Страница 1 из 2
Вопросик по температуре
Добавлено: 22 май 2004, 22:30
sh123
Audi 80 1.8 моновпрыск PM 89г.
Что-то с температурой, стрелка держится постоянно на 80-85 90 когда в пробке постоишь, хх подколбашивает временами, проверил датчик 170Ом сопротивление когда прогрет, это 100 градусов вроде, а в панели показывает 85. Верхняя трубка горячая сильно, нижняя чуток похолоднее.Друзья, какие будут соображения.[/i]
Добавлено: 24 май 2004, 13:29
Hunter
Когда карлссон включается, какую температуру показометр кажет?
Добавлено: 24 май 2004, 14:22
sh123
100-105
Добавлено: 24 май 2004, 15:27
Hunter
Ну так это у тебя или датчик, или сам показометр градусов на 5-10 врёть.
Ежли денег не жалко, поменяй сначала одно, потом второе на б.у. с возможностью возврата. Если жалко, езди так.
С трубками вот не совсем понятно. Нижняя должна быть горячее. Мож уровень ож маловат?
Добавлено: 25 май 2004, 09:38
Vlad S4
Ñîâåò êîíêðåòíûé äàââàòü íå áóäó, ñêàæó êàê áûëî ó ìåíÿ:
ñíà÷àëà òîæå íåïðåâû÷íî áûëî- òàêàÿ âûñîêàÿ òåìïåðàòóðà- ïîòîì ïðî÷èòàë, ñòî âåíòèëÿòîð âêëþ÷àåòñÿ ~98-102(!), à îòêëþ÷àåòñÿ ~96 (ìîæåò îøèáñÿ íà ãðàäóñ- äàâíî áûëî)
À ïî ïîâîäó øëàíãîâ- âñå âåðíî- âåðõíèé ãîðÿ÷èé, íèæíèé õîëîäíåå(îõëàæäåíèå èäåò ñ âåðõó â íèç- òàê áûëî ûñåãäà è âåçäå( äëÿ Hunter;-)))
Добавлено: 25 май 2004, 10:28
Alex Texnik
Vlad писал(а):Совет конкретный даввать не буду, скажу как было у меня:
сначала тоже непревычно было- такая высокая температура- потом прочитал, сто вентилятор включается ~98-102(!), а отключается ~96 (может ошибся на градус- давно было)
А по поводу шлангов- все верно- верхний горячий, нижний холоднее(охлаждение идет с верху в низ- так было ысегда и везде( для Hunter;-)))
Кста есть два варианта датчика карлсона различающихся по температуре срабатывания 92-95 и 98-102 (ШатеМ-Плюс вроде Vernet).
Добавлено: 25 май 2004, 12:12
Vlad S4
Ñïàñèá çà èíôó, à òî ó ìåíÿ âåíò ñðàáàòûâàåò ~ 91-92.
À ïî âîïðîñó î òåðìîñòàòàõ- ìåíÿë 2 è âåçäå îäíà è òà æå êàðòèíà- â ãîðîäå 95,
íà òðàññå- ÷åì áûñòðåå åäåøü, òåì íèæå òåìïåðàòóðà. Äî ýòîãî áûëà ìàøèíêà- 100 KU- ëåòîì 95, çèìîé íó 93, ïðè÷åì òåðìîñ ðîäíîé ñòîÿë. À ñåé÷àñ õåðíÿ îäíà ïîøëà- íà îäíîì ðåçèíêà óïëîòíÿþùàÿ åñòü(òàì, ãäå êëàïàí OFF-ON), íà äðóãîì íåò. Êàê åçäèòü? Ìîæåò êòî ïîäñêàæåò, ãäå íîðìàëüíûé êóïèòü?
Добавлено: 25 май 2004, 13:55
Alex&Er
Блин, че вы паритесь? У РМ это номальная температура. Вот если бы не поднималась выше 70 или зашкаливало за 110 - тогда и надо репу чесать. А диапазон 85-105 - ШТАТНЫЙ. Не забывайте, что температура двигла зависит еще и от температуры окружающего воздуха, и от того, с какой скоростью он обдувает радиатор (т.е. от вашей скорости на трассе). Температура открывания у термостатов бывает разная (зависит от производителя). У штатного - 90. У моего, например, было выбито 86.
Короче. 80-85 на трассе и 100-105 в пробке - НОРМА.
