Тахометр

Электрика и электроника: от проводки до блоков управления и исполнительных механизмов.
Закрыто
Аватара пользователя
RedHot
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
Ваше имя: Александр

Тахометр

Сообщение RedHot »

Мужики!!! Что происходит с тахометром? Прихожу на стоянку за машиной, завожу. Стрелка тахометра лежит как трамвайные рельсы. Через 3-5 минут стрелка тахометра оживает и все пинцетно. Думал сначала, что где-то контакт отходит, но во время езды тахометр исправно работает и падения стрелки не наблюдается. Ездил на дачу и специально смотрел (последний 1 км дороги на дачу - исключительно для тракторов К-700) - все работает, т.е. насчет периодической потери контакта от встряски где-то - совсем не похоже. Может кто сталкивался или подскажет чего.......

A-80 B3, 1990, 3A-2.0iKE-jet, Sport Edition
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 дек 2001, 03:00
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Может немного не в тему, но случай достоин описания.
Глюк спидо /машина - A90Q/
Едем, на спидо 60. Топим педаль. На спидо скорость растет до 90-100 и останавливается. На тахо обороты продолжают расти :o .
Слегка отпускаем педальку, едем с постоянной скоростью. Стрелка спидо потиху ползет вниз к отметке 60 :lol: , на тахо стабильные обороты.
Меняем спидо на мое от A80 - те же грабли.
Методом исключения находим глючный датчик на коробке передач.
К слову сказать - в нем просто геркон ;)
...исскуство по настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину...
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Тахометр

Сообщение SV »

Привет. Во время лежания стрелки стукни по панели сверху если подымется значит стрелка заедает. У меня во влажную погоду иногда бывает со спидометром.Не разбирался лень лезти.
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Я не спец, но три копейки вставлю. Спидометр - хрен с ним, он ни на что не влияет. А вот тахометр на КЕ еще и на мозги сигнал дает. Так что ежели машинка ездит как и ездила, а прибор глючит - дело, ИМХО, в самом приборе. Может, стрелка залипает? У меня такое на вольтметре бывает, заводишь с утра - стрелка лежит. Через некоторое время плынннььь! как бы оторвалась от начального положения и встала на свое место. Может, и здесь похожее?
Аватара пользователя
ВодЪка
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 15 окт 2001, 03:00
Авто: Mercedes CLK 320

Сообщение ВодЪка »

Колбасит стрелу. Мож ты реально панель когда-нить мыл? Водичка попала, туда-сюда? Если не напрягает - оставь, напрягает - снимай и разбирай или купи(обменяй) новую панель с меньшим пробегом :lol:
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Re: Тахометр

Сообщение Egres »

RedHot писал(а):Мужики!!! Что происходит с тахометром? Прихожу на стоянку за машиной, завожу. Стрелка тахометра лежит как трамвайные рельсы. Через 3-5 минут стрелка тахометра оживает и все пинцетно. Думал сначала, что где-то контакт отходит, но во время езды тахометр исправно работает и падения стрелки не наблюдается. Ездил на дачу и специально смотрел (последний 1 км дороги на дачу - исключительно для тракторов К-700) - все работает, т.е. насчет периодической потери контакта от встряски где-то - совсем не похоже. Может кто сталкивался или подскажет чего.......
И давно такое?
Если недавно, если при этом включена печка, если иногда бывает, что при легком ударе по панели стрелка начинает работать, если... смотри проводники в панели. Там часто вокруг пайки возникает микротрещина. Когда включается печка происходит расширение от тепла (физика, однако :) ), и контакт восстанавливается. Короче, нужно снимать панеь и смотреть внимательно, лучше через линзу.
Удачи в лечении.
Гость

Сообщение Гость »

Focus, ты несколько напутал. Тахометр никуда инфу не даёт. Он просто показывает с какой частотой вращается коленчатый вал. А показывает он это измеряя количество импульсов в сек., которые генерирует КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ. И этот же сигнал с коммутатора поступает и на ЭБУ КЕ-джета. Кстати, сигнал этот, частота оборотов, во многих (например в моём) ке-джете не используется. "Сельской вариант" :). Если кому интересно, этот сигнал используется (в купе с датчиком положения дроссельной заслонки) при перекрывании подачи топлива при торможении двигателем. По нему же ДОЛЖЕН формироваться сигнал отсечки на 6050 об/мин, но я свой JN крутил пару раз до 7000 об/мин и никаких намёков на отсечку не зафиксировал. На КЕ3-джете (NF) у моего друга тоже пытались найти отсечку, и тоже не нашли. Может со временем ЭБУ забывает о этой своей функции? :) Старческий склероз? :D
Удачи.
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Anonymous писал(а):Focus, ты несколько напутал. Тахометр никуда инфу не даёт. Он просто показывает с какой частотой вращается коленчатый вал. А показывает он это измеряя количество импульсов в сек., которые генерирует КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ. И этот же сигнал с коммутатора поступает и на ЭБУ КЕ-джета. Кстати, сигнал этот, частота оборотов, во многих (например в моём) ке-джете не используется. "Сельской вариант" :). Если кому интересно, этот сигнал используется (в купе с датчиком положения дроссельной заслонки) при перекрывании подачи топлива при торможении двигателем. По нему же ДОЛЖЕН формироваться сигнал отсечки на 6050 об/мин, но я свой JN крутил пару раз до 7000 об/мин и никаких намёков на отсечку не зафиксировал. На КЕ3-джете (NF) у моего друга тоже пытались найти отсечку, и тоже не нашли. Может со временем ЭБУ забывает о этой своей функции? :) Старческий склероз? :D
Удачи.
Ну не точен я был в терминах, позор на мою седую голову :) Хотя можно и поспорить. Тахометр - это девайс для измерения угловой скорости, а не просто стрелка в приборке. А посему коммутатор зажигания можно рассматривать как его составную часть, некий датчик, преобразовывающий обороты в минуту в нечто удобоваримое для остальных частей прибора. Ы? :) Кстати, у человека двигатель 3А - там не КЕ-мотроник часом?
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Тахометр

Сообщение SV »

Тахометр действительно не на что не влияет. А вот существует две отсечки.1.Это движение накатом действительно считывает с датчика хола.Проверить можно по току эл. гидрорег.2.Микрик полной нагрузки для чего необходимо сбросить мозги, установить правильно угол открытия
второй заслонки .(крути микрик верх-й).Разогнать на 5-й передаче соответствено равномерно и при рабочих оборотах (смотри хар. коробки передач) должен вкл микрик.Проверить же на ХХ оборотах вкл отсечка сложнее ,но при помощи манометра можно.Хоть дв и набирает обороты давление упр выравнивается с подаваемым то есть происходит отсечка по топливу ,Но это делается медленее не так как при отсечке накатом.Сам проверял.
Закрыто

Вернуться в «12 Вольт»