Страница 1 из 5
Круиз = повышеный расход топлива?
Добавлено: 01 сен 2007, 22:25
RetRain
Мне тут один человек поведал что при использовании круиз контроля машинка ест больше
Правда что ли?
Добавлено: 01 сен 2007, 22:27
auldnick
думаю да.
Добавлено: 01 сен 2007, 22:30
RetRain
сильно много?
Добавлено: 01 сен 2007, 22:32
Dr_k
RetRain, рекомендую самостоятельно попробовать и проверить. По городу разницы не ощутил, а по трассе не замерял как-то.

Добавлено: 01 сен 2007, 22:32
auldnick
Опять же полагаю, что плюс эти ХХХ грамм окупаются расслобухой во время движения.
Коллеги тебе ответят более компетентно.
Добавлено: 01 сен 2007, 22:47
RetRain
да вот сегодня заметил такое дел:
вчера ехал в Гомель, траса нагруженая, хотелось добраться до темноты лупил без круиза под 120-130
сегодня обратно, трасса пустая никуда не спешил+ рядом ручник сидел - ехал с круизом 100 км в час. Перед выездом заправил полный бак до отсечки. съело ровно 1/2
на выезеде из гомеля тоже самое, бак до отсечки - съело на литров 10 больше
_____________________________
а по городу с круизом кататься ну совсем не удобно
Добавлено: 01 сен 2007, 23:02
Dr_k
RetRain, 10 литров это как то слишком много для такого пробега!
У меня нет такой разницы это точно, разница при средней скорости 140-150 без круиза, и 100 с круизом где-то на 0,5 литра на 100 км. При этом на круизе меньше
Добавлено: 01 сен 2007, 23:15
Bill Humble
Специально тоже никогда не мерял, но мне кажется, что с круизом должно кушаться меньше, т.к. меньше резких нажатий на гашетку, вызывающих переобогащение смеси.
Как то зажглась лампочка топлива. Залил 20 литров. До следующего зажигания лампочки проехал 320 км, из них 90% - за городом 95 км/ч на пятой с включенным круизом. Без круиза этот рекорд повторить не сумел. А4 1.8Т.
Добавлено: 01 сен 2007, 23:32
Палыч
RetRain, правильно мерять в одну сторону. В Гомель ехать спусков больше и направление/скорость ветра имеют значение... Так что твой принцип замера не совсем верен и соответственно выводы делать рано.
Добавлено: 02 сен 2007, 15:25
RetRain
понятно. ну уже ситуация стала более мение яснее. спасибо за мысли
Добавлено: 02 сен 2007, 17:28
Лом
Bill Humble писал(а): мне кажется, что с круизом должно кушаться меньше, т.к. меньше резких нажатий на гашетку, вызывающих переобогащение смеси.
Круиз не нажимает плавно на гашетку, он это делает довольно шустро. По собственному опыту (правда на БМВ) круиз очень точно пытается держать скорость и поэтому постоянно и довольно энергично "тискает" педаль. Если смотреть по компу средний расход на протяжении трассы минск-граница с РФ (~130км/ч), то у меня получалось 6,7л, а с круизом 7,5л.
Добавлено: 02 сен 2007, 20:58
maho
у меня при проверке расхода топлива получились цифры почти одинаковые, разница не существенна - включен круиз или нет, а вот возможность почесать правую ногу в районе ступни на ненапряженном участке трассы - огромное удовольствие.
круиз действительно заметно тискает педаль акселератора, стараясь удержать скорость. очень хорошо заметно с АКПП - без круиза в горку с очень заметным уклоном на 5-й передаче при скорости 110 км/ч (2200 об/мин) при удерживании педали акселератора в одном и том же положении на протяжении 100-200 м скорость падает до 105-102 км/ч, а с круизом на пол пути переключается на 4-ю, обороты за 3000, но вытягивает моментально на 110.
Добавлено: 02 сен 2007, 21:14
Bill Humble
Круиз может и тискает педальку энергично, но мы сами, когда зазеваемся и "провалим" скорость, тискаем ее тоже не слабо. То на то и должно выходить.
Добавлено: 03 сен 2007, 11:11
Игорь
Лом писал(а):Bill Humble писал(а): мне кажется, что с круизом должно кушаться меньше, т.к. меньше резких нажатий на гашетку, вызывающих переобогащение смеси.
Круиз не нажимает плавно на гашетку, он это делает довольно шустро...
Круиз жмёт гажетку на максимум лишь в случае снижения скорости более чем на ~15км/ч или при наборе скорости. При поддержании скорости круиз легко и плавно добавляет газку. У кого есть бортовой компьютер - это легко проследить по мгновенному расходу.
Я считаю, что круиз не увеличивает расход топлива.
Добавлено: 03 сен 2007, 11:33
Дёня
Где-то читал, что круиз увеличивает расход топлава на 0,1-0,3 литра на 100 км.
В принципе, мои наблюдения это подтверждают. На ровной дороге (скажем, на Брест) разница не видна. Если включать круиз на холмистой местности, расход действительно увеличивается.
Добавлено: 03 сен 2007, 11:40
Vit3
Ну не знаю, если без круиза, то у меня расход сразу на пару литров больше. И круиз точно не жжот, если только в большую горку чувствуешь переключение вниз и добавление газа, а по большей части едешь, как старушка в церковь.
Добавлено: 03 сен 2007, 11:46
Дёня
Vit3,
Это потому, что машина на автомате.
Я говорил про МКПП.
Я с горочки могу и на нейтралку переключиться и грамм 50 соляры сэкономить

Добавлено: 03 сен 2007, 13:12
Игорь
Дёня писал(а):... Если включать круиз на холмистой местности, расход действительно увеличивается.
А что, есть принципиальная разница между тем как увеличивается подача топлива - ногою или с помощью круиза? В случае того же TDi или бензо с электронным газом ЭБУ управляет количеством впрыскиваемого топлива. Неважно, кто ему даёт команду на увеличение мощности - лёгкое нажатие на педаль акселератора или такой же небольшой сигнал от круиза.
Круиз-контроль - это аналог регулятора.
Добавлено: 03 сен 2007, 18:17
Лом
Игорь писал(а):Круиз жмёт гажетку на максимум лишь в случае снижения скорости более чем на ~15км/ч или при наборе скорости. При поддержании скорости круиз легко и плавно добавляет газку. У кого есть бортовой компьютер - это легко проследить по мгновенному расходу.
Я считаю, что круиз не увеличивает расход топлива.
Может в Аудях это и так, у меня нет круиза. Но в служебной БМВ (318 Е46 99г.в.) с круизом все происходит довольно резче, чем если это делаю я сам (газует даже на волнах асфальта, я уж не говорю про 15км/ч), и расход сверялся именно по компу (цифры я приводил выше).
Добавлено: 03 сен 2007, 20:33
Shlen
По моим наблюдениям, постоянно включённый круиз при скорости 100-120 км/ч
экономит около 0,5 литра дизеля на движке AFN (МКПП). Он ведь для этого и придуман. Двигатель работает на одинаковых оборотах и ручная коробка сама передачу не переключит. На автоматах замечал, что на горку автомат переключает на пониженную, вот про повышенный расход и можно говорить.