Страница 1 из 2

Впечатления от полного привода

Добавлено: 05 дек 2007, 05:10
Magnit
Выпали у нас снега. Так как давеча супруге был приобретен низколетящий самолетик то естественным желанием было оробовать его по снежку.

Что я могу сказать. Опыт с Audi Quattro у меня не слишком большой - так приходилось резвится, а собственные автомобильчики были с передним и задним приводом. Но тут Ауди это "иномарка" с соответсвующей ценой. Поэтому Субару - это как дешевый заменитель :)
Так вот ближе к теме.
На машине стоит "всесезонка". Сейчас практически все производители экономят на резине и ставят "Starter kit" - как в принтере, чтобы хватило на неделю :)
Выехал на бооольшую площадку (у нас это площадки возле школ, где детки машины ставят днем :)

Что надо отметить - в отличие от Audi quattro с распределением усилия 60/40 тут идет 50/50 постоянный. И в этом поведение СИЛЬНО отличается от "Кватры".
Ну про троганье-торможение знает всякий. Разгоняется легко - тормозить не хочет.

А вот в движении если превысить скорость и пытаться войти в поворот машина просто едет прямо, и не так как идет снос у переднеприводной. Переднеприводная идет по закругленной траектории а тут - четко прямо, как и не поворачивал руль. Вероятно задний привод - "доталкивает". Напомню фанам переднего привода что при заднем приводе машину в данной ситуации "заносит". Что остается делать? Сбрасывать скорость.
Едем дальше. Вошли в поворот - педаль в пол, и тут начинается то что в рекламе называется "Это то что делает Субару Субару" :)
Машина ведет себя как заднеприводная - с ярковыраженным заносом задней оси.
Что делать? Опять педаль в пол, колеса в направлении движения - т.е логика как и на остальных приводах.
Что делают машины с передним приводом в этой ситуации? Продолжают двигаться наружу траектории судорожно пытаясь ухватиться за дорогу передними колесами и делают это, если честно, только тогда когда скорость падает до минимума.
Что делает задний привод? Начинает разворачивать машину в другую сторону - в руках опытного водителя отличный инструмент, но количество "болтанок" может быть и 3 и 5 прежде чем машина стабилизируется. А если водитель не опытный то начинает "шить" круги.
Что делает субару? Она едет в нужном направлении движения, немного мягко говоря боком и выравнивается за один раз, без этой болтанки заднего привода.
Но в чем отличие от заднего привода - если на заднем приводе хочешь как можно поставить машину на траекторию то надо "играть" газом тоже. Тут же газ в пол, без вариантов - машина "вытягивается" и идет по прямой. Такая вот логика. все теперь зависит от резины.

А резина это 80% управляемости. Я сел на Мазду с зимней Ultragrip и могу сказать что машина держит дорогу лучше чем полный привод на всесезонке. Аксиома.

Вот такие первые впечатления. Всем безопастной дороги!

Добавлено: 05 дек 2007, 10:46
Юра 80
Что надо отметить - в отличие от Audi quattro с распределением усилия 60/40

не совсем верное утверждение, мне кажется.
Т.е. в целом - субару впечатлила?

Добавлено: 05 дек 2007, 11:27
Quattro
не совсем верное утверждение, мне кажется.

Совсем не верное.
:-)
Если речь о совсем новых кваттрах Кю7, РС4, А5/С5, С6, С8, то там 40 на перед, 60 на зад. Во всех остальных А4/А6/А8 - 50/50.

Magnit,
Вы не сильно делайте выводы насчет легкового полного привода после испытания на скользкой поверхности.
Потому что, вы сами в конце верно заметили про зависимость от резины.
Добавлю еще, чо конкретная управляемость зависит в большой степени от веса авто и стиля/опыта водителя.
Поэтому говорить, что переднеприводная едет так, а полноприводная этак не корректно.

Добавлено: 05 дек 2007, 12:39
Юра 80
Quattro, 50/50 - но перераспределяемое торсеном, от 25/75 до 75/25 - или - "пардон, я ошибся?"

Добавлено: 05 дек 2007, 12:50
Quattro
Юра 80,
Так на ркпп.
На акпп от 33/66 до 66/33.

