Климат-контроль. Плавающая ошибка 11.5 - 11.7
Климат-контроль. Плавающая ошибка 11.5 - 11.7
Дождь и неотпотевающие стекла. Грустно.
В режиме паркинга диагностика выдает 11.5. В режиме драйв - 11.7.
Потенциометр определиться, наверное, не может, бедняга - жив или мертв.
Поиск курил. Причина более-менее понятна. Думаю, я не первый и не последний с таким багом...
Посоветуйте мастера! Хочется устранить проблему, а не заниматься экспериментами.
В режиме паркинга диагностика выдает 11.5. В режиме драйв - 11.7.
Потенциометр определиться, наверное, не может, бедняга - жив или мертв.
Поиск курил. Причина более-менее понятна. Думаю, я не первый и не последний с таким багом...
Посоветуйте мастера! Хочется устранить проблему, а не заниматься экспериментами.
Последний раз редактировалось Dirlok 11 авг 2006, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
У меня в прошлом году была такая же неполадка - по возвращении из Орла сильно уменьшился поток воздуха. Это глюки датчика положения заслонки перед вентилятором. Лечится болезнь относительно легко. Снимается водозащитный пластамассовый короб и открывается вид блока (чёрного цвета). Внутри него расположен двигатель, редуктор на цилиндрических пластмассовых шестернях и сам двигатель. По словам мастера, выполнявшего данную работу - это частая болезнь, и в крайнем случае двигатель отключают, а заслонку ставят в открытое положение. Блок разбирается относительно легко, главное ничего не потерять. Все контакты чистятся и продуваются воздухом. Могут быть некоторые сложности со сборкой.
Р.s. Вообще-то мне до сих пор непонятно назначение данного узла. Он граничивает поток воздуха в салон в зависимости от скорости движения автомобиля в режиме "AUTO". Понятно, что с ростом скорости растёт и поток воздуха в салон. Но зачем его ограничивать таким способом вместо того, чтобы понизить обороты вентилятора??? Хотя это ограничение можно легко обойти - на 16-ом диагностическом выставляется необходимое значение обратной связи. И блок климата отрабатывает значение, двигая заслонку до получения заданного значения. Правда если задать слишком большие или малые числа, то чудес не будет. Значения min и max конечных положений заслонок записыватся в память климата при его адаптации.
Р.s. Вообще-то мне до сих пор непонятно назначение данного узла. Он граничивает поток воздуха в салон в зависимости от скорости движения автомобиля в режиме "AUTO". Понятно, что с ростом скорости растёт и поток воздуха в салон. Но зачем его ограничивать таким способом вместо того, чтобы понизить обороты вентилятора??? Хотя это ограничение можно легко обойти - на 16-ом диагностическом выставляется необходимое значение обратной связи. И блок климата отрабатывает значение, двигая заслонку до получения заданного значения. Правда если задать слишком большие или малые числа, то чудес не будет. Значения min и max конечных положений заслонок записыватся в память климата при его адаптации.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь, спасибо за инфу.
В моем случае, поток воздуха не стал меньше. Воздух через центральные дефлекторы идет уверенно. Правда несколько шумновато (никак не получается "послушать" климу в аналогичном авто, потому как в сравнении с теми же итальянцами у меня ветерок шумит нескромно).
Отсутствует обдув лобового стекла и ног. Не то, чтобы там неуверенный поток воздуха, а его полное отсутствие. Ошибки выдает только диагностический канал. Опрос компьютером ошибок не выявил. Тем не менее, попробую залезть под капот, если позволит погода. Вариант отключения электродвигателя не рассматриваю. IMHO все узлы в машине должны работать так, как это предусмотрено производителем (утопия:) ).
В моем случае, поток воздуха не стал меньше. Воздух через центральные дефлекторы идет уверенно. Правда несколько шумновато (никак не получается "послушать" климу в аналогичном авто, потому как в сравнении с теми же итальянцами у меня ветерок шумит нескромно).
Отсутствует обдув лобового стекла и ног. Не то, чтобы там неуверенный поток воздуха, а его полное отсутствие. Ошибки выдает только диагностический канал. Опрос компьютером ошибок не выявил. Тем не менее, попробую залезть под капот, если позволит погода. Вариант отключения электродвигателя не рассматриваю. IMHO все узлы в машине должны работать так, как это предусмотрено производителем (утопия:) ).
