Ну вот и наконец появился реальный ответ дизелю от бензина.
Ну вот и наконец появился реальный ответ дизелю от бензина.
Мерс показал действующий мотор по технологии HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition). Правда, они его назвали DiesOtto по фамилиям Дизеля и Отто.
1,8 литра, 4 цилиндра твин турбо, 238 л.с. и бешеный кр.момент. При это расход на машине весом 1700 кг - 4,4 л/100км.
Технология HCCI интересна тем, что позволяет работать бензиновому мотору без свечей зажигания, т.е. от самовоспламенения. Из-за этого вспышка происходит сразу во всем объеме камере сгорания, а не распространяется от свечи, поэтому гораздо выше эффективность. Второй плюс - экология. Из-за отстутствия точки воспламенения, пиковая Т в камере значительно ниже, поэтому меньше выброс NOx.
Все вышеперечисленное приводит к тому, что кпд такого бензина достигает 80% кпд дизеля. Т.е. под 36% в абсолюте (рост кпд порядка 3-6% от обычного бенза).
При этом стоимость такого мотора равна половине стоимости между обычным бензом и дизелем, но мотор остается таким же легким как бензиновый и также хорошо крутиться на высоких оборотах.
1,8 литра, 4 цилиндра твин турбо, 238 л.с. и бешеный кр.момент. При это расход на машине весом 1700 кг - 4,4 л/100км.
Технология HCCI интересна тем, что позволяет работать бензиновому мотору без свечей зажигания, т.е. от самовоспламенения. Из-за этого вспышка происходит сразу во всем объеме камере сгорания, а не распространяется от свечи, поэтому гораздо выше эффективность. Второй плюс - экология. Из-за отстутствия точки воспламенения, пиковая Т в камере значительно ниже, поэтому меньше выброс NOx.
Все вышеперечисленное приводит к тому, что кпд такого бензина достигает 80% кпд дизеля. Т.е. под 36% в абсолюте (рост кпд порядка 3-6% от обычного бенза).
При этом стоимость такого мотора равна половине стоимости между обычным бензом и дизелем, но мотор остается таким же легким как бензиновый и также хорошо крутиться на высоких оборотах.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Ну так написал же - мотор стоит дешевле дизеля. Но дороже обычного бенза. Как раз где-то посередине разницы.как всегда все упрется в цену мотора
А обслуживание ничем от обычного бенза не должно отличаться. Вы думаете датчик давления, установленный внутри камеры сгорания часто будет выходить из строя?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Dr. Diesel
- Silver партнер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
- Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
У мерса изменяемая степень сжатия, изменяемая высота подъема клапанов, изменяемые фазы.интересно, как у мерса?
Статья, кстати, попсовая по ссылке.
Например, нет никакой проблемы избавиться от дроссельной заслонки, а в статье написано что "это очень трудная проблема". У бмв давно уже есть система валвтроник и работает она в реальных моторах.
Ресурс любого мотора зависит на 90% только от количества сделанных им оборотов. Поэтому ни турбина, ни форсировка, ни малый рабочий объем сами по себе никак ресурс не уменьшают.А ресусрс такого двигателя, какой интересно, с таким обьемом, твин турбо, да еще с таким крутящим моментом... ?
Запомните эту аксиому.
С учетом того, что технологии совершенствуются, то ресурс моторов постоянно растет. Т.е. все больше оборотов они делают до поломки. Это обусловлено более точными допусками, зазорами и т.п.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Sly_Germ
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
- Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Вот тут позвольте возразить - загоняя движок в "красную зону" вышеперечисленными методами моторесурс никак не на 10% уменьшается - минимум в 2 раза. И аксиомой тут и близко не пахнет.Quattro писал(а):Ресурс любого мотора зависит на 90% только от количества сделанных им оборотов. Поэтому ни турбина, ни форсировка, ни малый рабочий объем сами по себе никак ресурс не уменьшают. Запомните эту аксиому.

Ради боога, возражайте.Вот тут позвольте возразить
Только это вы не мне возражаете, а основам двс.
Это что такое - "более жесткие условия"? Кувалдой кто-то стучит по картеру?Более жесткие условия работы двигателя - соответственно бОльший износ всех деталей, вырабатывающих дополнительные л.с. с того же объема двигателя.
Хочу сказать что даже без разницы в 50-70 тыщ проедут одинаково при одинаковой нагрузке и общем числе оборотов.Хотите сказать, что стоковый атмосферник 1,8 и турбированый до 170 коняг с тогоже объема до капиталки с разницей в тыщ 50-70 доедут?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
PhoeniX,
Оттуда же и откуда рассказы про "коробление" тормозных дисков в лужах и прочая ахинея - от незнания что к чему.
А суть такова - мотор большего объема при совершении одной и той же работы (в нашем случае - движение авто) совершит меньше оборотов, т.е. пер.числа могут быть длинее.
Вот и все - то о чем я и говорю - при одинаковом пробеге авто, больший мотор сделал меньше оборотов.
Когда есть турбины, и прочие примочки в системах смесеобразования, которые позволяют мотору развить достаточную мощность на низах, преимущества в ресурсе у сопоставимо бОльших моторах нету.
Ресурс определяется только нагрузкой и числом сделаных оборотов.
Оттуда же и откуда рассказы про "коробление" тормозных дисков в лужах и прочая ахинея - от незнания что к чему.
А суть такова - мотор большего объема при совершении одной и той же работы (в нашем случае - движение авто) совершит меньше оборотов, т.е. пер.числа могут быть длинее.
Вот и все - то о чем я и говорю - при одинаковом пробеге авто, больший мотор сделал меньше оборотов.
