ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Разговоры обо всем
Ответить
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение VANGELIS »

Может кто наблатыкан в юридических вопросах?

Вопрос следующий... Телевизор второй раз за год поломался… (м-да, белорусский) .Отремонтировали по гарантии. Но опять такая же беда ина том же месте, что и при первой поломке. Гарантия ещё есть. Имею ли я право:
1) вернуть телевизор продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы?
2) Или хотя бы потребовать замены ?
Ауди А6, 2,5TDi (AEL)-96г.в(черн.универ)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
Аватара пользователя
ETI
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 10:15
Авто: Toyota Avensis
Откуда: Минск

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение ETI »

Пока чинится-будут чинить.
Аватара пользователя
Yulka
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:39
Авто: А6 С5 2.5 TDI AFB
Ваше имя: Юля
Город: Витебск
Откуда: Витебск

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение Yulka »

VANGELIS,
Если есть бумажное подтверждение о 2-ух гарантийных ремонтах , то по закону о защите прав потребителя можно требовать как замены , так и возврата денег . Но каждое обращение или просьбу надо фиксировать , письменно или на видео.
Особенно , если будет отказ, то в письменной форме, уходя - запись в жалобную книгу , а с отказом в палату защиты прав потребителя.
Но, насколько я помню, моим знакомым поменяли по первой просьбе после второй полмки, тоже ещё на гарантии был, но не ТВ , а холодильник.
При обмене - проверить новую гарантию, с новым полным сроком.
А то могут вычесть.
skype:yulkakoshka,мтс+viber 8(029)2933678
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение Plasma »

все верно! сам так делал - менял после 2-го ремонта!
only VAG LOVER
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение VANGELIS »

Так один ремонт уже был и есть отметка в гарантийном талоне.
Телевизор после некоторого время нахождения в режиме ожидания переставал слушаться дистанционное управление. "Витязь", твою дивизию... Так вот, опять те же грабли. Но, гарантийку ещё не вызывал. А потому, как мне поступать правильно в такой ситуации?
1. Вызывать "гарантийку" и фиксировать факт 2-ой поломки на месте и обращаться к продавцу с претензией?
2. Или Вызывать "гарантийку", отдавать его в гарантийный ремонт и после ремонта обращаться к продавцу с претензией на основании уже проделанных 2-х ремонтов?

Добавлено: спустя 4 минуты 56 секунд:
yulka писал(а):VANGELIS, Но каждое обращение или просьбу надо фиксировать , письменно или на видео.
Особенно , если будет отказ, то в письменной форме, уходя - запись в жалобную книгу , а с отказом в палату защиты прав потребителя.
Юлька, ты про выставление "претензии"? Если да, то по-любому я обычно её посылаю в письменной форме (три штуки подряд с интервалом в 1-3 дней) заказным с уведомлением. Долблю так сказать! И обычно требую предоставить ответ в установленный Законом об обращениях срок. И на этот раз напишу, приезжайте, фиксируйте, забирайте и отдавайте!
Ауди А6, 2,5TDi (AEL)-96г.в(черн.универ)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
Аватара пользователя
Yulka
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:39
Авто: А6 С5 2.5 TDI AFB
Ваше имя: Юля
Город: Витебск
Откуда: Витебск

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение Yulka »

Думаю, не надо его второй раз ремонтировать. Если отремонтируют - предложат забрать.
Нужно вызвать гарантийщиков и письменно зафиксировать неисправность, т.е. доказательство повторной гарантийной неисправности.
И требовать замены либо возврата.
Не дожидаясь и не соглашаясь на ожидание выполнения очередного ремонта.
1. Вызывать "гарантийку" и фиксировать факт 2-ой поломки на месте и обращаться к продавцу с претензией?
приезжайте, фиксируйте, забирайте и отдавайте!
:super:
skype:yulkakoshka,мтс+viber 8(029)2933678
Аватара пользователя
Plasma
Администрация
Сообщения: 7678
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:49
Авто: Tiguan 1.4 2014
Ваше имя: Кирилл
Город: Минск
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение Plasma »

yulka, Тут еще есть нюанс - крупная или мелкая поломка. Замена - после второй крупной поломки!!!!
only VAG LOVER
VictorP
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 19:50
Откуда: Минск

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение VictorP »

может не совсем то, но все равно приведу ссылочку http://kp.by/daily/24455/618051/
или советую позвонить в общество прав потребителей
Всем привет
Ауди А4, 1997г., 1,8Б, седан
Аватара пользователя
V6_Driver
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:11
Авто: Audi A6 Avant C5-type 2,5TDI V6 (BAU) Quattro, "чёрный рож и серый кож"
Ваше имя: Егор
Город: Минск
Откуда: Лес рядом с Детской железной дорогой
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение V6_Driver »

Камрады, к сожалению тема не имеет отношения к автомобильному праву, а потому переехала в разговоры обо всём. Думаю там это будет и и вернее, и полезнее для темы и соклубников. :D
Последний раз редактировалось V6_Driver 16 мар 2010, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Это мы придумали водородную бомбу, автомобиль "Запорожец" и много других страшных вещей!..
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение VANGELIS »

Plasma писал(а):yulka, Тут еще есть нюанс - крупная или мелкая поломка. Замена - после второй крупной поломки!!!!
А что и кто определяет этот термин "крупная" или "мелкая" поломка?