Добавлено: 05 дек 2007, 17:06
Bend
Нашел статейку про полный привод на субару. правда при повторном поиске найти не смог. Так субару разводит, нету в половине тачек постоянного 50 на 50.

Добавлено: 05 дек 2007, 18:14
Юра 80
http://www.japan63.ru/modules.php?name= ... int&sid=70
интересная статейка.

наткнулся на нее тут
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi ... F2&start=0

Добавлено: 06 дек 2007, 04:25
Magnit
Юра 80 писал(а):
Что надо отметить - в отличие от Audi quattro с распределением усилия 60/40

не совсем верное утверждение, мне кажется.
Т.е. в целом - субару впечатлила?

Не то чтобы впечатлила, просто вот такой опыт. Лучше чем тойота :lol:

Добавлено: 06 дек 2007, 04:30
Magnit
Quattro писал(а):
не совсем верное утверждение, мне кажется.

Совсем не верное.
:-)
Если речь о совсем новых кваттрах Кю7, РС4, А5/С5, С6, С8, то там 40 на перед, 60 на зад. Во всех остальных А4/А6/А8 - 50/50.

Magnit,
Вы не сильно делайте выводы насчет легкового полного привода после испытания на скользкой поверхности.
Потому что, вы сами в конце верно заметили про зависимость от резины.
Добавлю еще, чо конкретная управляемость зависит в большой степени от веса авто и стиля/опыта водителя.
Поэтому говорить, что переднеприводная едет так, а полноприводная этак не корректно.

Вот оно как с кватрами... Я конечно тонкостей распределения не помню - первый раз на кватре прокатился ровно 15 лет назад :)

Насчет резины - это да, я фан сезонной резины и к субаре так получилось, что не получилось прикупить что хотелось, проморочили месяц голову.
А в целом же конечно есть особенности поведения в разных приводах. Зимняя резина только меняет порог срыва/цепляния - от ее наличия переднеприводная не начнет вести себя как заднеприводная :)

Добавлено: 06 дек 2007, 04:37
Magnit
Юра 80 писал(а):http://www.japan63.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=70
интересная статейка.

наткнулся на нее тут
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi ... F2&start=0


Первая статейка интересная, но это больше относится к "японкам". Конечно же Легаси более капризная, тяжелая в обслуживании, наверное ломучая - уже один раз в сервисе были - жена уронила брелок - отломалась кнопка, ездила менять :)
Но тем не менее фана больше чем от народных телег тойоты или хонды.
Кстати ломаются они очень хорошо, и гарантия на них меньше и почти за все платить надо и народ жалуется что когда приезжают на тоету по гарантии то им доказывают что "это фича а не баг" и конечно же поломок уже учитывается меньше.
Есть интересный сайт - http://www.carsurvey.org/ народ пишет отзывы о впечатлениях - весьма интересно ознакомится.
Нет идеальных машин кроме Ауди. Серьезно.

Добавлено: 06 дек 2007, 16:12
Игорь
Так уже есть аналогичная тема Езда на Quattro.

Добавлено: 06 дек 2007, 19:33
Руслан
Уважаемие.а кто подскажет какое распределение момента у AUDI ТТ 3.2 DSG quattro. Друг купил на аукционе в штатах..машина уже на пароме а инфи по полному приводу никакой...Там ведь уже не Торсен стоит?

Добавлено: 06 дек 2007, 23:31
Quattro
кто подскажет какое распределение момента у AUDI ТТ 3.2 DSG quattro

У ТТ и А3/С3 подключаемый полный привод. Т.е. в нормальной ситуации работает только перед. Зад исключительно после пробуксовки переда подключается.

Добавлено: 07 дек 2007, 09:33
Руслан
[
ТТ и А3/С3 подключаемый полный привод. Т.е. в нормальной ситуации работает только перед. Зад исключительно после пробуксовки переда подключается.

Спасибо.получается по приводу ето уже не Кватро, а Фолксвагеновское Синхро..жаль что одно название только осталось..

