Страница 1 из 2
Периодический Глюк с бензонасосом.
Добавлено: 22 июл 2003, 21:03
ZMax
Соответственно -
А-100, 92г.в. 2,8(ААН), АКПП, Климат.
Начал проявляться в жаркую погоду, за последние четыре дня был 2 раза.
Выражается.
После того как а.м. постоит днем 5-6 часов, при включении зажигания неслышно привычного, еле слышного "бзззззык" бензонасоса сзади в салоне (у меня привычка такая сначала бззззыык услышать

а потом уж стартером крутить). 15-20 минут сидишь в машине и активно работаешь ключем

до тех пор пока не услышишь это до боли долгожданное "бззззык". Потом соответственно пуск по всем правилам с пол тыка и далее езда доставляющая удовольствие.
От неизбежности выведено совковое лекарство от этого (субъективно)Щас будете смеяться.......
Берется мантировочка и легонько (без лишней злобы) из под машины стучим по дну б/бака в районе того места где расположен б/насос, после этого мотор втечении 1-1,5 мин всегда стартовал. (СПРАВКА. б/насос у меня погружного типа, и установлен на дне бака в какой то, трудноподдающейся моему разуму, конструкции типа "кассета").
Предыстория. (тоже цикава казка...)
Кратко. В прошлом году в начале лета был заменен б/насос (заодно и т/фильтр), именно по этой же, вышеописанной причине. Был снят родной БОШ и вставлен каталожный Пирбург. Менялся б/насос со снятием бака,(была у меня идея фикс его помыть но аблом) бак оказался идеально чистым, все сеточки тоже в идеальном состоянии, старичек БОШ - как новенький. Электрик сказал, что типа движку насоса п-ц, типа наверна щетки износились - одна щетка м-ду контактами становится и усе тут, няси новый. Хотя при подаче на него 12В он справно работал и работает щас, недавно проверял. (это действо происходило на всем известной сто на фабрициуса-небудем показывать пальцами. А вот как происходило это отттдддельльный разговор

.)
Итого.
-Б/насос - Пирбург.
-бензин 95 иногда 98.
-бак чистый.
-охранная система исключена
-ни старый БОШ ни теперешний Пирбург никогда не гудели, не выли не жужжали..
-ходовые кач.ва а.м. на уровне.
Собссна усе. Што рабиць?
Добавлено: 23 июл 2003, 10:35
Alex&Er
Достань реле б/насоса и осмотри контакты. Скорее всего, когда их увидишь - все сразу поймешь...
Добавлено: 23 июл 2003, 11:58
ZMax
А где стоит оно (по мойму в ногах гдето).
Может и номер его кто нить знает.
Добавлено: 23 июл 2003, 13:21
ZMax
Все........ отдал я ее на ремонт........ опять случилось..........
Отчитаюсь как сделают........
Глючит бензонасос
Добавлено: 23 июл 2003, 19:46
vital777
У меня сегодня такая история случилась с А4,95 г.в., 2.6л., Мешалка, Климат. Исключил блокировку бензонасоса от сигнализации, не помогло. Хотелось бы узнать у корифеев причину.
Добавлено: 21 авг 2003, 14:12
Andrew
А ентот бзззык всегда при включении зажигания всегда должен быть или нет? Может и у меня реле?... :?: :!:
Добавлено: 21 авг 2003, 14:41
Alex&Er
У впрысковых бензиновых машин всегда при включении зажигания на 3 секунды включается топливный насос (у дизелей - не знаю). Это поднимается давление в топливной магистрали до рабочего значения.
Управляет этим процессом специальная приспособа - реле топливного насоса. Как показывает практика, ножки этого реле имеют обыкновение со временем окисляться и "прогорать" искрой, что влечет постоянное ухудшение контакта и, как следствие, "непонятные" глюки, такие как пуск двигателя в холодную погоду со 2-й или 3-й попытки и т.д.
Добавлено: 21 авг 2003, 17:44
Dr. Прозвонкин
Этот бзык прокачивает бензосистему, т.е.: создаёт необходимое давление и выкачивает ч/з обратку воздух + (не буду утверждать не уверен) создаёт давление в топливной системе и "накачивает" аккумулятор топлива (вот есть он или нет - не помню)