Т.е., если я правильно понял, через БУ климы можно еще и изменять значения?Игорь писал(а): Хотя это ограничение можно легко обойти - на 16-ом диагностическом выставляется необходимое значение обратной связи.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Dirlok!!! Приношу сови извинения! Прочитав твоё сообщение я понял об ошибке. У меня была ошибка 15.5 - постоянная блокировка потенциометра регулятора заслонки потока воздуха. А у тебя точно такая же неполадка, но в другом месте - в потенциометре регулятора центральной заслонки. Вопрос в том, как туда добраться. Если доберёшься и после вскрытия обнаружишь, что блок не ремонтопригоден (что маловероятно), то можешь поменять блоки местами. Взять исправный можно с заслонки потока воздуха.Dirlok писал(а):Игорь, спасибо за инфу.Игорь писал(а): Хотя это ограничение можно легко обойти - на 16-ом диагностическом выставляется необходимое значение обратной связи.
Именно так. Это я обнаружил случайно, т.к. нигде в мануалах об этом ни слова не написано.Dirlok писал(а):Т.е., если я правильно понял, через БУ климы можно еще и изменять значения?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Можно, но позже - сейчас нет времени расписывать.Dirlok писал(а):Интересно. Можно об этом подробнее?Игорь писал(а):Именно так. Это я обнаружил случайно, т.к. нигде в мануалах об этом ни слова не написано.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Проблема решена.
Предварительно выяснил, что стало причиной бед. Покурил поиск на ауди-клубе. Двигатель центральной заслонки - самы вероятный диагноз. Пробил стоимость узла. Стало не смешно. Агрегат от Bosch - 85, от VAG - 120. Весьма геморный доступ к узлу. Инструмента, условий для работы и времени на эксперименты нет. Выход один - искать специалиста. За три дня, обзвонив большую часть знакомых, раздобыл несколько телефонов. Выбор был сделан на удачу... Хех, фортуна была ко мне благосклонна:)
Интересный контраст: страшненькие гаражи, но новехонький инструмент, переносной специализированный компьютер (впечатлил, хочу такой
)... Особенно "понравились" слова мастера: "Не вы первый, не вы последний с этой проблемой. Каждый покупатель AUDI знает на что идет, если у него клима". Как я понял, именно конструктивная недоработка электромоторов - причина такого рода неприятностей. Был немало удивлен, когда выяснилось, что что заслонкой управления потоками управляют два движка (столько же внешней). Нагибается один - второй не справляется и скоро последует за собратом. Более того, мне продемонстрировали перегрев блока управления климата из-за перегрузки одного из двигателей.
Ситуация усугублялась тем, что VAG-COM не показывал ошибок от климата. Начали с прозвона цепей. Все пучком. Вскрыли кожух под рулем - движок отрабатывает. Сняли бардачок - в той области и нашли "трупик". Прочистили оба электродвигателя. Показали-объяснили, что им еще работать и работать. Отработка щеток мешает полноценному контакту. Это при том, что износ щеток несущественный. Устанавили все на место. Заслонка еле двигается. Блок управления глючит - не снижает обороты пропеллера при переключении потоков. Оказывается, теперь стал капризначать бывший "рабочий" движок. Реанимация. Правда, теперь на скорую руку, т.к. выбились из графика. Вуаля. Все работает.
Итого: 3 часа работы мастера, 50 убитых енотов, масса новых впечатлений и полнофункциональная клима.
Мастер мне понравился. Поговорить по делу не чурается, можно за всем понаблюдать (чувствовал, что мешаю, заглядывая со всех сторон. Спросил. Сказали что иногда мне стоит постоять в сторонке:) ).
p.s. Игорь, если не трудно, опиши все-таки процедуру изменения значения обратной связи через диагностический канал. Думаю, это не только мне будет интересно.
