Страница 1 из 1

Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 28 мар 2011, 17:01
Plasma
Авто: A6 C4 1996
Инструмент: шило, ключик на 10, 13, молоток, литол, наждачка мелкая.

Недавно заметил, что как-то у меня медленно работают дворники по сравнению с другими такими же авто. Да и присутствовал небольшой скрип при их работе.
Решил залезть в их агрегат (трапецию) и все там отпрофилактировать (слово-то какое придумал). В общем все разобрать и смазать.
Сначала снял колпачки N14, за которыми скрывались гайки на 13 и шайбочка N12. Открутил и небольшим покачиванием из стороны в сторону снял "руки дворников" N11.
Затем снял пластиковый слив (дождевик). Он крепится на простых защелках, достаточкно просто потянуть его вверх и на двигатель.
Потом берем ключик-шестигранник (или головку) и откручиваем 4 болта. " по центру и по одному в углах капота. Снимаем защиту от листьев и мусора, аккуратно прогнув по центру (будьте осторожны — не согните ее).
Затем берем шило и снимаем 4 защепа, крепящих еще один пластиковый кожух. Тянем его вверх.
Вот перед нами тот самый механизм дворников. Головкой на 10 откручиваем 4 болта. 2-а — по центру, 1 в углу, 1 внизу к кузову. Откручиваем 2 болтика, крепящих пластиковый кронштейн, к которому крепится верхний дождевик. Чуть вытягиваем на себя и снимаем клемму на двигателе дворников. Все тащим в тепло и где есть молоток. :)
При первичном осмотре была выявлена ржавчина на трущихся деталях. Решено было все разобрать, почистить и смазать.
Понадобилось шило, чтобы снять контрящую скобу на втулках. Снимаем кольцо и видим под ним резиновый уплотнитель как на домашних смесителях. Один у меня полностью сгнил и высыпался. Потом при помощи напильника (использовать как рычаг), вставил его между двумя направляющими N10 и N17 в районе резинового посадочного гнезда шарового механизма. И надавил — он с легкостью выскочил оттуда.
Потом попытался повертеть саму втулку — она НИКАК не двигалась — а должна была. В итоге решено было ее выбить. Насадил на резьбу гайку (чтоб ее не повредить) и мелкими ударами молотка вытащил ее из посадочного. Моему взору открылась интересная картина — все внутри ржавое и не поддавалось описанию. :) Все зачиситил при помощи самой мелкой шкурки. Внтри втулки помогла ВД-шка и круглый мелкий надфиль. Потом смазал литолом и собрал все в обратной последовательности. Вместо резинки оригинальной (фиг ее найдете) одел от смесителя. Благо хозмаг рядом с гаражом (взял с собой оставшуюся левую, чтоб подобрать). Все посадочные места были хорошо смазаны. Даже поверх резинки тож смазал, чтоб вода не попадала внутрь механизма.
После сборки всей конструкции я врубил дворник — я был в шоке. И как я раньше ими пользовался — непонятно. Все просто летает. Скрип исчез! Все мягенько!!!
Из затрат — 150 белорусских рублей уплотнитель для смесителя ну и немного личного времени.
Изображение

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 28 мар 2011, 19:36
3JIo6HbIu
вот молодца, респект за отчет :super:

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 02 апр 2011, 20:46
Dart_Bond
и сразу же вопросик, мб кто знает... подзаедала трапеция.... и поздно почистил... внутри моторчика стоит пластиковая шестеренка на ней горе-силач-мотор счесал рельеф... как можно вылечить и покупается ли отдельная шестерня?

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 03 апр 2011, 10:27
Plasma
нет, новую не найдешь - только б/у если. и то в сборе все будет (трапеция).

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 03 апр 2011, 18:28
Evgeny
Добавлю для отчета: если с процедурой смазки затянуть, то клинит намертво. Доворот рукой дворника на место приводит к обламыванию детали 17 от 6,7,8 - там прессованный метал, не варится. Сам попался на этом :)

Сейчас постоянно капаю маслицем из шприца под дворник, для профилактики, осенью и весной.

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 05 апр 2011, 10:06
Dart_Bond
итакс.... чуть по теме... особенно актуально в наше суровое время с экономией денег. Как и писал выше счесало резьбу в шестеренке внутри механизма переключения двигателя, на разборах все просят не менее 30 условных... многовато, в общем был куплен двигатель от англичанки, шестеренка оказалась почти такой же, за исключением только одного под другим углом расположены зубья. Один зуб срезается и можно переносить в другое место, я нарезал резьбу и аккурат залил эпоксидкой + обязательно сверху вешаем кембрик, во избежание кз. Сегодня будем собирать...

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 05 апр 2011, 15:35
Plasma
Dart_Bond писал(а):итакс.... чуть по теме... особенно актуально в наше суровое время с экономией денег. Как и писал выше счесало резьбу в шестеренке внутри механизма переключения двигателя, на разборах все просят не менее 30 условных... многовато, в общем был куплен двигатель от англичанки, шестеренка оказалась почти такой же, за исключением только одного под другим углом расположены зубья. Один зуб срезается и можно переносить в другое место, я нарезал резьбу и аккурат залил эпоксидкой + обязательно сверху вешаем кембрик, во избежание кз. Сегодня будем собирать...

нагляднее сфоткай лучше.

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 06 апр 2011, 10:13
Dart_Bond
я бы с удовольствием только фотика не было... если кого интересует расскажу ещё детальнее...

Re: Разборка и Смазка узлов стеклоочистителя. Отчетик.

Добавлено: 09 апр 2011, 07:13
Любитель-2
Evgeny писал(а):Добавлю для отчета: если с процедурой смазки затянуть, то клинит намертво.

Сейчас постоянно капаю маслицем из шприца под дворник, для профилактики, осенью и весной.

У меня была такая ситуация, когда дворники перестали работать. Снял механизмз и не смог разобрать одну ось - заржавела намертво. Купил новую трапецию и теперь периодически смазываю втулки.