Страница 1 из 1
короткое замыкание
Добавлено: 17 сен 2007, 23:00
driven
Вечер не предвещал ничего плохого.

Сел в машину, поворачиваю ключ зажигания, лампочки загорелись, кручу дальше на старт - щелчок и всё гаснет. Аккумулятор разрядился в ноль, попробовали прикурить - история та же. В итоге пропутешествовал на эвакуаторе к месту стоянки.
Грешу на неоригинальную контактную группу, которую поменял год назад. Но неуверен возможен ли такой эффект от неисправной КГ.
Какие в такой ситуации возможны варианты? Порекомендуйте хороших электриков, чтобы железно привести и излечить, потому как машину транспортировать в такой ситуации проблематично.
Спасибо.
Добавлено: 18 сен 2007, 17:14
Лом
Что, и "прикуривающий" аккумулятор сел в ноль? Если бы было короткое, то наверняка запахло бы паленым. То что это контактная группа у меня тоже вызывает сомнение (как я понял, был щелчек втягивающего реле). Очень похоже на плохой контакт на аккумуляторной клемме.
Добавлено: 18 сен 2007, 17:21
JETronic
driven, для начала проверь предохранители, у меня была такая история закоротили подогревы личонок замка, которые в дверных ручках.
Добавлено: 18 сен 2007, 18:05
driven
JETronic писал(а):driven, для начала проверь предохранители, у меня была такая история закоротили подогревы личонок замка, которые в дверных ручках.
Я вот думаю, если бы предохранитель сгорел, то аккумулятор бы не пострадал, а так он принял всё на себя.
Не уверен есть ли у меня подогрев...
Можно проверить версию с подогревом без снятия обшивки двери?
Добавлено: 18 сен 2007, 23:52
Sly_Germ
Чтоб разрядить нормальный аккум вноль за небольшое время нехилое кз нужно - точно пожар был бы - а если еще и прикуривание не помогло - тут единственный вариант - до втягивающего реле/щеток стартера напруга не доходит - отсюдова копать нужно.
Раз щелчек есть - втягивающее работает - потом все гаснет, значит до щеток не доходит - где-то кз на корпус идет. Короч, снимай стартер и к электрикам.
ПыСы Ну, если совет Лом насчет контактах на клеммах не помог - самое вероятное в таком случае.
Добавлено: 19 сен 2007, 08:38
driven
Sly_Germ писал(а):Чтоб разрядить нормальный аккум вноль за небольшое время нехилое кз нужно - точно пожар был бы.
В том то и дело, что аккумулятору пару месяцев всего, заряжен был хорошо, но сел в момент, и тьфу тьфу пожара не было.
Интересно, что когда подключили аккумулятор малой мощности от лодочного электромотра стартер стал крутить, но еле-еле. А вот когда пытались прикурить от другой машины тот же эффект, что и в начале: стартер не крутил. Прикуривающая машина была заведена, может быть поэтому там аккум выдержал.
Добавлено: 19 сен 2007, 08:44
JETronic
Я вот думаю, если бы предохранитель сгорел, то аккумулятор бы не пострадал, а так он принял всё на себя
Если предохранитель шильный, китайский (яркий в прозрачном корпусе) он как нефиг может и не сработать, но бывает так, что контактное гнездо в которое он вставляется начинает само подплавливаться, поэтому глянул-бы...
Не уверен есть ли у меня подогрев...
Можно проверить версию с подогревом без снятия обшивки двери?
Уменя шел паленый запах (правда не сильно) с отверстия в которое вставляетя ствол ц/з (пимпачка для закрытия двери). И была жудко нагрета дверная ручка, с улицы, так обычно, не снимая обшивки ты вряд-ли определишь его присутствие, но встречается он на С4 часто.
Добавлено: 19 сен 2007, 12:01
driven
Посмотрел предохранители/реле всё чисто и палёным не пахнет
Предохранители оригинальные все...
Пока версия про стартер кажется наиболее вероятной, но самому нет возможности нормально туда подлезть

Посоветуйте проверенных спецов.
Добавлено: 20 сен 2007, 13:42
Лом
driven писал(а):А вот когда пытались прикурить от другой машины .....Прикуривающая машина была заведена, может быть поэтому там аккум выдержал.
Если бы было КЗ, то прикуривающей машине бы тоже досталось (может и не заглохла бы, но просадка оборотов была бы заметной, и ни какой генератор не спас бы).
Добавлено: 20 сен 2007, 14:09
driven
Лом писал(а):может и не заглохла бы, но просадка оборотов была бы заметной, и ни какой генератор не спас бы
так просадка оборотов и была очень заметна
Вообщем вроде нашёл описание проблемы как у меня. Неисправность якоря стартера может приводить к эффекту КЗ. Если это действительно так, то ремонт достаточно кусачий

.
Добавлено: 21 сен 2007, 14:12
driven
Проблема разрешилась. Всем спасибо за советы.
Причина крылась в стартере, а конкретно в бендиксе, перекосило его или что-то вроде этого, вот и выжирал всю энэргию.
Добавлено: 21 сен 2007, 22:44
Палыч
driven писал(а):в бендиксе, перекосило его или что-то вроде этого, вот и выжирал всю энэргию
Странно.. Не мог стартер из-за клина посадить аккумулятор в ноль - если, конечно, не держать ключ в положении "старт" по 5 минут.
Добавлено: 23 сен 2007, 17:34
Alex&Er
Палыч, мог и еще как. Заклинивание ротора любого электродвигателя равнозначно КЗ, так как обмотка в этом случае перестает работать как электромагнит и превращается в просто в кусок провода. А в данном конкретном случае - к тому же еще и довольно толстого. Силовой провод стартера способен без особых для себя последствий переварить до 150 ампер. Стандартный аккум в 45АЧ при таких условиях умирает за 20 минут. Полностью умирает, до 0. А до критических 10В - за пару попыток завести.
Добавлено: 24 сен 2007, 00:56
Палыч
Alex&Er писал(а):Стандартный аккум в 45АЧ при таких условиях умирает за 20 минут.
Палыч писал(а):Не мог стартер из-за клина посадить аккумулятор в ноль - если, конечно, не держать ключ в положении "старт" по 5 минут.
Я к тому, что если
driven писал(а):поворачиваю ключ зажигания, лампочки загорелись, кручу дальше на старт - щелчок и всё гаснет
нет смысла крутить дальше и садить аккумулятор в ноль.
У меня был аналогичный случай - заржавел новый бендикс после стоянки машины зимой ~ 3 месяца, и не аналогичный - шестерня планетарки треснула и заклинила. В обоих случаях заводился с буксира, ехал домой и разбирал/ремонтировал. В обоих случаях аккумулятор остался живой.
Добавлено: 24 сен 2007, 10:00
driven
ну может это я переборщил со словом ("в ноль"), не было под рукой мультиметра. Я думаю тут какраз идёт речь о разрядке до критической величины, когда уже даже на сигналку не хватало напряжения. Но разряд произошёл за одну попытку завести - моментом. Аккумулятор после зарядил - пока заряд держит...
Добавлено: 24 сен 2007, 11:32
Sly_Germ
driven писал(а):Но разряд произошёл за одну попытку завести - моментом. Аккумулятор после зарядил - пока заряд держит...
Еще повезло - как правило при быстром разряде коробит пластины в аккумуляторе. У меня раз было на Пассате - тросик капота лопнул и неудачно на клему плюсовую попал - вот потеха была! Из под капота дым валит - а открыть фигушки! Хорошо трос перегорел и КЗ пропало. Так акум выкинуть пришлось - заряд вааще после этого не держал.