Когда есть турбины, и прочие примочки в системах смесеобразования, которые позволяют мотору развить достаточную мощность на низах, преимущества в ресурсе у сопоставимо бОльших моторах нету.
Ресурс определяется только нагрузкой и числом сделаных оборотов.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
ну значит с точки зрения обывателя фраза про больший ресурс мотора с бОльшим объемом верна - ибо этот ресурс он определяет пробегом, а не количеством выполненных оборотов.Вот и все - то о чем я и говорю - при одинаковом пробеге авто, больший мотор сделал меньше оборотов.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
PhoeniX,
Ну при сравнении очень различных по размеру и мощности моторов - верна.
Т.е если сравнить, как я сейчас ездил в отпуске 1,1л 65 л.с. и мой 4,2л 360 л.с., то при одинаковом пробеге первый точно раза в 2 оборотов больше делает. И хотя нагрузка на него меньше, но в таком режиме он меньше пробежит, чем мой.
В случае же с 1,8т и опять же с моим 4,2 разницы практически не будет в пробеге при одинаковом стиле езды.
Ну при сравнении очень различных по размеру и мощности моторов - верна.
Т.е если сравнить, как я сейчас ездил в отпуске 1,1л 65 л.с. и мой 4,2л 360 л.с., то при одинаковом пробеге первый точно раза в 2 оборотов больше делает. И хотя нагрузка на него меньше, но в таком режиме он меньше пробежит, чем мой.
В случае же с 1,8т и опять же с моим 4,2 разницы практически не будет в пробеге при одинаковом стиле езды.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Sly_Germ
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
- Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ну тут просто - скорость сгорания топлива разная - дизель быстрее не умеет.PhoeniX писал(а):Кстати... раз уж в теме соприкасаются дизель и бензомотор... чем обусловлен более узкий диапазон рабочих оборотов у дизеля?

Quattro, т.е. производители авто забыли самый главный датчик ставить, который суммирует кол-во оборотов коленвала? Вот интересно - если судить по вашим выкладкам, при сгорании топлива нагрузка на шейку коленвала никак не зависит от его количества в цилиндре? Либо я 100 гр за раз спалю - либо литр - до лампочки?
Гораздо большими мех.потерями, чем у бензина. Чем выше обороты, тем быстрее растут мех.потери. У дизеля эта зависимость еще более крутая. Поэтому он просто не может крутиться выше определенных оборотов.чем обусловлен более узкий диапазон рабочих оборотов у дизеля?
Главный вклад в мех.потери вносит сжатие смеси/воздуха. У дизеля степень сжатия выше, поэтому и потери выше. Плюс детали ЦПГ дизеля тяжелее.
В дизелях с коммон-рэйл уже чуть меньше потери, поэтому они и крутятся уже больше.
Ничего они не забыли. Во всех серьезно эксплуатируемых малооборотных моторах они стоят. И ТО делается именно по ним. У среднеоборотных, например дизель-генераторы, стоят просто часы, а т.к. обороты всегда постоянны, то наработка часов это одно и тоже, что и число оборотов.производители авто забыли самый главный датчик ставить, который суммирует кол-во оборотов коленвала?
Шейке коленвала глубоко наплевать на нагрузку если она не превышает максимум на который рассчитана. Так что если вы не впендирюли в атмосферный мотор огромную турбину, то о таком волнении можете забыть.Вот интересно - если судить по вашим выкладкам, при сгорании топлива нагрузка на шейку коленвала никак не зависит от его количества в цилиндре? Либо я 100 гр за раз спалю - либо литр - до лампочки?
При обычной эксплуатации мотора от хх до полной нагрузки тот самый максимум никак не может быть превышен в исправном моторе.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
И еще об оборотах. Я не фанат F1, но одним глазом посматриваю... Там время от времени на экране показывают разную техническую инфу во время движения авто - Thrtottle-Brake, Speed, ну и тахо нарисовали. Шут с ним, что рабочие обороты в районе 15-18 kRPM, так начинаются от 6 kRPM. Это что, холостые у формульных движков такие???
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Нет. Это просто практическое применение постулата, который я регулярно привожу на форумах и с которым спорит большинство - для динамики авто нужна мощность, а не кр.момент. И хотя первое это производное от второго, все равно смысл уже совсем другой.Это что, холостые у формульных движков такие???
Так вот для автоспорта нужна мощность и чем на больших оборотах она достигается, тем лучше. Поэтому движки Ф1 и делают такие высокооборотные. А чтобы мощность не сильно падала пилоты и не опускают обороты ниже определенных.
А хх у него вполне могут быть и ниже 1000.
Еще добавлю комментарий - это смотря кто как ездит. Если на большом моторе кто-то будет его крутить для нужной динамики авто, то и не будет никакого большего ресурса.с точки зрения обывателя фраза про больший ресурс мотора с бОльшим объемом верна - ибо этот ресурс он определяет пробегом, а не количеством выполненных оборотов.
Юра 80,
Да не коробятся они. Что там может покоробиться. если диск сделан из абсолютно однородного материала? С какого бодуна возникнет вдруг разное линейное расширение? Я еще могу допустить, что может возникнуть проблема с диском если его очень сильно нагреть, а потом одну часть невращающегося диска опустить в холодную воду. Но такой финт абсолютно невозможно сделать в жизни, т.к. когда мавто едет то диск вращается.но диски все равно коробятся, мне кажется.
В действительности, раскаленный диск при попадании в лужу может реально рассыпаться/расколоться на части, но никак не "покоробиться".
Киа Пиканто. Расход все-равно получился у меня 7,3. Но это пробки в городе и езда в горах по серпантинам на 1-й/2-й передаче.а что за машина такая 1,1л?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8