Клубное майское путешествие. День второй.

Вы где то были? Напишите нам!
Ответить
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение RUmba »

подземный 12 этажный бункер
точнее как мы "взяли" Командный Пункт Стран Варшавского договора.


... редактируется
остальные фото будут размещены в Галерее.
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение RUmba »

Итак продолжение нашего весеннего выезда ...

Хорошо выспавшись и оклемавшись от бурного и насыщенного предыдущего дня ЧИТАТЬ ПРО ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, наша программа путешествия, целиком и полностью, была направлена на поиски архистратегического объекта КП СВД (командный пункт войск Варшавского договора).

Прежде чем начну повествования об увиденном, хотел бы рассказать предысторию, как и что было узнано об объекте.

Недостроенный командный пункт войск Варшавского договора - одна из военных загадок времен холодной войны СССР и НАТО.
Он расположен в Гродненской области, на границе с Беловежской Пущей. О том, что представляет собой этот бункер, ходят легенды.
В документации говорится, что данный объект должен выдерживать прямое попадание ядерной бомбы, а посему, глубина бункера должна быть более 100 м (это больше 3 девятиэтажных домов). Причем конструкция всех стратегических "укрепсооружений" - это сгусток метровых стен железа, покрытый метровыми слоями бетона.
Данная информация мной и auldnick-ом, была случайно прочитана при штудировании русских фортификационных сайтов. Информация о том что это в РБ, подстегивала нас найти и запечатлеть этот объект. Мы долго выискивали по крупицам информацию, читали и штудировали военные сайты, смотрели карты, и вот наконец информация была получена!


Prime Bbcode Spoiler Show НАЖАТЬ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ: ИНФОРМАЦИЯ ПРО БУНКЕР ИЗ АРХИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
16 мая 1955 года в ответ на создание блока НАТО и вхождение в него ФРГ СССР и его союзники создали организацию Варшавского Договора. Руководящими органами нового военно-политического союза стали Политический консультативный комитет и Объединенное командование вооруженными силами. Объединенные вооруженные силы включали в себя сухопутные войска, войска ПВО, Военно-воздушные силы, объединенные Балтийский и Черноморский флоты.

Следует заметить, что Объединенные вооруженные силы – это все-таки не единые ВС. Существенные разногласия в вопросах боевого применения национальных ВС существовали с самого начала создания Варшавского Договора. Впрочем, как и политические. Албания с 1962 года практически не участвовала в работе организации, а в 1968 году и вовсе вышла из нее. Нельзя забывать о венгерских событиях 1956 года и чехословацких 1968 года. Ввод войск в эти страны вряд ли добавил имиджа военной структуре Варшавского Договора. Особую позицию все время занимали румыны. Бухарест под многими договоренностями своих подписей не ставил.

В начале 80-х годов прошлого века начала обостряться политическая ситуация в Польше, да и СССР, ввязавшись в войну в Афганистане, этим себе друзей не прибавил. Достаточно вспомнить бойкот московской Олимпиады в 1980 году. Наконец, обостряются отношения с США и НАТО, нарастают антисоветские настроения в ряде стран Восточной Европы. Это наверняка чувствовал и хорошо понимал председатель КГБ Юрий Андропов, занявший пост Генерального секретаря после смерти Брежнева.

Так что строительство командного пункта на западных рубежах страны – в Свислочском районе – диктовалось сложившимися тогда и политическими, и военно-стратегическими условиями. Завершить возведение объекта не удалось. Рухнул не только соцлагерь в Восточной Европе, но и СССР. Документ о роспуске военной организации Варшавского Договора был подписан в Будапеште 31 марта 1991 года. Присутствовали все первые лица стран-участниц, только Горбачев прислал вместо себя вице-президента СССР Янаева.

Кстати, Москва и далее не проявляла особого интереса к своим бывшим союзникам, как, впрочем, и к скрупулезному подсчету находившихся на их территориях военного имущества, запасов горючего, продовольствия. Далеко не все вернулось в Союз, не было получено почти никакой компенсации за оставленные там коммуникации, аэродромы, технические и жилые здания. Разве что при содействии немецкой стороны были возведены несколько городков для выводимых из ГДР военнослужащих. На Гродненщине – в Росси и Слониме.

