Требуется "увязать" 2 АКБ

Модератор: Plasma

Ответить
Аватара пользователя
Ayax
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 09:08
Авто: A100 C4 2,8Quattro т\зеленый
Откуда: Минск
Контактная информация:

Требуется "увязать" 2 АКБ

Сообщение Ayax »

Вводные данные: Планируется установка оборудования с потреблением примерно в 2А\час. Имеется на штатном месте под задней сидушкой свежий АКБ 74А\ч, и, есть в наличии АКБ 60А\ч (его можно приспособить в багажнике на полке). Хочу нормально заводить авто :), а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить.... Выход - при помощи 160А(не факт) тиристоров, при наличии сигнала о зарядке 1-го АКБ, можно ли сделать переключатель на 2-й АКБ при условии сохранения работоспособности всей системы А\м + ДопОборудование ??? Если есть готовые девайсы - готов приобрести ))
Изображение
Xandr

Сообщение Xandr »

Чтобы заряжать аккум. повышенной емкости ( а два паррал. включенных 60+74Ач. =134Ач) нужно поставить генератор соответсвующей нагрузки.
А сложности при установке нету, если Ваше доп.оборудование потребляет какой то ток (который не может измерятся в А/ч, даже если он постоянный) то требуется гальваническая развязка между двумя акукумуляторами.
А вообще для чего это Вам ? Это очень редкий случай когда ставят 2-ой аккум. очень редкий....
Лом
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 16:05
Откуда: г.Минск
Контактная информация:

Re: Требуется "увязать" 2 АКБ

Сообщение Лом »

Ayax писал(а):Хочу нормально заводить авто :), а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить....
А если один из аккумуляторов подсоединить только к стартеру, а зарядку на него пустить через мощный диод и что-то вроде ограничивающего ток реактора (например мощного проволочного резистора в пару Ом, чтобы при запуске не спалить диод). Получится, что от основного аккум.будет питаться вся бортовая электрика и втягивающее реле стартера (его можно взять большой емкости). Второй аккум.будет работать только на обмотки стартера.
Вариант №2: Родной аккум.остается на месте, но второй аккум.большой емкости подключить только к той нагрузке, которая тянет вышеуказанные 2А. Зарядку этого аккум. - через токоограничивающий реактор и контакты реле, срабатывающего после запуска двиг. (например, от лампочки заряда аккум.).

При возможности выделить нештатную нагрузку второй вариант считаю наиболее предпочтительным.
Аватара пользователя
Ayax
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 09:08
Авто: A100 C4 2,8Quattro т\зеленый
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ayax »

Спасибо за отклик. Ок, все планировалось в голове, но для более предметного разговора - буду рисовать схемку - так понятнее будет )
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
oldraven
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 17:31
Авто: пешеход
Ваше имя: Карпович Сергей
Город: Минск
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение oldraven »

а может для начала полистать электросхемы автомобилей, у которых штатно идут 2 АКБ?
Изображение
Аватара пользователя
Ayax
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 09:08
Авто: A100 C4 2,8Quattro т\зеленый
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Ayax »

Ого - первый раз слышу о таких .. буду искать
Изображение
DIMEX
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 12 мар 2004, 11:17
Авто: Octavia mk3 A7 2014 1.4 140 л.с. 6 мкпп
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение DIMEX »

Ayax, Пежо 607 дизель например
Аватара пользователя
oldraven
Gold партнер
Gold партнер
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 27 дек 2004, 17:31
Авто: пешеход
Ваше имя: Карпович Сергей
Город: Минск
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение oldraven »

Ayax, на А6 даже были такие комплектации
Изображение
Ответить

Вернуться в «12 вольт»