видна рядом с реле, она же на второй фоте крупнее.

Изображение
Изображение