Последний начальник штаба Объединенных Вооруженных Сил Варшавского Договора генерал армии Владимир Лобов после августовского путча 1991 года в Москве был назначен начальником Генштаба Советской Армии. Как он вспоминает, тогда готовилась армейская реформа и он с ужасом смотрел на директиву №065 министра обороны, согласно которой оружие и технику разрешалось распродавать должностным лицам – от командира батальона и выше. Эту директиву по настоянию Лобова отменили другой директивой, но сам он по этой причине на посту начальника Генштаба долго не задержался.



Пройдясь тщательно по топочкам военки (топографические карты МО СССР), нами был установлен квадрат, где это все должно находится. Естественно никто точно не знал, и тем не менее ряд признаков на то, что что ошибки нет:
- здесь что-то есть
- местность подходящая
- наличие заброшенных дорого
- отсутствие вблизи деревень

Дорога проходила сугубо по лесным и болотистым местам, где асфальт также быстро заканчивался,как и начинался.
На фото картина того, что было в метре по обе стороны от грунтовой дороги.
Изображение Изображение


Пару раз мы останавливались, дабы запечатлеть эти красивые и непроходимые белорусские пейзажи.
Кстати, заметьте, что болота действительно серьезные, и что жизнь там совсем не брызжет, НО !!!
На фото отчетливо видны электрические ВВ провода, идущие в "некуда", или в "куда", где мы еще просто не побывали ?
Изображение Изображение

Нас это настолько заинтересовало, что некоторые даже задумались, глядя на "неопределенное в некуда"
Изображение

Далее, на протяжении 2-3 часов была увлекательная поездка, которую к сожалению мы не запечатлели.

И вот навигатор, наконец подал признаки жизни, и после долгих и нудных "возьмите левее, возьмите правее", издал четко и ясно:
- Поверните направо!

До точки назначения 7 км, и мы совершенно определенно сворачиваем с лесных в полевую, ведущую куда-то в гор. дорогу.
Минут 20 ехали абсолютно неопределенно, но практически в тишине. Я сверялся по своим рисункам в правильности маршрута и посматривал на то, куда нас ведет навишка.

Поле - налево-направо-под гору-с горы-направо ....- ... , и вот мы четко видим характерный признак военных объектов: лесная дорога, которая устелена бетонными дорожными плитами. Настроение сразу поднялось. Адреналин заставляет сердце биться все чаще.
Заезжаем в густой лес.
По обеим сторонам дороги иногда наблюдаем бетонные столбы, деревянные перекрытия и прочее, что в очередной раз подтверждает наше правильно выбранное место на карте.

И ВДРУГ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ:
Изображение Изображение

Выходим из машины, немного осматриваемся, и перекусываем. Мы уже заранее знаем, что спуск вниз займет много сил и времени, и попросту на все это не будет времени.
Изображение


И вот мы внутри. Звонко бьют массивные куски железного каркаса, наводя страх. Но желание исследования напрочь разбивает страх.
Изображение
Изображение Изображение

Мы начинаем серч (поиск) внутри и около самого объекта...
Изображение Изображение

Первым делом бросается в глаза огромные "дыры" по обе стороны от центрального прохода. Глубина здесь примерно пятиэтажный дом.
Причем, заметьте, на улице 9 мая, жара около 25С, а на открытой части лежит СНЕГ !!!
Изображение

На этой фото мы видим вход в закрытую часть бункера, которая не сообщается ни с одной из 2х подземных "многоэтажок".
Скажу сразу туда мы не полезли, потому как эту информация мне поступила после нашего возвращения.
Изображение

А вот так выглядят засыпанные вентиляционные шахты. Для включения воображения скажу: высота каждого плитки превышает рост человека:
Изображение Изображение

Вход А оказался заваренным, просто проходным:
Изображение

Вход Б тоже не давал повода к оптимизму, т.к. после похода по 10-15 см луже, мы все-таки пришли в небольшой лаз, который тоже не вел в мрачные подземелья:
Изображение


После тщательного "зачеса" было решено, что лезть нужно именно туда, но как это сделать всем, если у нас только одна обвязка и всего 30 м веревки а глубина составляет почти в 2 раза больше.
Изображение

Тогда решили, что единственный шанс забраться внутрь, - это залезть через одну из 2х громадных строительных колодцев.
Порой казалось, что кроме как по строительной арматуре и не залезть
Изображение