Добавлено: 29 май 2004, 23:42
Cooler
2 Vlad
Это прикол - "на трассе- чем быстрее едешь, тем ниже температура"? У меня на PP стрелке термометра скорость до голубой звезды, 80 или 140 - стоит как вкопанная
2 Alex&Er
"80-85 на трассе" - у тебя тож плавает температура? 80 для летнего времени суток ИМХО как-то маловато...
Добавлено: 30 май 2004, 16:20
Asha
Hunter писал(а):Когда карлссон включается, какую температуру показометр кажет?
Вентилятор включается в зависимости от того какой датчик вентилятора стоит, а они бывают разные: t включения от 87 до 105 (те что я встречал), а не от того, какая температура на панели приборов. Датчик вентилятора должен соответсвовать двигателю.
Добавлено: 02 июн 2004, 17:24
Alex&Er
Нет, летом, при исправном термостате - хоть взлети - 90 будет. Зимой может опустится до 85 (при длительном заезде на высокой скорости). До 80 у меня опускалось только однажды и после замены термостата прошло.
Добавлено: 02 июн 2004, 18:43
vsevolod
на выходных поменял термостат. Было: в городе 90, на трассе - 60 (по показометру).
Стало : в городе 92 (или чтото около), на трассе 90(+2).
термостат - 5 енотов, антифриз - 20!!! (правда одна банка осталась до зимы + на долив, если понадобится). тасола за 5000 стока мона купить!
Добавлено: 03 июн 2004, 08:32
Pasha
vsevolod писал(а):на выходных поменял термостат. Было: в городе 90, на трассе - 60 (по показометру).
Стало : в городе 92 (или чтото около), на трассе 90(+2).
термостат - 5 енотов, антифриз - 20!!! (правда одна банка осталась до зимы + на долив, если понадобится). тасола за 5000 стока мона купить!
Ну ты сравниваешь, как говорится Г с конфеткой. Тосол... Ты знаешь что тебе продают в банке с гордой надписью "Тосол"? Вот и никто не знает есть-ли там что-нибудь кроме воды с красителем

Тут главное зимой не попасть, чтоб двигун замерз.
Антифриз...
Во-первых: концентрацию сам делаешь, какая нужна, исходя из сезона. Во-вторых: текучесть лучше, чем у тосола.
В третьих: температура кипения выше, чем у тосола, т.е. при неисправности системы охлаждения закипишь позже, чем на тосоле и не выгонит из системы у тебя всю ОЖ.
В четвертых: зимой, да и все время спишь спокойно, не боясь мороза и коррозии элементов системы охлаждения.
Добавлено: 03 июн 2004, 09:25
Vlad S4
Ýõ, ãîñïîäà! Ïîõîæå ëèêáåç íóæåí. Òîñîë- ýòî è åñòü ðàçáàâëåííûé àíòèôðèç.
Òàê æå êàê è òîñîë, íèêòî íå çíàåò, ÷òî çàëèòî â áàíêå ñ ãîðäîé íàäïèñüþ"ÀÍÒÈÔÐÈÇ". È òî è äðóãîå ýòî ýòèëåíãëèêîëü(äîëæåí áûòü)+ ïðèñàäêè.
Àíòèôðèç- ýòèëåíãëèêîëü+ ïðèñàäêè, òîñîë- ïîñëåäíåå ñ âîäîé. Ñàìîå ñòðàøíîå, íå òî, ÷òî òîñîë çàìåðçíåò- íà ýòî âðÿòëè êòî ïîéäåò, à âîò ïðèñàäêè....Èõ îòñóòñòâèå(ïðè íîðìàëüíîé òåìïåðàòóðå çàñòûâàíèÿ) ìîæåò î÷åíü áûñòðî óðîáèòü äâèæîê- êîððîçèÿ áðàòöû. À òåêó÷åñòü è Ò êèïåíèÿ- ýòî âîïðîñ êîíöåíòðàöèè ýòèëåíãëèêîëÿ â âîäå.
Добавлено: 03 июн 2004, 11:51
vsevolod
Да ладно вам...
Я ниче не сравниваю, так..
Я раньше никогда не покупал антифриз - не приходилось, поэтому когда впервыйраз услышал цену, то немного удивился... У меня был залит розовый - вот я розовый и купил.