Предварительно выяснил, что стало причиной бед. Покурил поиск на ауди-клубе. Двигатель центральной заслонки - самы вероятный диагноз. Пробил стоимость узла. Стало не смешно. Агрегат от Bosch - 85, от VAG - 120. Весьма геморный доступ к узлу. Инструмента, условий для работы и времени на эксперименты нет. Выход один - искать специалиста. За три дня, обзвонив большую часть знакомых, раздобыл несколько телефонов. Выбор был сделан на удачу... Хех, фортуна была ко мне благосклонна:)
Интересный контраст: страшненькие гаражи, но новехонький инструмент, переносной специализированный компьютер (впечатлил, хочу такой

Ситуация усугублялась тем, что VAG-COM не показывал ошибок от климата. Начали с прозвона цепей. Все пучком. Вскрыли кожух под рулем - движок отрабатывает. Сняли бардачок - в той области и нашли "трупик". Прочистили оба электродвигателя. Показали-объяснили, что им еще работать и работать. Отработка щеток мешает полноценному контакту. Это при том, что износ щеток несущественный. Устанавили все на место. Заслонка еле двигается. Блок управления глючит - не снижает обороты пропеллера при переключении потоков. Оказывается, теперь стал капризначать бывший "рабочий" движок. Реанимация. Правда, теперь на скорую руку, т.к. выбились из графика. Вуаля. Все работает.
Итого: 3 часа работы мастера, 50 убитых енотов, масса новых впечатлений и полнофункциональная клима.
Мастер мне понравился. Поговорить по делу не чурается, можно за всем понаблюдать (чувствовал, что мешаю, заглядывая со всех сторон. Спросил. Сказали что иногда мне стоит постоять в сторонке:) ).
p.s. Игорь, если не трудно, опиши все-таки процедуру изменения значения обратной связи через диагностический канал. Думаю, это не только мне будет интересно.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
На некоторых каналах выводится информация о заданном положении конкретной заслонки (например №16 - воздушная заслонка), а на предыдущем, т.е. №15 её текущее измеренно значение. В идеале значения этих 2-ух каналов должны совпадать. Граничные значения положения заслонок записаны в памяти климата при его адаптации. Например у меня эта полностью открытая заслонка выдаёт цифровое значение 162, а закрытая около 5. Таким образом выбрав на табло индикацию канала №16 кнопками изменения напора воздуха - и + можно изменять заданное климатом значение. Как только Вы измените значение, климат снанет приводить в соответствие и значение обратной связи, т.е. станет крутить заслонку в ту или иную строну в зависимости от Вашего выбора. Не имет смысла указывать значение больше или меньше крайнего - двигатель остановится упёршись в ограничитель. Заслонок в автомобиле несколько, а потому номера каналов также разные, а №15-16 для примера.Dirlok писал(а):Игорь, если не трудно, опиши все-таки процедуру изменения значения обратной связи через диагностический канал. Думаю, это не только мне будет интересно.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ну.... Моторчиков там не 2, а три..... И каждый управляет своей заслонкой:
1. Заслонка регулирования температуры самая первая в канале. Посылает воздух на следующую заслонку напрямую или через отопитель. Добраться до ее моторчика без снятия короба отопителя - практически невозможно, т.к. она стоит на дне короба ближе всего к переболре и дальше всего от дырки, через которую можно засунуть руку с инструментом.
2. Центральная заслонка. Направляет воздух в салон через отверстия на переднем крае торпеды или на заслонку №3. Мотор стоит чуть ближе, поэтому, снять ее без разбора всего салона - можно (придется всомнить побольше родственников по женской линии). Мне, по крайней мере, это удалось (хотя, наверное, я просто понял, что разбирать ВСЮ эту байду повторно до основания Я НЕ БУДУ НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ).
3. Заслонка обдува лобового стекла. Направляет воздух на лобовик или в ноги. Стоит на боковой стенке короба со стороны водителя. Снимается не сильно тяжело, хотя педаль газа сильно мешает (прямо за ней стоит). Особенность этой заслонки - приводной рычаг заслонки представляет собой единое целое с заслонкой, в отличие от первых двух. И деталь эта - пластмассовая (первые две заслонки - алюминиевые). Мотор надо снимать предельно осторожно, не прикладывая никаких физических усилий, иначе рычаг отломается от заслонки и - мы попали на полную разборку салона. Очччень неприятная процедура - поверьте моему опыту.