Переходя от одного колодца к другому смотрели и искали лестницу.
Изображение

И вот наконец удача! Вот она та самая лестница, которая и позволила нам спуститься на первый из десяти подземных этажей.
Изображение

Представить какие дыры можно по это фото, где Асоль и Ник начинают спускаться вслед за мной.
Изображение

Лестница, ведущая вниз в подземелье оказалась не менее опасной, нежели первая железная.
Ступеньки покрытые льдом, которые естественно ЖКХ не посыпало песком, а слева многометровая пропасть, которая часто была совсем без перил.
Изображение Изображение

Очень жутко лесть по лестнице покрытой льдом, со сломанными перилами, с отсутствующими звеньями самих ступенек:
Изображение

В результате было принято решение: не подвергать риску наш слабый пол, и мы вдвоем с Ником полезли вниз, взяв с собой фонари, ии слава богу, запасной комплект батарей, т.к. фонари сели аккурат когда мы добрались до самого дна, а вылезть без фонаря - абсолютно не возможно.
Чем ниже мы лезли, тем серьезней становилась наледь на ступенях, а сосульки гроздями создавали не самые приятные ощущения.
Изображение
Изображение

К большому сожалению фотоаппараты остались на 3 уровне. Далее просто фонари и поиски ...
Эта наша последняя фотография, как мы вдвоем оторвались от основной группы, оставив их на 3 уровне.
Изображение

А это пока мы лазили, ребята постоянно поддерживали с нами связь (на удивление рации отработали отлично).
Изображение


Немного слов по "что мы увидели внутри".
Высоченные потолки, порядка 6 метров, массивные двери, вообще все там не мАлое.
Изображение Изображение

Местные давно разобрали все интересное для ближайшего пункта сбора цветмета.
Изображение

Система автономного водообеспечения и отопления.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Кстати, на последней не результат плохой фотографии это наше дыхание, которые медленно и верно нависало постоянно, как английский смог .
Изображение

Опасные вентиляционные шахты идущие в "бесконечность".
Изображение

Под ногами полно дыр и дырок на уровень ниже, так что смотри в оба.
Изображение Изображение


Как видно из последнего фото, вся полуметровая пустота, не залитая бетоном, отлично залилась водой. Под ногами полуторометровый слог льда. По началу мы даже с опаской ступали на него, т.к. ну очень не привычно ходить по полу который мало того что прозрачный (относительно), так еще залит водой.

Вот такие там, полы:
Изображение

Единственная комната, где мы увидели остатки роскоши от проделанной работы по отделке.
Изображение

Интересное фото, где на потолке видны следы военных строителей, присмотритесь :)
Изображение


Обследовав по мере запланированного временного графика, вылазим на улицу.
Господи, как непривычно то жарко на улице. Очень специфическое чувство такого "теплового удара по телу".


Объект обследован. ФОТО НА ПАМЯТЬ НАШЕЙ ДРУЖНОЙ КОМАНДЫ!
Изображение




ps продолжение следует...
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
auldnick
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 12:36
Откуда: Менск
Контактная информация:

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение auldnick »

Паша! Респкт за отчет! Вся картографически-поисковая работа принадлежит именно тебе! За что тебе Огромный респект (еще раз) и благодарность!
А80 В4 2.0 (АВТ) -> A100 C3 2.0(JS) -> A80B4 2.0(ABK+газ)+Fiat Ducato 14 (2,5D) -> А6С4 2.5 TDI (AEL)+Renault Master 2.2 dCi
Аватара пользователя
PaulArchyer
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:04
Авто: A6Q 2.5TDI 150hp
Контактная информация:

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение PaulArchyer »

как посмотрю в клубе водятся опасные ребята :) представляю что ощущений тьма
дурацкой эта подвеска может быть только у дураков
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение RUmba »

Оффтопик:Наши клубни настолько суровые, что делают оригами из листовой стали, спят на битом стекле и не делают из этого всего шоу.


В планах еще пару "вещей" штурмануть. Может в октябре получится.
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Лео
Партнер
Партнер
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 23:40
Авто: Audi
Ваше имя: Леонид
Город: Бобруйск

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение Лео »

Супер!
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Re: Клубное майское путешествие. День второй.

Сообщение RUmba »

Лео,
Лёнь у вас под Бобруйском подобного добра полно :oops:
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Ответить

Вернуться в «неПутевые заметки»