Добавлено: 07 дек 2007, 11:07
kolorifer
Сейчас Torsen применяется в качестве межосевого дифференциала на Audi quattro четвертой, шестой и восьмой серий. Но на автомобилях Audi, построенных на общей для концерна VW гольф-платформе — на Audi A3, S3 и на купе и родстерах Audi TT, — передачу крутящего момента на задние колеса осуществляет электронноуправляемая фрикционная муфта, которую по заказу концерна VW разработала и выпускает шведская фирма Haldex. Это многодисковое сцепление, работающее в масле. Оно включается, как только появляется даже незначительная разница в скоростях вращения двух валов — подводящего крутящий момент к муфте и передающего его далее на задний мост. Достаточно отставания выходного вала всего на 45o, чтобы мгновенно сработало нехитрое механическое устройство, оказывая с помощью гидравлики давление на поршни, замыкающие диски сцепления между собой. Запаздывание до полной блокировки сцепления составляет не более 0,2 с — на порядок меньше, чем в вискомуфтах.
Но ведь не всегда же нужна полная блокировка! Вот тут-то и вступает в действие электроника. Опираясь на показания многочисленных датчиков (скорости, оборотов двигателя, подачи топлива, скоростей вращения колес от датчиков АБС), "мозг" системы в соответствии с заложенным алгоритмом с помощью перепускных клапанов уменьшает давление на поршни. Поэтому степень блокировки муфты и доля передаваемого на задние колеса крутящего момента зависят от того, как запрограммирован блок управления. А как только пробуксовка колес прекращается, давление в системе исчезает, и Haldex отключается.
По словам немцев, одной из причин отказа от механического межосевого дифференциала стали компоновочные трудности, возникшие при попытке вписать Torsen в трансмиссию машин гольф-платформы с поперечным расположением двигателя. Но есть и другая, вероятно, более весомая причина. В соответствии со своей концепцией единой платформы гольф-класса, глава концерна VW Фердинанд Пих с самого начала предусматривал возможность создания унифицированных полноприводных версий для всех базирующихся на ней автомобилей — VW Golf и Bora, Audi A3 и TT, Skoda Octavia, Seat Toledo и Leon. А вариант с электронноуправляемым полным приводом легко позволяет минимальными средствами придавать машинам разных марок концерна индивидуальные черты характера — всего лишь перепрограммируя блок управления системой Haldex. К тому же, при столь внушительном объеме выпуска можно создать весьма совершенное и при этом не столь дорогое в производстве устройство. Вдобавок, по словам ингольштадцев, перед тем, как размещать заказ на разработку и производство системы на шведской компании Haldex, до этого специализировавшейся на производстве гидравлики для тяжелой строительной техники, Фердинанд Пих предусмотрительно выкупил немалый пакет акций фирмы — и теперь получает от растущих продаж полноприводных машин концерна не только моральное, но и материальное удовлетворение.

Добавлено: 07 дек 2007, 14:14
Bend
Руслан писал(а):Уважаемие.а кто подскажет какое распределение момента у AUDI ТТ 3.2 DSG quattro. Друг купил на аукционе в штатах..машина уже на пароме а инфи по полному приводу никакой...Там ведь уже не Торсен стоит?


98/2 вот такое там соотношение.

Добавлено: 07 дек 2007, 14:15
Bend
Руслан писал(а):[
ТТ и А3/С3 подключаемый полный привод. Т.е. в нормальной ситуации работает только перед. Зад исключительно после пробуксовки переда подключается.

Спасибо.получается по приводу ето уже не Кватро, а Фолксвагеновское Синхро..жаль что одно название только осталось..


Кваттро это название, А хальдекс это никак не Синхро.

Добавлено: 07 дек 2007, 14:56
kolorifer
Хальдекс это ваговский 4Motion

Добавлено: 07 дек 2007, 21:31
Руслан
Спасибо всем за инфу.Правда незнаю радоватся моему другу,или огорчатся..
Как себя ведёт машина на дороге с такой схемой полного привода..насколько поведение отличается от старой Кватро с розпределением 50\50..?Как изменяется поведение авто при подключении задних колёс..?Может кто поделится инфой, кто ездит на VW 4Motion?

Добавлено: 07 дек 2007, 22:33
Bend
kolorifer писал(а):Хальдекс это ваговский 4Motion


еще один 4мотион это название, торсен на пассатах с 99года, хальдекс на всех остальных, на в6 везде уже хальдекс.