.
ЭТКА 6 -я есть а вот моника под неё пока нету

(могу ЭТКОЙ поделиться).
Короче отвечает за него (за бзык

) реле бензонансоса.
Добавлено: 21 авг 2003, 18:54
ZMax
Реле было нормальное.
Умер пирбург....... из за порванного фильтра в баке....
Замена насоса, и сетчатого фильтра 180дол.
Добавлено: 22 авг 2003, 22:06
Dr. Прозвонкин
Скока - скока???
Чё так дорого - чай Феррари его на своих авто не использует? :?
Добавлено: 22 авг 2003, 22:19
ZMax
Dr. Прозвонкин писал(а):Скока - скока???
Чё так дорого - чай Феррари его на своих авто не использует? :?
90- Сам пирбург - погружной. (куплен в Минске)
50 - Стакан с фильтром (под заказ).
40 - работа (в баке было 60л бензина, нужно было вынимать всю музыку из багажника.)
Обращаем внимание на двигатель........
Курим ЕТКу

по устройству........
Автобизнес, и фирменные СЦ по цене з.ч. ........
Удачи.
Добавлено: 24 сен 2007, 09:47
Andrew
Alex&Er писал(а):У впрысковых бензиновых машин всегда при включении зажигания на 3 секунды включается топливный насос (у дизелей - не знаю). Это поднимается давление в топливной магистрали до рабочего значения.
Управляет этим процессом специальная приспособа - реле топливного насоса. Как показывает практика, ножки этого реле имеют обыкновение со временем окисляться и "прогорать" искрой, что влечет постоянное ухудшение контакта и, как следствие, "непонятные" глюки, такие как пуск двигателя в холодную погоду со 2-й или 3-й попытки и т.д.
Хорошо, а каким контактом управляется ентот бзззык?
На реле бензонасоса (№ 443906059/321906059F, 10 позиция на плате реле под капотом) есть 5 контактов (нумерация на реле) - 1,15,30,31,87
Я так понимаю, 30 контакт - +12В постоянно
15 контакт - +12В зажигание
31 контакт - масса
87 контакт - управляющая цепь бензонасоса (через предохр)
1 контакт - коммутатор/катушка зажигания (зеленый провод) видимо используется для включения/выключения бензонасоса а именно, если движок вращается, то бензонасос работает, если нет, то выкл.
Цепи для включения бензонасоса не нахожу.
Кроме этого, в колодке включения реле бензонасоса контактов значительно больше (номер контакта в колодке / соотв. номер на реле):
46 - 15 на реле
47 - ???
48 - 30
49 - ???
50 - 31
51 - 1
52 - 87
53 - ???
59 - ???
Может, в моей машине не предусмотрено бззыкание при включении зажигания? В схеме, приведенной тут ->
http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Audi/1987/5000S/WIRING%20DIAGRAMS%20-%20EXCEPT%20TURBO%20%26%20QUATTRO/fig05.pdf видно подключение еще 49-го контакта на плате реле (через контакт № ILA) к ЭБУ двигателя (только на 2,3L моделях). Это возможно управляющая цепь? Тогда встает вопрос - 49-му контакту на плате реле не соответствует никакого контакта на самом реле???
Знатоки плз помогите въехать!!!
P.S. Номер реле соответствует каталожному. Авто заводится нормально.
Добавлено: 24 сен 2007, 12:36
Leshiy
если разобрать реле то внутри схема простая и легко зарисовывается для дальнейшего ремонта. Но смысл в следующем. когда включается +12 зажигания - релюха замыкается через одно плечо схемы, и держит замкнутым контакт в течении 3 секунд(зависит от есмкости конденсатора в цепи). А если начинаем крутить мотор стартером и идет сигнал через 1 ногу, то срабатывает второе плечо схемы и релюха замкнута пока крутится мотор. Когда мотор глушим - реле замкнуто за счет энергии накопленной в кондере второго плеча. Посему глюк первого плеча имеет двойной недостаток. при включении зажигания мало того, что не прокачает систему, но и бензонасос заработает только после нескольких сигналов на ногу номер 1. (у меня сигнал с датчика холла вроде приходит) Т.е. получается излишне большая задержка. В исправном случае повернул ключ и насос работает и если крутим ключ дальше, то поворот стартера и с пол тыка заводится машина.
З.Ы. если будете покупать на рынке релюху - проверяйте сразу как работает. многие реле продают отремонтированными криво - при включении зажигания работают постоянно. что етсь тоже не гут.
Добавлено: 26 сен 2007, 21:42
Andrew
Итак отчет о проделанной работе...
реле 443906059 собрано по классической схеме одновибратора (генератора одиночного импульса) на микросхеме 555. Причем работает только(!) по сигналу с 1-й ноги от катушки зажигания... Поэтому при включении зажигания естественно реле и не срабатывает. Схема была доработана - добавлен П-образный фильтр - "резистор-конденсатор-резистор", вход - "+" питания микросхемы, выход фильтра - на вход запуска микросхемы, теперь реле включается и от включения питания. Далее была произведена замена времязадающей цепочки - в результате время включения реле около 3-х секунд против 0,5. Проверил сегодня на блоке питания 12-вольтовом - все ОК, завтра проверю на авто в работе - отпишусь. Кому интересно - могу дать или выслать срисованную схему.
Добавлено: 27 сен 2007, 09:16
Leshiy
Не хочу сильно растраивать, но или схему не полностью срисовали, или реле какое-то особенное. Я сделал около 10 релюх от 80 и 100 85-90 годов и у всех схема не нуждалась в доработках. Просто находился неконтакт и пропаивался, иногда кондер менялся. Но как говорится - главное что отремонтировано и работает как надо.