раньше ездил на джетте, так ОЖ вытекала при холодном старте через помпу, пока я это догнал, не одну банку тосола залил - мне было както все равно, че туда лить, а когда решил было починить - так продал всю машину

.
Думаю не один раз еще удивлюсь, услышав цену на какую-нить хрень
Добавлено: 04 июн 2004, 22:21
Asha
Vlad писал(а):Эх, господа! Похоже ликбез нужен. Тосол- это и есть разбавленный антифриз.
Ни в коем разе. Тосол и антифриз - вещи не совместимые. И если антифриз разбавляется водой, то для тосола это смертельно (точнее для помпы и рубашки охлаждения).
Буржуйские движки, а именно система охлаждения (материалы) проектируются под антифриз, под его присадки, смазывающие, антикоррозионные, чистящие свойства. По этому, по большому счету, тосол для них ни есть хорошо. Тосол - это чисто советский продукт. И наши (советские) движки (не все, а чаще для легковых авто) проектировались из расчета использования тосола в качестве ОЖ. Хотя для них, по-моему, одинаково хорошо и одновременно хреного всё.
Добавлено: 05 июн 2004, 11:30
Vlad S4
Åùå ðàç ïîâòîðþñü è ñïîðèòü íå áóäó- àíòèôðèç ÝÒÎ ÝÒÈËÅÍÃËÈÊÎËÜ+ ïðñàäêè+ íåìíîãî âîäû.
Òîñîë 40- ýòî òîðãîâàÿ ìàðêà, ïîëó÷àåòñÿ ñìåøåíèåì àíòèôðèçà â äèñòèëèðîâàííîé âîäîé äî ôèêñèðîâàííîé òåìïåðàòóðû -40.
Åñòåñòâåííî, ÷òî àíèôðèçû ðàçíûõ ïðîèçâîäèòåëåé èìåþò ðàçíûé ïàêåò ïðèñàäîê,
(õîòÿ è ìàëî ÷åì ðàçëè÷àþùèéñÿ)ïîýòîìó èõ ñìåøèâàòü âñå æå íå ðåêîìåíäóåòñÿ( õîòÿ â ýêñòðåííûõ ñëó÷àÿõ ìîæíî, íî ïîòîì íåîáõîäèìî âñå çàìåíèòü). Êñòàòè ýòî îòíîñèòñÿ è ê ìàñëàì- ìîæíî ëèòü êàêîå óãîäíî â êàêîå óãîäíî(åñòåñòâåííî ÌÎÒÎÐÍÎÅ à íå, ê ïðèìåðó, òðàíñìèñèîííîå) â ýêñòðåííûõ ñëó÷àÿõ- çà 500-700 êì ñ äâèæêîì íè÷åãî íå ñòàíåò.
Âîçìîæíî ìíîãèå ñ ýòèì è íå ñîãëàñÿòñÿ, íî õî÷ó çàìåòèòü, ÷òî ÏÀÊÅÒ ÏÐÈÑÀÄÎÊ â ìîòîðíûå ìàñëà äàâíî èçâåñòåí è ÑÒÀÍÄÀÐÒÅÍ + íåêîòîðûå ïðèñàäêè, êîòîðûå ,êàê ïèøóò, ÿâëÿþòñÿ ñåêðåòîì ôèðìû è îáëàäàþò óíèêàëüíûìè ñâîéñåâàìè äëÿ îáåñïå÷åíèÿ õðåí çíàåò ÷åãî- âñå ýòî áîëüøå ÏÎÍÒÛ. Ãàðàíò óñïåõà ÁÀÇÀ. Åñëè â ìàñëàõ âàðèàíòîâ äîñòàòî÷íî: ìèíåðàëüíàÿ, ãèäðîêðåãèíãîâàÿ(ïîëóñèíòåòèêà), ñèíòåòè÷åñêàÿ- ïîëèàëüôàîëåôèíû, äàæå ïðèðîäíàÿ(MOTUL- ýñòåðû) è âñåâîçìîæíûå âàðèàíòû èõ ñìåøåíèÿ. Ê ïðèìåðó - 85% ìèíåðàëêè è 15% ñèíòåòèêè â áàçîâîì ìàñëå è íà áàíêå áóäåò ãîðäàÿ íàäïèñü- ÏÎËÓÑÈÍÒÅÒÈÊÀ(ÿ çíàþ î ÷åì ãîâîðþ). Òîæå è ñ àíòèôðèçîì, òîñîëîì è ïðî÷., òîëüêî áàçà ó íèõ îäíà- ýòèëåíãëèêîëè. Äëÿ ñïðàâêè- â ìàñëàõ Ôîðìûëû1 ïðèñàäîê ìèíèìóì.