Теперь о причинах. В 95% случаев выходит из строя не сам моторчик, а его потенциометр, который расположен с мотором в одном корпусе и представляет собой обычный подстроечный резистор на сестолитовой плате. Более того, он даже не выходит из строя. Просто, славные инженеры из компании Valeo, обожравшись, видать, плохо прожаренных лягушачих лапок и обпившись молодым вином, решили НЕ делать корпус мотора герметичным. Французишки, блин. В итоге, на плату потенциометра попадает пыль, грязь и ВОДНЫЙ КОНДЕНСАТ, который со временем образует на плате замечательную проводящую пленку. В моем случае де..., простите, грязи внутри было столько, что чистить его пришлось ветошью. После протирания платы насухо, его функции переменного резистора полностью восстановились. Дело, правда, осложняется тем, что сам потенциометр имеет кожух, основная задача которого - максимально затруднить его чистку. Пыль и грязь он пропускает на ура. Этот же кожух выполняет роль каркаса, на котором крепятся все прочие части. И выполнено все способом, не предусматривающем возможность обратимой разборки без включения смекалки (т.е. "неразборный").
Вот так.
1. Заслонка регулирования температуры самая первая в канале. Посылает воздух на следующую заслонку напрямую или через отопитель. Добраться до ее моторчика без снятия короба отопителя - практически невозможно, т.к. она стоит на дне короба ближе всего к переболре и дальше всего от дырки, через которую можно засунуть руку с инструментом.
2. Центральная заслонка. Направляет воздух в салон через отверстия на переднем крае торпеды или на заслонку №3. Мотор стоит чуть ближе, поэтому, снять ее без разбора всего салона - можно (придется всомнить побольше родственников по женской линии). Мне, по крайней мере, это удалось (хотя, наверное, я просто понял, что разбирать ВСЮ эту байду повторно до основания Я НЕ БУДУ НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ).
3. Заслонка обдува лобового стекла. Направляет воздух на лобовик или в ноги. Стоит на боковой стенке короба со стороны водителя. Снимается не сильно тяжело, хотя педаль газа сильно мешает (прямо за ней стоит). Особенность этой заслонки - приводной рычаг заслонки представляет собой единое целое с заслонкой, в отличие от первых двух. И деталь эта - пластмассовая (первые две заслонки - алюминиевые). Мотор надо снимать предельно осторожно, не прикладывая никаких физических усилий, иначе рычаг отломается от заслонки и - мы попали на полную разборку салона. Очччень неприятная процедура - поверьте моему опыту.
Теперь о причинах. В 95% случаев выходит из строя не сам моторчик, а его потенциометр, который расположен с мотором в одном корпусе и представляет собой обычный подстроечный резистор на сестолитовой плате. Более того, он даже не выходит из строя. Просто, славные инженеры из компании Valeo, обожравшись, видать, плохо прожаренных лягушачих лапок и обпившись молодым вином, решили НЕ делать корпус мотора герметичным. Французишки, блин. В итоге, на плату потенциометра попадает пыль, грязь и ВОДНЫЙ КОНДЕНСАТ, который со временем образует на плате замечательную проводящую пленку. В моем случае де..., простите, грязи внутри было столько, что чистить его пришлось ветошью. После протирания платы насухо, его функции переменного резистора полностью восстановились. Дело, правда, осложняется тем, что сам потенциометр имеет кожух, основная задача которого - максимально затруднить его чистку. Пыль и грязь он пропускает на ура. Этот же кожух выполняет роль каркаса, на котором крепятся все прочие части. И выполнено все способом, не предусматривающем возможность обратимой разборки без включения смекалки (т.е. "неразборный").
Вот так.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Спорить не буду, но видел только два, установленных в едином пластиковом кожухе с направляющими и снабженных тягами (опять-таки пластиковыми).Alex&Er писал(а):Ну.... Моторчиков там не 2, а три..... И каждый управляет своей заслонкой
Посмотрев, в каких витиеватых положениях мастер все это раскручивал-скручивал, пришло на ум то же самое. Подтолкнуть на самостоятельный разбор могут только две вещи:Alex&Er писал(а): Мотор стоит чуть ближе, поэтому, снять ее без разбора всего салона - можно (придется всомнить побольше родственников по женской линии). Мне, по крайней мере, это удалось (хотя, наверное, я просто понял, что разбирать ВСЮ эту байду повторно до основания Я НЕ БУДУ НИ ЗА КАКИЕ КОВРИЖКИ).
1. неистребимое желание сделать все самому
2. отсутствие денег по категории "вовсе"
Изложение основательное. Респект и уважухаAlex&Er писал(а): Вот так.

