Турбо vs Атмосферник

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Турбо vs Атмосферник

Сообщение Sir Alex »

Тут у меня с товарищем, возник спор.
При равных объемах двигателя, одинаковых авто, но один имеет турбированный движок. Так вот, эти авто двигаются с одинаковой скоростью 100км/ч, на автостраде, отличие между авто, только в наличии турбы.
Вопрос, как, между ними будет различатся расход топлива?
Последний раз редактировалось Sir Alex 09 окт 2007, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
WBR, Sir Alex, Site Admin
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Подозреваю, что турбо сожрет меньше за счет запаса мощности.
п.с. хотя с другой стороны чем больше мотор потребляет воздуха, тем больше бенза ему нужно для приготовления смеси.
Sell my soul. ExpensivE.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Сдается мне, при прочих равных условиях расход должен быть одинаков. Но получить эти равные условия - из разряда "сферического коня в вакууме".
Ждем Quattro.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
ДЫМ
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 мар 2003, 17:14

Сообщение ДЫМ »

У меня была(давно) В3 1.6 TD, по трассе при 100 брала свои паспортные 3.8-4 л. У кого 1.6 чистый атмосферник???? Скока брала??
Октавка А4 TDi AGR, Октавка А5 TDIPD BLS
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

ДЫМ,
Тут скорее вопрос теоретический, т.к. реально, расход бут разным, даже у одинаковых авто.
WBR, Sir Alex, Site Admin
Аватара пользователя
Andy
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 04 окт 2002, 06:53
Авто: Opel Astra caravan 1.9CDTI
Откуда: Wunderland

Сообщение Andy »

Турба с интеркулером будет немного тяжелее, что испортит чистоту эксперимента. Все упрется в передаточные числа коробок, которые определят обороты на этой скорости и соответсвенно объем сжигаемого воздуха -> топлива.
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Не знаю что скажет Г-н Кваттро, но с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах. А т. к. идеальное сотношение смеси воздух бензин - это константа ( цифру не помню, но вродь что-то около 15:1), то с турбой расход выходит больше.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

А кто тебе сказал что обороты у этих моторов будут одинаковы при одинаковой скорости?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Одинаковые авто подрузамевают одинаковую коробку, т. е. идентичные передаточные числа. Ну а если коробки разные, зачем тогда вообще бабку лохматить.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Sustav, сдрасте... приехали :) на один и тот же мотор бывают разные коробки, не то что на разные. Тем более T и неT.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Sir Alex
Администрация
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17 авг 2002, 14:48
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sir Alex »

Будем считать, что коробки одинаковые.
WBR, Sir Alex, Site Admin
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Тогда расход у турбы будет больше. Ибо количество смеси, сжигаемой в таком моторе при одинаковых оборотах, будет больше, чем у атмосферника.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Sir Alex,
При всем остальном одинаковом Турбо сожрет чуть больше топлива за счет большего сопротивления в выпускном тракте, создаваемого турбиной.
Считается, что турбина добавляет в среднем 5% к расходу.
Кстати, чем на меньшие обороты рассчитана турбина, тем больше она создает сопротивление. Т.е. турбина у 2,2т меньше добавляет расхода, чем турбина низкого давления у 1,8т.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Sustav,
с турбиной нагнетается большее количество смеси при равных оборотах
Вы все никак не можете понять, что не мотор определяет кол-во смеси, а сопротивление этому мотору.
В нашем случае, сопротивление одинаково, т.к. машина одинаковые и едут с одной скоростью.
Разница будет обусловлена исключительно кпд мотора.
Подробности чуть выше.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Dio
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 19 апр 2004, 22:31
Авто: A3 '01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE
Откуда: Минск/Серебрянка-1
Контактная информация:

Сообщение Dio »

Я думаю тему можно закрывать...... :lol: :lol: :lol:
Sell my soul. ExpensivE.
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Quattro, че-то не совсем понял. Т. е. при одинаковом сопротивлении количество смеси с турбой и без будет одинаково? Ведь турбина создает повышенное давление во впускном коллекторе, соответственно и больший объем смеси должен попадать в цилиндр. Разве не так?
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Sustav,
Так.
В принципе, по общему кол-ву смеси вы правы.
Только это большее кол-во не из-за полезной нагрузки, а из-за сопротивления турбины.
Мне показалось, что вы имели ввиду разную нагрузку.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Quattro, так речь шла про большое допущение - принять, что при одинаковой скорости будут одинаковые обороты мотора. И отсюда - выводы про количество смеси.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

PhoeniX, Так это допущение очевидно. Если рассматривать не одинаковые обороты (разные коробки), так проще будет в теорию эпштейна уйти, чем расход считать. Тут сразу же подтянется теория расхода круиза и человека на одинаковой скорости, потустороние силы аля дрожи в коленях и небольших колебаниях скорости...
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Andreika
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 18:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Andreika »

А помоему всё зависит только от оборотов и давления наддува.

Вот у меня у товарища суба ВРХ 2005 г.в. По трассе получается такой расклад:

80-100 кмвч 8-9 литров.
100-140 кмвч 10-14 литров.
свыше 160 кмвч - 25 литров.

т.е. как только обороты лезут в турбозону - сразу дикий скачок расхода.
И соответственно на небольшой скорости, когда турба дует 0,2-0,3 на неполностью открытом дросселе - получается расход меньше чем на атмо, за счёт лучшей продувки цилиндров и большего момента, т.к. на атмо оптимальные фазы настроены на более высокие обороты чтобы обеспечить мощность.

Так же напомню, что турба начинает дуть раньше на более высокой передаче, т.к. больше времени есть в запасе для раскрутки.

Плюсы турбомоторов в том что они имеют эффективность (КПД) выше атмо в зоне когда наддув выше атмосферного. Соответственно меньше мы давим тапку для удержания постоянной скорости...

А по поводу сопротивления на впуске - у атмо оно практически всегда выше, единственное исключение обороты хх-1500. Но я предполагаю, что на скорости 100 км обороты 2000-2500.
АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.....

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»