Страница 1 из 1
акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 05 ноя 2016, 18:41
daymonC3
Доброго времени суток!
Модеры не ругайте - похожей проблемы не нашел, пишу здесь.
А6 С4 1995 г.в. 2.6 ABC АКПП эксплуатируется каждый день и предпосылок к нижесказанному не возникало...
Приехал утром на работу и оставил авто на целый день, ближе к вечеру прогрел и включил "D" на селекторе - почувствовал достаточно жесткий удар в АКПП. В движении переключений передач не произошло и в придачу на панели пропали показания тахометра, а на экране бортового компа загорелась мигающая "масленка", на табло АКПП загорелись все индикаторы - коробка в аварии! Доковыляв до дому на второй передаче, читанул ошибки в АКПП - 00529 (отсутствует информация о частоте вращения)
На следующий день проверке и чистке были подвержены все разъемы, связанные с коробкой - ничего криминального найдено не было, все в норме. ЭБУ двигателя на наличие плохого контакта проверен (вроде как он связан с ЭБУ АКПП). Шерстил всякие фишки и контакты - ошибка по коробке не появлялась (авто не двигалось), удары в коробке не ушли, а тахометр и мигающая "масленка" периодически появлялись и пропадали... Начитавшись всезнающего интернета в режиме "отказал тахометр и горит масленка", снял разъем модуля АБС - и О, Чудо! коробка перестала пинаться и уходить в аварию!!!
НО Теперь на панели имеем горящую лампочку АБС и мигающую иконку " ((!)) "
Господа, кто сталкивался? Где искать беду - в модуле АБС, в ЭБУ АБС или еще где??? И какая связь между АБС и АКПП???
P.S. Вася блок АБС видит, ошибок не выдает.
И еще - раньше при диагностике Васей в модуле АБС что-то щелкало, а сейчас сканируется в полной тишине

Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 12:21
Besmas
Что-то мне не верится что это в АБС дело...
У нас четкие симптомы потери сигнала тахометра с ЭБУ мотора:
1. Ошибка в коробке 00529 отсутствует информация о частоте вращения. Перевод тут неправильный, частота вращения чего? Первичного вала, коленвала, вторичного вала, Земли вокруг своей оси, или вокруг Солнца??? В оригинале это звучит 00529 - Engine Speed Signal Missing, и это однозначный и верный ответ.
2. Потеря сигнала тахометра дублируется на приборке в том числе, тахометр падает, и приборка реагирует на это соответствующим правильным образом: зажигает масленку, потому что стрелка тахометра упала, а концевик датчика давления масла остался замкнут (завис например), что есть нештатная ситуация, о чем приборка незамедлительно сообщает.
Вывод - у нас проблема с ЭБУ мотора или проводкой, машина теряет несущий сигнал оборотов минимум в двух местах: на приборке и на коробке.
А как связана АКПП и АБС - можно почитать вот тут
https://www.drive2.ru/l/2773796/
И кстати интересный момент, получается если оставить ЭБУ ABS запитанным, но при этом отключить исполнительный механизм ABS - коробка значит в аварию не падает... Надо запомнить

Потому что если обесточить мозги АБС - коробка тут же шлепнется в аварию

Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 12:40
daymonC3
Чуть не так
Разъем снят с ЭБУ АБС и коробка сейчас работает адекватно!
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 12:42
daymonC3
Но соответственно горят лампы абс и воскл знак
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 13:07
Besmas
Встречный вопрос: клима по 28-му (или 17-му... вечно путаю скорость и обороты на этих каналах

) каналу показывает обороты при лежащей стрелке тахо?
По схеме (правда 2.8 а не 2.6) выходов сигнала тахометра минимум 3: на приборку, на климу, и на АБС, соответственно зеленый, зелено-желтый и зелено-белый провода.
Тахо на приборке подтвердил отсутствие сигнала, коробка своей ошибкой - тоже, осталась клима.
Если сигнал отсутствует по всем трем - то вывод: ЭБУ мотора пришла вагина.
Про АКПП могу сделать только предположение: если с АБС нет сигнала и нет сигнала оборотов с ЭБУ мотора - может она обескуражена "двойной вспышкой слева и справа" и не считает это неисправностью, потому что нет несоответствия сигналов из двух источников: они оба нулевые.
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 13:42
daymonC3
Вот про вагину эбу мотора тоже мысля появлялась...
Про привязку климы ко всему этому делу почитывал...
Смогу диагностировать только после 18:00
А можно чуть подробнее, к чему в климе приставать и обороты и скорость чего смотреть???
И ещё
При отключенной (от эбу) абс автомат обороты двигла показывает в окнах чтения
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 13:53
daymonC3
Более подробно про диагностику без движения
при вкл абс
акпп пинается, оборотов не видит, только температура, вольтаж, положение селектора и т. д. какие-то обороты в 4-х окнах равны нулю
при выкл абс
акпп не пинается, обороты видит, температура и т. д. тоже, какие-то обороты в 4-х окнах равны нулю ( повторю, авто без движения)
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 08 ноя 2016, 21:05
daymonC3
Сегодня вечером перед отъездом с работы подсоединил шлейф к эбу АБС, а с модуля АБС снял и поехал - тахо работал, коробка не "пиналась".
по приезду сделал скан ошибок АБС
00302 - реле электромагнитных клапанов ABS J106
35-00
Я так понимаю, что это по причине того, что был обесточен сам модуль
Потом подсоединил модуль АБС и еще сделал скан
00302 - реле электромагнитных клапанов ABS J106
35-10 - спорадическая
НО
после этих манипуляций тахо не падал, масленка не загоралась и АКПП не "пиналась" На панели ни каких лампочек Просохло после влажной погоды?..
Трабл куда-то исчез... Или просто притаился - будем ждать

Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 02 дек 2016, 17:36
daymonC3
И так продолжение истории...
После 20-дневного отстоя (был в командировке) наслаждался исправным авто 5 дней. Сегодня после работы: запуск - тахо няма и масленка ёсць, автомат в аварию упасть не успел, потому что заглушил. Сразу снял шлейф с модуля АБС: новый запуск - тахо ёсць и масленки няма. Диагностика по приезду ошибок не показала, кроме реле J106 - логично, ведь шлейф с модуля снят
Замуток в модуле АБС в виде платы с кучей деталек, тоненьких проводочков и какого-то токопроводящего желе не может быть - знающие люди сказали, что там только два реле и катушки соленоидов.
Ребятки,
Куда рыть? Где искать? Подскажите какого электрика, который вкуривает вопрос, а не меняет все по очереди методом научного тыка!
Re: акпп в аварии, нет тахометра и горит "масленка"
Добавлено: 24 янв 2018, 21:29
daymonC3
Пожалуй нужно рассказать, чем закончилась история!
В процессе поисков причины сей беды, после очередной мойки под задним сидением слева в выштампованой ямке обнаружил лужицу! В эту лужицу мокались жгуты проводов блока АБС и еще какие-то, спускающиеся с левой арки. Промокнул водицу, под жгуты в ямке положил тряпку-впитывалку, посушил жгуты стройфеном... Попутно выяснил, что "осадки" проникали через отверстия крепления декоративной накладки стыка задней стойки и крыла
В итоге после просушки данного мокрого дела всё заработало и уже больше года о себе не напоминает
Не знаю, была ли связь или просто совпало, но вывод можно сделать - держите, робяты, свои кузова сухими изнутри!
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла, чтоб асфальт был шершавеньким, а число взлетов равнялось числу посадок
