Страница 1 из 1

Как должен работать датчик ECT ?

Добавлено: 29 июл 2008, 13:48
MAZ
Всем привет.
Изначально были ошибки на 01ch климы, относящиеся к указанному датчику и к заслонке печки(печка не грела при выборе любой температуры на климе). Была проведена замена датчика и чистка коллектора двигателя привода заслонки. После этого на 01ch остались ошибки 08.3 и 08.6, печка правда стала греть. Но теперь при выборе 51ch для просмотра температуры двигателя, если на климе выставлена температура LO, то температура растет только до 50, а если включить печку то температура на 51ch начинает расти, причем скорость увеличения зависит от выставленной температуры печки(чем выше-тем быстрее). И вот собственно вопрос: температуру двигателя вроде как должно показывать при любых выставленных значениях температуры на климе(около 90). Если это так, то как победить напасть?(ездить с печкой летом не совсем приятно). Или все же это нормально?

Добавлено: 01 авг 2008, 16:43
Alex&Er
MAZ,
Обсуждалось уже в соседних ветках. 51 канал климы, похоже, показывает температуру на Марсе, а не в двигателе. Для примера, проведи такой эксперимент: утром, НЕ заводя двигатель, включи 51-й канал климы и понаблюдай за показаниями...

Добавлено: 01 авг 2008, 17:12
Sly_Germ
Alex&Er, не соглашусь про марс - просто калибровка датчика идет от +50С. На панели стрелочный отрицательную температуру не показывает же - рабочий диапазон от 50 до 130 или сколько там по максимуму...;)

Добавлено: 01 авг 2008, 18:03
Alex&Er
Вот это больше на правду похоже... Хотя тоже не совсем верно. Термопары в обоих датчиках (там где их два) - одинаковые, и тем не менее, датчик, обслуживающий ЭБУ отлично показывает температуру от -30 градусов.

Я бы сказал, что для работы климат-контроля важны температуры антифриза в определенном диапазоне, а все остальное - отбрасывается.

Добавлено: 01 авг 2008, 18:15
Sly_Germ
Alex&Er писал(а):датчик, обслуживающий ЭБУ отлично показывает температуру от -30 градусов
При включении зажигания на незаведенном движке на 51-м канале тож показывает забортную температуру, просто она потиху начинает повышаться до 50. 51-й канал и прибор на панели берут инфу с одного датчика, а так как что ниже 50С абсолютно пофигу в этой ситуации, то видимо при включении зажигания ЭБУ считает что двигатель уже до 50С прогрет. Вот инфа на мозх совсем другая история - всетаки смесеобразование очень тонкий процесс.

Добавлено: 01 авг 2008, 18:35
Alex&Er
Не совсем так. Когда садишься в стылую машину, в -20 мороз, заводишь и включаешь криму на "Авто", дальнейший процессвыглядит весьма забавно. Клима вырубает все и сидит, тихонько ждет, не отсвечивая. И только спустя какое-то время (чем сильнее мороз, тем дольше ждет) вдруг резко начинает размораживать стекла. Подозреваю, что ждет плюсовой температуры антифриза... И только при +50 антифриза, она резко от разморозки лобовухи переходит к интенсивному прогреву салона.

Re: Как должен работать датчик ECT ?

Добавлено: 02 авг 2008, 00:11
Sly_Germ
Alex&Er, так я не говорю что клима берет инфу о температуре ОЖ от тогоже датчика что на панель выводить... :) Диагностические каналы на климе ( если все до кучи взять ), для ее правильной работы на 50% нафих не нужны. А то и больше... Имхо как встроеный комп для диагностики. Типа кастрированый кл адаптер с выводом ошибок на дисплей климы :)

Добавлено: 05 авг 2008, 19:46
Alex&Er
В общем, думаю, основную мысль мы человеку таки донесли: 51 канал климы не показывает тупо данные с датчика ТОЖ, а делает это с какими-то хитрыми извращениями. Так что доверять им можно только при определенных условиях и с определенными оговорками.

А что качсаемо того, что летом печка работает - так это и есть основа основ системы климат-контроля: кондиционер охлаждает воздух до +4 градусов и сушит его, после чего печка снова нагревает воздух до той температуры, которая выставлена пользователем. При принудительном отключении кондиционера система начинает работать некорректно (особенно, если на блоке выставлена температура ниже наружной), поэтому рекомендуется выставлять "LO". Хотя, это не обязательно. Если клима увидит, что кондей выключен, на улице 30, а клиент хочет 22 - он сам температурную заслонку прикроет.

Re:

Добавлено: 08 ноя 2008, 17:38
Игорь
Alex&Er писал(а):... думаю, основную мысль мы человеку таки донесли: 51 канал климы не показывает тупо данные с датчика ТОЖ, а делает это с какими-то хитрыми извращениями. Так что доверять им можно только при определенных условиях и с определенными оговорками.
Alex&Er, ;) немного не так. 51-ый канал как раз :) тупо выдаёт информацию с датчика температуры от +50оС и выше.
Суть в том, что и что.

Re: Как должен работать датчик ECT ?

Добавлено: 13 май 2014, 10:45
MAZ
Итак, не прошло и 5-ти лет и разобрался как эта хренька работает :D Итак, для тех кому интересно :D Главное условие - исправный датчик ECT.
51 канал климы берет информацию с датчика, стоящего на патрубке печки(под ремнем ТНВД). Показометр на приборке - с датчика на блоке цилиндров, а температура для ЭБУ - с отдельного датчика. 51 канал показывает достоверную информацию о температуре антифриза только от 50 градусов цельсия и только если на климе выставлена какая-нибудь температура, а не LO(это значит что печка открыта и есть свободный проток охлаждайки ч/з печку и, соответственно, ч/з датчик). проверить просто, ставим LO на климе, переходим на 51 канал, греем автос, температура будет повышаться, но медленно, т.к. протока нет и греется охлаждайка за счет теплообмена масс, показывать будет может, градусов 70. Когда машина прогрелась до рабочей темпы меняем значение с LO на любое другое и наблюдаем на 51 канале как быстро растет показание. Чем больше выставим на климе - тем больше проток и тем быстрее изменение показаний.
Показометр на панели приборов какой-то очень инерционный, чтоб показал рабочую температуру - устанешь ждать. А 51 канал показывает сразу же. причем проверял, что данные этого датчика совпадают с показаниями VAG-COM(+/- градуса 2).
Так что теперь пользуюсь в основном показаниями именно 51 канала климы, особенно зимой.