Страница 1 из 1
Вопрос о работе вентилятора - А4 В5 1997
Добавлено: 11 сен 2007, 20:01
VictorP
Дело в том, что вентилятор у меня работает постоянно-думаю это не очень хорошо. Показания датчика всегда были в норме-железно на 90 градусах. Сначала думал, что на ауди это в порядке вещей но почитал мануалку и осекся.
Машина- А4 В5 1997г без кондиционера, 1,8 бензин
Подскажите, в чем может быть причина? Собираюсь поменять антифриз-старый какого-то коричневого цвета, да и накипи как-то многовато, что аж уровень не просматривается.
Re: нужна помощь...
Добавлено: 11 сен 2007, 22:41
LEON A6
VictorP писал(а):Дело в том, что вентилятор у меня работает постоянно-думаю это не очень хорошо. Показания датчика всегда были в норме-железно на 90 градусах. Сначала думал, что на ауди это в порядке вещей но почитал мануалку и осекся.
Машина- А4 В5 1997г без кондиционера, 1,8 бензин
Подскажите, в чем может быть причина? Собираюсь поменять антифриз-старый какого-то коричневого цвета, да и накипи как-то многовато, что аж уровень не просматривается.
Скорее всего надо просто поменять датчик включения вентилятора. В нем в Вашем случаи скорее всего залипли контакты в замкнутом положении, вот он и включает вентилятор. Я так понимаю вентилятор включается сразу после поворота ключа зажигания?
Добавлено: 12 сен 2007, 15:00
VictorP
да, как только заводить-включается вентилятор, в не зависимости от температуры.
Спасибо, попробую разобраться.
P.S. А это не может термостат быть всегда открытым?
Добавлено: 12 сен 2007, 15:05
Юра 80
LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.
Добавлено: 12 сен 2007, 15:08
VictorP
Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.
Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.
Климы у меня нет
Добавлено: 12 сен 2007, 15:18
PhoeniX
VictorP, фильтром тем пользоваться не пробовали?
http://www.audi-club.by/viewforum.php?f ... D%F2%E8%EB
чтобы почерпнуть информацию о том, как правильно должен работать вентилятор?
Добавлено: 12 сен 2007, 18:12
LEON A6
Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.
Да оно и понятно, что там вискомуфта стоит на один вентилятор, а второй электрический. Поэтому и спросил у человека вращается ли вентилятор при повороте ключа в замке зажигания.
Добавлено: 12 сен 2007, 18:21
LEON A6
VictorP писал(а):Юра 80 писал(а):LEON A6, там муфта. Поэтому вентилятор вращается всегда - с большей или меньшей скоростью.
А электрический - включается только при работающей климе.
Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.
Климы у меня нет
При правильно работающей вяскостной муфте, этот вентилятор должен на холодную как бы проскакивать, а при повышении температуры двигла связь его с вращающейся основой будет все более жесткая и следовательно если мотор очень горячий, то и скорость вращения вентилятора будет максимальной.
А если он вращается довольно быстро и на холодном моторе, то муфту под замену.
А электрический вентилятор на вашей авто включается когда температура около 100 (могу ошибаться в значении температуры, но датчик на включение электровентилятора в радиаторе стоит точно).
Добавлено: 12 сен 2007, 21:11
Юра 80
VictorP писал(а): Вопрос а зачем ему постоянно вращаться? Зимой можно долго ждать полного прогрева.
Если есть термостат -

вращение вентилятора не будет сильно мешать двигателю прогреваться. Пока термостат закрыт - ОЖ циркулирует по т.н. малому кругу - не захватывая радиатор.
Мы о каком вентиляторе вообще говорим - о том, который электрический, или - о том, который с муфтой? У них разные совершенно причины постоянно вращаться.
Добавлено: 13 сен 2007, 10:20
Alex&Er
Всем коллегам и LEON A6 в частности: еще раз повторяю - вискомуфту вентилятора на стоящей машине и на ХХ-оборотах двигателя проверить "на глазок" - НЕВОЗМОЖНО!!! Этот вентилятор крутится всегда и проскальзывание муфты проявляется только при сильном потоке набегающего воздуха (сопротивление вращению крыльчатки вентилятора) и только на высоких оборотах вращения двигателя (и, как следствие, вала муфты). На ХХ сопротивление вращению крыльчатки незначительно, поэтому открыв капот при заведенном моторе вы ВСЕГДА увидите "быстро" вращающийся вентилятор.
