Страница 1 из 1
Требуется "увязать" 2 АКБ
Добавлено: 28 ноя 2007, 01:21
Ayax
Вводные данные: Планируется установка оборудования с потреблением примерно в 2А\час. Имеется на штатном месте под задней сидушкой свежий АКБ 74А\ч, и, есть в наличии АКБ 60А\ч (его можно приспособить в багажнике на полке). Хочу нормально заводить авто

, а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить.... Выход - при помощи 160А(не факт) тиристоров, при наличии сигнала о зарядке 1-го АКБ, можно ли сделать переключатель на 2-й АКБ при условии сохранения работоспособности всей системы А\м + ДопОборудование ??? Если есть готовые девайсы - готов приобрести ))
Добавлено: 28 ноя 2007, 20:08
Xandr
Чтобы заряжать аккум. повышенной емкости ( а два паррал. включенных 60+74Ач. =134Ач) нужно поставить генератор соответсвующей нагрузки.
А сложности при установке нету, если Ваше доп.оборудование потребляет какой то ток (который не может измерятся в А/ч, даже если он постоянный) то требуется гальваническая развязка между двумя акукумуляторами.
А вообще для чего это Вам ? Это очень редкий случай когда ставят 2-ой аккум. очень редкий....
Re: Требуется "увязать" 2 АКБ
Добавлено: 28 ноя 2007, 20:38
Лом
Ayax писал(а):Хочу нормально заводить авто

, а при таком потреблении - нужен 2-й АКБ. Ставить более мощный - буду на полуразряженном все время ездить....
А если один из аккумуляторов подсоединить только к стартеру, а зарядку на него пустить через мощный диод и что-то вроде ограничивающего ток реактора (например мощного проволочного резистора в пару Ом, чтобы при запуске не спалить диод). Получится, что от основного аккум.будет питаться вся бортовая электрика и втягивающее реле стартера (его можно взять большой емкости). Второй аккум.будет работать только на обмотки стартера.
Вариант №2: Родной аккум.остается на месте, но второй аккум.большой емкости подключить только к той нагрузке, которая тянет вышеуказанные 2А. Зарядку этого аккум. - через токоограничивающий реактор и контакты реле, срабатывающего после запуска двиг. (например, от лампочки заряда аккум.).
При возможности выделить нештатную нагрузку второй вариант считаю наиболее предпочтительным.
Добавлено: 28 ноя 2007, 21:38
Ayax
Спасибо за отклик. Ок, все планировалось в голове, но для более предметного разговора - буду рисовать схемку - так понятнее будет )

Добавлено: 29 ноя 2007, 09:48
oldraven
а может для начала полистать электросхемы автомобилей, у которых штатно идут 2 АКБ?
Добавлено: 29 ноя 2007, 10:13
Ayax
Ого - первый раз слышу о таких .. буду искать
Добавлено: 29 ноя 2007, 10:26
DIMEX
Ayax, Пежо 607 дизель например
Добавлено: 29 ноя 2007, 12:08
oldraven
Ayax, на А6 даже были такие комплектации