Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.
Добавлено: 28 мар 2011, 17:01
Авто: A6 C4 1996
Инструмент: шило, ключик на 10, 13, молоток, литол, наждачка мелкая.
Недавно заметил, что как-то у меня медленно работают дворники по сравнению с другими такими же авто. Да и присутствовал небольшой скрип при их работе.
Решил залезть в их агрегат (трапецию) и все там отпрофилактировать (слово-то какое придумал). В общем все разобрать и смазать.
Сначала снял колпачки N14, за которыми скрывались гайки на 13 и шайбочка N12. Открутил и небольшим покачиванием из стороны в сторону снял "руки дворников" N11.
Затем снял пластиковый слив (дождевик). Он крепится на простых защелках, достаточкно просто потянуть его вверх и на двигатель.
Потом берем ключик-шестигранник (или головку) и откручиваем 4 болта. " по центру и по одному в углах капота. Снимаем защиту от листьев и мусора, аккуратно прогнув по центру (будьте осторожны — не согните ее).
Затем берем шило и снимаем 4 защепа, крепящих еще один пластиковый кожух. Тянем его вверх.
Вот перед нами тот самый механизм дворников. Головкой на 10 откручиваем 4 болта. 2-а — по центру, 1 в углу, 1 внизу к кузову. Откручиваем 2 болтика, крепящих пластиковый кронштейн, к которому крепится верхний дождевик. Чуть вытягиваем на себя и снимаем клемму на двигателе дворников. Все тащим в тепло и где есть молоток.
При первичном осмотре была выявлена ржавчина на трущихся деталях. Решено было все разобрать, почистить и смазать.
Понадобилось шило, чтобы снять контрящую скобу на втулках. Снимаем кольцо и видим под ним резиновый уплотнитель как на домашних смесителях. Один у меня полностью сгнил и высыпался. Потом при помощи напильника (использовать как рычаг), вставил его между двумя направляющими N10 и N17 в районе резинового посадочного гнезда шарового механизма. И надавил — он с легкостью выскочил оттуда.
Потом попытался повертеть саму втулку — она НИКАК не двигалась — а должна была. В итоге решено было ее выбить. Насадил на резьбу гайку (чтоб ее не повредить) и мелкими ударами молотка вытащил ее из посадочного. Моему взору открылась интересная картина — все внутри ржавое и не поддавалось описанию.
Все зачиситил при помощи самой мелкой шкурки. Внтри втулки помогла ВД-шка и круглый мелкий надфиль. Потом смазал литолом и собрал все в обратной последовательности. Вместо резинки оригинальной (фиг ее найдете) одел от смесителя. Благо хозмаг рядом с гаражом (взял с собой оставшуюся левую, чтоб подобрать). Все посадочные места были хорошо смазаны. Даже поверх резинки тож смазал, чтоб вода не попадала внутрь механизма.
После сборки всей конструкции я врубил дворник — я был в шоке. И как я раньше ими пользовался — непонятно. Все просто летает. Скрип исчез! Все мягенько!!!
Из затрат — 150 белорусских рублей уплотнитель для смесителя ну и немного личного времени.

Инструмент: шило, ключик на 10, 13, молоток, литол, наждачка мелкая.
Недавно заметил, что как-то у меня медленно работают дворники по сравнению с другими такими же авто. Да и присутствовал небольшой скрип при их работе.
Решил залезть в их агрегат (трапецию) и все там отпрофилактировать (слово-то какое придумал). В общем все разобрать и смазать.
Сначала снял колпачки N14, за которыми скрывались гайки на 13 и шайбочка N12. Открутил и небольшим покачиванием из стороны в сторону снял "руки дворников" N11.
Затем снял пластиковый слив (дождевик). Он крепится на простых защелках, достаточкно просто потянуть его вверх и на двигатель.
Потом берем ключик-шестигранник (или головку) и откручиваем 4 болта. " по центру и по одному в углах капота. Снимаем защиту от листьев и мусора, аккуратно прогнув по центру (будьте осторожны — не согните ее).
Затем берем шило и снимаем 4 защепа, крепящих еще один пластиковый кожух. Тянем его вверх.
Вот перед нами тот самый механизм дворников. Головкой на 10 откручиваем 4 болта. 2-а — по центру, 1 в углу, 1 внизу к кузову. Откручиваем 2 болтика, крепящих пластиковый кронштейн, к которому крепится верхний дождевик. Чуть вытягиваем на себя и снимаем клемму на двигателе дворников. Все тащим в тепло и где есть молоток.

При первичном осмотре была выявлена ржавчина на трущихся деталях. Решено было все разобрать, почистить и смазать.
Понадобилось шило, чтобы снять контрящую скобу на втулках. Снимаем кольцо и видим под ним резиновый уплотнитель как на домашних смесителях. Один у меня полностью сгнил и высыпался. Потом при помощи напильника (использовать как рычаг), вставил его между двумя направляющими N10 и N17 в районе резинового посадочного гнезда шарового механизма. И надавил — он с легкостью выскочил оттуда.
Потом попытался повертеть саму втулку — она НИКАК не двигалась — а должна была. В итоге решено было ее выбить. Насадил на резьбу гайку (чтоб ее не повредить) и мелкими ударами молотка вытащил ее из посадочного. Моему взору открылась интересная картина — все внутри ржавое и не поддавалось описанию.

После сборки всей конструкции я врубил дворник — я был в шоке. И как я раньше ими пользовался — непонятно. Все просто летает. Скрип исчез! Все мягенько!!!
Из затрат — 150 белорусских рублей уплотнитель для смесителя ну и немного личного времени.
