Страница 1 из 2
начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 14 май 2011, 20:40
skank
машинка на летнем термостате и меня это не напрягало, хоть и говорят, что расход на поллитру больше.
температура ОЖ никогда не превышала 75 градусов. поменял ГРМ с помпой, температура в городе уже может достигать 80-85 градусов, но не больше. при более спокойном движении, движении по трассе, температура обычно падает, ошибок по охлаждению ваг-ком не выдает.
стоит ли заморачиваться на этом, ведь температура и до 90 не дотягивает, вентилятор работает исправно.
где в ваг-коме глянуть рабочую реальную температуру?
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 15 май 2011, 09:30
iva_83
skank писал(а):машинка на летнем термостате и меня это не напрягало
Что это значит "на летнем термостате"? Он вроде бы один, что для лета, что для зимы (начало открывания 87
градусов). Температура на прогретом двигателе должна быть в районе 85-90 градусов по стрелочному индикатору. У меня по крайней мере так.
skank писал(а):не превышала 75 градусов
.
Здесь может быть дело не только в термостате, но и в датчике температуры (бывает врет и показывает что хочет, т.е. может в какой то момент упасть в крайнее левое положение, в этом случае его только менять). С осени была такая проблема и после замены (30 долларов датчик+15 долларов работа) душа радуется когда стрелка ходит нормально в городе и на трассе практически 90.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 15 май 2011, 11:47
skank
iva_83 писал(а): Что это значит "на летнем термостате"? Он вроде бы один, что для лета, что для зимы (начало открывания 87
градусов). Температура на прогретом двигателе должна быть в районе 85-90 градусов по стрелочному индикатору. У меня по крайней мере так.
.
есть термостаты, насколько мне известно, где начало открывания в районе 75 градусов, это вроде как для жаркого климата, да и вероятность перегрева двигателя менее вероятна.
iva_83 писал(а): Здесь может быть дело не только в термостате, но и в датчике температуры (бывает врет и показывает что хочет, т.е. может в какой то момент упасть в крайнее левое положение, в этом случае его только менять). С осени была такая проблема и после замены (30 долларов датчик+15 долларов работа) душа радуется когда стрелка ходит нормально в городе и на трассе практически 90.
стрелка бешенно не скачет, а реагирует на температуру ОЖ. пойду гляну на ваг-коме реальную температуру. грешу на новую помпу в этих скачках температуры.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 15 май 2011, 12:41
iva_83
skank писал(а):есть термостаты, насколько мне известно, где начало открывания в районе 75 градусов, это вроде как для жаркого климата, да и вероятность перегрева двигателя менее вероятна.
В руководстве по эксплуатации А 4 (В6) я такого не встречал. Может быть это изобретение наших Кулибиных или иных гаражных дядей?
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 15 май 2011, 16:43
skank
iva_83 писал(а): В руководстве по эксплуатации А 4 (В6) я такого не встречал. Может быть это изобретение наших Кулибиных или иных гаражных дядей?
машину такой какой есть друг пригнал из Германии со свежим ТЮФом. до этого я на дизелях никогда не ездил и думал, что это норма, но вот у сестры А3 - ровно 90 держит. он мне ответил, что такие термостаты встречаются, и единственный минус - немного увеличенный расход топлива, потому что у меня охладжение включается раньше.
надо проверить ваг-комом температуру он-лайн и проверить может действительно датчик, но не похоже.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 15 май 2011, 17:58
iva_83
skank писал(а):такие термостаты встречаются, и единственный минус - немного увеличенный расход топлива, потому что у меня охладжение включается раньше.
Я думаю, что пора в дискуссию включиться специалистам форума и ответить на вопрос: откуда эти летние-зимние термостаты? У машины терметурный режим
один - в районе 80-90 градусов. Превышение за 90 при любых температурах на улице, а такие бывают редко за 50,решается включением вентиллятора. На дизеле по прошлому году , я знаю, когда была выше 30, на датчике все равно была 90, и вентилятор включался не для охлаждения ОХ, а для охлаждения фреона при включенном кондиционере.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 16 май 2011, 10:46
d1mooon
думаю что нет зимних и летних термостатов, есть виско муфта которая непосредственно участвует в терморегуляции. Рабочий режим 90 градусов, даже ваг комом смотреть параметры двс, нужно при температуре не менее 85 градусов. Разберётесь с температурой, расход уменьшиться, т.к насос даёт угол для прогрева.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 17 май 2011, 20:23
skank
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 18 май 2011, 09:17
iva_83
skank писал(а):но если в Германии на них ездят - буду ездить и я
Это сомнительно. А вы вынимали свой термостат и на нем выбита температура начала открывания? Да и соответствующий вашему авто стоит термостат? Если этого не делали, то скорее всего термостат у вас уже из-за старости начал открываться раньше либо между клапаном и корпусом трещина. А ответ перегонщика либо любого продавца на вопрос
"Почему не достигается рабочая температура?"
"Да просто летний термостат стоит и это для лета даже очень хорошо".
Но хорошо ли для двигателя и экономии топлива? Машина работает не в том режиме температуры на который ее проектировали. Вы даже писали, что расход выше. После 1000 литров набегает стоимость нового термостата с его установкой.
skank писал(а):движении по трассе, температура обычно падает,
А вот это может быть из- за неплотного прилегания клапана тарелки к корпусу термостата или трещины.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 18 май 2011, 20:19
skank
iva_83 писал(а): Это сомнительно. А вы вынимали свой термостат и на нем выбита температура начала открывания? Да и соответствующий вашему авто стоит термостат? Если этого не делали, то скорее всего термостат у вас уже из-за старости начал открываться раньше либо между клапаном и корпусом трещина. А ответ перегонщика либо любого продавца на вопрос
"Почему не достигается рабочая температура?"
"Да просто летний термостат стоит и это для лета даже очень хорошо".
согласен, но если уж туда лезть, нужно и радиотор почистить и жидкость ОЖ заменить, хотя и это полезно. просто неизвестно сколько отходит новый?
iva_83 писал(а): Но хорошо ли для двигателя и экономии топлива? Машина работает не в том режиме температуры на который ее проектировали. Вы даже писали, что расход выше. После 1000 литров набегает стоимость нового термостата с его установкой.
не знаю, это мой первый дизель и я в ВОСТОРГЕ от дизельного мотора (тьфу-тьфу) после американца 1.8Т и даже немца с просто 1.8. Расход по трассе 5.5, по городу 7.5.
Спасибо за дельные советы, если не лень посмотрите созданную мною тему "пищит ручейковый ремень, можно ли поставить ремень покороче" в форуме рулевое управление, может и там чего посоветуете. машины то можно сказать схожие.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 10:53
vic_brest
iva_83 писал(а):С осени была такая проблема и после замены (30 долларов датчик+15 долларов работа) душа радуется когда стрелка ходит нормально в городе и на трассе практически 90.
15 долл. за замену одного датчика?

Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 11:33
iva_83
vic_brest писал(а):15 долл. за замену одного датчика?

Заплатил 45 тыс. руб.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 15:25
d1mooon
ужас, вся операция занимает 10 минут с двумя перекурами!
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 16:23
iva_83
d1mooon писал(а):ужас, вся операция занимает 10 минут с двумя перекурами!
А мне на сервисе сказали, что тяжело добраться. Да еще пришлось потом покупать антифриз G12 и доливать 800 мл, а это еще 10 -12 тыс.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 18:18
Sereg@
iva_83 писал(а):А мне на сервисе сказали, что тяжело добраться.
а за работой наблюдать не разрешили????

Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 23 май 2011, 18:36
sergey33333
Зашёл в тему из любопытства - что за зверь "летний термостат"? Дизель у меня тех же годов - по ЕТКА вариантов замены нет, только 87гр. Тот же термостат устанавливался, к примеру, на дизель в ОАЕ. Для AWX и AVF так же нет вариантов и в примечании "87С - 102С"
Надо будет не забыть на 1 апреля на своём форуме замутить тему про "арктический" термостат.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 24 май 2011, 08:58
iva_83
Sereg@ писал(а):а за работой наблюдать не разрешили????
Сказали, что работа проводится на холодном двигателе. Вечером приехал и оставил авто, а на следующий день забрал.
-- Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
sergey33333 писал(а):что за зверь "летний термостат"?
Скорее всего корни этого термина растут от продавцов авто и гаражных дядей. На вопрос " А почему температура двигателя у авто не достигает рабочей 90 гр., а стоит в районе 70 гр?" Ответ "Да летний термостат стоит, с температурой открывания 70 гр.".
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 26 май 2011, 22:30
skank
ссылки я для чего сбрасывал.
летние термостаты есть! и никаких дядей в гаражах, машина приехала прямо из Германии, в человеке я уверен на 99 процентов.
75-80 градусов - нормальная рабочая температура для дизеля, вентиляторы работают, термостат открывается.
да и стрелка на приборке в 90 градусов ничего не значит, почитайте ВАГКОМОМ и может вы там увидете счастье в те же 80 или 85 градусов.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 26 май 2011, 22:36
PhoeniX
skank, вы сейчас себя убеждаете, а не нас.
Re: начала скакать температура на летнем термостате
Добавлено: 26 май 2011, 23:57
sergey33333
skank, если бы летний термостат существовал, то у него был бы номер в ЕТКА и описание в ЕLSA. По Вашему VIN`у выделится конкретный номер, давайте проверим. Вагкомом проверял. Ещё проще это сделать через панель климата. У меня это 36-й канал, включаю каждый раз после заводки, набирает и держит 90 гр.