Страница 1 из 3

Хотелось бы знать...

Добавлено: 09 сен 2009, 23:23
PhoeniX
Предлагаю открыть тему, аналогичную теме на одном известном форуме, в которой можно задавать вопросы, на которые трудно ответить гуглу, почти нет инфы в Wiki :) Главное - получать ответы.
Естественно, на тематику техники и Audi, но не только. При этом вопросы "есть ли жизнь на марсе" не предлагать :)


И для начала у меня несколько вопросов, время от времени всплывающих у меня :

1. Почему сделано так, что при включенной передаче в АКПП на ХХ автомобиль движется? С какой целью разрабатывалось именно такое поведение (что это сделано просто так - само собой быть не может, ибо все авто с исправной АКПП ведут себя именно так).

2. Как устроены тормоза в магистральных тягачах а-ля Mercedes Actros и т.п. Там дисковые тормоза или барабанные? По обрывкам информации АБС там есть...

3. Сколько HP у машин F1? Где бы вообще почитать от техническом устройстве (в первом приближении, без чертежей и спецификаций) и принципиальных решениях в них?


-----
Просьба здесь вести обсуждение по существу без флуда.
Будем удалять и картовать.
by Careless Angel

Добавлено: 10 сен 2009, 00:31
Палыч
PhoeniX,
1. :) Потому, что это наиболее простое и оптимальное решение.
3. Как работает машина Ф1.

Добавлено: 10 сен 2009, 00:46
Harper
1)Если на МЕХАНИКЕ включить первую передачу и медленно отпустить сцепление,то машина медленно подет.логично,что автомат делает то же самое(условно)

Добавлено: 10 сен 2009, 08:34
АН-2
Миша я по первому вопросу чё то не понял
как может быть ХХ у АКПП при включённой передаче?
по моему разумению в АКПП есть положение передачи и положение ХХ
так вот на ХХ с АКПП авто не бут ехать, если только он не стоит на горочке :oops:
и совершенно согласен с
Harper писал(а):1)Если на МЕХАНИКЕ включить первую передачу и медленно отпустить сцепление,то машина медленно подет.логично,что автомат делает то же самое(условно)

Добавлено: 10 сен 2009, 08:44
PhoeniX
АН-2, по 1 - имелось ввиду XX двигателя и D в АКПП. И совершенно точно на ровной поверхности (без уклонов) машина с АКПП с включенной передачей на оборотах XX мотора будет двигаться. Медленно, но будет.

Добавлено: 10 сен 2009, 09:05
Дядя Эдик
PhoeniX, ,будет будет. Слишком высокий износ у тормозных лент коробки будет, если на ХХ будет стоять, а ехать только при нажатом акселераторе.

Добавлено: 10 сен 2009, 09:23
PhoeniX
Дядя Эдик, я знаю что будет. Я хочу понять, по каким техническим причинам именно так ведет себя авто с указанными выше условиями.

Добавлено: 10 сен 2009, 09:39
LIS
1. (имхо) коробка как бы за тебя "трогается" - для многих не надо мучатся при трогании как на механике. и еще - а когда ей тогда трогаться? когда на газ нажмешь? так ведь люди разные - могут и резко втопить (кик-даун получиться)... а так в D поставил, тормоз отпустил (это как на МКПП плавно отпускаешь сцепление и поддаешь газку) и поехал...

Добавлено: 10 сен 2009, 09:43
flavor
PhoeniX,
1) и самое главное как стоят на подьеме если ты отпускаешь тормоз куда машина должна двигаться? как двигаться в пробках, каждый раз нажимая на газ при продвижении на 2 метра вперед?
2) Мерседес актрос - дисковые вентилируемые по всему круг.. Да и вообще все машины евро 3 как и прицепы, которые в свою очередь тоже соответсвуют нормам экологии :D оборудованы дисковыми тормозами..
Старые машины - барабанными тормозами, Привод воздушный. Это что касается магистральных тягачей..
Что касается грузовиков вообще, то, например, в новых ГАЗ-Саз воздушно -гидравлический тормоз..

