"Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
Добавлено: 19 апр 2013, 10:12
Проблема стара как мир или, проще говоря, баян - не работает электровентилятор климат-контроля.
Сразу прошу не пинать! Я прочитал много тем, но чаще всего народ пишет в общем, т.е. для людей, которые итак в этом разбираются, наверно понятно сразу, но для непрофи это сложнее.
Смысл в том, что я хочу сделать пошаговую инструкцию по диагностированию неисправности и ее последующему ремонту.
Исходные данные: Audi A4 2000 г.в., мотор ANB
Не крутит ни при каких условиях электровентилятор. Соответственно авто, при включенном климате, начинает перегреваться.
Инструменты: Тестер, паяльник, шнур Vag-com + ноут, ключи и т.д.
Далее напишу примерную последовательность действий, а тех, кто уже ни одну собаку на этом съел, прошу подправить.
1. Начать, кмк, следует с тестирования Климата шнуром Vag-com. Ну и провести тест исполнителей, который тестирует все скорости самого вентилятора.
нужно зайти в ручной выбор контроллеров (select),
дальше 08 - AUTO HVAC (климат),
затем тест исполнителей -03.
дальше старт.
сначала будет проверка клапан N280 (у кого есть) -> вентилятора салона -> вентилятора на радиаторе (вкл. 1-я скорость) -> блока управления вентилятором J293 (у кого он есть, будт регулироваться скорость, где его не стоит - будет вкл. вторая скорость).
Если при тесте исполнителей вентилятор отрабатывает все скорости, то вероятнее всего проблема в датчике, который стоит в нижнем патрубке на выходе с радиатора на двигателях с электронным термостатом по-другому. Там показания снимаются с двух датчиков и предаются в ЭБУ, которое управляет блоком управления вентиляторов проблемы с ними будут записаны ошибками по двигателю.
Можно проверить и вентилятор подав на него питание напрямую.
Оказалось, что проще всего подать питание на разъем на рисунке Манипуляции с 4х контактным разъемом по ниже следующим инструкциям не производил.
1-я скорость
контакт 1 (коричневый) + контакт 2 (коричнево-зеленый).
2-я скорость
контакт 3 (коричнево-желтый) + контакт 4 (красно-зеленый).
снимаешь крышку с бачка гур. ищешь там разъём на 4 контакта, размыкаешь его и замыкаешь контакты 1,2 и 3,4 по очереди.
при вкл. зажигании должны включиться 1 и 2 скорости соотв.
дальше делаем выводы. 2.Снимите разъём с вентилятора, подсоедините лампочку ватт на 50 и включите климат.
Если лампа не загорится в пол-накала, нужно проверять резистор, контакты, реле.
Снимите разъём с термодатчика на патрубке охлаждения двигателя.
Вторая скорость включается перемыканием коричнево-зелёного и коричневого на снятом разъёме датчика давления.
3-яя скорость перемыканием красно-зелёного и коричневого
3. Если вентилятор не крутился ни при каких условиях, то приступаем к его замене или ремонту.
Здесь, с позволения Twincar я приведу отличный отчет о ремонте щеток вентилятора:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243769
Сразу прошу не пинать! Я прочитал много тем, но чаще всего народ пишет в общем, т.е. для людей, которые итак в этом разбираются, наверно понятно сразу, но для непрофи это сложнее.
Смысл в том, что я хочу сделать пошаговую инструкцию по диагностированию неисправности и ее последующему ремонту.
Исходные данные: Audi A4 2000 г.в., мотор ANB
Не крутит ни при каких условиях электровентилятор. Соответственно авто, при включенном климате, начинает перегреваться.
Инструменты: Тестер, паяльник, шнур Vag-com + ноут, ключи и т.д.
Далее напишу примерную последовательность действий, а тех, кто уже ни одну собаку на этом съел, прошу подправить.
1. Начать, кмк, следует с тестирования Климата шнуром Vag-com. Ну и провести тест исполнителей, который тестирует все скорости самого вентилятора.
нужно зайти в ручной выбор контроллеров (select),
дальше 08 - AUTO HVAC (климат),
затем тест исполнителей -03.
дальше старт.
сначала будет проверка клапан N280 (у кого есть) -> вентилятора салона -> вентилятора на радиаторе (вкл. 1-я скорость) -> блока управления вентилятором J293 (у кого он есть, будт регулироваться скорость, где его не стоит - будет вкл. вторая скорость).
Если при тесте исполнителей вентилятор отрабатывает все скорости, то вероятнее всего проблема в датчике, который стоит в нижнем патрубке на выходе с радиатора на двигателях с электронным термостатом по-другому. Там показания снимаются с двух датчиков и предаются в ЭБУ, которое управляет блоком управления вентиляторов проблемы с ними будут записаны ошибками по двигателю.
Можно проверить и вентилятор подав на него питание напрямую.
Оказалось, что проще всего подать питание на разъем на рисунке Манипуляции с 4х контактным разъемом по ниже следующим инструкциям не производил.
1-я скорость
контакт 1 (коричневый) + контакт 2 (коричнево-зеленый).
2-я скорость
контакт 3 (коричнево-желтый) + контакт 4 (красно-зеленый).
снимаешь крышку с бачка гур. ищешь там разъём на 4 контакта, размыкаешь его и замыкаешь контакты 1,2 и 3,4 по очереди.
при вкл. зажигании должны включиться 1 и 2 скорости соотв.
дальше делаем выводы. 2.Снимите разъём с вентилятора, подсоедините лампочку ватт на 50 и включите климат.
Если лампа не загорится в пол-накала, нужно проверять резистор, контакты, реле.
Снимите разъём с термодатчика на патрубке охлаждения двигателя.
Вторая скорость включается перемыканием коричнево-зелёного и коричневого на снятом разъёме датчика давления.
3-яя скорость перемыканием красно-зелёного и коричневого
3. Если вентилятор не крутился ни при каких условиях, то приступаем к его замене или ремонту.
Здесь, с позволения Twincar я приведу отличный отчет о ремонте щеток вентилятора:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243769