Добавлено: 06 июн 2004, 23:16
Flame
Согласен с Владом на 100%. Тосол - енто тоже атифриз. А антифриз - енто в целом охлаждающая жидкость.... Тока канечне разница в присадках... причем существенная (и между различными тосолами тоже разница есть - между российским и белорусским, к примеру).
Но я не об этом поговорить хотел. У меня вот какая проблема - греется мотор. Рабочая температура 100-105. Карлсон при 100 включается, но всё время не лопатит, хотя температура ниже 100 не опускается. А при наборе оборотов еще время от времени лампочка давления масла загорается. Сначала тускло, потом если газ держишь ярче, потом (если газ все же не отпускаешь, начинает пищать. Выжимаешь сцепление - гаснет. При прогреве (температура до 98) лампочка вроде не загорается. Масло не жрет совсем. Ну не жрет и всё тут!! Антифриза тоже в норме. Патрубки большого радиатора на ощупь такие же горячие, как и патрубки малого круга... Масло тока поменял, может 1000 после замены проехал. Уровень на макимуме стоит как вкопанный. Но что-то сдохло. Вот что именно?
Добавлено: 07 июн 2004, 09:25
Vlad S4
À ïðîáëåìà äàâíî. Êàê ÷àñòî âêëþ÷àåòñÿ âåíòèëÿòîð? Íà õîëîñòûõ, ïðè ïðîãðåâå ~ ÷åðåç ñêîëüêî?. Ïî òðàññå êàêàÿ òåìïåðàòóðà?Âåíò âêëþ÷àåòñÿ?  ãîðîäå?
Íàäî áîëüøå èíôîðìàöèè. Åñëè ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ñ äâèæêîì âñå â ïîðÿäêå, òî:
- æåëàòåëüíî ïðîìûòü ñèñòåìó îõëàæäåíèÿ,â òîì ÷èñëå ðàäèàòîð ñíàðóæè
- âîçìîæíî ï..ò äàò÷èê ïîêàçîìåòðà( ó ìåíÿ ï..ò, âñå íå çàìåíþ)- áîëåçíü äà è ãîäû...
- ïîìïà?
Ïî ïîâîäó ìàñëà- ïîìåíÿé äàò÷èê äàâëåíèÿ(äèíàìè÷åñêèé âðîäå íàçûâàåòñÿ) êîòîðûé ñèãíàëèò î íèçêîì äàâëåíèè ìàñëà ïðè 2500-3000 îáîð- òî÷íî íå ïîìíþ.
À ëó÷øå ïðîâåðèòü äàâëåíèå ìàíîìåòðîì.
Добавлено: 07 июн 2004, 14:55
Alex&Er
"Патрубки ... радиатора на ощупь ... горячие..."
Оба? или только верхний?
Если на горячем двигле:
- нижний патрубок холодный (скажем так: за него можно взяться рукой и не обжечься), то термостат на замену.
-Если радиатор прогрет неравномерно - искать закупорку и чистить (в особо тяжелых случаях менять)
Кстати, а чего в систему залито и как давно это было?
2 Vlad. Уточнение. Динамический, он же "верхний", датчик (который зажигает лампочку давления масла на 2500 об/мин и противно жужжит зуммером) сигнализирует о том, что давление в системе ВЫШЕ нормы. Причиной этого могут быть забитые масляные каналы (это бывает, если при замене промыкой агрессивной пользовался) или... грязь, попавшая в картер, а оттуда - в сам датчик при замене масла или фильтра. У меня обычно при проверке свечей что-нибудь обязательно сыпется в цилиндр (блин, может, таки, помыть движок?), после чего начинает дурить "нижний" датчик. В последнем случае лечится промывкой датчика в бензе + зубочистка+ чуть-чуть ватки (стандартная ватная палочка не войдет в канал датчика). Елозить "инструментом" внутри - аккуратно, чтобы не повредить контакты / мембрану (если она там есть, не помню).
ЛИрическое отступление. Интересно, а может ли вызвать сработку этого датчика забитая система вентиляции картера и насколько сношенными должны быть для этого компрессионные кольца?