Турбо vs Атмосферник
- Sir Alex
- Администрация
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Турбо vs Атмосферник
Тут у меня с товарищем, возник спор.
При равных объемах двигателя, одинаковых авто, но один имеет турбированный движок. Так вот, эти авто двигаются с одинаковой скоростью 100км/ч, на автостраде, отличие между авто, только в наличии турбы.
Вопрос, как, между ними будет различатся расход топлива?
При равных объемах двигателя, одинаковых авто, но один имеет турбированный движок. Так вот, эти авто двигаются с одинаковой скоростью 100км/ч, на автостраде, отличие между авто, только в наличии турбы.
Вопрос, как, между ними будет различатся расход топлива?
Последний раз редактировалось Sir Alex 09 окт 2007, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
WBR, Sir Alex, Site Admin
- Sustav
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
- Откуда: Крестьянин
- Контактная информация:
Не знаю что скажет Г-н Кваттро, но с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах. А т. к. идеальное сотношение смеси воздух бензин - это константа ( цифру не помню, но вродь что-то около 15:1), то с турбой расход выходит больше.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Sir Alex,
При всем остальном одинаковом Турбо сожрет чуть больше топлива за счет большего сопротивления в выпускном тракте, создаваемого турбиной.
Считается, что турбина добавляет в среднем 5% к расходу.
Кстати, чем на меньшие обороты рассчитана турбина, тем больше она создает сопротивление. Т.е. турбина у 2,2т меньше добавляет расхода, чем турбина низкого давления у 1,8т.
При всем остальном одинаковом Турбо сожрет чуть больше топлива за счет большего сопротивления в выпускном тракте, создаваемого турбиной.
Считается, что турбина добавляет в среднем 5% к расходу.
Кстати, чем на меньшие обороты рассчитана турбина, тем больше она создает сопротивление. Т.е. турбина у 2,2т меньше добавляет расхода, чем турбина низкого давления у 1,8т.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Sustav,
В нашем случае, сопротивление одинаково, т.к. машина одинаковые и едут с одной скоростью.
Разница будет обусловлена исключительно кпд мотора.
Подробности чуть выше.
Вы все никак не можете понять, что не мотор определяет кол-во смеси, а сопротивление этому мотору.с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах
В нашем случае, сопротивление одинаково, т.к. машина одинаковые и едут с одной скоростью.
Разница будет обусловлена исключительно кпд мотора.
Подробности чуть выше.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Sustav
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
- Откуда: Крестьянин
- Контактная информация:
Quattro, че-то не совсем понял. Т. е. при одинаковом сопротивлении количество смеси с турбой и без будет одинаково? Ведь турбина создает повышенное давление во впускном коллекторе, соответственно и больший объем смеси должен попадать в цилиндр. Разве не так?
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
- Sustav
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
- Откуда: Крестьянин
- Контактная информация:
PhoeniX, Так это допущение очевидно. Если рассматривать не одинаковые обороты (разные коробки), так проще будет в теорию эпштейна уйти, чем расход считать. Тут сразу же подтянется теория расхода круиза и человека на одинаковой скорости, потустороние силы аля дрожи в коленях и небольших колебаниях скорости...
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
А помоему всё зависит только от оборотов и давления наддува.
Вот у меня у товарища суба ВРХ 2005 г.в. По трассе получается такой расклад:
80-100 кмвч 8-9 литров.
100-140 кмвч 10-14 литров.
свыше 160 кмвч - 25 литров.
т.е. как только обороты лезут в турбозону - сразу дикий скачок расхода.
И соответственно на небольшой скорости, когда турба дует 0,2-0,3 на неполностью открытом дросселе - получается расход меньше чем на атмо, за счёт лучшей продувки цилиндров и большего момента, т.к. на атмо оптимальные фазы настроены на более высокие обороты чтобы обеспечить мощность.
Так же напомню, что турба начинает дуть раньше на более высокой передаче, т.к. больше времени есть в запасе для раскрутки.
Плюсы турбомоторов в том что они имеют эффективность (КПД) выше атмо в зоне когда наддув выше атмосферного. Соответственно меньше мы давим тапку для удержания постоянной скорости...
А по поводу сопротивления на впуске - у атмо оно практически всегда выше, единственное исключение обороты хх-1500. Но я предполагаю, что на скорости 100 км обороты 2000-2500.
Вот у меня у товарища суба ВРХ 2005 г.в. По трассе получается такой расклад:
80-100 кмвч 8-9 литров.
100-140 кмвч 10-14 литров.
свыше 160 кмвч - 25 литров.
т.е. как только обороты лезут в турбозону - сразу дикий скачок расхода.
И соответственно на небольшой скорости, когда турба дует 0,2-0,3 на неполностью открытом дросселе - получается расход меньше чем на атмо, за счёт лучшей продувки цилиндров и большего момента, т.к. на атмо оптимальные фазы настроены на более высокие обороты чтобы обеспечить мощность.
Так же напомню, что турба начинает дуть раньше на более высокой передаче, т.к. больше времени есть в запасе для раскрутки.
Плюсы турбомоторов в том что они имеют эффективность (КПД) выше атмо в зоне когда наддув выше атмосферного. Соответственно меньше мы давим тапку для удержания постоянной скорости...
А по поводу сопротивления на впуске - у атмо оно практически всегда выше, единственное исключение обороты хх-1500. Но я предполагаю, что на скорости 100 км обороты 2000-2500.
АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.....
Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).
Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).