Добавлено: 13 сен 2007, 11:16
VictorP
Alex&Er писал(а):Всем коллегам и LEON A6 в частности: еще раз повторяю - вискомуфту вентилятора на стоящей машине и на ХХ-оборотах двигателя проверить "на глазок" - НЕВОЗМОЖНО!!! Этот вентилятор крутится всегда и проскальзывание муфты проявляется только при сильном потоке набегающего воздуха (сопротивление вращению крыльчатки вентилятора) и только на высоких оборотах вращения двигателя (и, как следствие, вала муфты). На ХХ сопротивление вращению крыльчатки незначительно, поэтому открыв капот при заведенном моторе вы ВСЕГДА увидите "быстро" вращающийся вентилятор.
Если это так, то никаких проблем.
Спасибо
Добавлено: 01 май 2008, 00:07
ASH_A4
Вопросик такой:
У меня на моей А4 за радиаторами стоят 2 вентиля:один большой от ремня, а второй-маленький электрический. Какую роль играет маленький?
Дело в том, что как-то года пол назад я услышал громкий бах и скрежет по всему днищу. Испугался, сразу остановился, открыл капот и увидел, что одна лопость маленького сломалась и одна из 3-х ножек крепления тоже. Ножку нашёл, а вот лопасть, видимо, по днищу прошлась и улетела далеко. После этого вентиль ещё пару раз включался и таробанил. Лечил это остановкой. Уже месяцев 6 ничего не происходило. Вот и думаю сейчас...Что делать? МОжно ли как-нибудь обойтись малой кровью? Сбалансировать...или смотря от функциональной нагрузки вообще отключить:):):)
Добавлено: 01 май 2008, 01:23
Voffka
ASH_A4, тот который крутиться от ремня, это и есть вискомуфта, он нужен непосредственно для охлаждения двигателя, как уже писалось выше. Что касается второго электрического вентилятора, то он включается только при использовании кондиционера и крутиться постоянно, пока включен кондиционер. То что Вы лечили остановкой мотор это не есть хорошо, вполне возможно что он из-за этого сгорел, либо стерлись щетки. Малой кровью обойтись не получиться, если планируете использовать кондиционер. Последний конечно будет работать и без вентилятора, но будет периодически отключаться из-за аварийного давления в системе, а это уже опасно. Склеить старый не получиться, очень уж обороты у него большие, развалиться быстро (там на лопастях даже калибровочные грузики висят, для балансировки). Оптимальный вариант купить б/у на рынке. По технологии для его замены надо перед машины переводить в сервисное положение (с фарами, радиаторами и т.д.), что довольно таки дорогостояще при ремонте на СТО. Не знаю как на Вашем моторе, но на своем AFN я снимал его не разбирая переда машины.
Добавлено: 02 май 2008, 01:05
ASH_A4
У меня ткая же машинка.
А что нужно, чтоб он работал в аварийном? Отключить вентиль?
Добавлено: 02 май 2008, 09:16
Voffka
ASH_A4, в аварийном режиме он у тебя должен работать, даже если ничего не делать, но как говорят заправщики кондиционеров, ездить так не безопасно (они даже не возьмуться заправить кондиционер с нерабочим вентилятором). Можешь когда будет жарко проверить, холодный воздух будет подаваться порциями, при этом при больших оборотах вентилятора будут слышны звуки, похожие на бульканье.
Добавлено: 07 май 2008, 11:40
Alex&Er
Ремонт вентилятора обойдется в сотку. Ремонт кондиционера - в 500. Выбирай...
Добавлено: 15 май 2008, 16:48
Игорь
Alex&Er, у знакомых есть А4, так она уже несколько сезонов проездила с неработающим электрокарлсоном. Ездит до сих пор (возможно). Кондиционер холодит хорошо, только на стоянке в жару с работающим двигателем и включённым климатом растёт температура двигателя до 110оС.
Добавлено: 02 мар 2009, 20:10
AndreyS
Та же самая проблема

Вентилятор работает постоянно. Умер датчик. Вот решил поменять сам, но не смог старый скрутить с радиатора.... он прокручивается во все стороны ... как будто резьба забилась.
Может кто знает, как его аккуратно вытянуть ?
Re: Вопрос о работе вентилятора - А4 В5 1997
Добавлено: 02 авг 2012, 14:53
Alex_kam
Народ, подскажите, этот электрический вентилятор ремонту поддается, а то заметил, что появился люфт (ЕСЛИ ПОДЕРГАТЬ КРЫЛЬЧАТКУ, ТО ВИДЕН ЗАМЕТНЫЙ ЛЮФТ, ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА)?