Например, поломка в моём ТВ заключается в том, что с вечера я выключаю свой ТВ с пульта, а утром ТВ уже не слушается моего пульта и мне приходится вставать нахрен, чтобы выключить-включить этот ТВ заново и вот только после этой процедуры пульт работает. С виду это моломка мелкая и требует перепрограмирования ТВ (что они когда-то и сделали и что работало около недели и всё)... Так вот, эта мелкая поломка мне доставляет большие хлопоты и порыв бешенства уже с утра :evil: из-за того, что приходится вставать к ТВ каждое утро, в то время как я люблю полежать и подремать под включенный ТВ...

У кого-нить, вообще, есть документ, на котрый я могу ссылаться при 2-ой поломке? Каким правовым документом это регулируется? Юлька, помоги, плиз!
Ауди А6, 2,5TDi (AEL)-96г.в(черн.универ)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
Аватара пользователя
Yulka
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:39
Авто: А6 С5 2.5 TDI AFB
Ваше имя: Юля
Город: Витебск
Откуда: Витебск

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение Yulka »

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. № 90-З
О защите прав потребителей
Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW НАЖМИТЕ РАСКРЫТЬ, ЧТОБЫ ПРОЧЕСТЬ СТАТЬИ ЗАКОНА
Статья 5. Права потребителя
1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)
1. Если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
3. При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)
4. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать на товар (результат работы, услугу) гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

Статья 14. Обязанности изготовителя (продавца, поставщика, исполнителя) по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению, его ремонта и технического обслуживания
1. Изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара (результата работы) по назначению в течение его срока службы.
2. Изготовитель (исполнитель) обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания товара (результата работы), выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара (выполнения работы), после снятия его с производства (прекращения выполнения работы) - в течение срока службы товара (результата работы), а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня реализации потребителю товара (выполнения работы).
3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, - в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.


ГЛАВА 2
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя
1. За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором.
..............и далее по тексту............

Статья 17. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя

ГЛАВА 3
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА


Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока
8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
3. В случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

3. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.

4. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

П.С. РЕКОМЕНДУЮ к прочтению ВСЕМ!!!! Так как всякое бывает в жизни.... :(
skype:yulkakoshka,мтс+viber 8(029)2933678
Аватара пользователя
awson
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 13:28
Авто: Touareg CASA 3.0
Ваше имя: Вадим
Город: Минск
Откуда: с Ангарской стрит
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение awson »

Минск Филиал РУПП «Витязь» 220000, Минск, ул. К.Либкнехта, 130 +375 17 208-29-67 +375 17 208-29-70
сдавал сюда?

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2002 N 778

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ
НЕДОСТАТКОВ
КОТОРЫХ (СУЩЕСТВЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К ИХ КАЧЕСТВУ) ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИХ ЗАМЕНЫ

Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
Мотоциклы, мотороллеры
Снегоходы
Прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы
Холодильники и морозильники
Стиральные машины автоматические
Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры
Бытовая вычислительная и множительная техника
Персональные компьютеры, периферийные устройства к ним
Тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы

существенный недостаток товара (работы, услуги) -- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
VANGELIS писал(а):поломка в моём ТВ заключается в том, что с вечера я выключаю свой ТВ с пульта, а утром ТВ уже не слушается моего пульта и мне приходится вставать нахрен, чтобы выключить-включить этот ТВ заново и вот только после этой процедуры пульт работает. С виду это моломка мелкая и требует перепрограмирования ТВ (что они когда-то и сделали и что работало около недели и всё)..
что написано в талоне?

Добавлено: спустя 2 минуты 40 секунд:

http://www.mintorg.gov.by/index.php?opt ... 69&Itemid=

http://old.vityas.com/ru/garant37mes.htm

Кроме того, в течение 12 месяцев гарантийного срока со дня покупки при наличии существенных недостатков телевизора, что бывает крайне редко, потребитель может обменять телевизор, обратившись по месту покупки
audi200-club.com Вадим Viber/MTS +375292761658
Аватара пользователя
VANGELIS
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 15:46
Авто: A6Q 2,5TDi + A4В8 2,0TDi variator avant
Ваше имя: vangelis
Город: minsk
Откуда: Минск, Серебрянка
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение VANGELIS »

что написано в талоне?
awson, в талоне написали
"Дата-20.11.09-27.11.09 УТП 8273. Перепрограммирование А1 МШ79(кривой почерк, но разобрал это) и фамилия исполнителя"
Ауди А6, 2,5TDi (AEL)-96г.в(черн.универ)
Господи, молю, дай мне:
мудрости, чтобы понимать женщину, любви, чтобы прощать ее, терпения к ее настроениям. Силы же, заметь, не прошу, а то ж убью ее нахрен.
Аватара пользователя
awson
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 13:28
Авто: Touareg CASA 3.0
Ваше имя: Вадим
Город: Минск
Откуда: с Ангарской стрит
Контактная информация:

Re: ТВ уже 2 раза сломался за время гарантии. Можно вернуть?

Сообщение awson »

VANGELIS,
значит в гарантийку и смотрим, что напишут
audi200-club.com Вадим Viber/MTS +375292761658
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»