Добавлено: 10 сен 2009, 09:56
Andy
1. Автомат же для удобства и ленивых придумали. Тормоз приотпустил - едет, прижал - стала и не надо митусить ногой между педалями, когда паркуешься. Еще предположил бы что максимально простая реализация автомата ведет себя именно так, а чтоб на драйве машина стояла не двигаясь понадобится какой-то более совершенный гидротрансформатор.

Дядя Эдик, А что есть тормозные ленты коробки?

Добавлено: 10 сен 2009, 10:09
PhoeniX
Вопрос №4. Есть ли АКПП, которые при сбросе газа переходят словно бы в режим N - по тахометру обороты падают на холостые сразу? Это (вроде) некий режим overdrive нужен, и он совсем не у всех есть...

Добавлено: 10 сен 2009, 11:31
LIS
PhoeniX писал(а):которые при сбросе газа переходят словно бы в режим N
движение накатом не есть ГУД :clever:
flavor писал(а):и самое главное как стоят на подьеме если ты отпускаешь тормоз куда машина должна двигаться
вперед - значит АКПП "живая"... ну по крайней мере не откатываться назад...

Добавлено: 10 сен 2009, 12:00
PhoeniX
LIS писал(а):движение накатом не есть ГУД
обоснуй :)

Добавлено: 10 сен 2009, 12:04
LIS
PhoeniX писал(а):обоснуй
с точки зрения безопасности - колеса всегда должны быть "соединены" посредством трансмиссии с двигателем..
ЗЫ: да и экономии от наката НЕТ

Добавлено: 10 сен 2009, 12:05
PhoeniX
Зачем? :oops: Не, ну я знаю общеизвестное мнение о выключении передачи в последний момент при торможении и т.п...

Добавлено: 10 сен 2009, 12:08
LIS
PhoeniX писал(а):Зачем?
как ты думаешь, например, делая "лосиный тест" без "ведущих" колес где ты может оказаться с бОльшей вероятностью?
вобщем в И-нете эта тема обсуждалась и описывалась... лень искать...

Добавлено: 10 сен 2009, 12:09
LIS
PhoeniX писал(а):в последний момент при торможении
а накат тут при чем? :crazy:

Re:

Добавлено: 10 сен 2009, 12:27
Andy
PhoeniX писал(а):Вопрос №4. Есть ли АКПП, которые при сбросе газа переходят словно бы в режим N - по тахометру обороты падают на холостые сразу? Это (вроде) некий режим overdrive нужен, и он совсем не у всех есть...
А как же тогда тормозить двигателем? При полном сбросе газа и скорости выше 80 в моем опеле отключается подача топлива, но обороты естественно не холостые, сделано скорее всего для экономии и улучшения торможения двиглом. Можно втыкать коробку на низкие передачи, тогда по мере снижения скорости АКПП будет переключаться вниз продолжая торможение двигателем.
Ахтунг!!! В моей машине коробка ипонская и аналогичные манипуляции возможно прибьют ваши ZF'ы.

Добавлено: 10 сен 2009, 12:32
PhoeniX
Andy, так я о том, что мол по-дефолту коробка на N себя не скидывает, и выполняется торможение двигателем. А есть ли режим, когда это торможение не выполняется?

Отключение подачи топлива (режим экономайзера принудительного холостого хода) возможно, я так понимаю, только на авто с МКПП.

Добавлено: 10 сен 2009, 13:03
Andy
PhoeniX, Отключение подачи топлива есть на моем авто с АКПП, этот факт описан в мануале и виден по компу. Кроме того, на светофоре при нулевой скорости и нажатом тормозе включается нейтраль для экономии. Как правило все фишки реализовываются ради чего-то. В моем случае можно включать на ходу нейтраль, тогда не будет торможения и обороты будут ХХ. На практике таким никогда не занимался.
Как правило все фичи делаются для какой-то практической пользы. Автоматическое включение нейтрали на ходу при отпущеном газе это сомнительная экономия и приличная угроза базопасности, особенно зимой. Имхо надо чтоб эта фича работала только в теплое время при движении по прямой и без бокового уклона.