Страница 1 из 1

Вопрос по датчику спидометра

Добавлено: 07 окт 2005, 11:29
brm
Двигатель SF. Коробка - механика 5ст. (Audi-80 B3)
Кто знает как снимается датчик спидометра? Я вытащить не смог.
И еще, может кто подскажет, возможна ли замена этого датчика на трос. И, если возможна, то на какой? От старой "сотки" подойдет?

Добавлено: 07 окт 2005, 11:43
Alex&Er
Вай, зачем трос, дарагой? :shock: На сколько я помню (исключительно из обсуждений здесь, т.к. в те времена, когда я ездил на B3, он меня ни разу не беспокоил), он просто выкручивается. Скорее всего просто прикорел. Попшикать ВД-шкой, оставить на пару часов отмокать, а потом потиху сдавливать его.

ЗЫ. А трос - прошлый век.

Добавлено: 07 окт 2005, 12:05
brm
Исторически так сложилось, что у меня сейчас стоит панель с механическим спидометром, а в коробке - датчик. Так что у меня сейчас 2 варианта: либо заменить датчик на трос, либо как-то дружить механический спид с датчиком - первый вариант проще.
Именно для этого и пытался снять датчик, чтобы посмотреть возможна ли имплантация троса. Датчик не выкручивается однозначно, он прямоугольный пластмассовый с лапкой фиксации. Лапку отгибаешь и он проворачивается, но не намного, градусов на 20, а потом упирается своим-же корпусом в коробку.

А вообще-то моя машина здесь http://brm.slavutich.net :) [/url]

Добавлено: 07 окт 2005, 12:31
oldraven
придется еще шестеренку в дифференциал поставить вместо магнита...
и может так сложить ся что будет проще панель заменить

Добавлено: 07 окт 2005, 13:33
brm
С этого места, плз, поподробнее: у 43 "сотки" вроде похожая коробка, что за шестерня? без разборки коробки обойдется?

Добавлено: 07 окт 2005, 13:44
oldraven
откуда датчику показания брать?
внутри стоит кольцевой магнит

если трос, то в дифференциале стоит кольцевая шестеренка и еще одна штырьевая выходит к тросу
снимать придется полуось и крышку фланца полуоси
вопрос в идентичности корпуса планетарки, на который крепится магнит или ведущая шестеренка

Добавлено: 07 окт 2005, 14:49
brm
тогда отставить, будем извращаться по второму варианту.

Добавлено: 07 окт 2005, 16:14
oldraven
и как это можно подружить электронный датчик с тросом
принцип действия разный

магнитное кольцо шлет импульсы на датчик безконтактно
или ведущая шестеренка крутит ведомую и трос
без разбора одно на другое не меняется

Добавлено: 08 окт 2005, 22:07
stiff
... знакомый до боли вопрос :)
есть три вида приводов для спедометра : механический, этолектронный и электрический.
в моей SF оказался электрический. но раз ты говориш, что у тя есть лапки фиксатора, значит у тя электронный.
по моему механический - это наихудший из вареантов по всем параметрам.
отдельно спидометр ты врятли найдёш в продаже( если только по дружбе или удаче :) ), так что без вариантов - панель целеком.

Добавлено: 19 окт 2005, 09:23
brm
2 stiff - А поподробнее можно? Что есть электрический датчик, а что - электронный? Везде вроде все пишут что там геркон, так это или нет? Вопрос по замене панели не рассматривается (я там ссылку давал на страничку с моим автомобилем - мне тогда торпеду целиком менять придется, а она мне нравится). Думаю таки подружить. Схемку набросал, надо теперь прикупить деталюшек, собрать, настроить. Моторчик схемка будет крутить, его шпиндель и вставим в спидометр вместо троса.

Добавлено: 19 окт 2005, 09:52
oldraven
не проще таблоид поставить ЖК, чем заниматься управлением оборотами моторчика?

Добавлено: 19 окт 2005, 10:14
brm
А разве проще?:)
Со стрелки скорость лучше воспринимается.

Добавлено: 19 окт 2005, 11:06
oldraven
если управление оборотоми пропорционально частоте не сложно, то что сложного посчитать микроконтроллером частоту прерывания/замыкания геркона, разделить на некий постоянный коэффициент и вывести на ЖКИ

а что мешает подать сигнал напрямую на обмотку стрелки на панели?
преобразовать частоту в напряжение и высчиать коэффициент усиления/ослабления

Добавлено: 19 окт 2005, 15:01
brm
думал по началу так и сделать, а одометр???
остановился на варианте с моторчиком от винчестера на 5600 об/мин (он шаговый трехобмоточный, 12 импульсов на оборот), а посчитать, умножить, разделить - дело техники. 3 микросхемки получается.

Добавлено: 19 окт 2005, 15:25
oldraven
хватит ли у него крутящего момента крутить трос?

Добавлено: 19 окт 2005, 15:43
brm
не трос, а спидометр. Зачем тут уже трос? сразу в задницу спидометра и воткнется, момента там хватит за глаза.

Добавлено: 19 окт 2005, 15:51
oldraven
:), логично

Добавлено: 19 окт 2005, 18:23
stiff
brm, просмотрел твой сайтик.... МОЛОДЕЦ! но есть небольшой вопросик: не проще ли было сразу купить ауди??? ;)

ну про электронный тебе рассказывали: в коробке стоит кольцевой магнит. а сам привод герметичный стержень и просто вставляеться в коробку. имеет 2 выхода. таких на разборках дофига и стоят капеки.
электрический(у меня): в коробке стоит какая та вращающаяся ерунда, в которую втыкаеться металический стерженёк(он уже вылазит с самого привода). на конце этого стержня(уже внутри привода) магнит напоминающий по оформе копейку. вот он и вращаетсься, и своим полем воздействует на микросхемку... которая генерирует импульсы. она выглядит в виде бочечьки и имеет 3 выхода. найти немного труднее, но если побегать....

Добавлено: 19 окт 2005, 18:39
stiff
что косательно твоего случая, то я бы просто посоветывал поставить внешний аудюшный спидометр, тахометр и т.д. ... согласись: быстрее и проще. посмотри на панель любой тюненгованной тачки - смотриться внешние датчики достаточно стильно...