Игорь спасибо за инфу.
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Все верно. Два стоят снизу, а третий - сбоку, со стороны водителя. Увидеть сразу три - почти невозможно (надо голову засунуть к тоннелю слева, лечь щекой на педаль газа - вот только тогда...)Dirlok писал(а): Спорить не буду, но видел только два...
Да, тяги и рычаги все пластиковые. Но те которые снизу стоят - более массивные и легче переносят брутальное к ним отношение.
Я бы даже сказал, что эти два условия должны выполняться одновременно. За полный разбор торпеды на сервисах просят от $200 (если машина с кондеем) или от $100 (если без). Просто, за "разобрать-собрать". Таки не зря просят. Я это все проделал сам (менял заслонку №3, у которой перегонщик таки сломал рычаг, блин:evil:) - геморроился в одиночку целую неделю.Dirlok писал(а): 1. неистребимое желание сделать все самому
2. отсутствие денег по категории "вовсе"
В жизни бы не взялся за это сам, но все $$$ ушли на приведение машины в порядок после приобретения, а климат, работающий только на ХОЛОД, из-за которого я все прошлое лето был вынужден ездить в машине в свитере (на улице +30, а я - в свитере с горлом, кроасота... народ на светофорах только что пальцем у виска не крутил... Но взгляды были сочувствующие...

...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Теперь я понял, зачем мастер залазил под рулевую колонку, чтобы увидеть, как отрабатывает заслонка.Alex&Er писал(а):....надо голову засунуть к тоннелю слева, лечь щекой на педаль газа - вот только тогда...)
Страшные какие-то цены :runaway:Alex&Er писал(а): За полный разбор торпеды на сервисах просят от $200 (если машина с кондеем) или от $100 (если без).
Встречный вопрос. Приведение в чувство подсветки управления зеркалами и "воскрешение" прикуривателя - это не полная разборка торпедо, я надеюсь? А то было желание эти болячки полечить....
Alex&Er писал(а): ...все прошлое лето был вынужден ездить в машине в свитере
Сочуствую. Но, как минимум, есть что вспомнить

Когда два фактора сходятся вместе, остается надеяться только на свои руки.
Теперь пластиковые детали, молдинги и прочая "мелочевка" маркированы ITALY. Дешевле страну для производства этой чухни найти, конечно, не могли...Alex&Er писал(а):...железо - немецкое, а пластмасса, краски и электрика - французская...
BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
Оффтоп, конечно....
Во всем мире крупные компании стремяться к удешевлению производства отдельных компонентов, путем размещения на "серьезных" и, довольно часто, "несерьезных" азиатских мануфатурах. Получается дешевле... для производителя. Как показывает практика, на цену для конечного потребителя это редко влияет:)
зы. и в гондурасе есть люди, которые умеют и, главное, способны делать хорошо... но недолго
Во всем мире крупные компании стремяться к удешевлению производства отдельных компонентов, путем размещения на "серьезных" и, довольно часто, "несерьезных" азиатских мануфатурах. Получается дешевле... для производителя. Как показывает практика, на цену для конечного потребителя это редко влияет:)
зы. и в гондурасе есть люди, которые умеют и, главное, способны делать хорошо... но недолго

BMW 320 E91 2007
VW Gol 1.8 2004
VW Gol 1.8 2004
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Слава богу - нет. Про подсветку в А6 - читай в ветке DUKE_NUKEMПриведение в чувство подсветки управления зеркалами и "воскрешение" прикуривателя - это не полная разборка торпедо, я надеюсь? А то было желание эти болячки полечить....
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 15:39
Добавлю про климат.
Вчера, заколебавшись дурью климата, полностью перебрал свой климат-контроль (A6 1996 г.в. автомат ABC), разобрал все привода, почистил, проверил работоспособность, собрал, VAG-COM протестировал и настроил. Времени потратил около 5 часов (благо отпуск). Если интересно могу полностью описать порядок разборки-сборки климата.
Вчера, заколебавшись дурью климата, полностью перебрал свой климат-контроль (A6 1996 г.в. автомат ABC), разобрал все привода, почистил, проверил работоспособность, собрал, VAG-COM протестировал и настроил. Времени потратил около 5 часов (благо отпуск). Если интересно могу полностью описать порядок разборки-сборки климата.