Добавлено: 27 сен 2007, 11:18
Andrew
Leshiy писал(а):Не хочу сильно растраивать, но или схему не полностью срисовали, или реле какое-то особенное. Я сделал около 10 релюх от 80 и 100 85-90 годов и у всех схема не нуждалась в доработках. Просто находился неконтакт и пропаивался, иногда кондер менялся. Но как говорится - главное что отремонтировано и работает как надо.

Окей, приклепляю срисованную повторно(!) схему реле бензонасоса:
Ну и где здесь цепь заряда при включении зажигания?
И соответственно схема доработки:
Также были изменены номиналы времязадающей цепочки с целью увеличения времени работы реле с 0,5 сек до 3 сек (680к->270к, 1,5мк->4,7мк).
P.S.
1. Сорь за отсутствие жирных точек в местах соединений на схемах, т.к. пересечений линий без соединений на схемах нет
2. V5 и V6 походу, стабилитроны
Добавлено: 03 дек 2007, 18:48
вера
что за проблемы
не была у вас давно
а вы все бензонасосы ищете
К ВОВАНУ и ВСЕ__________сам приедет поставит
максимум за 50-60уе ну может чуть больше если стакан у вас не казист
я в машинах не очень разбираюсь-но вова-мастер
многие оказываются его знают
гдето у вас читала,что кому то поставил двойной насос-неужели не супер
все-все к вовану 6352925
Добавлено: 03 дек 2007, 18:51
DIMEX
вера, Зачем ставить 2 насоса друг за другом?
Добавлено: 03 дек 2007, 18:56
вера
а черт его знает
может у человека с двустволкой спросить
ау ,вы где
пойду с мужем посоветуюсь
Добавлено: 12 дек 2009, 15:49
Wlad
При включении зажигания не слышу, что бензонасос подкачивает бензин.Реле щелкает один раз и через секунды две второй раз. На контактах возле бензонасоса после первого щелчка реле появляется 12 вольт, после вторго(через секунды 2) пропадает(вроде оно так и должно быть). Неужели бензонасосу кранты? правда напрямую пока не подключал к бензонасосу 12в.
А еще вопрос по работе реле бензонасоса. Когда включаешь зажигание реле срабатывыает не всегда. РАботает примерно так.
1 Включение: 1 щелчек - 2 секунды на проводах есть12 в - 2 щелчек - напряжения нет. выключаю зажигание.
2 Включение(сразу же после пункта 1): щелчка нет - соответсвенно нет и напряжения. выключаю зажигание. Пункт 2 может повторятся несколько раз(максимум раз 3-5) до слудующего наступления пункта 1. По времени примерно секунд 5-7. ТАк вот меня инересует это нормальная работа реле или оно должно включатся каждый раз при включении зажигания?