Ремонт заднего дворника(омывателя). Отчет.
Добавлено: 18 июн 2017, 21:43
При покупке Авантика обратил внимание что струйка заднего омывателя повторяет движение дворника, подумал что так и должно быть, но как оказалось, это была поломка трубки по которой подается жидкость. Чуть позже при попадании влаги в редуктор дворника его заклинило. Ремкомплекты имеются в продаже, но стоят не дешево, вместе с трубкой идут и пара шестерен. На форумах предлагается несколько вариантов "колхозного" ремонта, например, замена трубки коленом телескопической антенны или стержня гелевой ручки. Я "изобрел" более долговечный ответ на такую поломку. Процесс снятия мотор-редуктора дворника описывать не стану, лишь хочу предолжить вариант переделки с использованием медной тормозной трубки.
Итак: расверлил канал вала дворника сверлом 5мм, снял внутри большую фаску.

Пропилил в гайке м12 паз шириной 5мм, ( по диаметру медной трубки)

при собранном редукторе прихватил сваркой гайку к крышке.

Далее согнул тормозную трубку под прямым углом, обстучал, придал наименьший радиус загиба. Вставил, примерил.

Трубка должна примерно на 4 мм не доходить до конца вала ( там где вставляется форсунка омывателя). Обильно смазал трубку в пустотелом вале.
Теперь стояла задача как заглушить гайку чтобы трубка не проваливалась внутрь, можно было просто приварить сверху шайбу, но все-таки решил сделать все разборное. Самый простой способ для меня показался вот такой:

Если бы такая мысль пришла сразу, то использовал широкую гайку-муфту для соединения шпилек.
От пыли промазал все это дело герметиком, собрал. Форсунку тоже посадил на герметик, немного свободновато входила. Медную трубку можно развальцевать со стороны шланжика. Панель крышки багажника стала без проблем, ничего не мешает. На все ушло где-то час работы при условии что редуктор уже был почищен.

Итак: расверлил канал вала дворника сверлом 5мм, снял внутри большую фаску.

Пропилил в гайке м12 паз шириной 5мм, ( по диаметру медной трубки)

при собранном редукторе прихватил сваркой гайку к крышке.

Далее согнул тормозную трубку под прямым углом, обстучал, придал наименьший радиус загиба. Вставил, примерил.

Трубка должна примерно на 4 мм не доходить до конца вала ( там где вставляется форсунка омывателя). Обильно смазал трубку в пустотелом вале.
Теперь стояла задача как заглушить гайку чтобы трубка не проваливалась внутрь, можно было просто приварить сверху шайбу, но все-таки решил сделать все разборное. Самый простой способ для меня показался вот такой:

Если бы такая мысль пришла сразу, то использовал широкую гайку-муфту для соединения шпилек.
От пыли промазал все это дело герметиком, собрал. Форсунку тоже посадил на герметик, немного свободновато входила. Медную трубку можно развальцевать со стороны шланжика. Панель крышки багажника стала без проблем, ничего не мешает. На все ушло где-то час работы при условии что редуктор уже был почищен.
